РазноеЕсли машина бьет током что делать – как избавиться от статического электричества в автомобиле

Если машина бьет током что делать – как избавиться от статического электричества в автомобиле

Содержание

Что делать, если машина бьёт током

При выходе из автомобиля вас неоднократно било током? Почему так происходит? И самое главное – что с этим делать? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Причины, почему машина может бить током

  1. Автомобиль накапливает статический заряд, соприкасаясь во время езды с воздухом. Чем дольше поездка, тем больше заряд. Также в этом плане неблагоприятна сухая и ветреная погода.
  2. Во время движения одежда трётся об обивку сидений. Таким образом человек собирает статическое электричество. Особенно нежелательна в этом случае одежда из натуральной шерсти или синтетических материалов.
  3. Возможная неисправность электропроводки. Если провода по какой-то причине начнут тереться о детали кузова, то в этом месте в результате трения разрушится изоляция. Оголённый участок провода касается железа кузова, и тогда машина представляет собой огромный конденсатор. Выходя из автомобиля, человек берётся за ручку и получает электрический разряд.

Возможно, вы думаете, что особого вреда от электрического разряда не будет. Не считая неприятных ощущений, конечно. Однако учтите одно обстоятельство, во время движения водитель проделывает большое количество действий для управления транспортным средством. Он переключает скорости, включает и выключает щётки стеклоочистителя и указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего и ближнего света.

От неожиданности удара током водитель может потерять управление, что вызовет аварийную ситуацию.

Представьте также, что в салоне автомобиля есть пары какого-либо огнеопасного вещества, например, бензина. Разряд статического электричества с лёгкостью их воспламенит, и тогда последствия будут самыми печальными. Поэтому не откладывайте решение этого жизненно важного вопроса.

Машина бьёт током — что делать

Посетите станцию технического обслуживания

Ваш автомобиль пройдёт диагностику, которая определит, есть ли у него проблемы с электрооборудованием. Если в мастерской выявят неисправность, её тут же устранят.

Если с электропроводкой всё в порядке, обратите внимание на обшивку

В салоне из кожи ситуация со статическим электричеством обстоит гораздо благоприятнее. Если обивка из другого материала, можно приобрести чехлы с антистатическими свойствами.

Изучите свой гардероб

Если есть такая возможность, не отправляйтесь в поездки на автомобиле в одежде с содержанием шерсти или синтетических волокон.

Статическое электричество накапливает кузов автомобиля, поэтому его требуется заземлить

Для этого приобретите в автомагазине специальную антистатическую ленту. Это кусок резины, внутри которого находится проволока, графит или алюминиевая пудра. Обратите внимание, что графит или алюминий прослужат вам дольше. Тогда как проволока со временем начнёт ржаветь и будет хуже пропускать электрический ток. Если прицепить полоску на пластиковый бампер, толку не будет никакого. Так она будет просто служить украшением. Цеплять ленту нужно к не покрытой краской металлической части кузова. Тогда она будет эффективно справляться со своей задачей.

Для увлажнения воздуха внутри автомобиля обработайте салон специальным аэрозолем

Он не оставляет пятен на обивке и может избавить вас от возникновения статического электричества на несколько месяцев. Помимо этого, увлажнённый воздух оказывает благоприятное влияние на самочувствие людей внутри автомобиля.

Научитесь правильно выходить из машины в соответствии с законами физики

Открыв дверь, сначала прикоснитесь к металлической части машины и только после этого становитесь ногами на землю. Либо во время выхода из автомобиля коснитесь двери металлическим ключом, таким образом нейтрализовав заряд. Потом покиньте машину.

После выполнения этих простых рекомендаций ваш автомобиль перестанет, наконец, бить вас и ваших пассажиров током. И вы сможете наслаждаться любой поездкой, не боясь потом выйти из машины.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Стиральная машина бьет током: причины, способы устранения

В доме каждого человека постоянно работает огромное количество бытовой техники. Наиболее опасными являются приборы с металлическим корпусом, устанавливаемые в помещении с повышенной влажностью. Многие из вас могли сталкиваться с такой ситуацией, когда стиральная машина бьет током. Из-за таких ударов током человек может получить электротравму, а чтобы не доводить дело до летального исхода, следует сразу отключить устройство от розетки и определить причину неисправности.

Основные причины

Стоит отметить, что вашей помощнице вовсе не обязательно стирать, поражение электричеством с той же легкостью произойдет, если стиральная машина просто включена в розетку. А такая ситуация встречается в 90% случаев стационарной установки, когда она постоянно включена.

Стиралка бьет токомРисунок 1: стиралка бьет током

К основным причинам, по которым стиральные машинки бьют током, относятся:

  • Подключение машинки вразрез требованиям ПУЭ, когда отсутствует заземляющий проводник и УЗО;
  • Неисправность электропроводки или розетки – характеризуется плохим контактом защитного провода, из-за чего потенциал переходит на корпус и разряжается через человека;
  • Повреждение изоляции проводов или деталей внутри стиральной машины, которые и обуславливают утечку электричества;
  • Тяжелые условия работы – повышенная влажность и износ элементов, из-за которого изоляция не может выполнять свои основные функции;
  • Неисправность УЗО, когда возникает ощутимая величина тока утечки, но защитное отключение не срабатывает.

Как правило, стиральная машина бьется током при наличии сразу двух неисправностей – повреждении изоляции и проблеме с защитой. Если у вас не предусмотрена  защита от пробоя на корпус стиральной машины, но сама машинка исправна, никаких ударов или пощипываний током вы не ощутите. Поэтому важно отреагировать на первые признаки и обратить внимание, при каких обстоятельствах вы их ощутили.

В каком месте стиральная машина бьется током?

В зависимости от места и условий, при которых вы ощутили первый электрический разряд, можно определить основные неисправности или узлы, на которые стоит обратить внимание:

  • При касании к корпусу машинки — свидетельствует о контакте корпуса с любым из источников электрического тока;
  • При доставании белья из барабана – свидетельствует о нарушении изоляции электродвигателя, вращающего барабан;
  • Во время движения по бетонному полу вблизи стиралки – говорит об утечке электрического потенциала с корпуса или другого элемента электрической сети на пол;
  • При включении воды, не обязательно в самой машинке, но и в любом кране – свидетельствует о пробое изоляции и перетекании рабочего тока через воду или неисправную систему уравнения потенциала.

Признаки и способы устранения

Следует отметить, что для любой из возникающих поломок стиральной машины, перед устранением, необходимо отключить электричество и полностью обесточить устройство.

ПризнакиПоломкаСпособ устранения
Бьет током в нерабочем состоянии.Проблема с контактом  розеткивынуть контакты вилки из розетки, восстановить узел подключения или заменить испортившиеся элементы
Пробита изоляция проводов или  питающего шнурапрозвонить шнур и внутреннюю изоляцию, заменить испорченную электрическую проводку.
Коротит кнопка включения или блок управления, из-за чего на металлическом корпусе возникает напряжение.Необходимо разобрать переднюю панель стиральной машины и устранить неисправность кнопки или всего блока, при нецелесообразности ремонта, их можно заменить полностью.
Неисправен сетевой фильтрРазобрать сам фильтр и устранить пробой в нем. Если это невозможно, замените его на новый.
Машинка постоянно пребывает в сырости, из-за чего скапливается конденсат, который и проводит напряжение от цепи электрического питания на корпус. Для устранения такой неисправности необходимо изменить условия эксплуатации или приобрести стиральную машину с большим классом влагозащищенности.
Корпус бьет током лишь во время стирки, вода не нагревается или греется плохоПробит тэн — является наиболее частой поломкой, величина тока зависит от ряда факторов, что может привести к поражению или легкому пощипыванию.Разобрать стиральную машину, снять испорченный тэн и установить новый.
Бьет током только во время стирки. (машинка может не запускаться)Нарушена изоляция или произошел пробой двигателя.Также разбирается устройство, снимается двигатель и устанавливается новый. В большинстве случаев, ремонтировать сгоревший двигатель нецелесообразно.
Током бьется пол возле стиралкиУтечка воды и повреждение провода, которые создали условия для электрического удара.Обнаружить место контакта (провод или корпус), восстановить изоляцию и устранить протекание воды.

Следует отметить, что при возникновении необходимости разобрать стиральную машину, лучше обзавестись электрической схемой для конкретной модели. Это значительно упростит задачу и поможет избежать поломок стиральной машины из-за собственной неосторожности.

Если у вас в доме уже установлена трехпроводная проводка, включающая в себя ноль, фазу и заземление, обязательно проверьте целостность самого заземляющего проводника. Для этого воспользуйтесь обычным тестером или контролькой. Предварительно отключите электричество на вводном автомате.

Способы защиты

Так как на практике невозможно полностью  исключить все факторы нарушения изоляции и перехода потенциала на корпус устройства, гораздо проще обезопасить себя и близких посредством установки дополнительных средств.

Заземление

Согласно требований п.1.7.51 ПУЭ все, подключаемые к сети электрические приборы, должны иметь защитное заземление корпуса. Такое заземление имеет отдельный вывод, как на вилке самого прибора, так и на штепсельной розетке. Все современные стиральные машины комплектуются таким заземлением с завода. А если подключить к заземляющему проводу помимо стиральной машины и другие металлические элементы, окружающие ее, можно создать систему уравнивания потенциалов.

Что подключается к системе уравнивания потенциаловРисунок 2: что подключается к системе уравнивания потенциалов

Единственным камнем преткновения для обеспечения защитного заземления бытовым потребителям в квартире является отсутствие защитного провода в общей системе всего дома. Старые советские постройки действительно проектировались без них, но их постепенно переводят на более безопасные. Куда проще ситуация обстоит для владельцев частных домов, так как в своем доме всегда можно самостоятельно установить контур заземления и подвести заземление к распределительному щитку.

Для подключения заземления, на этапе прокладки проводки, необходимо установить дополнительный защитный провод от электрического щитка до каждой розетки. Это позволит снять потенциал с корпуса устройства и перенаправить его на землю. Поэтому вместо того, чтобы накапливаться на корпусе стиралки, он будет перетекать на землю по электрической цепи, созданной защитным заземлением.

В случае если это ток естественного происхождения, обусловленный несовершенством внутренней изоляции стиральной машины, опасности для человека он не представляет, так как его величина достаточно мала. Если же ток утечки с корпуса превышает опасные для человека 10мА, то стоит исключить возможность поражения  и установить УЗО в цепь заземляющего провода.

Установка УЗО

В отличии от стандартных бытовых потребителей (чайников, пылесосов и холодильников), стиральная машина располагается в особо опасном помещении, где присутствует повышенная влажность и токопроводящие конструкции. Из-за чего использовать в качестве защитных устройств только автоматы небезопасно. Стандартный автомат предназначен для реагирования на значительное увеличение тока, которое возможно при коротком замыкании. А в случае, когда стиральная машина бьет током, ампераж для отключения автомата защиты оказывается недостаточным.

подключение стиральной машины через УЗОРисунок 3: подключение стиральной машины через УЗО

Решить проблему помогает установка УЗО в цепь питания стиральной машины, реагирующего на ток в заземляющем проводнике, его установка регламентируется п.7.1.48 ПУЭ. Для защиты стиральной машины подойдут модели с током отсечки 30 и 10мА. Второй вариант является наиболее безопасным, поскольку отключит прибор при наименьших признаках аварии. УЗО на 30мА подойдет для ситуаций, когда стиральная машинка достаточно старая или работает в достаточно влажном помещении, из-за чего ее нормальное рабочее состояние превышает порог срабатывания более чувствительной защиты.

Чего не стоит делать?

Существует ряд советов, которые не только не дадут желаемого результата, когда стиральная машина щипает человека, но и могут нанести реальный вред , а именно:

  • При отсутствии заземления перевернуть вилку в розетке — не имеет практического значения, так как стиральная машина работает от сети переменного тока и смена полярности ничего для нее не меняет;
  • Подстелить резиновый коврик возле стиральной машины – не решает проблему, так как потенциал никуда не девается, а человека может ударить, когда он коснется рукой стиральной машины и стены, батареи и т.д.;
  • Отключение сетевого фильтра – данный элемент стиральной машины действительно подает потенциал на корпус, но в штатном режиме величина напряжения безопасна и не должна ощущаться; подключение сетевого фильтра к корпусу
    Рисунок 4: подключение сетевого фильтра к корпусу
  • Заземлить корпус стиральной машины на систему отопления – создает угрозу не только для жильцов квартиры, но и всего стояка, заземлять можно только на специальный проводник.

Видео помощь


www.asutpp.ru

Стиральная машина бьет током — решаем проблему отсутствия заземления грамотным способом

Стиральная машина бьет током

Ситуация, когда стиральная машинка «щипается» током знакома многим жильцам старого фонда. Причины давно известны, а вот 100% безопасного решения пока не придумали. И вряд ли придумают, ибо основная причина — энергоснабжение по системе TN-C, а следовательно отсутствие надежного заземления.

Иногда случается, что удары током исходят от недавно купленного прибора на гарантии. А специалисты сервисного центра разводят руками: техника исправна, но в розетке необходимо заземление.

В этой публикации мы рассмотрим несколько ключевых вопросов:
— Почему стиральная машина бьет током?
— Почему нельзя «занулять» машинку и делать ДСУП в системе TN-C?
— Как подключить стиральную машину без заземления?
— Как максимально обезопасить себя от поражения током?

Причины ударов током

Во входных цепях машинки стоит один сдвоенный или два одиночных конденсатора — их цель предотвратить попадание помех от двигателя и электроники в сетевую проводку. Подобные фильтры имеются практически в любой технике.

Конденсаторы подключены по схеме со средней точкой — один с фазы на корпус, другой с ноля на корпус. Кто хоть немного знаком с электроникой знает: если на два, последовательно соединенных, одинаковых сопротивления подать напряжение, то в средней точке возникнет напряжение в половину поданного. А два конденсатора являются сопротивлениями для переменного тока (реактивное сопротивление). Другими словами, на корпусе появляется половина питающего напряжения — 110 В.

Входной фильтр из конденсаторов

Однако внутреннее сопротивление такой средней точки достаточно велико (я это называю «низкой нагрузочной способностью», по дилетантски), большого тока от такого подключения возникнуть не может. В принципе, грамотный электрик понимает все эти вещи, я это написал для совсем «чайников» в электричестве. Поэтому человек может не ощущать этого напряжения на корпусе.

Но во влажном помещении любой незначительный ток ощущается сильнее. И многое может зависеть от окружающих факторов — малые токи могут утекать по влажному полу и тогда никаких неприятных «пощипываний» не будет. Этот эффект случается не всегда — по всей видимости, здесь сильно влияет емкость конденсаторов со средней точкой, во многих устройствах она чисто символическая и от этого проблем не возникает.

Несколько фактов можно утверждать однозначно: 1. С исправным заземлением ничего подобного быть не может в принципе, но его ведь нет… 2. Ток через среднюю точку менее 10мА, иначе невозможно было бы подключать машинку через УЗО. 3. Удалить среднюю точку из 2-х конденсаторов из машинки на гарантии — невозможно.

В другом случае проблемы возникают из-за «усталости» техники — когда она проработала достаточно и немного поизносилась. Внутри корпуса возникает избыточная влажность: изнашиваются гибкие патрубки или еще хуже — протекает бак. Если под машинкой не образуется луж во время стирки — это еще не показатель герметичности. Патрубки к примеру, могут лишь незначительно брызгаться при самых высоких оборотах — внешне протечек не наблюдается.

В паре с изношенной проводкой, влажность провоцирует различные утечки тока. Кстати, зачастую из-за прохудившегося патрубка начинает глючить электроника — техника не выполняет весь цикл программы стирки или стирает неадекватно долго. По всей видимости, непосредственно сами «мозги» вряд ли намочены, зато датчики вполне могут иметь влажный контакт с корпусом, тем самым подавать ложные сигналы в управляющий процессор.

В целом, как не крути и сколько не рассуждай, проблема требует адекватного решения — установки заземления и защиты от утечки тока (УЗО). Но было бы заземление — никаких вопросов бы не возникало: конденсаторы в питании не вызывали бы никаких ударов, а неисправность внутри машинки попросту не давала бы нормально включить УЗО. А если бы УЗО постоянно срабатывало — аппарат бы увезли в сервис или пытались починить своими руками.

Почему не стоит делать зануление и ДСУП в системе TN-C

Итак, мы подошли к тому, что заземление необходимо. Однако в домах, построенных до середины 90-х, реализована система TN-C. Это означает, что проводник рабочего глухозаземленного ноля выполняет по совместительству и защитную функцию PE (заземления). Поэтому он называется PEN (защитный ноль PE + рабочий ноль N) и на всем своем протяжении от трансформаторной подстанции, и до этажного щита — не разделяется. Поэтому, в этажном щите нет заземления, есть лишь шина PEN. Присоединение защитного (третьего) проводника квартирной электропроводки к PEN в этажном щите называется «зануление».

Не хочется лить много воды по этому поводу, стоит взглянуть на картинки ниже. Принцип демонстрирует последствия повреждения проводника PEN. На картинках показано зануление в распредкоробке (категорически не рекомендую так делать), однако они демонстрируют суть — безопасность особо не увеличится от зануления в щите.

Зануление в распредкоробке Что произойдет если обгорит ноль

Стоит заметить, что обгорание ноля на трансформаторной подстанции, которым пугают электрики — не единственная причина опасаться зануления. Элементарный контакт этажного электрощита с проводящей жилой PEN очень ненадежен, учитывая не один десяток лет эксплуатации.

Фото ниже как пример ненадежного соединения, только подумайте: если занулить электроприборы в ванной на такой контакт — стоит ему подогреться или еще немного окислиться и корпуса всех исправных, «зануленных» приборов окажутся под напряжением 380 вольт! Ведь это рабочий ноль обеспечивает напряжение 220 вольт между одной из трех фаз и шиной PEN, когда контакт с ним разрушается на этажном щите, то две квартиры (или три) оказываются последовательно подцеплены к двум фазам (или трем).

Ненадежный ноль в этажном щите

Надеюсь я привел достаточно аргументов для читателя, чтобы отказаться от зануления. Как не печально, но на качественное заземление не стоит рассчитывать до реконструкции домовой энергосистемы. До этого момента лучше жить вообще без заземления.

Некоторые пытливые умы могут подумать: А что если сделать зануление и в дополнение соорудить ДСУП в ванной? Ведь даже если на защитном проводнике появится фаза — на всех металлических предметах в ванной также будет фазное напряжение и для протекания тока через тело не будет никаких условий!

Действительно, если на всех токопроводящих предметах, в том числе и в арматуре пола ванной будет действовать один потенциал — находящийся там человек будет в безопасности… Пока не пересечет зону уравнивания потенциалов. К тому же, в такой ситуации обязательно пострадают соседи. Поэтому делать уравнивание потенциалов в квартире при системе TN-C категорически запрещено. Естественно, использовать трубы водопровода, отопления или торчащую из стены арматуру также нельзя использовать для заземления.

Так нельзя, это запрещено — так как же быть при отсутствии заземления в квартире?

Как подключить стиральную машину при отсутствии земли?

Как не крути, но самым адекватным решением будет подключение через УЗО без зануления и прочих ухищрений. Нужно понимать, что защита по дифференциальному току (УЗО или дифф-автомат) не гарантирует защищенность от ударов током. Но эти устройства будут отключать напряжение, если вас начнет прилично «щипать». Дело в том, что без «земли», при появлении какой-либо утечки, для срабатывания УЗО необходим минимальный ток и человек может стать звеном в этой цепи.

Другими словами, перед отключением все-таки вас ударит током, но кратковременно. Это куда более безопасно, чем совсем без защиты. Возможно защита будет периодически срабатывать, казалось бы без причин — это указывает на сырость внутри машины или неисправность.

Стоит заметить, что от токов со средней точки входных конденсаторов УЗО вряд ли защитит.

Выбрать выключатель дифференциального тока (УЗО) или автоматический выключатель дифференциального тока (дифф-автомат) — не имеет никакого значения. Главное следует помнить, что УЗО не защищает от обычной перегрузки или кз, поэтому последовательно с ним ставится обычный автомат.

Номинал реагирования на утечку или дифференциальный ток (значение IΔn на корпусе) нужно выбирать 10 мА или 30 мА. При 10 мА теоретически безопаснее, однако защита может ложно срабатывать чаще.

Номинальный ток утечки на дифференциальном автомате

Для защиты подходят УЗО как электромеханического типа, так и электронного. Однако электромеханический тип предпочтительнее — он сохраняет свою работоспособность даже при обрыве ноля. Но такие аппараты дороже и их сложнее разыскать в продаже.

Ну и крайний совет по УЗО: конструктивно данный прибор предназначен для установки в щит, собственно там ему место. Однако при старой советской проводке в электрощите нет отдельной ветки на стиральную машину, зачастую на всю квартиру устанавливается 1-2 автомата. Поэтому защиту следует устанавливать на ветку, в которую входит розетка для машинки.

Что можно сделать, чтобы машинка не била током?

Как вы уже поняли, дифф-защита лишь отключает напряжение при утечках, причина этой утечки не устраняется. Поэтому можно принять все возможные меры по предотвращению причин.

1. Установите защиту от утечек тока, УЗО или дифф-автомат. Это не гарантирует отсутствия электро ударов, однако защитить от серьезных последствий вполне сможет.

2. Отсоедините средний вывод входных конденсаторов от корпуса, если это представляется возможным. Так как корпус не заземлен, по сути конденсаторы бесполезны и даже вредны.

3. Просушите феном внутренности машинки, по возможности проверьте целостность гофрированных патрубков — возможно они служат причиной излишней влажности.

4. Отключайте технику в промежутках между стирками из розетки. Да неудобно, но иначе никак.

Собственно это все, что можно посоветовать. Как видим, никаких супер-способов нет, но такова жизнь… со старой проводкой и отсутствием нормального заземления.

Оцените публикацию:

Оценка: 4.6 (7 голосов)

Смотрите также другие статьи

yserogo.ru

Что делать, если машина бьет током?

Машина бьет током - почему?

Без электричества трудно представить жизнь современного человека. Одновременно став нашим другом, электрический ток может представлять и опасность. Данное суждение совсем не относится к статическому электричеству, но что делать, если машина бьет током? Ведь статический разряд мало приятного приносит как водителю, так и пассажиру. В этой статье будут рассмотрены основные причины, по которым автомобиль может бить током и способы борьбы с этой проблемой.

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

 

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем. Рано или поздно он выйдет и коснется металлической двери машины, вот тут то и происходит разряд статического тока. После разделения двух диэлектриков как раз и происходит тот самый разряд, который и ощущает человек.

 

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

В других случаях, статического заряда вполне достаточно, чтобы вывести из строя какой либо прибор бортовой сети автомобиля. Величина заряда будет вполне достаточна.

Видео — Как обнаружить утечку тока на ВАЗ 

Способы борьбы со статическим электричеством в автомобиле

Как было сказано ранее, данный разряд тока не представляет опасности для человека, именно поэтому многие водители оставляют эту проблему и стараются ее просто игнорировать. Других же это явление всячески раздражает и терпение рано или поздно заканчивается. Тут уже начинается поиск способов решения.

Кузов автомобиля бьет током — как исправить?

 

Для того, чтобы избавиться от удара статическим зарядом, нужно знать, где он может появиться. Первым самым распространенным источником статического тока может являться кузов автомобиля. Получение статического электричества может возникнуть в процессе движения автомобиля. Кузов подвергается трению со стороны встречного потока воздуха, а следовательно, электризуется. Тем не менее, накопление статического заряда может возникать и в процессе стоянки автомобиля в ветреную погоду.

Идеальным условием для возникновения статики – это ветреная сухая и жаркая погода. На кузове скапливается заряд равный, примерно, тысяче вольт. В салоне же, напряжение магнитного поля будет составлять 0 вольт, таким образом, всем, кто находится в салоне автомобиля, такой удар не грозит. Если длительность воздействия ветра достаточно велика, то такого разряда вполне хватит, чтобы между рукой человека и металлическим кузовом автомобиля проскочила заметная искра на расстоянии, примерно 2-3 сантиметра. Именно поэтому, такой удар током можно ощутить уже в тот момент, когда рука еще не до конца поднеслась к кузову автомобиля. Такое часто происходит, когда водитель вышел из автомобиля и тут же закрывает дверь. После разряда, потенциалы между рукой человека и кузовом выравниваются и при повторном касании удара уже не происходит.

 

Итак, самый экономный вариант – это особая тактика, которая подразумевает другой выход из автомобиля. Многие устанавливают на дверной раме дефлекторы боковых окон. При покидании автомобиля, чтобы закрыть дверь, можно касаться пластикового дефлектора и толкать ее. В этом случае, пластмасса не пропускает электрический ток и выступает в виде изолятора, который предохраняет вас от удара электрическим током. Другой вариант подразумевает касание кузова ключом автомобиля, таким образом, ток уходит в ключ и нейтрализуется, делая кузов безопасным. Что касается пассажиров, то они могут коснуться корпуса другой частью ладони, так как она имеет самое высокое сопротивление электрическому току.

Но если у вас нет соответствующих накладок, то можно использовать специальные антистатические полоски, которые крепятся в нижней части автомобиля. При их изготовлении используются специальные токопроводящие материалы: графит или алюминиевая пудра. Данные элементы используются как заземлители, которые попросту разряжают электризованный кузов и уводят статический ток в землю.

Многие водители, в плане экономии используют обычную резиновую полоску из автомобильной камеры. На самом деле, эффекта от такого самодельного заземлителя не будет, но можно попробовать протянуть через резинку проволоку и закрепить ее на металлическом кузове.

Автомобильные сидения как источник статического заряда

При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.

Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений. 

vipwash.ru

Машина бьет током: когда стоит насторожиться

Некоторые водители и даже пассажиры автомобильных транспортов испытывали на себе удар тока сбоку машины. Зачастую удар происходит при выходе их авто или прикосновении к кузову. Почему иногда происходит такое, что после приезда домой, при прикосновении к дверям возникает довольно неприятное ощущение?

Виной тому статическое электричество

Многие еще со школы помнят что такое статическое электричество. Это тот же эффект, что и при расчесывании волос пластмассовой расческой. После расчесывания волосы как бы встают дыбом. Также это можно заметить при снятии с себя одежды, сделанной из синтетических материалов. Тогда можно услышать характерный звук, а иногда в темноте увидеть искорки. Такой же эффект наблюдается и в машине.

Так почему же машина бьет током? Попробуем разобраться!

Самая распространенная причина — трение одежды водителя или пассажира во время поездки об обивку сидений. Особенно эта причина актуальна, если человек носит одежду из шерсти. В этом случае за время поездки человек накапливает какое-нибудь количество статического электричества. Не обязательно, чтобы у человека была одежда из шерсти. Синтетические волокна также имеют свойство накапливать заряд.

В общем, после поездки, человек, выходя из своего транспорта, случайно задевает дверь, и происходит неожиданный удар током. Заряд может накопить даже автомобиль, бывают разные случаи. Главный ключ — синтетические или шерстяные волокна.

Существует множество причин, почему машина бьет током. Быть виновником может не только одежда или обивка. Другие причины:

Во время быстрого движения машина трется о воздух. Следовательно, за время поездки на ней скапливается огромное количество заряда. Тут все логично: длиннее поездка — больше заряда. Также хочется добавить, что влажность воздуха тоже влияет на способность авто накапливать заряд. Чем более сухой воздух — тем больше кузов наберет электронов.

Человек, который сидит в салоне, также, как и все физические тела, имеет электрический потенциал. Однако, если автомобиль во время своего пути набрал отрицательного заряда, а потенциал пассажира или водителя положительный, то при контакте с кузовом они будут ощущать удар током. Если же заряд одинаковый, то ничего не произойдет.

Виной этому также может быть поломка автомобиля. А точнее повреждения проводов. Из-за механических воздействий, изоляция проводов может повредиться. Оголенный провод может соприкасаться с железной деталью, позволяя машине накапливать заряд. Следовательно, во время прикосновения, человек получает довольно сильный удар током.

Что делать? Если причина в плохой изоляции проводов, то нужно срочно идти к специалисту. Потому что могут быть печальные последствия. Например, на высокой скорости водитель получает удар током и не справляется с управлением. В общем, это довольно серьезная проблема, которую нужно срочно решать, чтобы избежать печальных случаев.

( Пока оценок нет )

dixnews.ru

Машина бьется током: причины и способы борьбы

Каждый автолюбитель не раз замечал, как в обычный теплый денек, при выходе из автомобиля, в то место, где рука соприкасается с кузовом, происходит легкий удар тока. Сильным этот удар не назовешь, но все равно приятного в этом мало и в причинах этого явления стоит разобраться.

почему машина бьет током

Почему машина бьется током?

Причин, по которым возможно это явление, несколько:

  1. Во время езды, одежда постоянно соприкасается с материалом обивки сидений, таким образом, накапливается статическое напряжение, которое в последствие скапливается в теле человека.
  2. Во время движения, происходит трение воздуха о кузов автомобиля, тем самым накапливает заряд. Чем грязнее автомобиль, тем активнее накапливается заряд, который и собирается в авто.
  3. Возможны неисправности в электрическом оборудовании, которые в каком-то месте соприкасаются с кузовом.

Как снять статическое электричество?

Теперь известны все причины того, почему машина бьется током. Но тут сразу же встает вопрос: как снять с себя статическое электричество? Методик, по решению этой проблемы, очень много.

 Для начала нужно отметить, что отличным решением снятия статического напряжения является антистатик, которым может стать и увлажненный воздух.

Устранить трение не так уж и легко. Во время дождя, электрические разряды не накапливаются в кузове автомобиля, а уходят из него через влажное покрытие колес. Весьма активно начинают скапливаться разряды в сухую и солнечную погоду. При этом нужно отметить, что вымыв автомобиль, можно только снизить активность образования, а вот убрать его полностью никак не получиться.

Смотрите видео о том, что делать, если машина бьется током.

Существует лишь один 100% способ борьбы – это заземление автомобиля путем установки антистатических лент, которые касаются земли. Самым лучшим решением будет металлическая цепь. Но вот не каждый автовладелец позволит так уродовать свой автомобиль. Поэтому нужно искать другие материалы для заземления.

Самыми распространенными являются резиновые ленты, которые в действительности играют роль заземляющего элемента. Но вот из-за высокой стоимости резины, на рынке часто встречаются подделки, которые не заземляют, а являются просто муляжом защиты. Такие аксессуары даже на ощупь не похожи на резину, а представляют собой полоска ткани, обмазанные искусственным каучуком.

Читайте о возможных неисправностях реле стартера.
А также об особенностях эксплуатации автомобильного аккумулятора зимой.

Если машина бьет током, более опытные автовладельцы знают что делать. Они начинают изобретать. К примеру, в качестве заземляющего элемента в ход идут высоковольтные провода, которые устанавливаются на аккумуляторы. Такие провода достаточно длинные и толстые, поэтому они отлично подходят для заземления. И внешне выглядят красивее, чем цепь. Поэтому такой аксессуар можно часто встречать на отечественных автомобилях.

как снять статическое электричество

Если говорить о неисправностях электро оборудования – то этот вопрос решается элементарно: либо заменой свечей, либо проводов. Нужно отметить и то, что новые автомобили такой проблемы не имеют.

Только следуя этим нехитрым рекомендациям, можно решить проблему снятия статического электричества со статическими разрядами.

Опубликовано: 26 июля 2017

automend.ru

в чем причина и что делать

 

Если стиральная машина бьет током, то желательно сразу же отреагировать и устранить эту неисправность. Данная проблема представляет угрозу человеку поражением тока. Удары током от корпуса стиральной машины, чаще происходят по причине отсутствия заземления в электрической сети. Визуально провод заземления в розетке может присутствовать, но не факт что он подключен к системе заземления.

Почему стиральная машина бьет током, основные причины

Отсутствие заземления

Главной причиной, по которой прошивает электричество через корпус стиральной машины, является отсутствие качественно оборудованного заземления. Утечки тока на корпус происходят даже у новых бытовых устройств. Чаще всего, с этой проблемой сталкиваются жители многоэтажек и домов советской эпохи, в которых установка заземления не являлось обязательным условием. Надо признать, что и современные застройщики зачастую обходят этот вопрос стороной, не обременяя себя лишними расходами в роде оборудования заземления в жилом доме.

подключенные заземления

Одна из причин может быть в повреждении или плохом контакте заземляющего проводника, даже при наличии качественного заземления.

Сетевой фильтр помех

Практически во всех стиральных машинах применяются так называемые сетевые фильтры (ФПС), которые предназначаются для защиты электроники стирального агрегата от перепадов напряжения. За счет установленных в них конденсаторов, напряжение при резких скачках сглаживается.

сетевой фильтр от стиралки

Этот фильтр находится внутри стиральной машины и крепиться на корпус агрегата, через заземляющий провод, следовательно, при прохождении напряжения через это устройство, небольшой ток будет на корпусе агрегата, из-за отсутствия заземления в электрической сети. Дело в том что производители, собирают агрегаты, учитывая что у пользователей будет заземление в сети, чего в России большая редкость.

прикрепленный сетевой фильтр от стиралки

Чтобы избежать напряжения на корпусе, нужно отсоединить и изолировать средний выход (клемму) конденсатора сетевого фильтра от корпуса машинки, при этом не отсоединяя заземляющий провод от корпуса агрегата. Таким нехитрым способом можно раз и навсегда избавиться от неприятных ударов током.

схема сетевого фильтра от стиралки

фильтр сетевой в стиралке

Повреждение проводки

Второй причиной утечки тока может стать неисправность электрической части стирального агрегата. Повреждение проводов и контактов или «пробой» нагревательного элемента (ТЭНа), которыми оснащены практически все стиральные машины, может привести не только к выходу из строя всей электронной части агрегата, но и представляют серьезную угрозу жизни человека.

сгоревший нагревательный элемент

Повышенная влажность

Третьей причиной пробоя на корпус является эксплуатация стирального агрегата в условиях повышенной влажности. Обычно, при установке стиральной машины в ванной комнате происходит конденсация пара на различных деталях. Вода является отличным проводником, и бить током может не только корпус машинки, но и водопровод и канализация. Словом все, что соприкасается с проводником, то есть водой. В этом случае угрозе поражения током подвергаются даже ничего не подозревающие соседи.

влага на окне

Способы решения проблемы

В инструкции по эксплуатации практически любой стиральной машины от корейской LG до немецкой Bosch, указывается о необходимости протирать машинку насухо после каждой стирки и оставлять открытыми загрузочные люки для просушки внутренних элементов.

протирание манжеты

К сожалению многих хозяек хватает на такие действия лишь на непродолжительное время, пока машинка новая. В дальнейшем влага оказывает свое разрушительное действие на электрическую часть агрегата и изоляцию проводов. Обслуживание стиральной машины после каждой стирки не только продлит ей жизнь, но и в значительной степени предотвратит утечки тока на корпус.

 

 

Заземление стиральной машины

Если машинка эксплуатируется в частном доме, а заземления нет, его необходимо оборудовать. При эксплуатации стирального агрегата в квартире многоквартирного дома для предотвращения удара электротоком можно пойти двумя путями. Обычно квартиры имеют двухжильную проводку без защитного заземления. Однако заземление есть на корпусе электрощита. В этом случае из ЖЭКа или другой организации, обслуживающей дом можно пригласить специалиста, и специально для стиральной машины сделать отдельную розетку непосредственно от электрощита. При этом, необходимо использовать трехжильный кабель, с выводом заземления на щиток и установкой отдельного автомата защитного отключения.

подключение розетки

электрический щиток

Внимание! Категорически запрещается производить подключение заземляющего кабеля к батареям отопления или стояку водопровода.

заземление к трубе

Установка защитного отключения

Если электрощит также не имеет заземления, проблема решается установкой автоматики в виде устройства защитного отключения (УЗО). Это устройство реагирует даже на незначительные утечки электрического тока и при срабатывании размыкает электрическую цепь, отключая агрегат. Полностью обезопасить от удара электрическим током УЗО не может, однако жизнь точно спасет.

установка защитного отключения УЗО

Главным параметром такого защитного устройства, является ток отсечки. Это та сила тока, при которой он выключает прибор. Для розеток в ванную комнату специалисты рекомендуют устанавливать УЗО с током отсечки 10 мА. Чем выше риск поражения электрическим током, тем ниже номинал тока отсечки. Для розеток в остальных комнатах подойдет автоматика на 30 мА. Опасным для жизни человека является сила тока более 100 мА.

схема установки узо

Своими руками установку производить не стоит, лучше обратиться за помощью к квалифицированным электрикам. Срочный ремонт бытовой техники на дому в день обращения обеспечит компания РемонТехник. Грамотные мастера ставят УЗО после автомата защитного отключения, при этом рабочий ток выбирается больше чем у автомата. Это необходимо, чтобы при возникновении короткого замыкания в электросети, автомат срабатывал раньше, защищая УЗО от перегорания. Монтаж устройств автоматического отключения в распределительном щитке не совсем удобен. При срабатывании устройства, необходимо постоянно заглядывать в щиток, чтобы снова включать стиральный агрегат. Лучше установить розетку со встроенным УЗО.

розетки с узо

В качестве еще одного способа, избежать поражения электрическим током, является монтаж основной и дополнительной системы уравнивания потенциалов (СУП). В качестве элементов данной системы, выступают конструкции здания, инженерные сети и система громоотвода. В помещениях с повышенной опасностью поражения током (ванные комнаты) устанавливаются дополнительные системы, состоящие из коробки уравнивания потенциалов и проводников. Качественный монтаж всех элементов лучше доверить профессионалам в этой сфере.

схема системы уравнивания потенциалов

Как еще обезопасить себя от удара электрическим током

При покупке новой стиральной машины, рекомендовано подобрать для нее место, в котором уровень влажности будет наименьшим. Если есть возможность переставить стиральный агрегат из ванной в кухню, то лучше сделать это как можно скорее. Это не только снизит риск поражения током, но и убережет детали машины от коррозии.

стиральная машина на кухне

Барабан стиральной машины сделан из нержавеющей стали и не имеет никакого защитного покрытия, поэтому часто, именно прикосновение к нему при закладке и извлечении белья из стирального агрегата можно ощутить характерное покалывание. Для того, чтобы обезопасить себя от поражения электричеством, необходимо выключать из розетки стиральную машину после завершения стирки, и включать только после того, как белье и моющие средства будут загружены в агрегат.

вынимает шнур из розетки

В случаях когда ощущается электрический разряд на корпусе стиральной машины или системе слива воды (например, если вода из машины сливается в ванную или раковину) необходимо отключить агрегат и вызвать электрика. Только грамотный электрик при помощи приборов может провести качественную проверку, выявить утечку тока и устранить неисправность. Если стиральная машина бьется током, обращение к специалистам откладывать не стоит. Любые самостоятельные действия, связанные с вмешательством в электрические сети очень опасны.

vsestiralki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *