РазноеАвтомобиль для самых умных: Вежливо и не без выгоды эксплуатируем — LiveJournal – 403 — Доступ запрещён

Автомобиль для самых умных: Вежливо и не без выгоды эксплуатируем — LiveJournal – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Вежливо и не без выгоды эксплуатируем — LiveJournal


Введение

Различаете цвет — различаете и оттенки. Не различаешь оттенки, ты — специалист по свету, а не по цвету — цвет(н)ослепой. Но как только начал пытаться разбираться в оттенках — занялся дифференцированием. А вот это уже непростая задача!

Просто только думать, что это просто. Да и то — непросто. Если ты различаешь целостность хлеба — то он (хлеб) един, только пока цел — батон. Но батон-то един лишь как категория, а не как субъект (он сам — безусловно всего лишь представитель однорангового множества гомо-батонов). Крошки его, если начнешь резать, уже численно бесконечны по определению…

И вот ты ступаешь на тонкий лед, если вознамерился различать сорта крошек: задача по их различению и систематизации потребует безусловного применения внешней системы оценочных критериев.

Так, например, сервисы не очень любят зрителей в ремзоне и имеют на то веские основания. Но эти «зрители», в действительности, бывают совершенно разного рода.

В абсолютном меньшинстве (как ни странно!, но об этом — позже) находятся как раз те, кто знает, как оно должно быть на самом деле — тогда перед нами «Учитель».

Но даже тут существуют варианты: есть настоящие, а есть — с приставкой «псевдо». Настоящий не просто «думает, что знает», а реально знает (критерий: «сможет сам показать»), а не «на форумах вычитал…».

Но и этого разделения мало — необходимо, чтобы между вариантами «показывания» была бы еще и бесспорная разница (очередное дифференцирование — дифференцирование разниц).

Ну, например: «ты свернул резьбу! А вот теперь я, на точно такой же, тебе сейчас покажу, как ее можно было бы не свернуть…».

Ну или даже вполне реальный пример: можно разобрать половину подвески (как того требует Мерседес), чтобы установить новый пневмобаллон, а можно — разобрать/собрать сам пневмобаллон на месте, не разбирая подвеску.

Прав тот, кто не только сделает требуемое быстрее (и)или дешевле (эффективнее), но и даст все ту же гарантию. Ее так и важно, в чем именно выгода альтернативного пути, лишь бы она вообще была. Иначе зачем?! В данном случае, как минимум, выгода сервису и отсутствие потерь для клиента. Обычно же — выгода обоим.

Логично, что исходно Мерседес предоставляет гарантию скорее на деталь, чем на работу (фокус на исправности детали). Но и альтернативный сервис — на все то же самое. В чем же разница? Для клиента она не так очевидна, если существует понятие «гарантии» — оценочного критерия эквивалености рашаемой задачи.***

( Read more…Collapse )

Сергей «BMWService» Смирнов: про масла, присадки и всё-всё-всё

МАМИ он закончил в 1997-ом, но реальной, фактической работой с двигателями занялся всего года три-четыре тому назад. И, как это всегда бывает у Смирнова: если уж взялся, то взялся конкретно. За три с небольшим года он достиг такого профессионального уровня, что «специально к Сергею» на диагностику нужно записываться сильно заранее.

Любимое занятие Сергея – идти против всех. Причём чем выше сопротивление движению, тем в нём больше азарта, больше задора. Так было, когда Серёга писал скандальные статьи по прикладным вопросам аудиотехники. Так стало, когда он занялся ремонтом двигателей и – попутно – исследованиями масел и присадок. Однако людей, готовых оказать ему нужное сопротивление, заведомо немного: академическая наука далека от автосервисной практики, реальные же механики не понимают и половины того, о чём может рассказать Смирнов. Он даже кокетливо жалуется: чёрт, подискутировать толком не с кем.

Пару лет назад Сергей Смирнов завёл блог в ЖЖ, куда начал выкладывать результаты своих экспериментов с маслами. Блог, как я понимаю, был очередной попыткой «подискутировать» с общественностью, но, как это часто бывает, превратился в бенефис автора с элементами паноптикума в комментариях. Дискуссии разгораются может и не очень серьёзные (хотя бывают и вполне дельные контраргументы), но весёлые. Даже порой с неприкрытым троллингом. Серёга и сам не дурак потроллить читателей, и это иногда бывает совсем интересно.

Короче, жизнь у Смирнова кипит, как в буквальном смысле, так и в рамках блога. На него уже ссылаются авторитеты, с ним на связи представительства многих крупных компаний, его приглашают в телеэфиры. Зашёл к Сергею и я.

Разговор получился длинным, но даю его почти без купюр, ибо интересно. Неплохо будет перед просмотром хотя бы краем газа заглянуть в ЭТОТ БЛОГ, тогда много станет понятнее. И не судите строго: я приехал к Смирнову совсем больной, с кашлем. На видео это есть, простите.

Нравится(13)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

Умные автомобили: история и перспективы

Наряду с развитием механических систем автомобиля инженеры постоянно стремились добавить что-то в электронную начинку, сделать машину безопаснее, управляемее и умнее. Сегодня для этого есть все предпосылки: ИТ-отрасль развивается огромными темпами, автопроизводители готовы сотрудничать и вести перспективные разработки, корпорации вкладываются в развитие автотранспорта. Между тем, «ум» автомобилей развивался поступательно, на протяжении более полувека. Всё это время он принимал разные формы и уходил в разные концепции: от безопасности до развлечений. Современный виток эволюции зашёл так далеко, что уже непонятно, софт определяет железо или железо – софт.

Воспользуйтесь нашими услугами

Вспомним, как всё начиналось

Первой технологической революцией в автомобилестроении стал интерес автомобильных компаний к электрическим стартерам — их впервые установили в 1911 году. Затем нововведения стали касаться удобства водителя и даже его развлечений за рулём: в 1925 году появился прикуриватель, в 1930 — радио, в 1956 — усилитель руля, в 1970 — кассетная дека, в 1984 — надувные подушки безопасности. Годом позже — проигрыватели компакт-дисков, в 1994 году — панель приборов компьютерной диагностики автомобиля, в 1995 — GPS, в 2000 — USB и Bluetooth, первые ласточки «подключённого» ко всему автомобиля.

Первый опыт создания умной машины произошел в середине ХХ века. General Motors Firebird II — четырёхместный автомобиль 1956 года с независимой подвеской. Под титановым корпусом скрывался газотурбинный двигатель Whirlfire GT-304 на 200 л.с., электропакет и интегрированная система кондиционирования воздуха уровня не хуже, чем в начале XXI века. Firebird II в плане дизайна и эргономики продолжил версию автомобиля 1953 года, который был назван «реактивным самолётом на колёсах» (разработчики и инженеры, действительно, вдохновлялись концептами истребителей того времени). Однако в Firebird II впервые была применена структура для поездок по шоссе будущего — сложная система управления, которая должна была взаимодействовать с электрическим проводом, встроенным в проезжую часть, чтобы посылать сигналы и служить ориентиром для новейших автомобилей. Предполагалось, что электромагнитное поле минимизирует опасные ситуации на дороге, сократив человеческий фактор. По тем временам это была слишком смелая модель, которая произвела фурор на выставках, но так и не попала в серийное производство.

Шоссе будущего строились в Европе и США. Первым серийным автомобилем, который стал реально с ними взаимодействовать, был Citroen DS — легендарная легковушка, занявшая третье место в рейтинге автомобилей века. Маломощный двигатель 75 л.с. ничем не выделялся в те времена, но зато автомобиль отличала передовая трансмиссия, объединённая с рулевым управлением, тормозами и гидропневматической подвеской. Такая конструкция опередила развитие автомобилестроения на много лет вперёд. Citroen DS умел взаимодействовать с шоссе с помощью электрического сигнала, однако ни о каком самостоятельном автопилоте не шло и речи — это была больше забава. Кстати, именно невероятная популярность, передовые технологии и пусть и относительно иллюзорный, но автопилот сделали этот Citroen летающим автомобилем Фантомаса.

Эксперименты с бортовыми компьютерами в 60-70 гг. проводились, но так и не вошли в серию. Стоит вспомнить экспериментальный Chrysler Plymouth, который оснастили бортовым компьютером (ну, насколько можно назвать бортовым компьютер, который занимал половину заднего сидения) и генератором для питания системы, выведенным на крышу автомобиля. Лабораторные испытания проводились в течение 10 лет, но ни о какой серийности производства не могло быть и речи.

Тем не менее, ни инженерная мысль, ни фантазия футуристов не останавливались ни на минуту — человечество искало в автомобилях не только роскошь или средство передвижения, но и умного помощника, способного облегчить жизнь, сделать безопасными дороги, работать за человека. Такое стремление получило отражение и в кинофильмах — после нескольких фильмов с «говорящими» машинами настоящими хитами стали серия фильмов о Джеймсе Бонде с его навороченными автомобилями и, конечно же, легендарный «Рыцарь дорог». Умный, обладающий чувством юмора автомобиль КИТТ на базе Pontiac Firebird Trans AM не только развивал скорость под 500 км/ч и был практически неуязвим, но и умел разговаривать, ездить на полном автопилоте и контролировать все электронные устройства на расстоянии.

КИТТ внутри

Наверняка утилитарная реальность не совпала с мечтаниями инженеров прошлого — на формирование облика современных умных автомобилей оказала влияние коммерция и пресловутая бизнес-целесообразность.

  1. Автоконцерны стали стремиться удовлетворять требования массового потребителя, который избалован ИТ-индустрией. Умом автомобилей стал круиз-контроль, медиа-устройства для проигрывания контента, встроенные телефоны в 80-90-е и проч.
  2. Производители планшетов и смартфонов стали лоббировать свои интересы, чтобы встроиться в автомобили (например, в некоторые автомобили BMW встроены планшеты Samsung).
  3. Пользователи стали предъявлять повышенные требования к электронной начинке: от развлекательного контента до систем безопасности и возможности работать с оповещениями по состоянию автомобиля.

Современные умные автомобили

Один из первых прототипов предложила компания Google — Google Car. Это мини-автомобиль с беспрецедентным уровнем автономности. Машина рассчитана на двух человек, имеет два двигателя, нестандартные материалы кузова, полностью электрическая, развивает скорость до 25 миль/час (чуть больше 40 км/ч), управляется с кнопки пуска и не требует присутствия человека кроме как в роли пассажира. Естественно, она интегрирована с сервисами Google — на центральной консоли можно посмотреть ролики и фильмы на Youtube, поработать с почтой, посерфить в Chrome. Кстати, автомобиль построен также Google, поскольку предыдущие партнёры Lexus и Toyota ожидаемо накладывали множество ограничений на рискованные эксперименты. Выйти на массовый рынок личного автотранспорта крайне сложно, и в декабре 2016 года Google (точнее, холдинг Alphabet) свернул проект по созданию своего беспилотного автомобиля. Компания продолжает разрабатывать автопилоты, но уже для обычных автоконцернов.

Наверняка у большинства читателей первым в голову придёт OS Android. Действительно, эта операционная система присутствует в автомобилях, причём не только на встроенных планшетах. Распространение системы началось с создания альянса Open Automotive Alliance, в который вошли собственно Google, NVIDIA, Audi, General Motors GM, Honda и Hyundai. Нельзя забывать и о Tesla, на борту которой стоят крупные 17-дюймовые дисплеи на базе Android. Однако пока что использование этой операционной системы нацелено в основном на создание информационной и развлекательной начинки автомобиля, включая навигационные функции. В скором будущем новая платформа должна будет обеспечить увеличение комфорта и рост уровня безопасности автомобилей.

iOS не отстаёт от конкурента и, пока весь мир ждёт к 2020 году первый i-мобиль или i-Car (поговаривают, это будет что-то беспилотное на базе BMW i3), Apple реализовала систему Apple Carplay, которая позволяет соединить систему управления автомобилем с iPhone от 5-го и выше. Пока не все автомобили поддерживают систему, но большинство топовых производителей уже в списке. Конечно, и здесь об операционной системе не идёт речи — просто интеграция устройств на iOS в инфраструктуру бортового компьютера. Опять развлекательный аспект выходит на первое место — здесь и разговоры hands-free, и голосовое управление iTunes. Кстати, разработка беспилотника Apple строго засекречена — попробуйте найти что-то, кроме общих фраз, про проект Project Titan.

Microsoft революцию тоже не совершил, но выбрал другой вектор развития и нацелился на голосовое управление функциями автомобиля, чтобы не отвлекать водителя от дороги. То, что происходит с ПО Microsoft для автомобилей можно описать как полностью встроенный в машину смартфон. Ну то есть можно ждать шуток из разряда «подожди, я телефон припаркую».

Уже в этом году пройдёт тестирование автономной системы вождения Drive Me от компании Volvo. Опять же, назначение автономки — пока удобство водителя и безопасность движения в том случае, если хозяин автомобиля захочет, к примеру, пообедать за рулём или набрать пару сообщений в мессенджере.  Мониторить окружающую обстановку, включая передвижение пешеходов, можно будет с помощью хитрой комбинации радаров, камер и лазеров. Volvo акцентирует внимание на том, что они делают реальные системы для реальных дорог и потребителей.

К испытаниям Volvo планирует привлечь самых обычных людей разных полов, возрастов, с разным водительским стажем. В ходе тестирования компания планирует собрать «терабайты данных» о безопасности, юзабилити, потребительском опыте, транспортных потоках, эффективности использования энергии. На основе этих данных система будет дорабатываться. Базовый автомобиль для тестирования — XC90s.

В 2015 году на Женевском автосалоне итальянское ателье  Italdesign Giugiaro представило автомобиль GEA (есть версия, что это был отчасти прототип Audi A9, кто-то ссылается на ближайшее будущее Audi) с полностью автономным управлением. В связи с тем, что водителю за рулём (штурвалом-джойстиком) делать особенно нечего, в GEA предусмотрено три режима: рабочий кабинет, тренажёрный зал и комната отдыха. В режиме Business салон предоставляет два 19-дюймовых монитора и разворот сидений для удобной беседы. Wellness-режим даёт инструкцию по выполнению упражнений на ручках, встроенных в заднее сиденье. Наконец, режим Dream обеспечивает водителя обширной кроватью для сна. Ко всем вариантам работы подбирается атмосфера и освещение. Автомобилем можно управлять со смартфона через специальное приложение. Технические характеристики концепта тоже выдающиеся: 4 двигателя общей мощностью 775 л.с., длина 5370 мм, максимальная скорость 250 км/ч.

Черты Audi явно считываются

Нельзя оставить обзор умных автомобилей без внимания к легендарной и, пожалуй, самой немецкой марке — BMW. Баварский автопроизводитель редко оглядывается на других и идёт в арьергарде рынка за счёт дизайна и технологий. Согласно отчёту KPMG, концерн лидирует в технологиях умных и беспилотных автомобилей.

В случае с умными автомобилями история такая: кроме беспилотных версий, о которых скажем чуть ниже, есть серийные автомобили, которые используют всё, что было создано для смарткаров нашего времени. На начало 2017 года среди лидеров — BMW i8, гибридный BMW X5 PHEV и BMW 7 (который, кроме всего прочего, проецирует данные приборной панели на лобовое стекло, имеет сильно обновлённый iDrive и воспринимает управление сенсором жестами). Эти модели BMW (как и другие) оснащены большим количеством датчиков и умны именно с точки зрения безопасности — они анализируют ситуацию на дороге и, имея в памяти огромное количество информации, буквально прогнозируют неблагоприятные события, тем самым предотвращая их. Также в BMW встроена SIM-карта оператора Vodafon, которая работает в роуминге в сетях практически любого сотового оператора мира (в России — всех) и передаёт важную информацию: водителю — о необходимости очередного ТО, уровне заряда аккумулятора, ближайших автосервисах, пунктах помощи и даже гостиницах, ресторанах и проч., а от водителя — о критических ситуациях на дороге. Так, можно вызвать помощь одной кнопкой SOS и оператор получит данные владельца и точные координаты происшествия. Если до кнопки дотянуться невозможно — автомобиль сам передаст сигнал бедствия специальным службам.

Х5 с гибридным двигателем

Совместно с Mobileye и Intel компания BMW разрабатывает беспилотную программно-сетевую платформу iNEXT, которая будет предназначена как для установки на автомобилях концерна, так и для продажи другим автопроизводителям. В 2021 году BMW планирует выпустить робомобиль третьего уровня, который по-прежнему будет требовать присутствия человека (четвёртый уровень — возможно заниматься чем угодно, кроме вождения, пятый уровень — автомобиль сам поедет, куда вам (ему?) надо).

От колёс просто невозможно оторвать взгляд

AUTOSAR (AUTomotive Open System ARchitecture) — организация, которая своей целью имеет создание стандартизированной открытой структуры программного обеспечения для электроники автомобиля, кроме информационно-развлекательных систем. Такой софт должен быть масштабируемым (распространяться на разные автотранспортные средства и платформы), локализируемым, соответствующим требованиям к безопасности и ремонтопригодным на всём сроке жизни автомобиля. Стандарт AUTOSAR распространяется на электронику кузова, силового агрегата, шасси и системы безопасности, а также на мультимедийные системы, телематику и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем.

Стандартный протокол бортовой электроники FlexRay — высокоскоростной сетевой протокол для автомобилей, разработанный мировым консорциумом FlexRay, основоположником которого является компания NXP совместно с BMW, DaimlerChrysler, Bosch, GM и Volkswagen. Скорость передачи данных по нему достигает 10 Мбит/с. Он в десятки раз быстрее современной шины CAN (Controller-Area Network) и тем более — уже устаревшего и совсем медленного диагностического OBD (On Board Diagnostic). Контроллеры FlexRay будут работать для целей контроля тех частей автомобиля, в которых вопрос современной диагностики равен вопросу жизни и смерти: двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов, рулевого управления. Также протокол в принципе должен расширить возможности бортового управления.

Automotive Safety Restraints Bus specification (ASRB 2.0) — стандарт электронных систем автомобиля, отвечающих в том числе за физическую безопасность водителя и пассажиров.

Автопилоты, автопарковки и системы навигации — программное и аппаратное обеспечение, без которого вождение скоро будет сложно представить. К тому же, на эти системы уже сейчас возложена функция безопасности и защиты (например, вызова спецслужб в случае серьёзного ДТП), а в будущем эта функциональность только увеличится.

Своё применение находят в автомобилях и типичные для IoT (интернета вещей) решения: так, например, GM сотрудничает с IBM в целях применения Watson для умных автомобилей. Нельзя не упомянуть главную проблему ПО для автомобилей — оно должно учитывать особенности железа, которое может использоваться даже более десяти лет, а значит, должны быть передовые возможности обновлений. А ещё лучше — софт, опережающий время.

Подробно о ПО умных автомобилей можно почитать в материале Compress.

О Tesla написано настолько много и подробно, что даже скучно рассказывать. Но не упомянуть этот проект просто невозможно. Прежде всего, из-за уникальной для серийного автомобиля автономности: набор сенсоров защищает автомобиль от столкновений, а 360-градусная камера распознаёт дорожную разметку, перекрёстки, другие автомобили и транспортные средства, пешеходов. Таким образом, автомобиль самостоятельно регулирует управления и скорость движения. В процессе использования автомобиля автопилот самообучается и заодно передаёт данные на серверы компании Tesla Motors, сотрудники которой проводят анализ и совершенствуют систему.

В основе электронной начинки Tesla Model S лежит информационно-управляющая система на двух процессорах Tegra3, первый из которых отвечает за приборы и датчики, а второй — за развлечение и информирование водителя посредством 17-дюймового дисплея. Программное обеспечение основано на ядре Linux и специальной оболочке, разработанной в компании Tesla Motors. Обновления ПО выпускаются достаточно часто и загружаются «по воздуху».

Tesla Model X

Faraday Future — калифорнийский стартап, финансируемый китайской компанией LeEco, которая пытается создать свою экосистему и производить буквально всё. Уже из названия проекта ясно, что речь идёт об интеллектуальном электромобиле и из него же очевидно, что главным конкурентом создатели стартапа считают Tesla. После череды слухов о банкротстве и провале проекта компания презентовала серийный полностью электрический кроссовер Faraday Future FF 91 в довольно необычном обтекаемом дизайне кузова. Автомобиль получился габаритным (5250 мм в длину, 3200 мм колёсная база) и эргономичным, с низким (0,25) коэффициентом лобового сопротивления. Нативная платформа Variable Platform Architecture (VPA) включает 4 электромотора и блок аккумуляторов. Мощность электромоторов в совокупности — 1050 л.с., разгон до сотни за 2,4 секунды.

Технологии Faraday также впечатляют: 10 камер кругового обзора, 13 радиолокационных датчиков, 12 ультразвуковых датчиков и один сканер 3D LIDAR (лазерная версия радара, та самая пипка на капоте). В автомобиле можно настраивать учётные записи FFID, которые «узнают» водителя в лицо и тут же настраивают опции автомобиля именно под него.

К слову, этот кроссовер — ещё мягкий вариант китайского электроавтомобиля, первый концепт имел сверх дерзкий дизайн. Дела у компании идут с переменным успехом: в ноябре 2016 LeEco заявил о нехватке средств и жесткой экономии, а буквально несколько дней назад на CES в Лас-Вегасе кроссовер был представлен публике, но не без технических сбоев. Запуск серийного производства запланирован на 2018 год — скоро увидим, чем закончится история китайского конкурента Tesla.

Одна из самых перспективных сфер применения платформ для беспилотных автомобилей — грузовой транспорт, который применяется в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве. Mercedes создал беспилотник Future Truck 2025, предназначенный для передвижения по крупным трассам. Автопилотные функции реализованы на основе двойных камер, датчиков, радиолокации и технологии «мёртвой точки». Специальные радары прослушивают и просматривают дорогу, оценивая рельеф или, например, улавливая спецсигналы автомобилей экстренных служб. Во время автопилотирования водитель должен находиться внутри но может комфортно расслабиться с планшетом в руках. Для управления машиной в городских условиях такой фурой нужен водитель.

Примерно так мы и представляем дальнобойщика будущего

К тестам беспилотной версии приступил и российский КамАЗ. «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп» реализует проект беспилотного автомобиля, который будет сам управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач. Базой для прототипа стал серийный КамАЗ-5350, на котором установлены четыре видеокамеры, три радара и лидар — активный оптический сенсор, выполняющий роль лазерного дальномера. В кабине размещены приводы органов управления и два компьютера, соединенных локальной сетью Ethernet. Беспилотный КамАЗ использует технологию пассивного компьютерного зрения: грузовик менее, чем за 0,3 секунды обнаруживает препятствия на своём пути, распознаёт дорожные знаки и сигналы светофора. В отличие от зарубежных беспилотных автомобилей, КамАЗ проникся российской реальностью и не работает на основе распознавания дорожной разметки, нанесённой на идеально ровное шоссе.

Можно уверенно сказать, что мы живём в эру умных автомобилей, которые будут относиться к одной из трёх групп: напичканные электроникой привычные машины, беспилотные автомобили и электронные помощники. Лишний пример тому — не упомянутые выше, но присутствующие на рынке смарткаров VW iBeetle с экосистемой Apple — все бортовые электросистемы интегрированы с iPhone, и даже громоздкий и неуклюжий с виду пикап Ford F-150 с голосовым управлением. Это серийные автомобили, доступные к покупке и готовые работать на своего хозяина. В любом случае, очевидно, что развитие электронной и программной составляющей автомобилей будет развиваться, ища компромисс между потребностями в безопасности, информационной составляющей и развлечением.

Но больше всего хочется, чтобы несмотря на огромные возможности электроники осталось субъективное, но такое главное — удовольствие за рулём.

Воспользуйтесь нашими услугами

Беспилотные авто и машины с искусственным интеллектом на CES

В этом году на CES 2017, как ни странно, наиболее интересные технологии представляли производители авто. Машина перестает быть просто средством передвижения и превращается в самый настоящий гаджет. Автомобили наполнены кучей электроники и порой перестают напоминать внешне привычные нам машины. Беспилотные авто — вообще особая тема. Технологии автоматического управления автомобилем тестируют и пытаются внедрить многие компании. Также популярно становится и внедрение искусственного интеллекта в автомобиль. Все это довелось увидеть на CES 2017.

Toyota Concept-i

Например, Toyota показала на CES 2017 собственное видение будущего автомобилей — Concept-i. Главная фишка Concept-i не автономность, а наличие в автомобиле искусственного интеллекта Yui. Основная цель такой машины с собственным интеллектом — сделать процесс езды и взаимодействия автомобиля и человека проще. Хотя куда уж проще? Дави на педали и смотри на дорогу. Но в Toyota по своему видят будущее, где умный помощник Yui буквально будет ощупывать вас, ведь он умеет не только связываться с водителем посредством голоса или цветовых оповещений, но и с помощью тактильной отдачи. Yui буквально может к вам прикоснуться. Звучит зловеще, но так в Toyota представляют себе будущее. Конечно Concept-i может ездить и автономно, но главное заключается именно в поддержке водителя. Искусственный интеллект способен считывать эмоции человека. И если он заметит, что водитель становится рассеянным, то заведет с ним беседу или другим способом даст понять, что пора отдохнуть.

Divergent Blade

Немного по-другому видят ближайшие лет 10-15 ребята из команды Divergent 3D. Как понятно из названия, компания специализируется на 3D печати. Печати автомобилей! Их детище, Divergent Blade является суперкаром и способен разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Ездит этот автомобиль на газе или бензине, но при этом является гораздо более экологичным транспортом чем электромобили. А все потому, что распечатанный на 3D принтере Blade несет на 65% меньше вреда экологии, чем собранный на конвейере электромобиль. Интересно и то, что Blade это не только распечатанный на принтере кузов, что уже далеко не новость, но и шасси. Основа автомобиля тоже распечатана на 3D принтере и состоит из 28 килограмм алюминия и 19 кг карбона. На сборку этого шасси понадобится 30 минут и три человека. Кстати, полностью Divergent Blade весит 630 кг, а двигатель который устанавливается в этот имеет мощность в 700 л/с, то есть больше чем 1 л/с на килограмм веса. Невероятный результат.

Беспилотные авто

Основная идея многих показанных на CES 2017 машин — автономное вождение. Мир буквально помешался на этой идее. Так свое видение беспилотного авто показала Honda. Ее NeuV рассчитана на двух человек и видится компании, как идеальный автомобиль для Uber. То есть такси без таксиста. Honda показали и самопередвижные табуретки, правда совсем непонятно зачем они вообще нужны. Также японцы продемонстрировали умный мотоцикл, который способен следовать за водителем или потихоньку катиться в пробке не теряя равновесия. Говорят, что все за счет умной начинки.

Hyundai решила шокировать внешностью, вернее ее обычностью, ведь представленный беспилотный автомобиль Ioniq ничем не отличается от самой обычной машины. Все сенсоры спрятаны внутри кузова. Корейцы, как бы дают понять, что их будущее немного ближе, чем у конкурентов.

BMW показала новую систему интерфейса HoloActive Touch, который должен будет использоваться в автомобилях в ближайшем будущем.

Электромобили

Второй главный тренд автомобилей на CES 2017 — электрическая силовая установка. Электрокары одним словом. Tesla своим появлением изменила этот мир и доказала, что электромобили это реальность. Поэтому крупные производители теперь пытаются так активно создать свои собственные электромобили. Например, Mercedes привезла на выставку концепт внедорожника EQ, который по словам компании уже готов к серийному производству и должен появиться в продаже в 2019 году. Силовая установка и аккумуляторы в этом автомобиле позволят ему от одной зарядки проехать 500 километров. Кстати, привыкайте к этой фразе «проехать на одной зарядке», скоро это станет нашей повседневной реальностью.

Это доказывает и Nissan, которые привезли на CES 2017 новое поколение электромобиля Leaf. Nissan не просто показали новый Leaf, они представили уникальную интеллектуальную систему SAM — Seamless Autonomous Mobility. Японцы планирует создать центр управления беспилотными авто — как NASA следит за своими кораблями, так и Nissan будут следить за беспилотными автомобилями. Встроенный в Leaf искусственный интеллект SAM способен самостоятельно разбираться со всеми дорожными ситуациями, но если вдруг он не сможет понять, как ему действовать дальше, то он обратится в центр управления. Он в свою очередь даст необходимые руководства по дальнейшим действиям. В общем Nissan пытается разобраться с проблемой адекватности автопилотов.

Ford решили не заморачиваться с созданием собственного умного помощника и обратились к Alexa — искусственному интеллекту от Amazon. Так вы сможете прямо из машины зажечь умную лампочку Philips Hue в доме или завести двигатель автомобиля удаленно, или включить дома кондиционер. Непонятно зачем это реально нужно когда есть смартфоны, Ford это не объяснили, но такая коллаборация выглядит как минимум интересно, ведь Alexa сегодня очень популярна в США.

Faraday Future FF91

А пока все пытаются создать электрокар с автопилотом и умным помощником будущего, ближе всего к реальности оказалась небольшая компания Faraday Future из Лос-Анджелеса. В прошлом году этот проект представлял на CES какой-то невероятно футуристичный концепт FFZero1, а уже в этом году Faraday представили практически серийный автомобиль FF91. На одной зарядке FF91 может проехать 608 км. При этом заряжаться может от любых типов зарядных станций. Суммарная мощность Faraday Future FF91 — 1050 лошадиных сил. Цифра впечатляющая. С нуля до сотни этот электромобиль разгоняется за 2,39 секунды, это на 0,01 быстрее чем Tesla Model S. Бойцовские качества спорткара этот автомобиль совмещает с утилитарностью минивэна. Помимо продвинутого автопилота и умного помощника внутри расположена куча дисплеев для водителя и всех пассажиров, целые системы сенсоров, камеры и Wi-Fi антенны. У каждого водителя FF91 будет собственная учетная запись, она позволит загружать все индивидуальные настройки электрокара — настройку кресел, руля, зеркал, приборов и так далее. Более продвинутая система памяти, которая есть в современных автомобилях. Производство Faraday Future FF91 начнется в 2018 году. Пока неизвестно даже примерно, сколько будет стоить этот электрический автомобиль, но уже можно встать в очередь заплатив $5000.

То что Faraday Future представляют свой серийный автомобиль не на автовыставке, а на CES 2017 говорит о том, что машина ближайшего будущего будет прежде всего гаджетом и лишь потом автомобилем.

Видео обзор автомобилей с выставки CES 2017

10 гаджетов для автомобиля, без которых путешествие невозможно

Почти все вещи, которыми мы пользуемся в быту, можно разделить на две группы: одни работают от аккумуляторов, другие — от сети. И даже отправляясь в путешествие, мы берем с собой огромное количество электронных устройств, способных облегчить тяготы странствий. К счастью, выбор очень широк, а наш топ-10 гаджетов для машины подскажет, какие стоит захватить с собой в дорогу.

Зарядка для гаджетов

Игры, музыка, фильмы, соцсети — все это позволяет скоротать время в пути. Вот только даже самые умные гаджеты для авто имеют одно неприятное свойство. Угадали, какое? Правильно — разряжаться. И когда вам потребуется забронировать номер в отеле, может оказаться, что все они лежат в карманах с потухшими экранами. Приемлемым решением может стать пауэрбанк или современное пуско-зарядное устройство со встроенным аккумулятором и разъемами USB. С их помощью автомобильные гаджеты продержатся существенно дольше. А вот владельцам ŠKODA OCTAVIA вообще не стоит переживать по этому поводу: в передней части салона есть беспроводная зарядка для мобильных телефонов и разъем USB, на заднем ряде сидений — еще два таких разъема. Если ваш автомобиль не настолько продвинутый, стоит прихватить в дорогу разветвитель для USB или портативное зарядное устройство.

Розетка

К сожалению, не всем удается полностью забыть о работе во время путешествия. И лучший способ сэкономить время для отдыха — это закончить все дела во время продолжительных перегонов. К несчастью, у ноутбуков есть та же самая проблема, что и у прочих гаджетов — емкость батареи далеко не бесконечна. Да, самые полезные гаджеты для авто — те, которые связаны с подзарядкой аккумуляторов. Поэтому имеет смысл обзавестись автомобильным инвертором, который способен преобразовать напряжение стандартной автомобильной розетки в необходимые такой технике 220 вольт. Устройства мощностью 300 ватт хватит для большинства бытовых задач. Стоят такие инверторы не слишком дорого и зачастую пригождаются в самых неожиданных ситуациях. Однако если вы путешествуете на ŠKODA OCTAVIA, отдельный инвертор покупать ни к чему, потому что у вас есть встроенный. Между спинками передних сидений можно обнаружить розетку на 230 В, в паре с которой ноутбук проработает столько, сколько необходимо.

Крепление для гаджетов

«А когда мы уже приедем?» — вам нравится отвечать на этот вопрос каждые пять минут на протяжении нескольких часов? Думается, любой, кто имеет опыт автомобильных путешествий с детьми, знает, что это одна из главных проблем. Юные пассажиры быстро устают от однообразия и часто доводят родителей до белого каления. А это плохо не только для нервной системы, но, в конечном счете, и для безопасности. Поэтому стоит на время забыть рассуждения о том, что дети слишком много времени проводят со смартфонами и компьютерами. В поездке на авто гаджеты и девайсы — ваши лучшие помощники. Да, можно просто дать чаду планшет со стратегическим запасом мультфильмов, но дальше останется лишь гадать — ребенок прольет на него напиток или случайно раздавит? Самый безопасный и удобный вариант — закрепить гаджет с тыльной стороны подголовника переднего кресла. Такие устройства в изобилии представлены в интернет-магазинах, но определить их качество и надежность зачастую не представляется возможным. Зато в каталоге фирменных аксессуаров ŠKODA уже есть готовое решение, которое входит в пакет аксессуаров КОМФОРТ. За весьма скромную сумму вы получите в том числе, и продуманное и удобное крепление для мобильных устройств.

Видеорегистратор

В начале каждой поездки мы стараемся думать, что все пройдет идеально, однако от попадания в ДТП никто не застрахован. Нередко определить виновника не так просто, и в этом случае вам очень пригодится запись, сделанная на видеорегистратор. Сегодня таких устройств продается бесчисленное множество, причем некоторые гаджеты для машины совмещают в себе функции не только регистратора, но и радар-детектора, а иногда еще и навигатора. Гнаться за универсальностью в данном случае нет смысла. Главное, что должно интересовать вас при выборе — это качество изображения, причем не только в дневное, но и в ночное время. Главное, чтобы можно было прочесть номера машин, попавших в объектив камеры. Лучше, чтобы устройство работало в формате Full HD, а еще лучше — Super Full HD. В некоторых регистраторах высокое разрешение получают методом интерполяции, то есть программным способом. К сожалению, реальной детализации интерполяция дать не может, поэтому лучше уточнить все эти тонкости у продавца. В любом случае, оснастив свою ŠKODA OCTAVIA видеорегистратором, вы будете чувствовать себя более уверенно на дороге.

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида

Холодильник

На время путешествия машина становится вашим временным жилищем. В каждом доме должна быть кухня, а на кухне — холодильник. Он позволяет еде оставаться свежей, а напиткам — прохладными. Такие полезные гаджеты для автомобиля в изобилии представлены на рынке. Если поездка непродолжительная, можно обойтись боксом с теплоизоляций, который, в сущности, работает как термос. Вот только холод он удерживает не слишком долго, около восьми часов. Куда более уместным в путешествии будет полноценный холодильник емкостью 20 литров, работающий от автомобильной розетки. Его легко найти в богатом ассортименте аксессуаров ŠKODA. Он способен работать как на максимальной мощности, так и в режиме ECO, в котором заметно сокращается количество потребляемой энергии. Более того, при падении напряжения холодильник автоматически отключится от сети. Таким образом холодильник спасет вам аккумуляторную батарею, без которой вы вряд ли заведете машину.

Контроль усталости водителя

В интернете можно найти гаджеты для авто, объединенные общим названием «антисон». Как только сидящий за рулём начинает клевать носом, устройство издает резкий звуковой сигнал. Ловко придумано? Не слишком. Неожиданный громкий писк может напугать водителя и спровоцировать аварию. Более того, если вы буквально падаете на руль от усталости, значит перед этим долго вели машину в состоянии глубокого и опасного утомления. Однако ни один «антисон» не способен это почувствовать. Куда функциональнее система контроля за состоянием водителя, которой оснащена ŠKODA OCTAVIA. Электроника оценивает поведение водителя по нескольким параметрам и определяет опасную степень усталости раньше, чем тот начнет засыпать. Если на приборной панели загорелось изображение чашечки кофе — не искушайте судьбу. Сделайте остановку и передохните.

Кофемашина

Если вы опытный путешественник, то почти наверняка знаете одну российскую закономерность: чем дальше от мегаполиса, тем сложнее найти хороший или хотя бы приемлемый кофе. Для тех, кто по‑настоящему влюблён в этот напиток, такой расклад может стать настоящей трагедией. И тут начинает действовать простое правило: хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Именно этой цели служит портативная кофемашина. Она работает от стандартной 12-вольтовой розетки, но, чтобы активировать устройство, автомобиль необходимо припарковать. На первый взгляд эта предосторожность кажется избыточной — ведь можно доверить роль бариста пассажиру. Но если он случайно прольет горячий напиток на колени водителя на ходу, могут быть большие проблемы. Так что все правильно — безопасность превыше всего. А готовые напитки можно разместить в подстаканниках, которые есть и на переднем ряде сидений, и на заднем.

Фото предоставлено ŠKODA AUTO

Навигация и развлечения

Про такие крутые гаджеты для автомобиля, как навигационные комплексы и автомобильные музыкальные системы, можно написать целую книгу, но владельцам ŠKODA OCTAVIA читать ее особенно незачем. Фирменный мультимедийный центр Smartlink+ объединяет обе эти функции, а в придачу может работать Wi-Fi — роутером и обеспечивать доступ в сеть всем пассажирам. Мультимедийная составляющая включает весь набор возможностей, необходимых в современном автомобиле. Навигационный комплекс тоже работает отменно и знает об окружающей вас местности все, вплоть до крохотных дорожек в дачных кооперативах. Однако внимательность лишней не бывает. Если вы едете из одного маленького населенного пункта в другой и плохо представляете себе дорогу, не поленитесь изменить масштаб на более общий и визуально оценить выбранный маршрут.

Комплект инструментов

Современные автомобили проблем практически не доставляют, во всяком случае, если их своевременно обслуживать и заправлять качественным топливом. Но это не значит, что в дальнюю дорогу можно отправляться вообще без какого-либо инструмента для автомобиля. Аксессуары и гаджеты не спасут вас от самых распространенных проблем на дороге: вы можете проколоть колесо или застрять в грязи или снегу за пределами асфальтированных трасс. В первом случае вам понадобятся домкрат и баллонный ключ, во втором — буксировочная проушина и трос. Все это вы найдете в багажнике вашей ŠKODA OCTAVIA в удобном органайзере. Здесь надо лишь добавить, что покупке троса лучше уделить особое внимание. На первый взгляд избыточный для такой машины мощный рывковый трос из мира оффроуда может оказаться весьма кстати, если автомобиль серьезно застрял в снегу. Дешевые буксировочные стропы из стандартных наборов в этой ситуации будут рваться, как нитки. В городе в таком снаряжении большой нужды нет, а вот в путешествии нужно быть готовым к внештатным ситуациям.

Цифровая приборная панель

Казалось бы, приборная панель и гаджеты для автомобиля и автомобилистов — разные вещи, однако не стоит торопиться с выводами. Вам, как водителю, всегда хочется иметь перед глазами всю необходимую информацию. Это может быть суточный пробег, запас хода, средняя скорость или расход топлива. Одному водителю нужна карта местности, а не только подсказки навигационной системы, другому необходим цифровой спидометр. Теперь ŠKODA OCTAVIA оборудована цифровой приборной панелью, которую можно настраивать под свои потребности. Менять можно все — от дизайна до информационного наполнения. И в дороге у вас не будет необходимости отвлекаться на поиск необходимых данных. Такая привычная, казалось бы, вещь, как приборная панель, тоже умеет экономить силы водителя и благотворно влиять на безопасность движения.

Автоэксперты рассказали, как сделать свой автомобиль «умным». Ридус

В КВЦ «Сокольники» сегодня, 21 ноября, состоялось главное мероприятие года в сфере подключенных автомобилей — Connected Car Summit, посвященное инновационным технологиям в автомобильной промышленности.

«Ридус» побывал на конференции, чтобы поближе познакомиться с новыми, но перспективными технологиями в мире автомобилей.

Во время форума ведущие эксперты отрасли поделились информацией о самоуправляемых машинах, инновациях рынка гаджетов для автомобилистов, новых возможностях мобильных приложений, страховых программ, противоугонных систем и систем предупреждения ДТП.

Самый умный?

Для начала давайте разберемся, что такое «подключенный автомобиль» — термин, который последнее время все чаще встречается не только автолюбителям, но и обычным людям. Такие машины часто называют connected cars, так как они оснащены интеллектуальными системами и сервисом с выходом в интернет.

© Александр Родионов/ Ridus

Этот автомобиль можно вполне считать «умным», ведь он будет оснащен всеми современными функциями для облегчения задачи водителю, причем поставить такую систему можно почти на любую машину, уверяют эксперты.

Smart-авто становятся частью большой системы „умного“ города, в который входят умные дома, дороги, транспорт. Потребители привыкли относиться к автомобилю как к механическому устройству, хотя сегодня машина — это скорее набор услуг. Автомобиль должен стать партнером во время поездки, пояснил «Ридусу» Иван Запольский, сооснователь и технический директор облачной платформы Rightech.

Запольский рассказал, что многие компании сейчас занимаются IoT-системами (концепцией интернета вещей), которые легко можно применить в автомобильной среде. Например, хорошо подходит такая платформа к сервису каршеринга: компаниям, использующим такой сервис в своем бизнесе, больше не нужно самостоятельно подбирать и хранить информацию, нанимать целый отдел людей, которые будут контролировать систему.

Платформы, подобные Rightech, будут сами контролировать сеть автомобилей, автоматически оповещать пользователей о поломках или о необходимости пройти диагностику, вести статистику и так далее. Самое удобное в такой системе, что все будет проходить автоматически, поэтому не будет никакой остановки бизнес-процесса, что экономит время и деньги заказчика.

© Александр Родионов/ Ridus

Беспилотные авто

Особое внимание на конференции спикеры уделили беспилотным автомобилям, которые постепенно появляются на дорогах. Некоторые из присутствующих поинтересовались, как будут обстоять дела в России, ведь чтобы развивать беспилотный автопром, нужно решить проблемы с дорогами, разобраться с картами и т. д.

Выступавший на форуме замминистра промышленности и торговли Александр Морозов рассказал, что государство намерено оказывать поддержку развитию автомобильной промышленности, в том числе и беспилотным автомобилям.

Каждый год на наших дорогах гибнут тысячи людей, поэтому наша задача — помочь развитию не только высокотехнологичной, но и безопасной системы, которая включает качественные дороги и автомобили, заявил Морозов на форуме.

© Александр Родионов/ Ridus

Государство намерено внедрять беспилотный транспорт и на российские дороги, поэтому уже сейчас подписаны контракты с крупнейшими производителями электроавтомобилей, в том числе ведутся переговоры с компаниями — разработчиками электродвигателей и аккумуляторов.

Заместитель министра напомнил, что самое главное — это обеспечение безопасности на дорогах, поэтому все программы по запуску беспилотных автомобилей не обойдутся без надежного страхования:

Основными задачами на 2018 год я бы назвал, во-первых, усиленную господдержку в области безопасных транспортных средств, во-вторых, создание базы данных беспилотных авто, так как они могут помочь нам следить за безопасностью на дорогах. Конечно, не обойдется и без новых партнеров, которые, так же как и мы, видят перспективу развития автопрома.

Перспектива 5G-связи

© Александр Родионов/ Ridus

Важно понимать, что даже при создании «умных» машин и дорог связующим компонентом все равно остается связь, без которой в прямом смысле — далеко не уедешь.

На саммите выступил директор департамента по развитию и управлению продуктами бизнес-рынка МТС Сергей Иревли, который рассказал, что компании мобильных операторов уже сейчас начинают работу над 5G-связью, так как именно на ней будет держаться вся система беспилотных smart-каров.

Сейчас же МТС активно тестирует новинку 2016 года — NB IoT.

NB IoT — это стандарт сотовой связи, который используется в автономных устройствах, например в медицинских датчиках или приборах умного дома. Это еще одна ступень для перехода к 5G-связи. Если переход от 2G к 3G занял несколько лет, то сейчас сети меняются молниеносно, надо быть ко всему готовым, поделился Сергей.

На конференции лидеры рынка согласились, что у Connected Car в России большое будущее, но для его создания нужно объединить силы многих сервисов. Пока мы находимся на старте развития системы «подключенных автомобилей», но уже сейчас эта инновационная платформа кажется перспективной.

Самые умные автономные автомобили разрабатываются Intel

Intel и Mobileye сделают 100 тестовых автомобилей с самым высоким уровнем автономности на сегодня

Самые умные автономные автомобили разрабатываются Intel

Приобретя компанию Mobileye за $15 млрд., Intel анонсировал планы по разработке настоящего тестового флота из автономных автомобилей.

 

Согласно хай-тек гиганту по разработке микрочипов, Mobileye планирует построить 100 автономным машин с 4 уровнем автономности. Если они это сделают, то на рынке появится еще один игрок который сможет предложить самый технологичный на сегодняшний день продукт, автомобили способные к самостоятельному движению без вмешательства человека в большинстве дорожных ситуаций.

Самые умные автономные автомобили разрабатываются Intel

 

Первые автомобили должны выехать на дороги уже к концу этого года. Их тестирование начнется в трех частях Света, а именно в Европе, Израиле и США. Разные культуры вождения, разнообразный ландшафт и природные условия, вот чего добиваются разработчики, создать максимально сложные тесты.

 

Тестовый автомобильный флот будет состоять из машин разнообразных брендов и типов машин что должно «продемонстрировать агностическую природу технологии». Помимо этого, Intel также раскрыл детали того, что автомобили будут сочетать их открытые компьютерные платформы и 5G технологию с разнообразными датчиками, функциями создания виртуальных карт и периферийными технологиями Mobileye.

Самые умные автономные автомобили разрабатываются Intel

 

Генеральный директор Mobileye Амнон Шашуа заявил следующее, “Создание машины и тестирование их в реальных условиях обеспечивает немедленную обратную связь и позволит ускорить поставки технологий и решений для высоко- и полностью автономных транспортных средств». Исполнительный директор также сказал, что «наша цель заключается в разработке технологий автономного автомобиля, который может использоваться в любом месте, что означает, мы должны проверить и обучить транспортные средства в различных местах”.

 

Смотрите также: Уровни автономных автомобилей – испытано на себе

 

Напомним, что в автомобилестроении существует несколько уровней автономности. Второй уровень предполагает возможность для водителя кратковременно снимать руки с руля. Третий уровень позволяет водителю без опасений врезаться, отвлекаться от дороги еще сильнее. Четвертый уровень предполагает, что водитель даже сможет спать за рулем, скажем при движении по шоссе. Пятый уровень- высший. Это полностью автономный автомобиль.

Самые умные автономные автомобили разрабатываются Intel

Intel подходит вплотную к полностью автономному автомобилю. Посмотрим, что из этого выйдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *