как сделать для ремонта авто, чертежи и размеры
Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.
Основные виды
По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:
- Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
- Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.
Стационарная
Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.
Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.
Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.
Разборная
Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.
В конструкцию входит:
- 4 тумбы под опоры;
- 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
- 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
- несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.
Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.
Общие требования
Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:
- Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
- Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
- Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.
Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.
Этапы подготовительных работ
Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.
Расчет размеров и составление чертежа
Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:
- высота – до 1 метра;
- ширина – около 0,4 метра;
- длина подъема – около 1 метра;
- длина плоской платформы – от 0,3 метра.
Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.
Подготовка материалов и инструментов
В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:
- сварочного аппарата;
- болгарки;
- болтов, гаек.
В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.
Эстакада из дерева создается из:
- деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
- деревянных колодок или досок;
- гвоздей, шурупов;
- пилы;
- отвертки.
Металлическая конструкция своими руками
Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:
- легко перемещать;
- простота сборки – не требует особых навыков;
- надежность и долговечность.
Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.
Сварка конструкции проходит следующим образом:
- нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
- соединяют их между собой уголком;
- обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
- нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
- зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.
Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.
Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады
Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:
- простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
- передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
- мобильность – легко поставить и убрать.
К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.
Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:
- Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
- Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.
Технология создания кирпичной конструкции
Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.
Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.
К недостаткам относят:
- необходимость отдать под нее достаточно большой земельный участок;
- монтаж, как и демонтаж, требует много времени;
- со временем кладка разрушается, и требуется ее полый снос.
Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.
garazhyk.ru
как сделать самодельную разборную эстакаду
Большинство автолюбителей предпочитают чинить и настраивать свой транспорт самостоятельно: для одних это способ экономии, а для других — хобби. Но не все гаражи оснащены смотровой ямой, а залазить под капот просто так слишком неудобно, и даже опасно.
В таких ситуациях спасает эстакада, которую можно сделать в гараже своими руками. Далее рассмотрим виды конструкций и расскажем, как самостоятельно построить эстакаду из разных материалов.
Виды эстакад для гаража
Если смотровой ямы нет, а залезть под машину нужно, эстакада в гараже становится просто необходимостью. Эстакада — это устройство, позволяющее поднять машину для комфортного выполнения ремонтных работ.
Размеры эстакады для гаража.
Всего выделяют два вида:
- Стационарная.
Такую эстакаду, обычно, можно заметить на территории автомастерских. Она представляет собой большое железное сооружение, способное поднять машину на высоту около метра над уровнем земли. Ее несложно повторить в гараже, единственное — требуется много пространства. - Мини-эстакада.
Этот вид подходит для владельцев небольших гаражей. Ввиду своей популярности они имеют множество вариаций устройства: односторонняя пирамида, прямоугольная трапеция, перекидная и «качалка» на основе шпал. Построить их довольно легко, а дополнительным плюсом является возможность выбрать конструкцию, максимально удовлетворяющую свои потребности.
Особенности эстакад для гаража
Самодельные подъемные системы для гаражей обрели популярность, как альтернатива смотровой яме.
Конструкция также владеет рядом характеристик, которые делают работу с ней более комфортной:
- хорошее освещение рабочего пространства;
- увеличение площади рабочего пространства;
- не приходится дополнительно пачкаться в земле и взаимодействовать с сырыми материалами;
- строение не затапливают грунтовые или талые воды.
Как сварить эстакаду для гаража?
Эстакаду в гараж можно сделать из любых подручных материалов, будь то кирпич, шпалы, дерево или металл. Большинство подъемников можно хранить в гаражных помещениях, доставая по надобности, что позволяет не выделять для них отдельное пространство во дворе.
У самодельных автоэстакад есть и некоторые ее недостатки:
- Во время заезда нужно быть аккуратным, неосторожные движения могут вызвать деформацию деталей автомобиля.
- Автоэстакада должна находиться на ровной поверхности, чтобы она не шаталась и не разъезжаясь.
Как сделать эстакаду из различных материалов
Ранее уже говорилось, что сделать подъемник для машины можно своими руками.
Для этого следует учитывать некоторые нюансы:
- высота полноразмерной эстакады — 1 метр, этого достаточно для комфортного проведения ремонтных работ;
- высота мини-эстакады не должна превышать отметку в 0, 5 метра из-за особенностей эксплуатации конструкции;
- ширина сооружения зависит от габаритов самой машины, но при создании конструкции следует делать припуски, чтобы машина смогла заезжать беспрепятственно;
- мини-эстакады могут использоваться только для манипуляций с легковыми машинами. А стационарные конструкции заведомо проектируются более прочными, чтобы избежать деформирования и проводить работы с более крупными транспортными средствами.
Большинство автолюбителей отдали предпочтение мини-эстакадам из дерева, шпал или металла. Более подробно о каждой из систем, использующихся для частичного поднятия транспортного средства.
Эстакада из железнодорожных шпал
Чертеж эстакады.
Конструкция создается путем складывания шпал в форме горки, а колеи для заезда автомобиля кладут поперек. Для надежности строения, все ее части скрепляют скобами.
Но у такого типа самодельных устройств есть недостатки:
- шпалы много весят, а потому собирать и разбирать подъемник самостоятельно не получится;
- требуется много места для хранения;
- необходимо большое количество материала.
Но если конструкция ставится на территории участка, ее можно оставить прямо там. При хранении на открытом воздухе шпалы пропитывают креозотом для предотвращения гниения и она исправно функционирует на протяжении многих лет.
Эстакада из дерева
Если же в гараже места совсем мало можно сделать мини-эстакаду, которая будет лишь частично поднимать автомобиль. При желании, сделать ее можно из дерева. Это также экономичный тип конструкций для поднятия автомобиля.
Эстакада из дерева.
Для ее создания потребуются:
- Доски 5 сантиметров в толщину.
- Деревянные рейки сечением 10х10 сантиметров. Стоит отметить, что именно от поперечного сечения зависит высота, на которую поднимется автомобиль.
Принцип сборки довольно простой. На верх доски прикрепляют брус, который после будет выполнять роль ограничителя для колес. С обратной стороны крепят две балки: одну ближе к ограничителю, вторую — к другому краю. Каждой детали нужно по две штуки.
Работает такая система следующим образом. Под колеса автомобиля свободным краем упирается доска с ограничителем. Сама деталь упирается на балку, которая закреплена с той стороны. Когда машина заедет, колеса сместят цент тяжести и край с ограничителем опустится на вторую балку.
Благодаря использованию брусков с одинаковым сечением, доска займет горизонтальное положение. Останется только зафиксировать колеса, оставшиеся на земле колодками, чтобы авто не скатилось.
Как сделать эстакаду из металла
Металлические конструкции для гаража пользуются еще большей популярностью чем эстакады сделанные из дерева. Это связано с их универсальностью, ведь такие строения удобно использовать в любых по размеру гаражах.
Схема эстакады с размерами.
Для такой конструкции понадобятся:
- сварочный аппарат;
- болгарка и круги к ней
- арматура;
- металлический прокат;
- метизы;
- краска для метала.
Лучше сделать конструкцию сборно-разборочной, это позволит сэкономить место в помещении. Принцип изготовления мини-эстакады из металла прост. Сначала необходимо сделать четыре стойки для основы, высотой приблизительно 50 сантиметров.
Для устойчивости ножки свариваются в виде трапеции — их нужно соединить балками из равнополочного уголка размером 63х5 сантиметров. Мостики для заезда выполняются в виде лесенки. Для этого используются уголки размером 40х4 сантиметра и арматура диаметром 12 миллиметров.
Далее потребуется изготовить 2 детали для размещения автомобиля. Они измеряются по расстоянию между центрами колес и изготавливаются с небольшим запасом. Детали скрепляются болтами.
Итог
Сделать эстакаду в гараж своими руками довольно просто. Благодаря разнообразию конструкций обзавестись подобным устройством можно в рамках скромного бюджета, при этом не уступив качеством дорогостоящим конструкциям.
Зная, как можно сделать эстакаду из простых материалов, обслуживание машины при ее использовании в разы упростит жизнь его владельца. А что больше нравится Вам — смотровая яма или автоэстакада? Пишите в комментариях!
vseprogarazh.ru
Эстакада в гараже своими руками
Мы хотим во всем уметь разбираться и ремонтировать, чтобы не привлекать посторонних и не платить за это средства, которые сейчас достаются не так просто. Кто-то вникает в устройство различных механизмов просто ради хобби. И для тех, и для других будет актуальна информация о том, как строится эстакада в гараже своими руками.
Когда нет возможности сделать смотровую яму
Из-за высокого уровня грунтовых вод возникли проблемы со смотровой ямойБольшую популярность и распространение получили смотровые ямы. Они актуальны для гаражей с низкими потолками, где нет возможности приподнять автомобиль. В некоторых местностях грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности, и нужно делать основательную гидроизоляцию, чтобы осмотр транспортного средства не превратился в принятие холодной ванны. Если это актуально и для вас, или просто нет желания возиться с тем, чтобы тратить силы на выемку грунта, тогда эстакада будет идеальным решением.
Различают два основных вида эстакад:
- стационарная;
- разборная или мини-эстакада.
Устройство эстакады
Стационарное возвышениеСтационарные эстакады многие из нас видели – они могут находиться на обочинах некоторых участков дорог, чтобы водитель, испытывающий технические проблемы, мог привести в порядок или временно ликвидировать неисправность автомобиля. Изготовить такую конструкцию в домашних условиях несложно. Основным требованием будет наличие достаточного пространства. Если гараж у вас рассчитан на два транспортных средства, то на месте одного из них можно возвести помост. Из материалов можно использовать кирпич, плиты перекрытия, деревянные балки, металлический швеллер и трубы. Наиболее прочной и долговечной будет конструкция из металла.
Пример устройства стационарной эстакады в гаражеОбратите внимание! При правильном изготовлении эстакады и расчетах вы сможете поднять свой автомобиль практически на метр над землей.
Вам понадобятся трубы общей длиной до 2 м. Приблизительно на 1 м их придется утопить в грунт и надежно забетонировать. Таких столбиков понадобится от 4 до 6, все зависит от размеров машины. Сверху закрепляется четыре уголка размером 7,5 на 7,5 см, пространство между ними заполняется прутьями из арматуры, которые привариваются перпендикулярно. Таким же образом под наклоном устанавливается заезд. Обязательно в конструкции необходимо предусмотреть ограничители, которые не дадут авто скатиться назад или проехать дальше вперед. Длина подбирается под конкретные потребности.
Другие виды эстакад
Такой эстакадой можно пользоваться не только в гаражеНо не у всех нас есть два автомобиля или большие гаражи, в которых можно сыграть в футбол или провести вечеринку, поэтому стоит обратить внимание на мини-эстакады, которые могут быть разборными или свободно перемещаться по территории, а храниться в гараже или сарае. Для их изготовления понадобится некоторая смекалка. Вот вам несколько вариантов для выбора:
- прямоугольная трапеция;
- «качалка»;
- перекидная;
- на основе шпал.
- Односторонняя пирамида. Для изготовления этого рода помоста вам понадобится минимум сил, времени и средств. Необходимо иметь под рукой приблизительно 17 м доски высотой в 5 см, шириной в 30 см, можно меньше, если вы ас вождения по узкоколейке, но лучше не рисковать. Далее, вырезаем по два бруса одинаковой длины с такими размерами: 45 см, 70 см, 95 см, 120 см, 145 см, 170 см и 195 см. После того как все части готовы, можно приступать к сборке – просто соединяем их между собой так, чтобы с одного торца они создавали плоскость, а с другого выглядели в форме лесенки. Можно использовать гвозди или саморезы – что оказалось под рукой или удобнее для вас. В процессе сборки должны были получиться две пирамиды, обрезанные с одной стороны. Но такая эстакада еще не приспособлена для того, чтобы на нее заехал автомобиль. Два блока могут внезапно разойтись и нанести вред днищу или же автомобиль может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, поступаем следующим образом. На внутренних сторонах монтируем два по два металлических уголка с отверстиями. Далее, выбираем две рейки металлические или деревянные. Проделываем отверстия по краям и крепим их на уголки. После такой операции подставки не уйдут в сторону. Когда автомобиль уже будет находиться сверху, аккуратно откручиваем страховочные поперечины и выполняем необходимый ремонт.
Похожую урезанную пирамиду или трапецию можно изготовить из металлического швеллера, она получится намного надежнее и долговечнее. Вместо подъема «лестницей» необходимо будет просто сделать наклонный заезд.
Конструкция типа качалкиОбратите внимание! При помощи такого устройства автомобиль можно поднять на 30 см, если нужна большая высота – добавьте еще несколько планок большей длины. Не забудьте установить ограничители в передней части, чтобы транспортное средство не укатилось вперед, также зафиксируйте задние колеса.
«Качалка» также является очень простой конструкцией, которую сможет изготовить любой автовладелец. Подбираются две доски толщиной как в прошлом примере, длина может составлять 1 м. Берем четыре брусочка 10×10×30 см и располагаем их следующим образом: один из них на одном из краев, второй – практически посередине со смещением к первому. Прочно закрепляем и не забываем сделать упор. Теперь, когда автомобиль будет наезжать колесами, доски будут перекидываться из-за смещения центра тяжести, с дальнейшим продвижением они получают упор на два бруска. Всё! Машина поднята! Можно производить ремонт. Размеры можете варьировать, ориентируясь на клиренс конкретного ТС и длину колесной базы.
Высокая металлическая эстакадаЕсть еще один вариант этой эстакады, он немного сложнее в исполнении, но намного надежнее. Конструкции могут быть разными. Вот одна из них. Берется уголок 30×30, можно больше, длину регулируете, ориентируясь на свой автомобиль. Таких отрезков нам понадобится 8 штук. Соединяем их параллельно при помощи арматур-перекладин. В результате должно получиться 4 базы одинакового размера. Нижние части можно сделать длиннее и шире для большей устойчивости. Дальше делаем два упора. Один из них будет в форме бруска, как и в предыдущем примере, его привариваем на край. Второй устанавливаем с небольшим смещением от середины. Но его следует изготовить немного иначе – в форме равнобедренного треугольника. Подвижно соединяем его с нижней базой. Если не трогать подставки они будут находиться в сложенном состоянии под наклоном. Когда автомобиль движется по ним, колесо смещает центр, выравнивая горизонталь, и упирается в брусок. Теперь щеколдами можно зафиксировать помосты в таком положении.
ПомостИспользование помоста – интересный подход к делу. Для его изготовления необходимо обзавестись уже полюбившимся нам уголком, или использовать квадратный профиль. Далее, при помощи сварочного аппарата изготавливаются 2 равнобедренных треугольника так, чтобы основание в 1,5 раза превышало по длине колесную базу, а вершинный угол был тупым. На них ложится помост Теперь все готово. Автомобиль заезжает на конструкцию и упираясь в ограничители доезжает до конца.
Из шпалОбратите внимание! Установите подставки под задние колеса, чтобы автомобиль, когда он будет находиться на эстакаде, не скатился.
Эстакада на основе шпал изготавливается очень просто. Укладываются две шпалы, одна в продолжение другой. На часть с выемкой укладываются прочные доски, после чего получается небольшая горка. Все – помост готов, можно заезжать и ремонтироваться. Недостатком является то, что шпалы нужно где-то хранить, хотя вряд ли кто-то решит их увести у вас. Для такого рода помоста необязательно использовать шпалы, подойдет все, на что надежно можно упереть доски.
Обратите внимание! Сооружая самодельную эстакаду, не забудьте защитить свой автомобиль, установив ограничители – они не дадут автомобилю свалиться с эстакады.
Как видите, нет особых сложностей в том, чтобы приподнять машину для ее обслуживания. Теперь вы знаете, как сделать эстакаду из подручных материалов, которые есть практически в каждом гараже. Подсказывайте друзьям и делитесь опытом.
Видео
На видео представлена самодельная эстакада-качалка для проведения на ней работ по обслуживанию и ремонту автомобиля:
Посмотрите видео о самодельной металлической эстакаде для автомобиля:
Фото
Мини-эстакада в гараже Самодельная из покрышек грузовика и досок Из пиломатериалов и покрышек легкового автомобиля Эстакада высотой в 10 см Опять применяем шпалы Эстакада-качалка Самодельная на склоне Металлическая мини конструкция Капитальная деревянная Автоподъемник Из досок Сделана из того, что нашлось в гаражеПоследняя редакция: 06.02.2016 Автор: Александр Чалый
kaksdelatgarazh.ru
Эстакада в гараже
Для многих автовладельцев собственная гаражная эстакада – это не просто мечта, а одно из самых востребованных приспособлений. Опытные автомеханики знают, что добраться до днища автомобиля или до моторного отсека практически невозможно без эстакады. А эти места машины нуждаются в постоянном ремонте.
Конечно, есть вариант арендовать на определенное время эстакаду или отдать машину на ремонт в автомастерскую. Однако такие варианты являются довольно дорогостоящими и довольно непрактичными, поскольку бывают такие моменты, когда транспортное средство не поддается транспортировке из-за серьезной поломки. Именно поэтому мы рекомендуем вам всерьез задуматься об изготовлении собственной эстакады, изготовление которой является довольно легким. Кроме того, лучше один раз потратиться на материалы для эстакады, чем всю жизнь тратить деньги на дорогостоящее обслуживание автомехаников или ардену эстакады.
Что делать, если нет возможности изготовить смотровую яму
Для ремонта ходовой части, днища автомобиля или моторного отсека достаточно часто применяют смотровые ямы, которые удобны в маленьких гаражах, где изготовить эстакаду для поднятия транспортного средства нет возможности.
Однако бывают такие моменты, когда нет возможности сделать яму в гараже. Например, довольно частой проблемой для изготовления смотровой ямы является уровень грунтовых вод, который может находиться очень близко к поверхности. Из-за такого явления может понадобиться дополнительная гидроизоляция, которая будет препятствовать проникновению воды вовнутрь ямы. В противном случае ремонт автомобиля может легко превратиться в принятие не совсем приятной грязной и холодной ванны.
Если в вашем гараже есть такая проблема или вы просто не хотите тратить свое время и силы на выкапывание и отделку ямы, то вариант с изготовлением эстакады отлично для вас подойдет. В наше время существует довольно большое разнообразие данной конструкции, среди них можно выделить два основных типа эстакад:
- Разборная. Этот вариант является довольно практичным и удобным, а что главное так это то, что на изготовление такого приспособления вы не потратите много денег. Разборная или как ее еще называют мини-эстакада – это легкое переносное приспособление, которое не имеет больших габаритов и является удобным в применении. Данное приспособление легко устанавливается при учете ровной поверхности и также легко убирается после выполнения необходимых ремонтных работ. Единственным недостатком данной конструкции является то, что вы не сможете поднять автомобиль выше, чем 50– 60 см.
- Стационарная. Изготовление полноформатной конструкции выполнить намного сложнее. Для сборки данной конструкции вам понадобится намного больше материалов, чем для предыдущего варианта. Однако у этого варианта есть огромное достоинство, так как вы сможете погрузить на него всю машину. Благодаря этому вы сможете выполнить полное обслуживание днища автомобиля, а не только его передка.
Как у первого, так и у второго варианта эстакады есть много разновидностей типов конструкции. На тип конструкции влияет размер гаража, вес и тип автомобиля, финансовые возможности и многое другое. Именно поэтому мы расскажем вам о некоторых самых популярных вариантах изготовления эстакады для гаража.
Эстакада в гараже своими руками
Многие из нас видели стационарные эстакады, как правило, они находятся на обочинах дороги для того, чтобы водитель, транспортное средство которого нуждается в срочном ремонте смог устранить неполадки. Изготовить такую конструкцию совсем несложно, главным требованием является наличие достаточного места. В качестве материалов можно использовать деревянные балки, металлические трубы, кирпичи и уголки. Если вы хотите изготовить более долговечную конструкцию, тогда изготовьте ее металлической. Если выполнить работу правильно, то вы сможете поднять машину на высоту до одного метра.
Для изготовления эстакады в своем гараже вам понадобятся такие материалы:
- трубы длиной до двух метров. Для выполнения опор под эстакаду вам придется забетонировать на один метр 4 или 6 (все зависит от веса и длины автомобиля) кусков труб которые будут служить опорой под автомобиль;
- уголки размером 75 на 75 мм. Эти уголки будут прикреплены сверху к трубам, для того чтобы заполнить между ними пространство, приварите арматурные прутья перпендикулярно к их основе. По такому же принципу изготавливается въезд для автомобиля.
Важное напоминание! При изготовлении конструкции для эстакады позаботьтесь и об ограничителях, которые не позволят автомобилю заехать дальше, чем необходимо или скатиться назад. Ограничители могут быть как съемными, так и задвижными.
Варианты самодельных эстакад
Довольно простой в изготовлении является «качалка», она является достаточно простой и ее может изготовить практически любой автовладелец. Все мы знаем принцип работы обычной детской качели, ее механизм заключается в том, что из-за перевеса одна сторона всегда находится выше другой. Для изготовления качели для вашего транспортного средства нужно выполнить похожую работу, вам необходимо сделать платформу, одна из сторон которой будет приподниматься при заезде на нее автомобилем. Для того чтобы автомобиль не перевернулся, на задней части платформы устанавливаются опорные столбы, а на переднюю часть нужно сделать специальные переносные опоры, благодаря которым машина не скатится вниз. Размеры платформы должны подбираться под колесную базу и клиренс автомобиля.
Как выглядит готовая конструкция, вы можете увидеть на видео:
Есть и другие варианты изготовления данной конструкции, одним из самых распространенных и экономных вариантов является изготовление металлической конструкции для частичного погружения автомобиля. Большим достоинством данного приспособлением является то, что оно не заберет много места в вашем гараже, кроме того, вы можете перенести ее из гаража на улицу или в другое помещение с жесткой поверхностью пола. Для ее изготовления вам понадобятся железные уголки и металл для платформы, это может быть как арматура, так и цельные листы металла. В виде исключения вы можете использовать и деревянные материалы, однако, перед их использованием убедитесь в их сохранности и прочности.
Конечно, при желании и финансовой возможности вы можете купить специальные подъемники, которые смогут сделать ремонт транспортного средства более удобным. Однако такой вариант больше всего подойдет для людей, которые регулярно ремонтируют как свой, так и другие кузовные детали, например, в автомастерских такие подъемники будут просто незаменимы.
Итог
Самодельная платформа изготавливается достаточно просто, поэтому мы уверены в том, что у вас все получится, и вы сможете изготовить данную конструкцию своими руками.
bouw.ru
Самодельная эстакада в гараже: как сделать правильно
Эстакада в гараже своими руками
Гаражная эстакада – очень востребованное приспособление. Многие автолюбители периодически осуществляют технический осмотр и проводят ремонт личного автомобиля.
Если визуальный контроль кузова или некоторые узлы авто можно выполнить без эстакады, то диагностировать состояние днища и узлов, расположенных под ним, очень сложно. Как изготавливается эстакада гаражная, подскажет статья.
Виды конструкций эстакад для гаража
Для качественного и комфортного проведения ремонта и обслуживания своего авто, необходимо правильно организовать рабочее место, особенно обеспечить его безопасность для человека. Для этого сооружаются самые разные смотровые ямы, приобретаются опрокидыватели или другие приспособления.
Смотровая яма для ремонта машины делается в самом гараже или просто на участке, который может быть:
- На дачном массиве.
- На приусадебном участке.
При сооружении такой конструкции, чтобы упрочнить земляное основание, нужно внутренний слой устройства обложить кирпичом или выполнить обшивку досками.
Совет: Для удобства работы водителю спуск в яму следует выкладывать ступеньками и прикрепить поручни.
Помогает улучшить выполнение работ и самодельная эстакада, установленная в гараже при отсутствии смотровой ямы. Такие конструкции могут иметь разные виды, конфигурации и основание.
Эстакада, чаще всего — особое устройство, поднимающееся над землей, служащее для периодического обследования автомобиля и при необходимости проведения ремонта. Назначение устройства такое же, как у смотровой ямы.
Самодельная эстакада — необходимый атрибут любого гаража. Очень часто бывают обстоятельства, когда нет возможности обустроить яму.
Связано это может быть:
- С близким расположением подземных вод.
- Неблагоприятными особенностями грунта.
В этом случае изготовление автоэстакады поможет легко найти выход из затруднительного положения.
Преимуществами конструкции, по сравнению с обычной смотровой ямой, являются:
- Наличие большей площади для проведения работ.
- Много света.
- Более удобно.
- Нет сырости.
- Отсутствует темнота.
- Мост для авто не затапливают талые и грунтовые воды.
- При выполнении работ нет необходимости долго находиться в земле.
Для гаража можно использовать варианты эстакад:
- Переносные.
- Имеющие вид смотровой ямы.
- Выполненные из кирпича.
- Сооруженные из шпал.
Для изготовления конструкций выбирается:
- Древесина.
- Металл.
Совет: Основная особенность самодельной эстакады – наличие прочного основания, которое позволяет максимально уменьшить вероятность падения автомобиля. Для ее изготовления следует выбирать лишь качественные материалы высокой прочности.
Эстакада в гараже может располагаться:
- В углу.
- У стены. Спереди такая конструкция должна быть загорожена оградой, которая предотвратит скатывание машины.
- Эстакада может являться своеобразным продолжением беспрепятственного съезжания автомобиля с парапета, что требует увеличения ее протяженности.
Особенности эстакад для ворот
Выбор размеров для эстакады
Исходя из перечисленных преимуществ, автолюбители часто обычным смотровым ямам предпочитают использовать самодельную эстакаду, которая позволяет удобно решать многие проблемы и устранять поломки, возникшие в машине.
Конструкции могут изготавливаться с основаниями различной сложности:
- Специального оснащения и наличия навыков сварщика требуют сварные изделия.
- Более простое устройство называется «трапом», представляющее собой две небольшие лестницы из древесины. Автомобиль своими колесами заезжает на них, нужная для обследования деталь поднимается на определенную высоту. На такой эстакаде можно выполнять необходимый объем ремонтных работ.
Сооружение не так сложно сделать самостоятельно. Для этого понадобится подготовить доски толщиной примерно 50 миллиметров и квадратные бруски по 100 миллиметров длиной на каждую сторону.
Оптимальная высота таких устройств составляет 15 сантиметров, что достаточно для выполнения ремонтных работ в полном объеме. Переносная эстакада позволяет все манипуляции водителя делать совершенно безопасными.
Автомобиль после заезда на сделанную плоскость располагается в горизонтальном положении, что позволяет обеспечить стабильность такой конструкции.
Совет: При нахождении на эстакаде водителю нужно подстраховаться: машину поставить на ручной тормоз, а под колеса положить любой упор, который станет препятствовать движению.
Как сделать эстакаду из различных материалов
Для автовладельцев в сельской местности или проводящих много времени на даче подойдет вариант конструкции из кирпичной кладки на цементном растворе. Конструкция имеет вид трапеции шириной, равной расстоянию между колесами авто.
Недостатки такой эстакады:
- Нужен участок для ее сооружения.
- Со временем кирпич станет разрушаться.
- Для освобождения участка понадобится демонтаж сооружения, что потребует от владельца значительных усилий и затрат времени.
Эстакада из железнодорожных шпал
Эстакаду можно собрать из железнодорожных шпал.
В этом случае выкладываются два основания укладкой шпал друг на друга в виде горки, как показано на фото. Поперек укладываются колеи для заезда.
Эстакада из шпал
Для надежности конструкции ее скрепляют скобами.
Недостатки такой эстакады:
- Не все имеют требуемый запас шпал.
- Шпалы достаточно тяжелые, что не позволяет собрать и разобрать такую конструкцию одному человеку.
- После окончания ремонтных работ понадобится для хранения шпал много места.
При сооружении данной конструкции на своем участке их можно оставить под открытым небом. Деревянные шпалы обычно пропитываются креозотом, предохраняющим дерево от гниения.
Большей популярностью пользуются металлические эстакады.
Как сделать эстакаду из металла
Металлическая эстакада – универсальная. Использовать ее можно и в городских гаражах.
Для изготовления конструкции понадобится:
- Металлический прокат.
- Сварочный аппарат.
- Любая арматура.
- Болгарка с комплектом отрезных кругов.
- Метизы.
- Краска по металлу
При желании эстакаду можно сделать сборно-разборной, что позволит при необходимости ее быстро собрать.
Инструкция состоит в следующем:
- Собирается четыре стойки-основания примерно 50 сантиметров высотой. Чтобы обеспечить устойчивость, боковые стороны следует собрать в виде трапеции и соединить их одинаковой длины поперечинами из равнополочного уголка 63х5. Мостики можно выполнить из уголка 40х4 и арматуры диаметром 12 миллиметров. Мостики — это обычная металлическая лесенка.
- Изготавливаются два мостика для заезда авто и два мостика для размещения автомобиля при проведении ремонта. Минимальная длина последних подсчитывается измерением расстояния между центрами колес автомобиля и к нему прибавляется небольшой припуск.
- Все элементы скрепляются болтами, что позволяет быстро собрать или разобрать конструкцию.
Сборно-разборная металлическая конструкция
Если места в гараже очень мало, можно изготовить мини-эстакаду, позволяющую автомобиль поднимать частично, а цена ее минимальна. Для изготовления самого элементарного варианта мини-эстакады можно использовать дерево или металл.
Переносная эстакада
Для работы понадобится:
- Доска толщиной 50 миллиметров.
- Деревянная рейка сечением 100х100 миллиметров. От размеров поперечного сечения зависит высота поднятия автомобиля.
Порядок сборки конструкции:
- На доскесверху фиксируется брусок, выполняющий роль ограничения движения колес.
- С другой стороны крепятся два деревянных бруска: один чуть дальше середины, другой с краю доски.
Таких устройств необходимо минимум два штуки, а для поднятия всего автомобиля над землей нужно четыре элемента. Принцип работы эстакады заключается в следующем.
При установке конструкции под колесо автомобиля она будет опираться на землю в двух точках:
- Передней частью доски и бруском, закрепленным ближе к середине.
- После заезда колеса авто на доску центр тяжести сместится ближе к концу доски, передний ее край поднимется, а задняя часть опустится.
- Изготовление брусков одинакового сечения позволит занять доске горизонтальное положение.
Совет: Длина доски должна выбираться такой, чтобы был исключен удар по днищу машины.
- Фиксируются колеса, оставшиеся на земле, специальными упорами-колодками.
Какие существуют виды эстакад, как их изготовить, подробно показывает видео.
1pogarazham.ru