СоветТюнинг машин советских: «Авто-тюнинг» по — советски / Назад в СССР / Back in USSR

Тюнинг машин советских: «Авто-тюнинг» по — советски / Назад в СССР / Back in USSR

Содержание

«Авто-тюнинг» по — советски / Назад в СССР / Back in USSR

Во времена СССР кто-то из нас еще под стол пешком бегал, а кто-то уже тюнинговал свои Жигули, Москвич или даже Волгу. Бахрома на заднем стекле, голова куклы на фаркопе, панорамное зеркало на все лобовое стекло и куда же, конечно, без брызговиков с катафотами. А, компакт диск на салонном зеркале — «Чтобы радары не улавливали скорость»…
Время, когда все жили по одним правилам, на одинаковые зарплаты, в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью, и ездили на одинаковых автомобилях. И можно было по пальцам сосчитать доступный модельный ряд. И многие конечно же пытались выделиться из серой массы, украшая и дорабатывая свой автомобиль, но в итоге у всех эти стилистические доработки были абсолютно одинаковыми…
Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их «улучшений» на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов «прокачивания» машин выделилось целое направление – «колхоз-тюнинг».

Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого «первооткрывателя» нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских «копеек» и «семерок» в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители.
Фары
Начиналось все довольно прозаично. Сразу после поступления в продажу первых массовых образцов машин отечественного производства стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.
Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Сейчас чаще всего можно встретить жидкость янтарно-желтого цвета.

Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.
В эпоху всеобщего дифицита старались максимально бережно относиться ко всему, включая и автомобиль. Фанатично старались сберечь и салон, и кузов, и ходовую часть, и оптику. Вот несколько способов защиты фар.


Кто то не мог найти в продаже такие решетки, поэтому использовал решетки предназначенные для кухонных раковин…

Кто был поближе к военным, мог раздобыть себе подобную защиту. Чаще ставили на Москвичи 412-408, либо на УАЗики и ГАЗики


«Летающие тарелки» можно было встретить на фарах ВАЗ 2101

При первой возможности приобретались противотуманные фары, это были действительно противотуманки, а не ходовые огни, которые сейчас ошибочно за них принимают.

И навешивали их кто сколько мог, видимо сказывалась мода на раллийные Москвичи и Жигули тех лет, ведь они тогда весьма не плохо блистали на спортивной арене.


Ко всему прочему, добавлялись “усы”….

Занавески
Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца.

Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем «колхоз» (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.



Сейчас, с запретом тонировки, у машин с занавесками есть шанс вернуться на наши дороги.
Использовались так же всевозможные шторки:



Более практичные водители, но от этого не меньшие любители всего красивого и эстетичного, предпочитали шторам бахрому.

С бахромой на стеклах даже в аскетичном и спартанском салоне советского автомобиля стает более уютно. Почти как дома!

А чего еще можно хотеть если ты много и подолгу сидишь за баранкой да бороздишь просторы 1/6 суши. Или хоть своего города, района, области,… Конечно хочется домашнего.

… и спойлер-решетки заднего стекла:



Ручки коробки передач
Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.

И не важно, что «розочки в хрустале» на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а «насекомых в капле янтаря» ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного.

Правда, случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.


Подвеска
Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление подвески.

Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.

Изготовление «проставок» для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: «готовые решения» до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить — на ближайшем автосервисе.

Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной «тарелкой» и пружиной (практикуется и поныне), вставить две пружины в одну стойку (грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой) или же установить пружины от других автомобилей – с большим количеством витков и большей жесткостью.

При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной «кормой». Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести вперед доставляло проблемы при торможении.
Любопытно то, что тюнинг времен СССР существует и поныне, причем некоторые “прибамбасы” уникальны и продолжают жить той эпохой. Разумеется, с внесенными коррективами современного мира.
ВЕНТИЛЯТОР ВНУТРИСАЛОННЫЙ

Эрзац-кондиционер советской эпохи, до сих встречается в магазинах и, следовательно, находит спрос.

Отлично гоняет по салону сигаретный пепел. Кондиционер заменяет только летом.
ЗЕРКАЛО ПАНОРАМНОЕ

Устанавливается в салон поверх штатного. До того, как изготовление гнутых зеркальных полос в половину лобового стекла освоила азиатская промышленность, продвинутый российский потребитель использовал комбинацию из пары дополнительных наружных зеркал, вынесенных на переднюю часть крыльев.


ГОЛОВА КУКЛЫ
Отдельно от туловища встречается в двух местах — в секс-шопах и на фаркопе. Изредка ее заменяют клизмой или теннисным мячиком, но истинный ценитель прекрасного отдаст предпочтение только прелестной головке с белыми яблоками закатившихся глаз и грязью в волосах. Фаркоп без головы куклы — что пульт от телевизора без пакетика.
КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО

Делает автомобиль невидимым для гаишных измерителей скорости. Все взрослое мужское население страны поверило в это и принялось украшать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеркало заднего вида или засовывая в щель между стеклом и уплотнителем, где испокон веку русский автобусный водитель хранил мелкие медные деньги.
НАСАДКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ НА ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ
Чудесным образом прижимают щетки к стеклу на скоростях свыше 140 км/ч и очищают стекло, разводя потоки воздуха в нужном направлении. Недостаток один — насадки нельзя использовать вместе с гофрированными чехольчиками на поводки дворников, якобы спасающими последние от ржавчины.

Но чаще всего на поводках не было дворников, ведь так как они были страшным дефицитом, их чаще хранили дома, или в салоне автомобиля. А на концы поводков устанавливали кусочки шланга или полиэтиленовой трубочки, что бы при случайном включении дворников не поцарапать ветровое стекло
ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА
Этот предмет интерьера должен не только освежать воздух, но и радовать глаз. Но всякие кубики, колесики и пропитанные ароматами картонки с изображением обнаженных красоток меркнут перед королем всех ароматизаторов — короной.

Корона, выполненная из красной, золотой и черной пластмассы, имеет на макушке полумесяц с красным камнем, покрутив их, можно открыть вентиляционные щели, и наружу вырвется запах жЫдкости для очистки унитазов, что создает в автомобиле атмосферу придорожного сортира. Круче короны только идиотская собачка, дергающая головой, будто ее грызет стадо блох.
ХВОСТ АНТИСТАТИЧЕСКИЙ

Относится к расходным материалам — за несколько месяцев истирается и до земли не достает. Он к тому же и бесполезен, потому что в большинстве случаев сделан из простой резины и тока не проводит вообще.

А подвешивать к машине стальные цепи, как делают водители бензовозов исходя из требований техники безопасности, владельцы легковых машин почему-то не решаются.

ПОДЛОКОТНИК
Под дерево красного цвета успешно дополняет унылый пластиковый интерьер отечественного автомобиля. Согласно каталогу Audi, фактура данного материала — «вавон зеркальный». Но для того, чтобы полностью облагородить салон, потребуется купить набор самоклеящихся краснодеревянных вставок на торпедо и установить кожаные кресла с крупными диванными пуговицами на обивке.
ОПЛЕТКА НА РУЛЬ

В некоторых случаях служит делу утолщения рулевого колеса (актуально на «шестерках» с баранкой типа «куриная косточка»), в остальном — чистое искусство: оплетка из распоротого полихлорвинилового шланга на автобусах и грузовиках, шкурки пушных зверей на машинах южан и интернациональные оплетки со «встроенным массажером».

БРЫЗГОВИКИ
Одно из самых любимых мест украшения автомобиля. Среди владельцев «Москвичей» и «Волг» особо популярны брызговики с трехлучевой звездой.

Брызговики также используются в качестве места крепления дополнительных катафотов. Объяснить это соображениями безопасности трудно: катафоты используют всех цветов (от белого до оранжевого при допустимом красном) и быстро покрываются грязью. Сейчас катафоты отошли на второй план – в моде брызговики SPARCO, обязательно купленные на авторынке!

ЧЕХОЛ КОЖАНЫЙ НА КАПОТ
Он же защита капота. Впервые стал применяться в шестидесятых годах для защиты дорогих спортивных машин (в Америке). В начале 90-х мода на защиту капота приняла масштаб эпидемии в России — продажи исчисляются десятками тысяч.

То, что защиту требуется перед мойкой снимать, а после сушить, мало кого смущает, равно как и то обстоятельство, что на отечественных машинах кромка капота сгнивает до того, как будет побита камнями. Что сейчас? Разумеется, мухобойка, которая снижает расход топлива на 70% и делают аэродинамику ВАЗ 21099 лучше, чем у Ferrari Enzo.
РУЛЬ РАЗМЕРОМ С ПЕПЕЛЬНИЦУ

Ценят поклонники горячих «вазовских» седанов — 2106 1600 см 3и 21099i. При отсутствии гидроусилителя такой ход вызывает один только восторг — парковка требует работы всех мышц.

В тех случаях, когда стоимость руля приближается к стоимости самого седана, руль делают съемным (окружающим объясняют — «так не угонят»)

Наклейки
Это сейчас автомобильные номера всех европейских стран содержат буквенное обозначение страны. А еще 20 лет назад все успешно обходились обычными номерами, а в случае поездки за границу просто клеили на автомобиль наклейку с буквенным обозначением своей страны.

В СССР было все так-же. С той лишь разницей, что из страны выпускали считанные единицы! Потому иметь на своем автомобиле такую наклейку было очень круто.

А что-же еще клеили на машину в СССР? Главным образом всё, что могли достать! И если не было возможности “форсонуть” наклейкой SU(Soviet Union) на заднем стекле, то можно было наклеить хоть что-нибудь. Например таких милых тётенек…

У меня похожая особь была наклеена на зеркале в прихожей. А ведь можно было наклеить ее в машине, скажем в области бардачка…
Массажные накидки
Сделанные из деревянных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.

Делали и ковровые чехлы для сидений….

Монеты под уплотнителем стекла
Еще один незабвенный элемент советского автомобильного фень-шуя.
Честно говоря, мне трудно понять истинные причины возникновения этого феномена. Слышал как-то, что это из разряда «чтобы деньги водились».
Если в европейской части бывшего союза эта славная традиция уже давно канула в лету, то у горячих кавказских парней это еще не у всех ушло… Потому подобный «свежий» тюнинг можно встретить и сейчас. Жаль вот только, что только на Жигулях да Самарах — на остальных популярных моделях стекла уже давно вклеивают.
Блокнот на присоске, ну куда же без него!

Различные вымпелы, на внутрисалонных зеркалах. Но чаще всего конечно в огромном количестве флажки и вымпелы встречались в автобусах, особенно междугородних

Цветные противосолнечные козырьки под ветровое стекло, чаще с надписями на английском языке, обозначающем марку автомобиля, иногда надпись AVTOEXPORT:

Подушечки
Советского союза нет уже 20 лет, а у многих еще до сих пор осталась уверенность, что машина это нечто исключительно семейное, что предназначено для поездок всей семьей. Это пожалуй единственная причина почему во многих машинах под задним стеклом покоится пара подушек.

Идея конечно классная, быть вместе всей семьей. Намного более красивая нынешней модели общества когда почти у каждого есть своя машина, предназначенная просто относительно удобного, но безвкусного для передвижения с точки А в точки Б.
В одной из этих точек возможно и живет семья. Печально, что именно живет. Живет под одной крышей. Родители разбежались по телевизорами, а дети “на контакте”. Хорошо если хоть ужинают вместе, сейчас уже и это редкость…
Автомобили СССР и необычные технические решения — журнал За рулем

А знаете ли вы, что дефицит всего и вся в СССР способствовал небывалому развитию технической мысли? Необычные факты из истории автотехники вспоминает Михаил Колодочкин.

ТРУД И ДЕФИЦИТ

В самодельном автомобиле Труд (автор А. Кучеренко, 1964 год) интересен не только прекрасно выполненный стальной кузов, но и трехцилиндровый двигатель собственной сборки. Если бы моторы продавались тогда в магазинах, вряд ли конструктор стал бы создавать его самостоятельно. К решительным действиям его подтолкнул именно дефицит.

ТИРИСТОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Во времена Москвичей и Жигулей самым популярным тюнингом мотора была переделка классического зажигания в электронное. В продаже встречались разнообразные изделия — Электроника-М, Искра‑2, ПАЗ‑2, Старт‑2.

Любопытно, что все эти системы, подключавшиеся между прерывателем и катушкой зажигания, были не транзисторными, а тиристорными: накопление энергии разряда проходило не в магнитном поле катушки зажигания, а в электрическом поле конденсатора. Мощный силовой элемент — тиристор — в нужный момент закорачивал заряженный конденсатор на катушку, в результате чего во вторичной обмотке возникал импульс напряжения с высокой крутизной фронта.

Впоследствии на серийные машины (ГАЗ‑24–10, ВАЗ‑2108) начали устанавливать транзисторные системы зажигания, а тиристорные потихоньку сошли со сцены.

ЖИРОБУСЫ

Материалы по теме

В СССР неоднократно пытались внедрить транспорт, движущийся за счет энергии предварительно раскрученного маховика.

Такие автомобили называются гиробусами или жиробусами (греч. gyros — круг, оборот). В 1960 году хотели организовать движение гиробусов по трассе Москва — Ярославль.

Тремя годами позже рельсовый гиробус решили запустить в Норильске, однако на испытаниях опытный вагон с маховиком то и дело сходил с рельса.

Затем появлялись идеи запустить гиробусный трамвай в Крыму, Закавказье и даже в монгольском Улан-Баторе, но реального воплощения они так и не обрели.

КРУТИ ПЕДАЛИ

Довоенный педальный автомобильчик, сильно напоминающий ГАЗ-А, в розничную продажу практически не попадал: в эпоху планового хозяйства подобные изделия, как и многие другие, распределялись по разнарядке. На таких машинках часто устраивали показательные детские автопробеги.

САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ

С появлением Жигулей стало ясно, что автосервисы откровенно не справляются с наплывом клиентов. Пробиться даже на мелкий ремонт было крайне тяжело. Поэтому наиболее ушлые автовладельцы порой отправлялись в другой город — километров эдак за триста. Там, естественно, тоже были очереди, но «человек издалека» пользовался преимуществом, поскольку считался транзитником. Он показывал паспорт, затем объяснял, что неисправность застала его в пути, и, естественно, просил помочь. Часто это срабатывало, и счастливца впускали «за ворота» — заменить помпу или шаровую опору.

СКОРОСТНОЙ МАГНИТ

В Советском Союзе предвидели грядущие транспортные проблемы, а потому задумывались о разработке принципиально новых средств передвижения. Одно из них — транспорт на магнитной подвеске. Вагон ТА‑05 создавали в середине восьмидесятых годов прошлого века; от него требовались бесшумность и скорость 250 км/ч (с перспективой аж до 400 км/ч!). Испытательный участок пути длиной 600 метров был построен в подмосковном Раменском. Однако вскоре огромная страна распалась, и наработки оказались не нужны.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: из архива автора

Тюнинг советских отечественных автомобилей СССР: примеры и фото

Сегодня тюнинг автомобиля, направленный на улучшение дизайна или ходовых характеристики серийного транспортного средства, весьма популярен и распространен. Однако не многие знают, что попытки усовершенствовать личный автотранспорт предпринимались отечественными энтузиастами еще во времена СССР. Нередко такие эксперименты были весьма интересными, а оттюнингованные авто становились особенными.

Рычаг переключения передач

Одним из наиболее распространенных элементов тюнинга советских автомобилей была замена набалдашника ручки КПП. В подобном преображении не было ничего сложного. Заводской набалдашник снимался, а на его место одевался более стильный аналог, который обычно был изготовлен кустарно.

Пример розочки на руле ВАЗ 2106Пример розочки на рычаге передач ВАЗ 2106

Подобные изделия в Советском Союзе делали народные умельцы, используя эпоксидную смолу или же пластик. Особой популярностью у автомобилистов того времени пользовались набалдашники с насекомыми или цветами, размещенными в прозрачном кристалле или «янтаре».

Оплетка на руль

Немногие помнят, что рулевое колесо советских автомобилей удобным назвать было сложно. Стандартный руль изготавливался из черной пластмассы. Он был достаточно тонким и постоянно скользил в руках. Поэтому оплетка «баранки» была весьма уместной.

Изготавливали подобные аксессуары из проводов с цветной изоляцией, медицинских капельниц или обычной капроновой веревки для белья. Подобный тюнинг авто в СССР был не только привлекательным внешне, но и практичным. Руль в оплетке становился толще, а его поверхность была структурированной, что делало охват удобнее и предотвращало скольжение рук.

Пример оплетки руля ВолгиПример оплетки руля Волги

Более дешевой и доступной альтернативой оплетке была обычная изолента, которой водители транспортных средств (чаще грузовиков) обматывали обод руля.

Чехлы на сиденья

Автопром советского союза не производил авточехлов для кресел салона машины вплоть до 80-х годов минувшего столетия. Однако этот вариант тюнинг отечественных автомобилей не мог остаться без внимания со стороны водителей, которым приходилось делать чехлы самостоятельно или же заказывать их у мастеров. Нередко в качестве материала для авточехлов использовались ковры.

Чехлы на сиденьях ЗапорожцаЧехлы на сиденьях Запорожца

Очень часто в СССР можно было встретить на передних креслах личного автотранспорта специальные массажные накидки. Почти всегда они были изготовлены из деревянных роликов. Подобное решение позволяло сделать длительное пребывание за «баранкой» более комфортным.

Катафоты

Данные светоотражающие элементы чаще всего использовались велосипедистами для украшения своих двухколесных «коней». Однако этот опыт переняли и владельцы автомобилей, которые крепили катафоты на машины согласно своим представлениям о прекрасном. Эти разноцветные пластиковые и стеклянные «украшения» блестели на солнце, придавая экстерьеру авто оригинальности.

Пример катафот на кузове ВАЗ 2101Пример катафот на кузове ВАЗ 2101

Подобный эффект создавали и монетки, которые водители засовывали под уплотнители лобового стекла со стороны салона. Они также играли на солнце и выглядели оригинально. Такой советский тюнинг авто был характерен, прежде всего, для водителей автобусов.

Колеса и покрышки

В советские годы представительские автомобили, которые участвовали в торжественных мероприятиях, а также военная техника, подготовленная для парадов, нередко украшалась флипперами (белые полосы на колесах). Многие владельцы собственных машин перенимали подобный опыт, улучшая внешний вид своих «любимцев».

Пример отечественного тюнинга колес и покрышек ВАЗ 2101Пример отечественного тюнинга колес и покрышек ВАЗ 2101

Отлично смотрелись на отечественных машинах 50-60-х годов колесные колпаки, покрытые блестящим хромом. Достать такие было сложно, а потому обладатели подобных аксессуаров всегда выделялись.

Фары и шильдики

О герметичности фар в СССР производители авто особо не заботились. Поэтому они постоянно запотевали, а стальные конструктивные элементы покрывались ржавчиной. Чтобы оптика оставалась сухой и чистой водители заливали в фары тормозную жидкость, которая поглощала пар.

Пример советского тюнинга фар ВАЗ 2101Пример советского тюнинга фар ВАЗ 2101

Особенным элементом внешнего тюнинга отечественных машин можно назвать эмблемы различных транспортных средств. Так, универсальными украшениями для легковых авто были:

  • эмблема УАЗ-ика;
  • «чайка» от ГАЗ-21;
  • хромированный элемент с радиатора «Запорожца».

Фаркоп и брызговики

Крюком для прицепа раньше оснащались все советские автомобили. Он назывался фаркопом и украшался детскими игрушками. Эта привычка сегодня встречается у владельцев машин времен СССР. Отметим, что кукольная голова на фаркопе, со спутанными волосами и закатившимися глазами, смотрится достаточно жутко.

Пример тюнинга фаркопа в СССРПример тюнинга фаркопа в СССР

Популярностью пользовались и оригинальные брызговики, в которые автолюбители превращали штатные модели посредством всевозможных украшений. В роли последних чаще всего использовались все те же катафоты или же различные значки.

Шторки и наклейки

Раньше тонировочной пленки для стекол машин просто не существовало. Решить проблему излишнего солнечного света позволяли шторки в салоне, которые автомобилисты изготавливали и крепили собственными силами.

Выезжая за границу, транспортные средства того времени маркировались спецнаклейками, которые помещались на заднем стекле. Эти маркеры имели вид латинских литер «SU» черного цвета, расположенных на белом овальном поле. Каждый обладатель подобной наклейки имел повод для гордости, а потому не снимал значок как можно дольше.

Шторки на заднем стекле ВАЗ 2106 - отечественный тюнинг автоШторки на заднем стекле ВАЗ 2106 — отечественный тюнинг авто

Нередко салон советских автомобилей украшался различными переводными картинками, с которых на водителя взирали красивые девушки и знаменитые актеры.

Вентилятор и задняя полка

Ни о каких кондиционерах и климатических системах отечественные автолюбители не могли и мечтать. От летнего зноя их спасали компактные салонные вентиляторы, которые считались полезной и стильной вещицей.

Вентилятор в салоне Волги - пример советского тюнингаВентилятор в салоне Волги — пример советского тюнинга

Заднюю полку салона авто использовали обычно для хранения всевозможных вещей. Но иногда её применяли исключительно для размещения специальной фигурки животного с качающейся головой.

Заключение

В советские годы владельцы автомобилей не имели особых возможностей для полноценного тюнинга своего «стального жеребца». Сегодня энтузиасты доказывают, что радикально изменить облик и характеристики машин времен СССР вполне реально, демонстрируя по-настоящему уникальные работы высочайшего уровня.

Как тюнинговали машины в Советском Союзе

20 советских автомобилей с шикарным тюнингом

Для многих тюнинг старых советских автомобилей — это не просто увлечение, это уже смысл жизни. Как здорово, что советский, а теперь и российский автопром даёт нам поистине безграничные просторы для творчества.

«Москвич», который стал «Мустангом»

ГАЗ-Ф153

Пикап из ИЖ-2715

ГАЗ-52

МаЗ 500

Москвич 2140 2,5 турбо

Гоночная «Волга»

ГАЗ-24 купе кабриолет

LADA 2108 V8

Крутая «пятёрочка»

ВАЗ 2102 лоурайдер

А вот, собственно, ещё советский тюнинг советского же авто. Мастера у нас были всегда

Победа SL 20

«Копейка»

«НИВА»

ГАЗ 51

ГАЗ 21

«Волга» суперкар

Очень суровый ЗИЛ

Стильный ГАЗ-51

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Тюнинг советских автомобилей: фото отечественных авто

Отечественные машины советского производства до сих пор частенько встречаются на наших дорогах – каждый день мы видим «Волги», «Москвичи», «Лады», «Запорожцы» и другие старые модели, бодро рассекающие пространство. И при виде старых советских автомобилей многие одобрительно улыбаются – да, есть ещё порох в пороховницах.

Чаще всего владельцы отечественных машин старых и относительно новых, постоянно пребывают в режиме непрекращающегося ремонта, когда борьба с недоработками превращается в хобби, которое носит название тюнингСоветские и современные российские авто имеют ряд существенных отличий от авто импортного производства

Автомобили СССР, которые после открытия «железного занавеса» все старались обменять пусть даже на плохонькие иномарки, сегодня переживают второе рождение. Многие вдруг осознали, что это самые настоящие ретро-автомобили, эпоха которых осталась в прошлом – поэтому любой из них понемногу отходит в категорию раритетов. А значит, наши советские машины в известной степени становятся диковинками, на которые стоит обратить внимание.

Никто не отрицает, что качество среднестатистического автомобиля в СССР оставляло желать лучшего, как в плане эксплуатационных характеристик, так и в плане дизайна экстерьера и внутренней отделки. Советский водитель и мечтать не мог о тех возможностях, которые появились сегодня, однако любые подобные вопросы отлично решает тюнинг машин.

Порой на улицах такое можно увидеть, что даже в кино не показываютКреатив отечественных автомобилистов временами просто зашкаливает и фотографии тюнинга отечественных автомобилей являются тому подтверждением

 

Авто-тюнинг в СССР только расправлял крылья – автомобилисты, внося коррективы в конструкцию своих машин, использовали кустарные методы, а также ограниченный набор инструментов и материалов. В условиях тотального дефицита любые комплектующие для автомобилей в СССР достать было достаточно проблематично. Однако сегодня такой проблемы не существует – были бы деньги, поэтому автомобили СССР в тюнинге обретают новое лицо и новую жизнь.

Своей «исконно русской» школы тюнинга не существуетТюнинг отечественных автомобилей становится с каждым днем все популярнее среди автомобилистов Читайте еще

Смотрите также:

Что можно сделать из старых «Жигулей»?

«Жигули» были одной из наиболее популярных автомобильных марок в Советском Союзе. И сегодня популярность начальной линейки моделей отнюдь не уменьшилась – находится много желающих приложить свои силы и фантазию, чтобы придать им немного своеобразия.

Крепкий металл и надежность агрегатов позволяют строить малобюджетные, но при этом достаточно долговечные проектыПростые формы отечественных автомобилей являются идеальной заготовкой для любых кузовных работ

Из старой доброй «Копейки» некоторые умельцы делают уникальный транспорт, внеся некоторые изменения в её конструкцию. Например, новый бампер и решётка радиатора меняют аэродинамические свойства и внешний вид авто. Для полноты картины некоторые переделывают и капот – он может выглядеть очень стильно.

Да, автомобиль действительно нуждается в улучшениях, но от этого эксплуатировать его становится еще интереснееСегодня тюнинг ВАЗ не выполняли, наверное, только ленивые владельцы этой модели

Ниже на фото представлен ещё один вариант с переделанным капотом, противотуманными фарами и новой радиаторной решёткой.

В целом характер экстерьера сохранился, однако он стал более интересным и креативным, такая машина говорит о том, что её владелец – человек с фантазией.

Иногда наши автомобилисты предлагают более интересные и конструктивные решения, чем дипломированные специалисты зарубежных тюнинг-ательеТюнинг отечественных автомобилей позволяет автолюбителям блеснуть своими знаниями, умениями, навыками и смекалкой

«Двойка»-пикап была также очень популярна в своё время – владельцы таких машин в прежние времена очень гордились ними. Сегодня тюнинг автомобилей этой модели позволяет добиться интересных результатов, например, получить что-нибудь в стиле «милитари».

Иногда встречаются даже такие неожиданные решения, как на фотографии ниже.

Фантазия некоторых автомобилистов работает очень круто – тюнинг ретро-автомобилей даёт результаты, которые вызывают удивление даже у бывалых людей. Машина, которая изображена ниже на фото, была когда-то шестой моделью Лады – теперь её узнать довольно сложно.

Победа, Москвич, Чайка, Волга – формы этих автомобилей сегодня вдохновляют огромное количество тюнеровНе нужно забывать, что тюнинг автомобилей — это искусство, овладев которым можно существенно преобразить любую машину, и особенно отечественного производства Читайте еще

Смотрите также:

«Волга» и производные от неё

«Волга» в Советском Союзе считалась престижным и комфортабельным автомобилем – далеко не каждый мог себе позволить купить такую машину. Сегодня классическая «Волга» уже не может выдержать сравнения с иномарками, однако это один из ретро-автомобилей СССР, который при помощи некоторых усовершенствований превращается в элитное авто.

Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучекЛюбой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик

Очень популярна среди автомобилистов идея превращения двадцать четвёртой модели в кабриолет – такая диковинка выглядит винтажно и приковывает к себе внимание окружающих.

На такой машине приятно прокатиться по городу – все вокруг будут в восторге и изумлении.

Конструкцию дверей можно также изменить – это меняет зрительное восприятие машины коренным образом, она становится рядом с самыми дорогими брендовыми образцами импортного производства.

Люди старшего поколения связывают автомобили своего детства с чем-то светлым и теплымПопулярность отечественных машин в качестве объекта для тюнинга обусловлена их доступностью на рынке, а также ностальгическими чувствами

Если при этом ещё поработать над салоном, результат получится очень впечатляющим. Позаботьтесь о единой цветовой гамме, удобной конструкции и приятной обивке кресел, внесите изменения в приборную панель – и вам будет гораздо приятнее находиться за рулём.

Некоторые тюнингуют советскую «Волгу» в современном ключе, отказываясь от нотки в стиле «ретро». Практика показала, что такой подход также позволяет получить впечатляющие результаты – автомобиль выглядит в духе времени, выделяясь дерзким динамичным дизайном.

Говорят, что нет предела совершенству. Наверное, занимаясь своим автомобилем, многие с этим согласятся Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные

Тюнинг отечественных автомобилей сегодня часто выполняют в стиле роскошных винтажных авто, которые часто появляются в старых голливудских фильмах о «красивой жизни». На фотографии ниже вы видите пример такого оформления – внешний облик переделанной двадцать первой модели навевает мысли о респектабельности и достатке.

Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателяВолга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками

Такой подход к экстерьеру обойдётся недёшево – каждая деталь потребует серьёзных капиталовложений, а также затрат сил и времени, если вы делаете работу самостоятельно. Однако, большинство автомобилистов согласится с тем, что результат того стоит.

Читайте еще

Смотрите также:

«Москвич» в новых лицах

Тюнинг автомобилей марки «Москвич» даёт результат, который ничем не уступает «Волге» или «Жигулям». На картинке ниже вы видите авто, где была произведена замена колёсных дисков, также заметны светодиоды, установленные в задние фары, изменённая конструкция выхлопной системы и отсутствие штатного бампера.

Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид

Традиционно позитивно выглядит замена переднего бампера на современный пластиковый обвес и установка альтернативной оптики взамен штатных головных фонарей.

На фотографии ниже изображён «Москвич-412», на котором фронтальная часть стала выглядеть совершенно иначе благодаря современному пластиковому бамперу и новой решётке радиатора. Штатные колёсные диски в этой машине заменили новыми – они выглядят гораздо привлекательнее и обеспечивают мягкость хода и хорошую управляемость.

Сзади мы также имеем возможность увидеть замену выхлопной системы и пластик вместо штатного бампера.

Любители внедорожников оценят идею превращения «Москвича» в настоящий броневик для езды по бездорожью. В эту машину вложено очень много труда и творческих усилий, однако в результате получился уникальный вариант, который вызовет восхищение не у одного знатока.

«Запорожец» мал, да удал

Некоторые снобы в Советском Союзе «Запорожец» не считали автомобилем, но, несмотря на это, он многим полюбился своим задорным внешним видом и компактностью. Сегодня «Запорожец» можно встретить достаточно редко – можно подумать, что автомобили вымерли как класс. Однако это неверно – «Запорожец» остаётся в обойме и при помощи тюнинга может принимать очень неожиданные воплощения.

Для данного, не менее потрясающего проекта, опять же от российских мастеров, донором стал ЗапорожецОсобенно приятно наблюдать за проектами, владельцы которых не просто отдают автомобиль в руки профессионадьных тюнеров, а сами лично продумывают каждую деталь

Иногда можно встретить «горбатые» модели, которые после переделки очень напоминают «Фольксваген-жук» – то же чувство собственного достоинства при малых габаритах.

Иногда фантазия владельца машины может совершать очень неожиданные повороты – кабриолет в компакт-версии, например. Возможно, у некоторых такой вариант вызовет снисходительную улыбку, но не стоит отрицать, что выглядит довольно интересно.

А ниже ещё одна версия кабриолета, сделанного из «Запорожца» – она отлично подойдёт для тех, у кого весёлый нрав и полностью отсутствуют комплексы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.
Оригинальный тюнинг советских автомобилей (28 фото)

Советский автопром — это поистине безграничные возможности для тюнинга автомобилей. Предлагаем Вашему вниманию подборку советских автомобилей с оригинальным и интересным тюнингом.

 

Поделиться в соц. сетях

Беспощадный тюнинг советских машин — mport.ua

Некоторые из машин “переделаны“ до неузнаваемости. Но если приглядишься — обязательно узнаешь то, на чем, вероятно, откатался полжизни.

Иж-2125

Читай также: 13 самых фантастических автомобилей

В “Совке“ Иж-2125 “Комби“ был практичным лифтбеком семейного формата. А потом машину “приправили“ специями, и получился довольно эпатажный торт, в комплекте с которым может даже быть женщина.

Источник: joyreactor.cc

ВАЗ-1111 “Ока“

Одному Богу известно, как этот 2-цилиндровый “самокат“ тянет на себе такой обвес.

Источник: joyreactor.cc

ЗАЗ-968

Читай также: Привидение с мотором: прозрачный Pontiac

Когда-то это был Запорожец. Сегодня — настоящий раритет, который не стесняются переделывать в солидное купе с внушительными внедорожными колесами.

Источник: joyreactor.cc

Lada Priora

Когда хотел Lamborghini, а хватило только на “Приору“.

Источник: joyreactor.cc

УАЗ-469

Почти как Gelandewagen. Антураж намекает: на нем катается какой-то генерал.

Источник: joyreactor.cc

ВАЗ-2106

Смелая попытка переделать “шестерку“ в BMW.

Источник: joyreactor.cc

ВАЗ-2108

Без шуток, это “Самара“. Хотя, от Лады в машине остались разве что стойки да крыша. Сразу видно: тюнинговали профи.

Источник: joyreactor.cc

ИЖ-2126 “Ода“

Читай также: Курортный кадиллак: отдыхай красиво!

Наверное, под капотом Ижа супер-заряженый движок, разгоняющий авто до 100 км /час за 2,9 секунды. Иначе зачем цеплять на машину внушительное антикрыло?

Источник: joyreactor.cc

ВАЗ-2121

Еще одна попытка “заделать“ машину в “Гелендваген“. На этот раз издевались над “Нивой“.

Источник: joyreactor.cc

ГАЗ-24

Настоящий Ford Mustang. Еще и катается где-то в Украине.

Источник: joyreactor.cc

А теперь сравни все выше упомянутое со следующими тюнингованными авто “западного разлива“:

величайших автомобилей России и Советского Союза, когда-либо созданных

До того, как Россия была известна своей поркой на чемпионате мира по Испании и полным пренебрежением законами о допинге, это был СССР — страна одних из самых крутых и странных автомобилей, когда-либо появлявшихся на дороге.

Советская эпоха была ответственна за все виды транспортных средств, от мягких функциональных до удивительно инновационных, многие из которых сегодня являются предметом коллекционирования. Посмотрите, товарищи.

Мелкус РС 1000

Это маленькое купе-крылышек заработало себе прозвище «Феррари Востока».«Единственный спортивный автомобиль в Восточной Германии был« приведен в действие »(если можно даже так назвать) от 3-цилиндрового двухтактного двигателя Warburg среднего размера. Большинство из них использовали версию 992 куб. См (максимальную скорость 175 км / ч), но некоторые из более поздних автомобилей имели версию 1200 куб. Melkus выпустил 101 автомобиль RS1000 между 1969 и 1979 годами с завода в Дрездене. В настоящее время компания обанкротилась, но один из ее автомобилей будет жить вечно в музыкальном видео для хита ATC 2000 года «Вокруг света».

Tatra 603

Татры 603 с задним расположением двигателя родом из коммунистической Чехословакии, куда въехали только высокопоставленные партийные чиновники и руководители заводов.Три версии роскошного автомобиля были произведены последовательно между 1956 и 1975 годами. Однако, поскольку более старые модели были возвращены на завод для обмена на более новые модели, более старые автомобили были разобраны и восстановлены в соответствии с существующим стилем. В результате, большинство 603-х годов имеют новейший дизайн, независимо от их первоначальной даты производства. За 20 лет серийного производства автомобиля было построено 20 422, в основном, вручную.

ЗИЛ-117

ЗИЛ-117 — это роскошный седан, который из-за своих размеров часто помнят как советский лимузин.ZiL впервые представил автомобиль на Autopron (предшественнике Московского международного автосалона) в 1977 году. Он содержал 6,9-литровый двигатель V8, который развивает максимальную скорость от 190 до 201 км / ч. Снаружи ЗИЛ-117 стал известен своими лаконичными современными линиями. Хотя было выпущено лишь ограниченное количество автомобилей, они оказались популярными среди производителей литых моделей. Один из них появился в 2006 году в фильме Джеймса Бонда « Casino Royale».

Волга ГАЗ-21

ГАЗ-21 был первым автомобилем с именем Волга, когда он был разработан в начале 1950-х годов.Принимая во внимание, что западные автомобили подобного дизайна имели низкий и длинный профиль, у ГАЗ-21 отличительный внешний вид. Наряду с необычной высотой, автомобиль был снабжен прочной системой подвески, мощным двигателем и антикоррозионной защитой, которая была неслыханной для той эпохи. Когда в 1959 году 6-цилиндровый ряд автомобилей ГАЗ был снят с производства, 21-й стал самым большим и роскошным автомобилем, официально проданным отдельным владельцам в СССР.

СМЗ

Микроавтобус СМЗ был произведен в России специально для водителей-инвалидов.Они распространялись в СССР бесплатно или со значительной скидкой через систему социального обеспечения Советского Союза. Они не были официально проданы покупателям, не являющимся инвалидами. После пяти лет использования арендатор должен был вернуть свою «инвалидную коляску» (как их обычно называли) в организацию социального обслуживания, и ему был предоставлен новый. В настоящее время они редкая находка, особенно ранние модели, и стали предметом коллекционирования.

Трабант 601

Trabant 601 — это третье поколение модели, созданное для самого длительного времени производства и наиболее известного.В результате его часто называют просто «Трабант» или «Траби». Во время серийного производства с 1963 по 1990 год Trabant был самым распространенным автомобилем в бывшей Восточной Германии. Trabant 601 был построен, чтобы быть надежным, но очень доступным и простым в ремонте и обслуживании. По сути, это была реакция Восточной Германии на печально известную «Народную машину» Западной Германии — VW Beetle. В последние годы Trabant стал популярным среди коллекционеров (особенно зеленых, которые, как говорят, приносят удачу) и в раллийных гонках.

Лада Нива

Эта маленькая советская рабочая лошадка начала выпускаться на АвтоВАЗе в 1977 году. Lada Niva является предшественником современных кроссоверов-внедорожников, которые почти все придерживаются своего революционного формата: цельная архитектура с независимой передней подвеской и подвеской змеевика. Niva, первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, была описана его дизайнерами как «Renault 5 с шасси Land Rover». Автомобиль стал популярен как машина скорой помощи и военный автомобиль, а также для использования полицией и коммунальными службами.Спустя почти 40 лет Лада Нива по-прежнему набирает силу.

Москвич 408 Турист

Москвич-408 — это небольшой семейный автомобиль, выпущенный советским автопроизводителем MZMA / AZLK в период с 1964 по 1976 год. Конвертируемая версия была построена в 1964 году. Несмотря на то, что она основана на Москвиче 408, почти весь алюминиевый корпус был новым, а двигатель включал экспериментальная электронная система впрыска топлива, которая дала ему 63 л.с. и обеспечивала максимальную скорость 130 км / ч.Было построено только два прототипа, один из которых включал съемный жесткий верх. Проект был заброшен после того, как руководство страны решило, что такой автомобиль будет слишком роскошным для советского пролетариата, а экспорт не будет безопасным.

УАЗ-3907 Ягуар

УАЗ-3907 Ягуар был автомобилем-амфибией на базе УАЗ-469. Оригинальный УАЗ-469 (по прозвищу «Козел») представляет собой внедорожник, используемый советскими войсками и военизированными формированиями в странах Восточного блока.Представленный в 1971 году, легендарный автомобиль не был доступен для покупки широкой публикой (хотя многие были проданы как излишки частным владельцам). В 1980 году был выпущен первый прототип УАЗ-3907 Jaguar, который оснащен двумя винтами на передней части задней оси, что позволяет транспортному средству пересекать воду в дополнение к большинству любых наземных ландшафтов.

ZIS 101A Sport

Построенный на шасси семиместного лимузина, единственный в своем роде ZIS 101A Sport был построен в 1939 году.До его выпуска были ZIS 101 (с 5,8-литровым прямым двигателем с 8-ю скоростями, способным развивать максимальную скорость 115 км / ч) и ZIS 101A (с улучшенным двигателем, который достигал 130 км / ч). Двухместная ZIS 101A Sport была разработана Валентином Николаевичем Ростковым в 1939 году с усиленной версией двигателя от 101A. Хотя он был лично одобрен Сталиным в честь 20 -го -летия комсомола (молодежного подразделения Коммунистической партии), автомобиль был признан бесполезным и быстро забыт после празднования.

,
советских автомобилей в США ☭ — это уникально, это здорово, это советское!

ПРОДАЕТСЯ Мотоцикл советской эпохи — ДНЕПР , 1973 г., модель — ДВИГАТЕЛЬ MT9, 650 CC, — ~ 20 тыс. Миль АБСОЛЮТНО КРАСИВО! 6450

долл. США

Узнать больше

ДЛЯ ПРОДАЖИ — ГАЗ 69м, 1954, знаковое транспортное средство СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ, всего ~ 2 тыс. Миль — 12 550 $

Узнать больше

ПРОДАЕТСЯ — ЗАЗ 968А , 1980, один из самых уникальных автомобилей советских времен, с воздушным охлаждением V-4! двигатель, 4 скорости, ~ 20 тыс. миль — 9 750

долларов

Узнать больше



LADA NIVA 4X4, РЕДКИЙ, НАДЕЖНЫЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ
(бак не входит) $ 10,950

Узнать больше


LADA 2106 , 1984, МОДЕЛЬ — ДВИГАТЕЛЬ 2106, 1600 CC, 4-SPD ~ 45K МИЛЬ, МОЩНЫЙ И АБСОЛЮТНО КРАСИВЫЙ! 10 450

долларов

Узнать больше

ВОЛГА ГАЗ 2410, 1991, 2K ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ МИЛИ !!!
НРАВИТСЯ НОВОЕ СОСТОЯНИЕ, СНЕГ БЕЛЫЙ 17 950

долларов

Узнать больше

ДЛЯ ПРОДАЖИ — ТРАБАНТ -601, 1990, СТАРИННЫЙ АВТОМОБИЛЬ DDR SOVIET TIME

Узнать больше

ДЛЯ ПРОДАЖИ — ЛУАЗ 967 — ТПК, 1981, AMPHIBIOUS AIRCOOLED 4X4, ИДЕАЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД И АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНЫЙ, ПРЯМО ОТ ВОЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ.НОВЫЙ СТАРЫЙ СТОК. ТОЛЬКО 1 КБ — $ 11 590

Узнать больше

Музей советских автомобилей — автомобилей из-за железного занавеса

Прошло более 25 лет с момента распада СССР — Советский Союз.
Теперь мы, в Первом Американском Музее Советских Автомобилей, даем вам возможность увидеть, какие машины были в советских людях в эпоху СССР. В нашей коллекции более 50 различных автомобилей, некоторые из них являются дубликатами и доступны для покупки.

Не стесняйтесь обращаться к нам [email protected] с вашими запросами, так как у нас есть больше автомобилей для продажи.

Волжский универсал, ГАЗ-2402, «Леди в красном»

,

советских гоночных и концепт-каров

18 самых крутых, самых причудливых и быстрых гоночных и концепт-каров, построенных в СССР, включая десятку самых известных рекордных советских автомобилей.


ГАЗ А-Аэро (1934)

Построен в 1934 году. Только один ГАЗ-Аэро был изготовлен инженером Алексеем Осиповичем. Основано на ГАЗ-А. Корпус деревянный и покрыт металлическими пластинами. Стандартный двигатель был украшен алюминиевой головкой, а степень сжатия была увеличена. Скорость этого автомобиля все еще не соответствовала другим спортивным машинам.Двигатель: 4 цилиндровый бензин, 3285 литров, 48 л.с. при 2300 об / мин.

Максимальная скорость: 106 км / ч
Разгон 0-80 км / ч: 36 с


GAZ GL-1 (1938)

Выпущен в 1938 году. Этот гоночный автомобиль на базе ГАЗ-М1 является самым быстрым Советский гоночный автомобиль перед войной. Оригинальный двигатель ГАЗ-М1 был увеличен до 65 л.с. вместо 50 л.с. После некоторых испытаний был установлен новый 6-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. от ГАЗ-11, и некоторые детали были переработаны (новые колпаки колес, куполообразная головка водителя, закругленная решетка гриля).При оригинальном двигателе мощностью 65 л.с. максимальная скорость составляла 148 км / ч, но при установке двигателя мощностью 100 л.с. максимальная скорость составляла 162 км / ч!
Бензин формулы 4 (6)
Объем двигателя 3 285 литров
Производительность 65 (100) л.с.


ГАЗ М-20 Победа Спорт (1950)

Спортивный автомобиль на базе серийной модели ГАЗ-20 “ Победа». В 1951 году три машины были оснащены роторными воздуходувками «Rutz», два карбюратора были заменены одним. При этом максимальная мощность увеличилась до 105 л.с., а скорость — до 190 км / ч!


В 1951 году российский автопроизводитель ZIS дебютировал со своим первым концептуальным автомобилем ZIS-112.Автомобиль, известный как Циклоп, был разработан Валентином Ростковым. Прототип двухместного автомобиля был вдохновлен концептуальным автомобилем GM LeSabre 1951 года. Автомобиль имел съемный жесткий верх и был оснащен 140-сильным V-8 из ZIS-110. Позднее автомобиль был оснащен экспериментальным двигателем V-8 мощностью 186 лошадиных сил с четырьмя карбюраторами. Автомобиль также оснащен масляным радиатором и системой ручной быстрой регулировки зажигания.


Четырехцилиндровый 2,4-литровый двигатель мощностью 105 л.с. при 4000 об / мин.Максимальная скорость — 191 км / ч.


ГАЗ ТР «Стрела», с реактивным двигателем. Расчетная скорость устройства должна была составить около 500 км / ч, но из-за отсутствия специально подготовленной трассы и скоростных шин максимальная скорость по программе тестового заезда не должна была превышать 300 км / ч. Построен в 1954 году.


Звезда 5 (1955)

Двухцилиндровый двигатель объемом 0,245 л, 50 л.с. при 7200 об / мин. Коробка передач — 3, длина — 3.2 м, снаряженная масса — 360 кг, скорость — 200 км / ч.


НАМИ-050 «Белка» (белка) (1955)

Еще в конце 1940-х годов Юрий Долматовский, брат советского поэта Евгений Долматовский размышлял о плюсах вагонного дизайна. Именно его участие привело к созданию первого советского пассажирского MPV. Увы, усилия Долматовского, которые нашли положительные отзывы даже на страницах зарубежных автомобильных изданий, не получили поддержки сверху.Был изготовлен только один прототип, и даже он был утилизирован в 1954 году. Семь лет спустя в США появился Chevrolet Corvair Greenbrier, основанный на идеях Долматовского.


Москвич-С2 (1956)

Москвич-Г2. Рекордный гоночный автомобиль, разработанный И.А. Гладилин и И.И. Окунев, построен в 1956 году. Москвич G2 установил три советских рекорда скорости в гонках на длинные дистанции. Он участвовал в чемпионате СССР 1959 года и победил в классе до 2500 куб. Москвич G2 больше не использовался после 1960 года и списан в конце 1963 года.Только два были построены, и оба были разобраны на запасные части.


Zvezda 6 (1957)

Мощность двигателя — 245 см3, мощность — 54 л.с. при 7200 об / мин, количество передач — 4, длина — 4,5 м, масса в снаряженном состоянии — 420 кг, скорость — 200 км /час. «Звезда 6» установила два мировых рекорда скорости.


Hadi-5 (1960)

Независимая подвеска на всех колесах. Цилиндры — 4. Мощность двигателя — 3000 см3, мощность — 126 л.с. при 4500 об / мин, шестерни — 3, длина — 4,25 м, масса — 550 кг, скорость — 290 км / ч.




В 1975 году председатель правления Porsche Эрнст Фурманн встретился с советским министром автомобильной промышленности Виктором Поляковым и договорился о трехлетнем партнерстве, в котором Porsche будет помогать проектировать Ladas. Это неудачный результат этого партнерства. Он называется VAZ-Porsche 2103, и он должен был стать обновлением Lada того времени. Порше пересмотрел подвеску, переделал салон и почистил экстерьер.Ну, они сняли всю металлическую яркую работу и вставили туда пластик. Если говорить мягко, это выглядит очень похоже на свой период.


Yuna (1977)

Самодельный автомобиль, задуманный инженером и автолюбителем Юрием Алгебраистов в 1969 году, но собранный только в 1977 году. Машина получила высокую оценку и получила многочисленные награды на международных выставках. Однако оно не пошло в массовое производство. Только два были построены, и один дожил до наших дней.На дороге с 1977 года он разогнался более чем на полмиллиона километров.


Pangolina (1980)

Еще один самодельный спортивный дизайн — детище инженера Александра Кулыгина, который также создал шестиколесный вездеход и концепт-кар для военных. Панголина была построена в 1980 году и очень успешно. Вместе со своим создателем он участвовал в различных советских гоночных соревнованиях и даже посетил международную автомобильную выставку «ЭКСПО 85» в Пловдиве, Болгария.Машина использовалась в советских эстрадных клипах. Сейчас в музее.


Лаура (1982)

В январе 1982 года в небольшой мастерской на окраине Ленинграда двое молодых людей, Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов, решили создать автомобиль своего производства. Интересно, что в отличие от большинства самодельных автомобилей, он был построен почти полностью без заводских деталей — даже двигатель был спроектирован и изготовлен вручную двумя энтузиастами. Автомобиль был высоко оценен тогдашним генеральным секретарем Коммунистической партии Михаилом Горбачевым и принимал участие в многочисленных международных выставках, но никогда не был серийно выпущен.


НАМИ Охта (1986-87)

Автомобиль «Охта» был построен в 1986-87 годах в Ленинградской лаборатории усовершенствованного прототипирования легких транспортных средств НАМИ (Центральный автомобильный научно-исследовательский институт). Этот концептуальный автомобиль мог вместить максимум семь: второй и третий ряды сидений были съемными, в то время как передняя часть могла поворачиваться на 180 °. Заднее сиденье сложено в удобный столик. В то время мультиплексная система — в советском автомобиле не меньше — была чистой научной фантастикой.Единственный экземпляр, восстановленный после аварии, выставлен в музее.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *