На чём ездили в Кёнигсберге
Это подборка касается только автотранспорта. Трамваи и ж.д. — отдельная большая тема.Снимки взяты с фотострима Петра Кулакова, форума Подземелья Кёнигсберга и из других источников.
Начнём с общественного транспорта.
На днях у Калиниграда был один замечательный юбилей, который никто не заметил. 90 лет назад, 15 ноября 1925 года, в городе начал действовать первый регулярный автобусный маршрут. К сожалению, ранние снимки кёнигсбергских автобусов мне пока не попадались, только предвоенные.
Автобусная остановка в Quednau — Северная Гора, 1940:
С прицепом! Интересно, что там у него в надстройке на крыше?
Автобус, продемонстрированный на Восточно-Прусской выставке в Кёнигсберге в 1936 году:
Автобус у Северного вокзала, около 1940 г.:
Троллейбус в Кёнигсберге появился в разгар войны, в 1943 году и был уничтожен в 1945-м. Возродился только в 1975-м.
Это снимок 1943 года, наш ЯТБ, украденный гитлеровцами в Киеве:
Перед выходом на линию советские троллейбусы были модернизированы на заводе «Штайнфурт». Здесь установили новые сидения, а пассажирский салон был украшен зеркалами и занавесочками.
Обзорная экскурсия в Кёнигсберге, 1920е:
Почтовые фургоны у Главного вокзала:
Площадь перед Главным вокзалом в начале 1930-х:
Там же:
Такси и другие авто у Дома Техники в начале 1930-х:
КРУПНО
Автостоянка перед Северным вокзалом, 1938:
Там же, 1934-38:
В Кёнигсбергском гарнизоне техосмотр:
Кайзер возле Кёнигсбергского замка, 1909 (кажется):
Тихий дворик в Лёбенихте (один из трёх исторических городов Кёнигсберга), 1930-е:
Автомобиль TATRA в Кёнигсберге, 1940:
Кёнигсберг Auto Pkw Kfz, 1940:
Автомобили у отеля «Кройц», около 1937:
Кенигсберг в Санкт-Петербурге: отзывы, адреса, телефоны
Комплексный ремонт вашего авто. Автомойки, аппаратная замена масла, кузовной ремонт, ремонт агрегатов, антикор.Автоцентр Кенигсберг успешно работает на рынке оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей и микроавтобусов с 2001 года.
Автоцентр имеет сертификат Соответствия Госстандарта России. Мы оказываем полный спектр услуг: от мойки автомобиля до его окраски.
Автоцентр Кенигсберг предлагает широкий спектр услуг по ремонту легковых автомобилей и микроавтобусов. Технический ремонт автомобилей — дело, требующее ответственного и высокопрофессионального подхода. На нашей СТО Вы сможете качественно и быстро отремонтировать Ваше авто. Современное оборудование позволяет значительно ускорить процесс ремонта легковых автомобилей илиремонта малотоннажного транспорта до 5 тонн.
Кенигсберг является мультибрендовой станцией тех обслуживания, поэтому мы специализируемся на ремонте различных марок и моделей автомобилей и микроавтобусов, таких как: Мерседес (Mercedes), Ниссан (Nissan), Додж (Dodge), Фиат (Fiat), Фольксваген (Volkswagen, VW), Тойота (Toyota), Пежо (Peugeot), Ивеко (Iveco), Рено (Renault), Хундай (Hyundai), Киа (Kia), SsangYong и многие другие. Мы проводим как капитальный ремонт автомобилей, так и ремонт отдельных его составляющих.
- Наша работа всегда нацелена только на качественный результат. На все виды работ предоставляется гарантия.
- Все работы производятся максимально быстро, так как мы стараемся экономить время клиентов, учитывая занятость современного человека. Работа в автотехцентре Кенигсберг построена столь грамотно, что очередей практически не возникает.
- Руководство техстанции Кенигсберг выбрало политику доступных цен. Действует гибкая система скидок как для постоянных частных клиентов, так и для предприятий с автомобильными парками. Мы надеемся, что разумные цены привлекут большее количество клиентов и считаем этот фактор одним из наших главных конкурентных преимуществ.
- На автостанции Кенигсберг работают лучшие квалифицированные специалисты. Все работники имеют: профессиональное образование, большой опыт проведения ремонтных работ различных автомобилей, отличные отзывы.
- Станция технического обслуживания Кенигсберг оборудована современным европейским оборудованием, которым не располагают многие другие техстанции Санкт- Петербурга. Все работы проводятся только с помощью профессиональных инструментов, таких как Kamasa-Tools, Hazet, Heico. Для каждого узла Вашего автомобиля у нас найдется все необходимое.
- Стоимость нормо-часа на восстановительный ремонт: отечественные 650-750р, иномарки 850-900 р.
Калининградцам покажут уникальный автомобиль, ездивший по улицам Кёнигсберга
На фестивале «Золотая тень Кёнигсберга», который пройдёт в Калининграде с 26 по 28 мая, представят очень редкий автомобиль — Hanomag Sturm 1936 года. Об этом Клопс.Ru сообщил автор проекта Юрий Грозмани
«На сегодняшний день в мире известны лишь четыре сохранившихся аналогичных автомобиля, — рассказал Грозмани. — Все они оборудованы специальным заказным кузовом, изготовленным дизайнерским ателье Ambi-Budd. Но самое главное не сам автомобиль, а поразительно интересная его история. Поработав с российскими и немецкими архивными документами, энтузиастам нашего клуба удалось по крупицам воссоздать практически весь жизненный путь этой машины».
Рекламный проспект 1936 года
Хотя «белых пятен» в биографии Hanomag ещё предостаточно, удалось точно установить, что до начала Второй мировой войны этот автомобиль ездил по улицам Кёнигсберга.
«Выпущен он был в Ганновере, привезён на грузовом судне «Таннеберг» в Восточную Пруссию, — пояснил председатель «АвтоРетроКлуба-Калининград» Виктор Михно. — За 5 100 рейхсмарок его приобрёл местный бизнесмен Франк Неклер, который занимался поставками в город зерна, муки и прочего продовольствия. Автомобилю были присвоены имперские госзнаки IC-193600. Выяснить эти подробности удалось благодаря сохранившемуся на передней вертикальной стойке номеру кузова 831683 и отыскавшейся в Берлинском архиве копии техпаспорта. Этот документ у немцев представлял собой целую книжку на 20 страниц и назывался «Крафтфарцойбриф».
Исследователи «АвтоРетроКлуба-Калининград» выяснили, что в сентябре 1939 года Hanomag был мобилизован на фронт и с частями вермахта оказался на Украине. В 44-м части советской армии развернули наступление, и Hanomag Sturm оказался брошенным на освобождённой от немцев территории. Его-то и обнаружил один из советских офицеров под городом Первомайском Николаевской области. Недолго думая, он спрятал автомобиль в стоге сена на заброшенном хуторе. Спустя год, когда уже закончилась война, офицер вернулся на тот самый хутор, и — о чудо — Hanomag оказался на месте.
Бывший фронтовик стал начальником милиции Первомайска и, пользуясь своим служебным положением, поставил на учёт трофейную машину, получил на неё советские государственные знаки и благополучно отъездил на Hanomag более 35 лет.
Следующий владелец раритета — Юрий Александрович Шумейко из села Белгородка Хмельницкой области. Через пару лет после покупки машины Шумейко завербовался работать на Север и в 1985 году отправился в Норильск. Своим ходом он добрался на бывшем немецком трофее из Хмельницка до морского порта Мурманск, а оттуда на легендарном ледоколе «Ленин» взял курс на Норильск. Hanomag около месяца путешествовал на верхней палубе ледокола.
Через 20 лет Шумейко вернулся на Украину, потом перебрался в Ярославль и пользовался автомобилем ещё десять лет, пока раритет не отыскал Валерий Гвозденко — участник «АвтоРетроКлуба-Калининград». Валерий Иванович выкупил автомобиль и подарил его своему сыну Михаилу.
Михаил и Валерий Гвозденко
«Сейчас Hanomag находится в стадии реставрации, — рассказал Михаил Гвозденко. — В Польше заказал недостающие колёсные колпаки, которые ничем не отличаются от оригинала. В Германии через электронные торги выкупил специальные сигналы поворота — «винкеры». Долго искал подходящие фары. Приобрёл колёсные диски и резину нужного размера… Ясное дело, что за многие годы своей не самой сладкой жизни мой Hanomag кое-что подрастерял. Теперь вот приходится всё восполнять…»
По словам Юрия Грозмани, Hanomag Sturm вошёл в мировую историю криминалистики и детективной литературы.
«Самый первый владелец Hanomag — коммерсант из Кёнигсберга Франк Неклер — по ложному доносу завистника-соседа был арестован, обвинён в убийстве собственной жены и 5 ноября 1938 года казнён на гильотине в берлинской тюрьме Плетензее. И только через два месяца выяснилось, что жена Неклера выпала из окна сама. Несчастный случай.
Известный кёнигсбергский драматург Герман Гезе по материалам судебного процесса над Франком Неклером в 1939 году написал пьесу «Убить жену в Кёнигсберге». Пьеса имела читательский успех, однако начавшаяся война помешала постановке этого произведения на сцене театра».
Уже после Второй мировой войны к сюжету «Убить жену в Кёнигсберге» обратились французские мастера детектива Пьер Буало и Тома Нарсежак. Место действия ими было перенесено в Париж 50-х годов. К тому же они воспользовались лишь отдельными сюжетными поворотами из этой реальной истории. Криминальный психологический роман вышел в 1952 году под названием «Та, которой не стало» и получил мировое признание. В начале 90-х годов прошлого века был переведён на русский язык и стал одним из самых популярных детективных романов в России. Всю эту жутковатую историю со всеми подробностями на основе материалов уголовного дела мы описали в январском номере этого года еженедельника «Новых колёс».
Торжественная презентация Hanomag Sturm, вернувшегося спустя 80 лет в тот город, с которого он когда-то начинал свой жизненный путь, состоится после церемонии открытия фестиваля на площадке возле развлекательного комплекса «Резиденция королей» 27 мая в 15:30.
Авто организации в Кёнигсберге (Россия)
Большинство жителей средних и больших городов имеют автомобили и это не удивительно, ведь без машины в городе сегодня никуда и единственной альтернативой ему служит только пассажирский транспорт. Но на нем в железобетонных джунглях работать трудно. В такой обстановке машины стали для своих владельцев верными помощниками, которые без проблем доставят багаж и помогут добраться в любую точку города с ощутимым комфортом. При постоянной эксплуатации в автомобиле могут появится неисправности, которые нужно убирать. Это может быть что угодно. Будь то колесо прокололось или же глушитель отпал. И порой найти соответствующую организацию бывает трудно. Поэтому для облегчения жизни автолюбителей был создан
Подобные справочники автоорганизаций – это просто находка для настоящих и будущих автовладельцев. Все это благодаря высокой информативности интернет-портала, так как в нем собраны списки компаний, которые всячески ориентируются на машины. В нем можно найти автосервисы и автотехцентры, если что-то сломалось. Автомагазины и запчасти в них. Мойки, салоны, стоянки, паркинги, шиномонтажки и сети АЗС. Также здесь есть возможность узнать о автошколах, расположение зданий ГАИ, ГИБДД, МРЭО и еще много чего, что хоть как-то связано с автомобилем. Можно смело сказать, что справочник авто организаций в Кёнигсберге — это нужная и полезная вещь, которая призвана информировать владельцев железных коней о всех компаниях, которые могут быть интересны ему и смогут помочь сделать правильный выбор в том или ином вопросе.