ЗащитаЗащитное покрытие на авто – Защитные покрытия для кузова автомобиля — экспертища — журнал За рулем

Защитное покрытие на авто – Защитные покрытия для кузова автомобиля — экспертища — журнал За рулем

Содержание

Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы. 

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину... Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски. 

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже... В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки...

И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков. 

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил... Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало...

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом...

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе. 

О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.

Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени. 

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Итоги

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

Напишите нам в комментариях, использовали ли вы какой-то из перечисленных выше методов защиты ЛКП? Если да, то каковы результаты.

carobka.ru

Защитные покрытия для кузова автомобиля – какое выбрать?

Ежедневно, выезжая на дорогу кузов вашего автомобиля подвергается досадным микроскопическим повреждениям. Песок, дорожная пыль, мелкие ветки, агрессивная мойка, химические реагенты – все это неблагоприятно воздействует на внешний вид автомобиля, покрывая его сетью мелких и крупных царапин.

Защитные покрытия для кузова автомобиля – какое выбрать?

Лако-красочное покрытие от этого заметно мутнеет, а цвет быстро теряет интенсивность под действием солнечных лучей. Избежать этого помогут различные виды защитного покрытия.

Чтобы выбрать подходящий для вашего автомобиля вариант, следует оценить несколько факторов:

  • В каких условиях эксплуатируется автомобиль;
  • Стиль вождения;
  • Для каких целей чаще всего используется машина.

В настоящее время автовладельцам доступны следующие виды покрытий:

Автополироль для кузова автомобиля

Обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов, полироль заполняет мелкие царапины и микротрещины, оставляя защитный налет.

Автополироль для кузова автомобиля

Действие такого типа покрытия около 2-3 недель, после этого процедуры необходимо повторять снова. Следует отметить, что полироли защищают кузов только от действия микроскопических частиц, более крупные частички пыли и песка все равно будут оставлять царапины.

Жидкое стекло для кузова автомобиля

Это силикатный раствор, после нанесения которого кузов автомобиля будет защищен от повреждений абразивными частицами, от выгорания на солнце.

Жидкое стекло для кузова автомобиля

Кузов с таким покрытием меньше подвержен загрязнениям и реже нуждается в мойке. После процедуры нанесения жидкого стекла автомобиль приобретает эффектный сверкающий вид. Срок службы такого покрытия около 1 года.

Покрытие кузова автомобиля керамикой

Разновидность жидкого покрытия, в состав которого входят оксид титана и диоксид кремния. Это покрытие более прочное и долговечное, но и более дорогостоящее. Оно способно защитить лакокрасочное покрытие от более крупных частиц, от агрессивной химии и коррозии.

Покрытие кузова автомобиля керамикой

Технология нанесения сложнее, нежели у жидкого стекла. Керамика наносится в несколько слоев, а после процедуры около 8 часов она должна провести в теплом помещении. Чтобы покрытие обрело достаточную прочность, мойка автомобилю противопоказана в течение двух недель после нанесения. Продержится керамика на кузове около двух лет.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной

Покрытие, которое помимо защитных свойств, придаст автомобилю экстравагантный внешний вид. При соблюдении технологии нанесения, жидкая резина способна прослужить до 1,5-2 лет. Резиновое покрытие способно уберечь кузов от серьезных повреждений, при этом оно достаточно легко снимается.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной

Но от автовладельца потребуется бережное отношение – покрытие легко повредить на краях деталей, особенно это нужно учитывать во время мойки автомобиля.

Полиуретановая пленка на автомобиль

Такая пленка практически не заметна на автомобиле и обладает высокими защитными свойствами. Она достаточно прочная и долговечная, хорошо переносить перепады температуры, и что главное, способная защитить кузов от попадания мелких камней и гравия. Для защиты стекол автомобиля можно использовать пленку для тонировки автомобиля.

Полиуретановая пленка на автомобиль

Также хорошие результаты показала антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля от сколов, вы можете обратиться в специализированный сервис по бронированию автомобиля пленкой. Заказ можно оформить на сайте: www.cza74.com, где вы сможете выбрать необходимые участки автомобиля для защиты и произвести качественную защиту лакокрасочного покрытия своего автомобиля от сколов.

Высокая стоимость оправдывается сроком службы – полиуретан продержится около 5 лет.

Покрытие «Раптор» для защиты автомобиля

Это полиуретановое покрытие, способное защитить автомобиль в условиях экстремальной эксплуатации. Оно наносится путем окрашивания и образует плотную матовую пленку. Максимальной прочности покрытие достигает через 2-3 недели после нанесения. 

Покрытие «Раптор» для защиты автомобиля

Нанесение того или иного вида покрытия, будь то защитные пленки или жидкие составы, требует тщательной подготовки автомобиля. Необходимо тщательно отмыть кузов, очистить от загрязнений и коррозии, глубокие царапины и сколы лучше отполировать.

Покрытие «Раптор» для защиты автомобиля

Процесс нанесения защитной пленки или жидкого защитного состава лучше доверить специалистам, потому что долговечность и качество результата во многом зависят от точного соблюдения технологии нанесения.


allvag.ru

жидкое стекло, нанопокрытие, плюсы и минусы обработки керамикой

Защитное покрытие кузова автомобиля позволяет обезопасить лакокрасочный слой от повреждений, преждевременного помутнения появления небольших царапин, последующего развития коррозии.

Нанесение-антидождя

Нанопокрытие

Защита кузова автомобиля, выполненная при помощи нанопокрытия, защищает поверхность от неблагоприятных факторов окружающей среды. Средство надежно защищает лакокрасочное покрытие от грязи и дождя. Вещество универсально – оно одинаково хорошо подходит как для защиты окрашенных поверхностей, так и для обработки хромированных деталей кузова автомобиля.

Нанопокрытие устойчиво к многочисленным мойкам и обработке паром, а после нанесения состава, увеличивается защита кузова автомобиля.

Нанопокрытие эффективно только в том случае, если возраст автомобиля не старше 7 лет.
Для эффективной защиты поверхности автомобиля, необходимо правильно нанести средство, и далее ухаживать за кузовом, в соответствии с рекомендациями.

Пленки

Защитные покрытия, этого типа популярны среди водителей. Пленки не только защищают автомобиль от небольших повреждений, выгорания краски и возникновения коррозии, но и придают автомобилю иной внешний вид.

Для защиты используют полиуретановые и виниловые пленки. Винил по своим свойствам близок к пластику: материал нагревают при нанесении на поверхность автомобиля, после охлаждения, виниловая пленка твердеет.

Виниловая-пленка-на-авто

При использовании виниловой пленки, покрытие становится матовым, за защитным слоем потребуется осуществлять надлежащий уход. В холодное время года виниловое покрытие авто может прийти в негодность из-за чрезмерно низких температур.

При выборе пленки из винила, обращают внимание на страну-производителя, стоимость и бренд. Дешевые модели не только не обеспечат надежную защиту лакокрасочного покрытия, но и повредят его при демонтаже пленки.

В распоряжении водителей имеются как прозрачные матовые пленки из винила, так и цветные, с изображениями или имитирующие структуру дерева, металла, карбона, хрома.

Полиуретановые пленки пластичны, они могут быть наклеены на поверхность кузова автомобиля без предварительного нагрева. По своей структуре, такой материал напоминает резину. Прозрачные полиуретановые пленки придают автомобилю глянцевый блеск, также есть возможность приобрести пленки имитирующие структуру металла, карбона, дерева, или цветные с изображениями.

Полиуретан устойчив к резким перепадам температур, имеет долгий срок использования (до 5 лет), при демонтаже не портит лакокрасочное покрытие.

Наклеивание-полиуретановой-пленки

Полироли

Используя защитные покрытия для кузова авто, водители сохраняют целостность лакокрасочного слоя. Одним из способов обезопасить поверхность от появления повреждений, является полировка.

Использование защитных полиролей создает на кузове автомобиля слой, который защищает его от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Для того чтобы защита была эффективной, необходимо использовать качественный состав. Нанесение средства также должно соответствовать рекомендациям специалистов, в противном случае, даже качественная полироль будет бесполезной при неправильном использовании.

Существует два вида защитной полировки:

  1. Предпродажная или поверхностная.
  2. Глубокая, действующая на уровне молекул.

Выбор типа полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Поверхностная полировка необходима для устранения незначительных повреждений, и придания автомобилю «товарного вида», глубокая полировка необходима для устранения глубоких царапин. Помимо устранения повреждений, на обрабатываемой поверхности появляется защитный слой, который не позволяет воде и прочим агрессивным соединениям попасть вглубь лакокрасочного покрытия.

После защитной полировки, помимо придания машине визуальной «свежести», и устранения кузовных дефектов, наблюдаются следующие последствия:

  1. Авто легче поддается мойке.
  2. Благодаря антистатическим свойствам защитной полироли, на машину налипает меньшее количество пыли.
  3. Машина приобретает лоск и глянцевый блеск.
  4. Лакокрасочное покрытие становится насыщенным и ярким.
  5. В качестве защитной полироли используют составы на основе воска, эпоксидных смол и тефлона.

Жидкое стекло

Обработка поверхности кузова жидким стеклом, позволяет предохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства от повреждений. Средство предохраняет поверхность машины от повреждений, и создает эффект хорошего покрытия лаком.

Состав вещества уникален. Он создан на основе щелочных растворов силикатов натрия, который взаимодействует с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. В результате, поверхность машины покрывается стеклянной пленкой, способной обезопасить кузов машины от повреждений на протяжении трех лет.

Перед нанесением средства, кузов автомобиля тщательно моют, высушивают и обезжиривают. Далее равномерным слоем наносят состав (для этих целей подойдет мягкая губка), и ручным способом полируют кузов авто мягкой тканью.

Керамическая защита

Керамическое покрытие кузова один из наиболее надежных способов защиты ЛКП машины. К плюсам керамики относят высокую устойчивость к механическим повреждениям, высокую степень защиты от воздействия химикатов и вредоносных ультрафиолетовых лучей. Состав предназначен для самого кузова, его хромированных деталей и даже колес. Средство долговечно, при должном уходе, оно способно защитить машину на 10-20 лет. К недостаткам керамического покрытия относят высокую стоимость.

Автокерамика

Жидкая резина

Жидкая резина – средство, основанное на полимерно-битумной водной эмульсии. Защитные покрытия этого типа относят к мастикам. Вещество используют в строительстве, и при обработке поверхности транспортного средства. Вещество продается в аэрозольной форме. Чтобы покрыть авто жидкой резиной, средство равномерно распыляют по всей площади ЛКП машины.

При нанесении жидкого слоя резины, фары и окна авто можно не заклеивать малярным скотчем. Материал легко снимается после затвердевания.

Жидкая-резина-1

Жидкая резина устойчива к резким перепадам температур, механическим и химическим воздействиям. Вещество надежно сцепляется с любой поверхностью, это делает жидкую резину универсальным средством защиты. После снятия, жидкая резина не оставляет следов, и не портит ЛКП машины.

Жидкая резина низкого качества недолговечна, и со временем покрывается микротрещинами, вследствие чего шелушится и отваливается. Пришедшее в негодность резиновое покрытие, в этом случае, демонтируют, и на его место наносят новое.

защита-кузова-жидкой-резиной

Защитные краски

Обеспечить защиту лакокрасочного покрытия автомобиля можно при помощи покраски кузова специальным составом Раптор. Вещество, обеспечивает защиту ЛКП, и придает автомобилю матовый оттенок.

Защитная краска имеет следующие преимущества:

  1. Высокую прочность.
  2. Устойчивость к трению.
  3. Термическую и химическую стойкость.
  4. Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
  5. Коррозийную устойчивость.
  6. Некоторые составы защитной краски, основаны на полимочевине.

Защитная-краска

Однако краска имеет и недостатки:

При несоблюдении технологии покраски, защищаемая поверхность покрывается сколами.
Ухудшение экстерьера авто. После нанесения краски на кузов авто, он приобретает вид шагреневой кожи, что не всегда уместно. Кроме того, на окрашенную поверхность нельзя наносить лак, так как она всегда будет иметь матовость.

Защитные краски типа Раптор рекомендовано использовать на машинах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Катодная защита

Катодная защита кузова автомобиля – активный способ, основанный на электрохимических законах. Принцип данной защитной меры основан на использовании тока, имеющего слабое напряжение. Разряд проходит через влажный воздух от кузова автомобиля к прочим окружающим предметам.  В результате такой обработки, кузов автомобиля, имеющий низкий показатель электроотрицательности  восстанавливается благодаря окислению металла, имеющего высокую электротрицательность.

Катодная-защита-кузова

Для функционирования защитной схемы, необходимо наличие катода и анода. В качестве катода выступает автомобиль, на него подают отрицательный заряд, а анодом является любая конструкция из металла, пластина, и поверхность, проводящая электрический ток (к примеру, мокрый асфальт).

infokuzov.ru

9 МИФОВ ПРО ПОКРЫТИЯ АВТО

3МИФ ТРЕТИЙ: «САМАЯ ЖЕЛАННАЯ ФРАЗА ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯ:
«МЫ ЗАЩИТИМ АВТОМОБИЛЬ ОТ ЦАРАПИН,ОТ СКОЛОВ И КАМНЕЙ, ЛЕТЯЩИХ ИЗ ПОД КОЛЕС ГРУЗОВИКОВ».

Ни одно покрытие не защитит на 100% машину от царапин.

Царапается все, особенно автомобили. Царапаются и автомобили, покрытые лучшими защитными составами. Все зависит от усилия. Ветка, песок на тряпке и лед под усердным скребком смогут стать «правильным» абразивом для Вашего Роллс Ройс.

От сколов ЛКП, бывает, не защищают даже спец пленки. <Любителей видео-роликов в «YouTube», хотим спросить: «…Помните ли Вы промо-ролик, в котором бабушка оттирала на покрытой мега-покрытием машин пятнышко обычным порошком для чистки посуды»? Его нет! И после бабушкиного порошка останутся царапины неизбежно. Современные составы сдержат разрушение, но не предотвратят появление царапин и сколов.

Стойкость к истиранию измеряется стандартизированными методиками, которые скучны для обывателя, и о которых не принято писать в рекламе, но именно они близки к реальности. Например, одно известное нам покрытие имеет следующие свойства:

«… стойкость покрытия (x) к царапанью с использованием твердости по карандашной шкале и абразивного моющего средства на нержавеющей стали. Покрытие (x) демонcтрирует превосходную стойкость к царапанью. В образце, испытываемом с помощью 528 кварт (500 литров) песка, не наблюдалось растрескивания или нарушения целостности пленки. Методика ASTM D 968: Стандартные методы испытаний на стойкость к истиранию покрытий с помощью падающего абразивного материала…»

Это объективные свойства, но что из этого текста сделает фантазия рекламщика?

Проблема еще и в том, что поставщики покрытий часто не предоставляют сведений об  испытании покрытия, паспорт безопасности и сертификат Ростест, в лучшем случае. Мы уже не пишем, что реальный адрес производства, подчас, скрыт за 7 печатями.

Действительно, после покрытия капота стойкость к истиранию и удару может вырасти втрое, но не будет абсолютной. Наиболее корректная фраза нам видится такой — «покрытие многократно защищает от накопления микроцарапин».

Очевидно, что после хорошего покрытия кузова и 50.000 км пробега машина выглядит значительно лучше, чем такая же без защитного покрытия.

Заметим. Что 50.000 пробега — это если Вы нанесли хорошее покрытие.

www.qm-auto.ru

Вариант классификации защитных покрытий для ЛКП автомобиля.


ВАРИАНТ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ

1.1Твёрдые воски (hard wax)
Воски сочетающие в себе хорошие защитные свойства, длительность действия (durability), эффект мокрого блеска, а также филинговый эффект. Бывают полностью на синтетической полимерной основе, а так же полусинтетические, с добавлением небольшого количества воска карнаубы (carnauba wax). Стойкость таких восков может варьироваться от 2 до 12 месяцев в зависимости от состава. Чем больше натуральных компонентов, чем воск менее стойкий и, соответственно более «блестящий». Отлично подходят для тех, кто не готов тратить много времени на детейлинг, а просто хочет получить быструю защиту и лёгкое применение. Иногда в такие воски добавляются красящие пигменты, что позволяет эффекитивнее насыщать цвет автомобиля.

Нанесение (applying): В большинстве случаев применяется ручное нанесение прямыми движениями при помощи поролоновых (foam applicator pad) либо микрофибровых апликаторов (microfiber applicator pad), выдержкой на поверхности до нескольких минут до появления характерной матовости (haze) c последующей располировкой/удалением излишков (buffing/residue removing) микрофибровыми салфетками (microfiber towel). Более эффективным способом считается нанесение при помощи эксцентрик-роторной полировальной (Dual Action polisher)или эксцентриковой шлифовальной машинки (random orbit polisher/sander). При машинном нанесении используют мягкие финишные антиголограммные круги (Soft/finishing foam pad). Некоторые из таких восков не требуют выдержки перед поездкой и мойкой.

Пироги (pies): Такие воски редко используют в пирогах, однако могут быть нанесены на химстойкие защиты на керамической основе после длительной выдержки.
Примеры: Willson – PRX, Soft99 – fusso coat, Autosol – hard wax

1.2. Полутвёрдые\карнаубские воски. (paste/carnauba wax).
Наиболее дорогие варианты также называют выставочными (concourse wax). Данные воски отличаются повышенным содержанием натурального воска карнаубской пальмы. Процент содержания натурального воска может сильно варьироваться, более того, этот воск бывает разной степени чистоты. Различают жёлтую (yellow carnauba) и более чистую белую (white carnauba) карнаубу. Особенность этих восков в том, что они не затвердевают полностью на поверхности автомобиля, за счёт этого можно получить сильный эффект «мокрого»(wet) или «жирного» (slick shine) блеска. Из главных недостатков стоит отметить низкую стойкость (durability) и притяжение сухой пыли к поверхности. Из-за низкой стойкости эти воски чаще применяют в пирогах с более стойкими силантами(sealant). С пылью борются различными способами: частая мойка, использование быстрых защит, либо хороших осущающих восков или консервирующих шампуней. Использование такого рода защиты чаще всего предполагает хорошее состояние ЛКП.

Нанесение (applying): В большинстве случаев применяется ручное нанесение прямыми движениями при помощи поролоновых (foam applicator pad) либо микрофибровых апликаторов (microfiber applicator pad) c последующей располировкой/удалением излишков (buffing/residue removing) микрофибровыми салфетками (microfiber towel). При этом выдержка перед располировкой может быть разной. Некоторые производители рекомендуют длительную выдержку, другие не рекомендуют выдерживать вообще. Более эффективным способом считается нанесение при помощи эксцентрик-роторной полировальной (Dual Action polisher)или эксцентриковой шлифовальной машинки (random orbit polisher/sander). При машинном нанесении используют мягкие финишные антиголограммные круги (Soft/finishing foam pad).

Пироги (pies): Данные воски чаще всего используют в пирогах в качестве завершающего (внешнего) слоя, компенсируя его плохую стойкость более стойкими слоями защит. Иногда поверх воска наносят быстрые защиты для устранения статического напряжения и притяжения пыли.

Примеры: Chemical Guys – 5050 concourse paste wax, Poorboy’s World — Natty's Paste Wax Blue, DODO Juice – Supernatural wax.

1.3. Коллекционные воски.
Воски высшего ценового сегмента, с большим содержанием чистейшей карнаубы, а также добавлением натуральных масел (кокосового, бананового, прополиса и т.п.). Считается, что такие воски дают мощный эффект мокрого блеска (wet shine). Кроме того, покупка такого воска чаще из желания обладать чем-то уникальным, в этом чуть больше фетишизма, нежели практической необходимости. Стоимость банки может достигать нескольких сотен, а иногда и тысяч долларов.

Что касается нанесения и использования, то тут всё то же самое что и с обычными карнаубскими восками. Основное применение этих восков – украшение интерьера гаража детейлера – энтузиаста.

Примеры: Zymol – royale glaze ($8500) Swisswax – divine ($3000), Chemical guys – project j97 paste wax ($850)

2.1. Защитные силанты. (Paint Sealant)
Практически одно и то же, что и твёрдые воски, однако, являются детищем идеологии американской школы детейлинга, что даёт возможность использование в пирогах не нижним слоем, а, например, поверх глейзов (glaze). Различных вариантов исполнения силантов может быть масса. Чаще всего это смесь различных полимеров или нано-полимеров полностью на синтетической основе, что даёт хорошие защитные свойства (protection), хорошую стойкость (durability), гидрофобность(water binding), а также антистатический эффект. Несмотря на полностью синтетическую основу, эти защиты могут давать очень неплохой блеск, а иногда и филинговый эффект. Некоторые производители добавляют в сви силанты небольшое количество карнаубского воска, но это чаще исключение, подтверждающее правило.

Нанесение (applying): В большинстве случаев применяется ручное нанесение прямыми движениями при помощи поролоновых (foam applicator pad) либо микрофибровых апликаторов (microfiber applicator pad), выдержкой на поверхности до нескольких минут до появления характерной матовости (haze) c последующей располировкой/удалением излишков (buffing/residue removing) микрофибровыми салфетками (microfiber towel). Более эффективным способом считается нанесение при помощи эксцентрик-роторной полировальной (Dual Action polisher)или эксцентриковой шлифовальной машинки (random orbit polisher/sander). При машинном нанесении используют мягкие финишные антиголограммные круги (Soft/finishing foam pad). Некоторые из таких силантов не требуют выдержки перед поездкой и мойкой.

Пироги: Силанты могут использоваться как вне пирогов (соло), так и основой, и завершающим слоем пирога. Основное правило: Силант кладётся поверх глезов (glaze) и под воски (wax).
Примеры: Chemical Guys – Jetseal109, Poorboy’s World — EX-P Pure Sealant, Meguiar’s — Synthetic Sealant 2.0 М21, Advance, KCU – Lack polish grun

2.2. гибридные\ полирующие силанты (all-in-one/polish & protect/hybrid).
Силанты с содержанием абразивных частиц антиголограммной или средней градации, которые при нанесении эффективно чистят и удаляют мелкие дефекты ЛКП. После располировки такие составы дают защиту силанта, что очень удобно в качестве быстрого блеска немного износившегося ЛКП. В сравнении с глейзами (Glaze) эти силанты дают более мощный защитный эффект и могут быть использованы вне пирога.

Нанесение: Содержание абразива диктует применение машинного способа нанесения. Наиболее эффективной в данном случае будет эксцентрик-роторная полировальная машинка (Dual action polisher). При этом используют мягкие или средние поролоновые круги. Иногда данный тип силанта используется в качестве финишного этапа вместо антиголограммного прохода. В случае ручного нанесения, применяются поролоновые (foam applicator pad) либо микрофибровые апликаторы (microfiber applicator pad), при этом нанесение происходит круговыми втирающими движениями (circular motion). После нанесения следует стандартная для силантов выдержка до матовения (haze) с последующим удалением (removing) излишков микрофиброфой салфеткой (microfiber towel).

Пироги: Данный тип силантов используется только в качестве основы пирога (нижним слоем), либо вне пирога (соло).

Примеры: Chemical Guys — ALL IN 1 POLISH + SHINE & SEALANT, KCU – Lack polish blau, Festool – MPA9000

Глейз – это основа любого пирога. Глейзы часто содержат абразивные частицы финишной (антиголограммной) градации. Глейзы применяются для улучшения общего вида запланированного пирога. Достигается это благодаря сочетанию очищающего действия абразива и филинг-эффекта масел или полимеров, входящих в состав средств. Отличительной чертой глейзов является красивый эффект блеска и восстановления немного изношенной поверхности, но низкая, почти никакая стойкость (durability), поэтому применяются они только в качестве основы пирога. Некоторые глейзы не содержат абразива.

Нанесение: Содержание абразива диктует применение машинного способа нанесения. Наиболее эффективной в данном случае будет эксцентрик-роторная полировальная машинка (Dual action polisher). При этом используют мягкие или средние поролоновые круги. В случае ручного нанесения, применяются поролоновые (foam applicator pad) либо микрофибровые апликаторы (microfiber applicator pad), при этом нанесение происходит круговыми втирающими движениями (circular motion), либо прямыми перекрёстными движениями (straight lines motion), если в глейзе не содержится абразива. После нанесения следует стандартная выдержка до матовения (haze) с последующим удалением (removing) излишков микрофиброфой салфеткой (microfiber towel).

Пироги: Глейзы имеет смысл использовать только в качестве основы пирога (нижним слоем). Некоторые глейзы позволяют использование вне пирога(соло), но их было бы правильнее относить к гибридным силантам.

Примеры: Chemical guys — WET MIRROR FINISH ULTRA SLICK NON-STICK GLOSS MAGNIFIER, Poorboy’s World Black Hole Show Glaze, DODO juice – Lime prime.

Такой тип защиты стал популярным в России не так давно, но активно распространяется и быстро приживается. Своим успехом данные защитные покрытия обязаны некоторым замечательным свойствам, которые приобретает поверхность после обработки, а именно: мощный гидрофобный эффект (water binding/lotus effect), высокая стойкость соло (durability), а также хорошие защитные свойства. Часто такие защиты позиционируют как защищающие от царапин (scratch resistance), а иногда даже как защиты с неограниченным сроком действия – перманентные (live long lasting/permanent). Главный компонент-основа таких защит один и тот же – SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий. Особую популярность они снискали в различных СТО, полировальных и некоторых детейлинг-центрах благодаря своей стойкости. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется самостоятельное нанесение. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы. Вторая, но не менее важная проблема — побочный эффект мощной гидрофобности: белые пятна от высохшей на кузове воды (water spots), однако, детейлеры довольно успешно находят способы борьбы с этой проблемой. Некоторые из представителей этих защит дают эффект насыщения или притемнения цвета. По этому поводу ведётся множество дискуссий: кому-то это нравится, кто-то рассматривает это как «загрязнение» цвета.

Нанесение: как правило, применяется ручное нанесение с использованием поролоновых апликаторов (foam applicator pad) или специальных губчатых апликаторов на твёрдой основе (sponge applicator). Нанесение строго прямолинейное перекрещивающееся. При этом наносят на небольшой участок, так как существует риск быстрого необратимого затвердевания на поверхности. После нанесения требуется быстро и аккуратно располировать (разнести) излишки средства по поверхности до ровного блеска. При этом требуется постоянный контроль и очень качественное освещение, поэтому услуга нанесения может стоить очень недёшево. Иногда защита наносится в несколько слоёв.

Пироги: изначально такие защиты не предназначены для работы в пирогах, поэтому их поведение непредсказуемо. Детейлеры много экспериментируют на эту тему и находят определённые рабочие связки. Эта информация обычно скрывается как коммерческая тайна. В любом случае чаще всего керамические защиты выступают в роли основы пирога и наносятся на чистое ЛКП. Иногда создаются пироги на основе нескольких видов керамических защит для объединения их свойств. В таких случаях основой пирога служат более дорогие и стойкие слои, а сверху кладутся более «блестящие» или водоотталкивающие.

Примеры: Willson – Body Glass Guard, Gtechniq – C1, Soft99 – Real Glass Coating, KCU – Nano Lack, Sonax – Nano Lack, Meguaer’s – m188, Nanoshine – Ceramic Light/Pro, CarPro – Cquartz.

5.1. Квик/спрей детейлеры (Quick/spray detailer)

Стремясь завоевать сердца автолюбителей предпочитающих быстрые защиты, производители выпускаю различного рода спрей-защиты. Важно заметить, что некоторые из них не позиционируются как защитные составы, а предназначены для улучшения сушки после мойки или удаления незначительного слоя пыли и мелких загрязнений с чистой машины. Такие составы часто так и называются: Quick detailer. Есть и те, что позиционируются в качестве быстрой но не стойкой защиты, которые рекомендуется применять после мойки на сухой поверхности. Их обычно называют Спрей восками (Spray wax/quick wax) или спрей силантами (Spray sealant) в зависимости от того, на что похоже поведение такой защиты – на воск или на силант. Такие спреи также подразумевают возможность использования для лёгкой чистки и быстрого ухода за немного запылённым автомобилем. На западе такие средства популярны на автовыставках для удаления пыли и отпечатков рук с выставочных автомобилей и придания им глянца.

Нанесение. Использовать такие защиты крайне просто, достаточно просто распылить средство через триггер (sprayer) на поверхность и протереть её микрофиброфой салфеткой (Microfiber towel) прямыми движениями (Wipe off).

Пироги. Тяжело сказать, что спрей детейлеры используют в пирогах, скорее их используют для постоянного ухода за ранее нанесённым пирогом. Некоторые производители керамических защит производят спрей детейлеры специально для своих покрытий. Некоторые из стойких спрей-силантов используют в качестве самого верхнего/внешнего слоя (top layer) для закрепления ранее нанесённых восков (wax) или снятия статического напряжения с пирога.

Примеры: Meguaer’s – last touch, Chemical Guys – Hybrid V7, Poorboy’s World — QD+, KCU – All around quick and shine, Sonax – Brilliant shine detailer, Dodo juice – Red mist.

5.2. Осушающие воски (Drying wax)

Это те самые воски, что предлагают нам на мойках. Конечно, воска в них не содержится, зато содержатся различные полимерные и силиконовые соединения, которые позволяют придать поверхности гидрофобные свойства, что упрощает сушку автомобиля после мойки. Также могут придавать некоторые защитные свойства поверхности, хоть и слабые. Иногда нанесение сопровождается антистатическим и грязеотталкивающим эффектом, что обусловлено гидрофобностью. Некоторые способны придать некоторый глянец поверхности.

Нанесение. Данные воски наносятся на мокрый автомобиль, вымытый вручную либо автоматической техникой. Часто наносят просто на вымытый бесконтактно автомобиль – это нарушение, т.к. ведёт к запечатыванию или «запеканию» оставшейся на кузове незначительной грязи. После нанесения следует кратковременная выдержка, после чего излишки воска смываются водой, и автомобиль готов к сушке.

Пироги. По понятным причинам наносятся сверху на уже имеющийся пирог.

Примеры: Fra-ber – Cera nanotech, KCU – TwinWax, Cleanol – Defender.

6.1. Шампуни с воском (waxing shampoo)

Используются для основной мойки автомобиля и одновременным покрытием тонкой защитной плёнкой, по свойствам похожей на воск (wax). Иногда в этих шампунях содержится натуральный воск. Используются автолюбителями и детейлерами для поддержания блеска ранее нанесённых пирогов с восковым финишем (topped with wax). Нередко используется для пирогов без воска для придания восковой «мокроты» и блеска.

Нанесение: Двухвёдерный метод с использованием микрофибровой или меховой варежки (microfiber/wool wash mitt) или губки (Wash sponge). Иногда допускается сушка после такого шампуня с помощью квик детейлеров (Quick detaler) или сушащих восков (drying wax)

Примеры: Chemical guys — EXTREME BodyWash, Zymol – clear, Swissvax – car bath, Poorboy’s World — Super Slick and Suds

6.2. Консервирующие шампуни. (Sealing/nano shampoo)

Если сравнивать восковые шампуни с восками, то консервирующие шампуни можно приравнять к силантам. Такие шампуни часто используются на мойках. Применяют для основной мойки с нанесением полностью синтетического силиконового слоя защиты, что позволяет добиваться гидрофобного эффекта, небольшой защиты, а также антистатического эффекта. Важно, что при последующих мойках плёнка консерванта поможет лёгкому отмыванию грязи и сильно снизит степень действия щелочей бесконтактных средств на лак или на защитный пирог. Хорошо применять в сочетании как с керамическими защитами, так и с классическими пирогами. Считается, что силиконы таких шампуней подпитывают синтетические защиты, в случае же с восковыми защитами – снимают статику и защищают слабо стойкий воск. Благодаря своей слабокислотной среде (pH<7), эти шампуни обладают несколькими второстепенными действиями, а именно: нейтрализация остатков щелочных бесконтактных средств на кузове автомобиля, а также борьба с слабыми неорганическими загрязнениями, например колодочная пыль, соляные отложения в виде пятен (water spots) и т.д. Лучше после мойки таким шампунем дополнительно применять хороший осушающий воск для усиления эффекта.

Нанесение: метод двух вёдер, либо нанесение вспененного шампуня непосредственно на кузов при помощи пеногенераторов, пенных насадок или пенных пистолетов (Foam gun) c последующей мойкой варежками или губками.

Примеры: Fra-ber – Nanofoaming B6, KCU – NanoMagic shampoo, Chemical guys – Glossworkz.

car-care.ru

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас на обсуждении защита кузова автомобиля от сколов и царапин. Тема достаточно актуальная и волнующая множество автовладельцев.

Никто не будет рад появлению на лакокрасочной поверхности авто очередной царапины или какого-нибудь даже мелкого скола. И этим активно пользуются производители автомобильной химии. Если верить рекламам, сегодня существует просто уникальная электрохимическая анодная и катодная защита против коррозии, нано покрытия, защищающие от пыли, грязи и царапин на высочайшем уровне.

Откровенно говоря, если про электрохимическую защиту говорят научные подтверждения такого действия, то все разрекламированные средства с приставками нано вызывают сомнения. Но если вы пользовались такими средствами и довольны полученным результатом, обязательно оставляйте свои отзывы.

защита кузова

Защитные средства

Защитить лакокрасочное покрытие своей машины действительно нужно. Иначе множество негативных влияющих факторов начнут постепенно его уничтожать.

Ничто не может сравниться с прекрасным видом нового только что купленного и тщательно отполированного автомобиля. Но без надлежащего ухода авто потеряет свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. А за пару лет поверхности кузова превратятся в сборище всевозможных царапин разной длины и глубины, а также сколов, следов коррозии и пр.

Наиболее серьезными врагами лакокрасочного покрытия машины являются:

  • снег;
  • дождь;
  • песок;
  • камни;
  • химические вещества;
  • ультрафиолет;
  • птицы;
  • падающие на крышу, капот и багажник ягоды;
  • неумелый мойщик;
  • безответственный автовладелец.

Некоторые из них факторов можно устранить. Но постоянно прятаться от осадков и солнца не получится. Потому вам требуется создать на поверхности автомобиля дополнительный защитный слой. И тут каждый хочет выбрать лучшее средство.

защита от сколов и царапин

Предлагаю рассмотреть несколько популярных вариантов. Так вы сумеете для себя решить, чем покрыть машину, чтобы защитить поверхности капота, багажника, крыши, бамперов не просто от пыли и зимних реагентов, но и от таких опасных явлений как коррозия.

Вот наиболее актуальные виды защиты:

  • антигравийная пленка;
  • специальная полировка;
  • жидкое стекло;
  • жидкие чехлы;
  • дефлекторы;
  • чехлы из специальных материалов;
  • современные нано-составы;
  • наклейки;
  • лаки и пр.

Дополнительно можно защитить оптику, используя тонировку передних и задних фар. Но тут уже действуйте на свое усмотрение.

Рассмотрим некоторые позиции отдельно, поскольку те же пленки и наклейки можно объединить в одной категории. Как и лаки с разными жидкими составами.

пленка от сколов и царапин

Антигравий

В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.

Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета. Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.

Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.

антигравийная пленка

Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф.

Полироли

Кварцевая полировочная смесь, специальные составы, куда входит керамика и прочие микроэлементы прочных компонентов создают на поверхности тонкий защитный слой.

Полироль имеет несколько особенностей. А именно:

  • легко наносятся своими руками;
  • в некоторых случаях требуют применения специального инструмента;
  • состав во многом определяет эффективность полироли;
  • надежно защищает от осадков;
  • могут предотвратить небольшие повреждения;
  • отлично противостоят ультрафиолетовым лучам;
  • способствуют повышению устойчивости при контакте с химическими веществами;
  • придают блеск поверхности.

Но, в отличие от пленок, срок службы значительно меньше. Потому полироль приходится применять на регулярной основе, поддерживая тем самым нужный уровень защиты лакокрасочного слоя.

полироли от сколов и царапин

Сейчас в моду вошли нано-полироли, которые по факту мало чем отличаются от смолистых или тефлоновых составов. Но реклама делает свое дело.

Жидкое стекло

Специальное вещество, которое позволяет создавать на поверхности кузова прочную прозрачную пленку из стекла.

Такой эффект достигается за счет особого состава, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. При этом никакого вреда стекло не наносит кузову авто, а лишь защищает от негативных воздействий.

Подобную защиту стоит поставить на уровне с антигравийными пленками, хотя по своей заметности жидкое стекло скорее ближе к полиролям.

жидкое стекло от сколов и царапин

Но если вы хотите использовать жидкое стекло, выбирайте сертифицированную продукцию японских производителей. В Спб я легко его нашел. А вот в городе Екатеринбург товарищ испытывал проблемы с поиском японских средства. Они вне конкуренции в плане качества. А вот другие решения пока не могут обеспечить нужный эффект.

Жидкие чехлы

Специальные составы, отличающиеся способностью быстро высыхать. Для их нанесения на поверхность авто используются обычные кисточки или пульверизатора.

После нанесения образуется плотный защитный слой. Своего рода антигравийная пленка, только применяется жидкий чехол несколько иным способом. Покрытие защищает краску и лак от мелких частиц, песка, мусора, осадков, ультрафиолета, а также обладает антикоррозийными свойствами.

Чтобы чехол работал эффективно, если следует аккуратно и равномерно наносить на все защищаемые поверхности. Причем производители рекомендуют делать это в 3 одинаковых по толщине слоя. Но смотрите на инструкцию по применению, поскольку некоторые составы имеют ограничения по использованию в зависимости от температуры воздуха.

жидкие чехлы от сколов и царапин

Снять чехол не составит труда. Протекторная пленка просто сматывается в рулон. Нужно только поддеть край.

Но не спешите с выводами. При всех своих преимуществах, такие составы рассчитаны на непродолжительную службу. Плюс пока не придумали рецепт приготовления жидкого чехла, способного обеспечить привлекательный внешний вид машине.

Чехлы и дефлекторы

Не всех устраивает вариант с пленкой, наклейками или жидкими составами. Потому они обращаются к классическим решениям. А именно к чехлам и дефлекторам.

Если вы тоже хотите пойти по этому пути, учтите несколько особенностей:

  • Чехлы подбираются индивидуально под каждый автомобиль, в зависимости от модели, марки, цвета и пр.;
  • Обычно хорошие чехлы делают на основе кожи. Но многие фирмы используют более дешевую альтернативу, выдавая за натуральный материал;
  • Поверхность под чехлами придется поддерживать в чистоте;
  • Дефлекторы выбирайте те, которые сделаны из оргстекла;
  • Дефлектор также стоит подбирать под свой автомобиль;
  • В противном случае изогнутая поверхность, призванная защищать лакокрасочное покрытие, будет только мешать, направляя мусор и частицы осадков в лобовое стекло;
  • Многие автомобилисты сомневаются в эффективности дефлекторов, чем есть ряд подтверждений;
  • Под дефлекторами постоянно скапливается грязь.

Как вы понимаете, на каждый материал своя цена. Гнаться за самыми дорогими решениями не всегда имеет смысл, поскольку высокая стоимость не гарантия эффективной защиты.

дефлектор от сколов и царапин

Делаем выводы

Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время оптимальным решением для авто выступают антигравийные и защитные пленки, а также качественные полироли с защитным эффектом.

Но полироль создает минимальную пленку на поверхности, потому предотвратить образование скола или царапины от крупного камня или иного предмета она не сможет. В этом компоненте пленки намного эффективнее.

Все остальные материалы имеют полное право на жизнь и применение. Только будьте с ними внимательными, выбирайте только качественные составы и изучайте инструкции производителей перед использованием.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!

pricep-vlg.ru

Защитное покрытие кузова автомобиля: что выбрать для защиты лакокрасочного покрытия авто?

Внешняя среда не очень благосклонна к кузову автомобиля — вода, солнце, химические реагенты, которые используются на дорогах зимой, губительно действуют как на лакокрасочное покрытие, так и на "спрятанный" под ним металл.

Чтобы продлить срок жизни кузова, максимально отсрочить кузовной ремонт необходимо создать дополнительный барьер для агрессивной среды, для чего и наносится защитное покрытие. Нанесенное на лакокрасочный слой, оно защищает его от негативного влияния влаги, соли, химикатов, ультрафиолета, воздействие которых делает цвет автомобиля более тусклым.

В летний период более актуальна защита от палящих солнечных лучей, из-за которых краска выгорает. Зимой средство защищает кузов от химических реагентов, песка и соли, которыми так любят посыпать дороги коммунальщики.

Кроме того, полимерное покрытие предотвращает появление на кузове царапин и замедляет процесс образования коррозии — если бы не было защитной прослойки, внешний вид авто был бы менее презентабельным.

Благодаря своим свойствам молекулы состава проникают в поры лакокрасочного покрытия и выполняют функции мембран, блокирующих воду. Влага, которая попадает на кузов, собирается в капли и скатывается, не причиняя ему вреда.

Виды защитного покрытия

Защитные покрытия создаются на основе двух материалов — воска или тефлона. Восковые или парафиновые средства стоят дешевле, чем тефлоновые; выпускаются в различных формах — густая паста, жидкость или спрей в баллончике, так что с нанесением средства сможет справиться и неопытный автовладелец.

Они скрывают мелкие дефекты покрытия, делают его более глянцевым. Особыми защитными свойствами не отличаются и удаляются с поверхности кузова после мойки с использованием автошампуней. Восковые полироли используют для придания автомобилю безупречного вида на короткий промежуток времени, на более длительную защиту они не рассчитаны.

Покрытия, в которых используется тефлон или уретан, более стойкие — могут прослужить от трех до шести месяцев (срок службы зависит от индивидуальных свойств средства, условий эксплуатации, времени года).

Нанесение защитного покрытия

Наносить покрытие можно только на поверхность без повреждений — сколов краски, царапин, очагов ржавчины, в противном случае средство может усугубить ситуацию. При контакте с лакокрасочным слоем возникает эффект полимеризации, который и обеспечивает надежную защиту кузова.

Такие покрытия применяют, если автомобилем долго не будут пользоваться, или условия эксплуатации будут особо сложными.

Одного только нанесения защитного покрытия недостаточно — надо, чтобы оно еще и задержалось на поверхности как можно дольше. Гладкость кузова значительно упрощает процесс мойки авто — серьезные загрязнения просто не могут надолго зацепиться за краску, а имеющиеся легко удаляются напором воды.

Использование же специальных моющих средств и вовсе преображает автомобиль, который станет сверкать не хуже нового. Нанесение защитных средств хотя бы два раза в год поможет максимально долго сохранить кузов автомобиля в хорошем, радующем глаз, состоянии.

Защита антигравийной пленкой

Существуют и более радикальные способы сохранить кузов в первозданном виде, например, защита кузова антигравийной пленкой. Защите могут подвергаться как отдельные части кузова автомобиля, так и весь кузов целиком. Для защиты используется специальная прозрачная пленка, которая наносится на места, подлежащие защите. Этот процесс требует специального навыка и оборудования, поэтому доступен только на СТО, специализирующихся на данном виде услуг. 

Фото: detailingshop.ru

autodromo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *