что это, как работает, зона действия прибора
Транспондер (с английского языка – тот, что отпраляет и примает сигналы) – это приспособление, которое осуществляет прием и передачу сигнальных радиоволн.
Принято считать, что такие приборы есть только в спутниковой антенне, самолетах и у служб общественной безопасности. Однако их используют и для произведения дистанционных оплат. Наша статья расскажет вам всё об этом чуде техники, мы узнаем, как с ними работать, имеют ли они преимущество перед обычными оплатами. Также расскажем об их преимуществах и недостатках, если такие имеются.
Как работает транспондер
На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор
На российском рынке представлены две самые популярные марки:
Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:
- Проезд регистрируется вне очереди;
- Со счета водителя снимаются деньги.
Во время безналичной оплаты не происходит никакой остановки, вы спокойно продолжаете движение без автомобильных очередей.
Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.
И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.
Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.
Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.
Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.
Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.
Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.
Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.
После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.
Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны. Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера.
Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.
Зона действия
Традиционно устройство устанавливается возле лобовой части машины. Не важно, где именно, главное, чтобы его было хорошо видно на пункте оплаты, то есть он должен находиться в видимой зоне, но не у краев стекла. Удобней всего, когда на автомобиле уже есть место для установки устройства. У машин, где присутствует обогрев стекла, чаще всего есть такое отверстие. Узнать его можно отсутствию сетки на этой части.
Если такого места нет, то приходится несладко. Иногда устройство даже нужно высовывать в открытое окно. У разных компаний модели отличаются, как и крепления под них. Но иногда может повезти, и разные устройства подходят под не их фирменные крепления.
Узнать номер
У каждой модели есть свой уникальный номер, который будет также идентифицировать и вас в базе данных. Как проверить этот номер? И нужен ли он вообще?
Обычно этот номер ничем не привлекает наше внимание, но иногда он может быть действительно полезен. Так для регистрации в онлайн-приложении для этого прибора нужно знать его идентификационный номер. Доступ в приложение дает возможность контролировать затраты на платные дороги, узнать общий бюджет.
Если вас интересует вопрос, как узнать номер транспондера зсд следуйте следующим инструкциям. Чтобы узнать номер нужно всего лишь посмотреть на транспондере необходимые цифры. Обычно они находятся на боковой части прибора.
Прошивка
Однажды взломщик Лаусон попросил своего товарища (Крис Тарновски) взломать аппаратное обеспечение устройства. После изучения полученной информации, для него оказалось сюрпризом то, что в приборе вообще нет никакого шифрования. Это при том, что внутри устройство всё же имеет небольшой промежуток для шифрующих ключей, которое попросту не используется.
После такого удивляет и то, что никто до сих пор не создал фейковых или взломанных версий модели, потому что с технической стороны этому ничто не препятствует. Лаусон исследует, можно ли внедрить в прибор вредоносный код, но его исследование всё еще не закончено.
Технически перепрошить вполне реально, хоть этого еще никто не делал.
Что относительно работы устройства и электронного приложения, то в этом могут быть проблемы, если смартфон имеет неоригинальную прошивку. Об этом можно узнать на официальном сайте зсд.
Замена батарейки
Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.
Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А.
Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.
Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и – . Заряда хватит надолго.
Заключение
Исправно ли работает устройство на долгих дистанциях? Проезд на зсд по транспондеру стал намного проще, хотя на трассе зсд есть люди, которые жаловались на его работу. ИМ приходилось по несколько раз проезжать через пункт приема, а потом ехать и оплачивать наличными. Транспондеры зсд имели небольшую поставку просроченных приборов. Больше такого не повторялось.
Большинство платных российских дорог имеют пункты бесконтактной оплаты: есть зсд на трассе м4-Дон, также м11 в СПБ. Если ехать трассе м11 с транспондером, то вы сэкономите как минимум 10-15 минут на каждом участке с остановкой. А проезд по зсд без прибора безналичной оплаты вообще может затянуться, вы потратите нелишний час, ведь каждый видел эти бесконечные очереди при оплате наличными или картой.
Как правильно крепить транспондер ЗСД
Как Вы, наверняка, уже знаете, транспондер ЗСД необходим для проезда по платной внутригородской автомагистрали, которой и посвящен данный сайт. Однако для беспрепятственного проезда по ней порой недостаточно просто зайти в личный кабинет и пополнить баланс, ведь транспондер может просто-напросто не считаться приборами, и тогда шлагбаум не поднимется. Чтобы такого не случилось, нужно знать, как его правильно установить.
Общие правила установки транспондера ЗСД
- Транспондер должен располагаться на лобовом стекле внутри автомобиля (подробнее ниже).
- Установка должна проходить при определенных условиях: сухом лобовом стекле и температурой воздуха от +15 градусов по Цельсию.
- Место для установки на ветровом стекле должно быть вымыто, протерто, обезжирено и высушено.
- Защитное покрытие должно быть снято.
- Транспондер должен устанавливаться горизонтально в обозначенном месте. Поверхность клейкой основы должна полностью соприкасаться со стеклом в течение хотя бы 10 секунд.
На легковых транспортных средствах
Транспондер должен быть установлен более чем в 7 см от верхнего края лобового стекла. Как и на фото выше, он должен быть установлен за зеркалом заднего вида.
На грузовых транспортных средствах
Основное правило: транспондер не должен быть закрыт стеклоочистителями. Помимо этого он должен располагаться возле нижнего края ветрового стекла, причем его должно окружать хотя бы 10 см свободного пространства.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Перед тем, как ответить на часто задаваемые вопросы, хотим еще раз предупредить о важности правильного установления транспондера ЗСД. Если пренебрегать этими правилами, снимать транспондер после проезда через шлагбаум, то специальные рамки могут также не считать транспондер, а тогда Вам придется платить штраф за проезд.
Могу ли я установить транспондер в любое другое место?
- Если транспондер установлен не за лобовым стеклом, то представители компании «Магистраль Северной Столицы» не могут гарантировать его считывание. Даже на современных транспортных средствах со специальным защитным покрытием есть специальная зона для крепления транспондеров.
На какой период времени хватит заряда батареи транспондера?
- При обычных климатических условиях и среднем уровне использования автомагистрали (5-6 раз в день) заряда батареи хватит на 5-7 лет. Данный срок может снижаться, если вы очень часто проезжаете по ЗСД.
Может ли транспондер нанести вред здоровью своим излучением?
- Сотовый телефон, который Вы носите в кармане, обладает мощностью излучения, которая в 10 раз превышает мощность излучения транспондера. Помимо этого транспондер работает не более 30 секунд при каждой транзакции. Так что Вашему здоровью не будет нанесен вред.
Что делать, если в транспондере разрядилась батарея?
- В таком случае помочь могут специалисты из офисов продаж, которые находятся по следующим адресам:
- Планерная 18, к. 2. Часы работы: 09:00 — 21:00 по будним дням и с 10:00 – 20.00 (выходные и праздничные дни).
- Краснопутиловская ул., 21. 09:00 — 21:00 по будним дням и с 10:00 – 20.00 (выходные и праздничные дни)
Также, чтобы Ваши маршруты определялись корректнее, Вам стоит зайти в Личный кабинет ЗСД и указать государственный номерной знак того автомобиля, на котором Вы чаще всего крепите транспондер. Однако стоит напомнить, что это необязательная процедура, существующая лишь для удобства водителей.
Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование.
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Транспондер
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Полосы для проезда по транспондеру
Принцип работы транспондера
Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:
- При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
- Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
- Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.
Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты
Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км - Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. - Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге. - Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Платные дороги | Тариф без транспондера | Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) | Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) | Тариф по транспондеру ЗСД | Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД) |
---|---|---|---|---|---|
М4 «Дон» (все платные участки) | 890 | 637 Экономия 28,5% | 712 Экономия 20% | 712 Экономия 20% | 712 Экономия 20% |
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км | 130 | 104 Экономия 20% | 104 Экономия 20% | 104 Экономия 20% | 104 Экономия 20% |
М11 на участке с 208 по 334 км (обход города Вышний Волочок) | 360 | 180 Экономия 50% | 288 Экономия 20% | 288 Экономия 20% | 288 Экономия 20% |
М11 на участке с 15 по 58 км (Москва — Солнечногорск) | 500 | 500 Экономия 0% | 400 Экономия 20% | 500 Экономия 0% | 500 Экономия 0% |
ЗСД (все платные участки) | 500 | 425 Экономия 15% | 425 Экономия 15% | 270,30 Экономия 46% | 425 Экономия 15% |
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) | 300 | 300 Экономия 0% | 300 Экономия 0% | 300 Экономия 0% | 254 Экономия 15% |
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
- Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
- Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
- Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
- Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Место установки транспондера
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
- Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
- Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
- Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.
8 лет назад на Западном скоростном диаметре выдан первый транспондер в истории платных дорог России
Уважаемые пользователи!
Мы рады осознавать, что с каждым годом эксплуатации Западного скоростного диаметра вас становится все больше, а это значит, что вы неизменно цените свое время в условиях динамичного ритма современного мегаполиса, а также безопасность и комфорт передвижения.
Количество водителей, совершающих поездки по ЗСД, постоянно растет, в том числе, за счет максимально выгодных условий, создаваемых Оператором при оплате проезда бесконтактным методом. Данные об объеме реализованных транспондеров постоянно обновляются, и на сегодняшний день показатели превысили отметку в 630 тысяч устройств.
Интересно, что впервые транспондеры в России стали использоваться именно на Западном скоростном диаметре, и появление электронного устройства оплаты проезда, без преувеличения, стало особо значимым событием в истории платных дорог страны. С постепенным вводом платности на участках ЗСД популярность транспондера росла. На данный момент более 83% всех пользователей ЗСД проезжают по магистрали с транспондером и пользуются максимально выгодными тарифными условиями при оплате.
Использование транспондера позволяет в значительной мере повысить пропускную способность пунктов взимания платы, что очень важно в условиях растущего трафика. Пользователи транспондеров имеют доступ к мобильному приложению «Ваш ЗСД 2.0», в котором реализованы удобные функции по отслеживанию баланса, быстрому и удобному пополнению, в том числе благодаря возможности подключения «Автоплатежа». Для обладателей бортовых устройств электронной регистрации проезда, все пункты оплаты оборудованы выделенными полосами, не требующими остановки при совершении транзакции.
Совместно с Операторами других платных трасс РФ, в 2017 году МСС была реализована система интероперабельности, другими словами, возможность использовать единый транспондер для проезда по платным магистралям страны.
Руководители МСС встретились с Петром Александровичем Науменко – пользователем ЗСД, получившим первый транспондер в истории платных дорог России в 2011 году. Во время встречи генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Николаевич Бнатов вручил Петру Александровичу уникальную книгу «ЗСД. Новый путь Северной столицы», посвященную истории создания и эксплуатации магистрали и провел экскурсию по Центру управления дорожным движением (ЦУДД) Западного скоростного диаметра, где в круглосуточном режиме за жизнью дороги наблюдают ответственные диспетчеры через сотни камер. На встрече также присутствовала Елена Куликова, генеральный директор компании – производителя транспондеров ООО «КЬЮ-ФРИ», зачислившей на лицевой счет пользователя сумму, достаточную для оплаты поездок в течение полугода.
Петру Александровичу показали, как в диспетчерском зале ЦУДД с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), сотрудники отслеживают ситуацию на дороге. Все нештатные ситуации на отдельных участках магистрали отображены на видеокамерах, которых, к слову, на ЗСД 818. Каждый диспетчер, ответственный за свой участок, отслеживает изменения движения транспортного потока по экранам мониторов, на которые выводится схематическое изображение магистрали. Любые нехарактерные изменения моментально отображаются на экранах, и задача диспетчера – установить причину изменения показателей: ДТП, препятствие на дороге и т.д. По всей протяженности магистрали установлены табло переменной информации, на которые дежурный диспетчер выводит сообщения в соответствии с дорожной обстановкой (например: «Внимание! Ведутся дорожные работы»), а также регулирует движение с помощью знаков переменной информации. Диспетчеры также устанавливают скоростной режим, который может отличаться в зависимости от ситуации: неблагоприятные погодные условия, дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия.
Во время беседы с А.Н. Бнатовым Петр Александрович отметил, что одним из преимуществ ЗСД является точность информирования. Сообщения, которые диспетчеры выводят на табло дают возможность пользователю быть в курсе дорожной ситуации. Петр Александрович является регулярным пользователем Западного скоростного диаметра. По его словам, с появлением скоростной магистрали временные затраты на часто используемые маршруты значительно сократились.
В ходе разговора генеральный директор МСС попросил гостя поделиться критическими соображениями и замечаниями к эксплуатации дороги. Один из наиболее интересующих Петра Александровича вопросов был посвящен конструкции деформационных швов на ЗСД. Он поинтересовался, почему, например, автомобиль «подпрыгивает» во время проезда.
– Центральный участок ЗСД на 100% состоит из искусственных сооружений. Дело в том, что вместе со сменой сезона происходит деформация этих сооружений. Конструкция шва позволяет пролетам мостов и эстакад меняться в зависимости от перепада температур. По технологии нанесения асфальтового покрытия необходима установка связующих элементов между составными конструкциями. Эти элементы, в свою очередь, образуют своеобразную горку. Мы работаем над усовершенствованием технологий, ведем переговоры с профильными организациями для того, чтобы сделать проезд дефшвов более комфортным, – пояснил А.Н. Бнатов.
Петр Александрович также затронул тему зимней уборки проезжей части ЗСД:
– Почему на ЗСД не приняли концепцию уборки без реагентов?
– Тема действительно интересная. На всем ЗСД нет ни одного участка, где нам было бы разрешено сбрасывать снег за пределы дороги. Каждый год мы вывозим многие десятки тысяч кубометров снега на снегоплавильные пункты. Регламент уборки ЗСД строже в сравнении с федеральным. Мы не можем использовать при уборке ни песок, ни гравий, потому что забиваются стоки. К тому же, наличие гравия проезжей части скоростной магистрали просто опасно для участников движения. Соответственно, дорога должна быть убрана до черного асфальта, что в текущих условиях возможно только при использовании противогололедных материалов. Мы не устаем повторять пользователям, что в условиях скоростной трассы это намного безопаснее, нежели укатанный снег, – ответил А.Н. Бнатов.
В завершении встречи участники обменялись мнениями о важности создания перспективных развязок магистрали для дальнейшего улучшения доступности ЗСД из разных районов Петербурга.
Крепите транспондер правильно!
Уважаемые пользователи, напоминаем о необходимости установки транспондера в соответствии с инструкцией на лобовом стекле автомобиля.
Только надлежащее крепление транспондера обеспечивает корректность считывания его сигнала и расчёта стоимости поездки по Западному скоростному диаметру.
Напоминаем, в рамках системы тарификации Flow+ * сигнал транспондера считывается не только на барьерных пунктах оплаты, но и с помощью рамок взимания платы, установленных на въездах и съездах с магистрали. Это позволяет определить точный маршрут и произвести тарификацию в соответствии с совершенной поездкой.
Если же транспондер находится, например, в бардачке и предъявляется пользователем только на пункте оплаты, определение точки выезда становится невозможным, тарификация производится по всей зоне, что может привести к дополнительным затратам.
Например, при заезде на Благодатной улице, перед шлагбаумом предъявлен транспондер, затем убран в бардачок. Съезд с ЗСД произведен на Краснопутиловской ул. На данном съезде нет пункта оплаты, рамка с антеннами не может получить сигнал от транспондера из бардачка. Система рассчитает данный маршрут, как проезд от Благодатной до КАД (Юг), придется заплатить 60 руб, вместо 9,40 руб (пример приведен для ТС 1 класса, при оплате днем, в соответствии с Базовым тарифом «транспондер» по тарифам, действующим с 04.02.2017).
Кроме того, для еще большего повышения корректности определения Ваших маршрутов, просим в Личном кабинете указать государственный номерной знак того транспортного средства, на котором чаще всего используется транспондер. Это не обязательно, но позволяет системе работать еще более точно и снижает вероятность ошибки в расчёте стоимости поездки.
С 0 часов 00 минут 04 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка. Подробнее
* «Поток+» (англ.)
Транспондер ЗСД при проезде по М4
С приходом дорог первого класса появились и платные участки, которые обеспечивают небывалый комфорт, но за которые нужно отдать фиксированную сумму. Не всем это нравится, но с большинством не поспоришь, поговорим об одном из таких случаев.
Что такое Западный Скоростной Диаметр
Для понимания проблемы о которой пойдет речь, нужно немного узнать о терминах, которыми придется апеллировать.
Не секрет что культурная столица нашей страны стоит на Неве, что очень усложняло передвижение между точками города, и порой приходилось делать безумные крюки, стоять в пробках, теряя время и уйму ценного топлива. С проектом и постройкой ЗСД все изменилось. Скоростная магистраль стала панацеей для пробок, и теперь передвижение между берегами приобрело небывалую скорость.
В планировке постройки три главных участка, и три моста. Платное движение по этой дороге компенсируется хорошим асфальтом, освещением, и скоростью передвижения. По мере прохождения от начала и до самого конца будут открываться прекраснейшие виды на сам город, и прилегающие к нему достопримечательности.
Не станет проблемой и съехать, ведь к больше 90 километров трассы были присоединены пятнадцать развязок. Наикрасивейшие мосты, сделанные по самым современным технологиям, уже помогли множеству людей в быстром передвижении.
Что такое М4
Ещё в 1959 году была проблема соединить некоторые регионы России со столицей и между собой одной длинной дорогой. По государственному заказу возвели трассу “М4-Дон”, которая стала одной из самых используемых в летний сезон. Ширина полотна огромная для того времени, и множество линий, помогавших автомобилистам не прекращать движение.
Спустя время трассу модифицировали, добавляя объезды городов, через которые до этого приходилось держать свой путь, и платные участки, первые в практике страны.
В наши дни трасса M4 – образцово показательная, и ежегодно десятки тысяч людей пересекают её, держа свой путь в совершенно разные места. В данный момент идет активное строительство длинных объездов платных участков дороги.
Что такое транспондер
Платные участки дороги не полюбились большинству, только из-за замороченной оплаты, которая отнимала множество времени и проходила не всегда успешно. Для устранения проблемы решили использовать маленькие электронные коробочки – транспондеры.
Купить их можно прямо на стартовых пунктах платных дорог, нужен лишь паспорт и деньги для счета. Работает такой гаджет от 5 и более лет, в зависимости от начинки, которая указана в специальном руководстве.
После крепления его на лобовое стекло и пополнение счета, автовладельцу нужно лишь притормаживать на пункте взимания оплаты, и при проезде со счета автоматически снимут деньги. Это позволяет сэкономить множество драгоценного времени, и не заморачиваться с поиском мелочи.
Нужно лишь зайти в личный кабинет, и пополнить привязанный счет, после чего не заморачиваясь ездить по любым платным участкам.
Можно ли использовать транспондер ЗСД на трассе М4
Вот и подошли к главному вопросу, универсален ли купленный гаджет на пункте западного скоростного диаметра?
Как известно компаний которые занимаются стройкой и эксплуатацией дорог достаточно много, и они пытаются взаимодействовать друг с другом для общей выгоды. Так сразу после постройки платных участков, “М-4”, ”М-3”, и”М-11” заключили договор, по которому транспондер для оплаты на участках будет универсален.
Соответственно купленным гаджетом на одной трассе, можно легко платить уже на совершенно другой.
Соглашение показало результат, и привлекло больше 500 тысяч человек в единую систему.
Чуть позже был построен ЗСД, и платные участки на нем. С 1 ноября 2017 года, вступил в силу контракт, по которому питерская дорога входит в состав “Альянса”, в котором теперь 4 участника.
Из этого можно сделать вывод, что универсальным транспондером преодолевается более 1000 км по всей России, не теряя время владельца в пустую.
Надеемся, что материал был информативным, и смог ответить на вопрос – можно ли пользоваться транспондером ЗСД на трассе М4.
Частные вопросы — ЗСД
У автолюбителей, которые пользуются Западным скоростным диаметром, иногда возникают вопросы по эксплуатации транспондера и оплате сервисов. Представляем ответы на самые распространенные из них.
к содержанию ^Не срабатывает транспондер ЗСД
Устройство может не срабатывать по нескольким причинам:
- неправильно установлено – на легковых авто оно крепиться возле зеркала заднего вида на расстоянии минимум 7 см от края ветрового стекла, на грузовых авто его нужно крепить снизу на ветровом стекле так, чтобы не мешали стеклоочистители и в радиусе 10 см вокруг него было свободное пространство. Если причина в этом, достаточно просто переклеить транспондер;
- нет денег на счету – перед поездкой по ЗСД нужно обязательно проверить баланс транспондера, сделать это можно в личном кабинете, через мобильное приложение, через СМС-запрос и по звонку на горячую линию. Пополнить счет нужно минимум за полчаса до проезда пункта оплаты ЗСД;
- разрядилась батарея транспондера – в этом случае необходимо обратиться в ближайший офис компании и заменить устройство.
Можно ли переставлять транспондер?
Владелец транспондера заключает договор на свое имя без привязки к конкретному автомобилю, поэтому имеет полное право переставлять устройство на любое транспортное средство, находящееся в его распоряжении. Если же он захочет передать транспондер другому человеку, то сам несет ответственность за пополнение баланса устройства.
к содержанию ^Срок эксплуатации транспондера
У данного устройства нет ограничения по сроку использования, при правильной эксплуатации заряда в его батарее должно хватить на 5-7 лет. Когда заряд закончится, для замены транспондера нужно обратиться в ближайший офис продаж. Использование устройства при сверхнизких и слишком высоких температурах существенно снижает срок работы батареи.
к содержанию ^Можно ли получить второй транспондер?
На один договор можно получить неограниченное количество транспондеров.
к содержанию ^Оплата при въезде на ул. Автомобильная и съезде с Благодатной
Если автомобилист заехал на магистраль с ул. Автомобильной, а съезд совершил на Благодатной или в обратном направлении, то плата будет взиматься только один раз на первом пункте оплаты. Если расплачиваться наличкой или банковским пластиком, нужно обязательно хранить чек и при пересечении второго пункта предъявить его оператору. Такой чек действителен не более получаса. Если оплата производится через транспондер, то на втором пункте системой будет в автоматическом режиме определено произведение оплаты на точке въезда.
Частные вопросы
3.57 (71.43%) 14 голос[ов]