РазноеКак протюнинговать машину – Тюнингованные машины — превосходство на дороге. Как и где тюнинговать машину? :: SYL.ru

Как протюнинговать машину – Тюнингованные машины — превосходство на дороге. Как и где тюнинговать машину? :: SYL.ru

Содержание

Как тюнинговать машину

Поговорим о том, как тюнинговать машину, автомобиль. Сегодня как на городских дорогах, так и на загородных трассах, часто можно увидеть уникальные автомобили. Их уникальность состоит в том, что они вроде бы и обычные, но с другой стороны – не совсем обычные.

И действительно, известные автопроизводители не выпускают машин, на которых установлено дополнительное оборудование. Этим занимаются тюнинг-салоны.

Тюнинг ауди

Многие водители часто спрашивают о том, как тюнинговать машину? Что для этого нужно знать? С чего начать? В данном случае все зависит от того, какой тип тюнинга требуется сделать. Прежде всего, надо разобраться, что же являет собой тюнинг. Этим термином можно называть модернизацию автомобиля. В свою очередь модернизацию разделяют на несколько типов, а именно: внешний тюнинг чип-тюнинг тюнинг двигателя

Например, внешний тюнинг и частичный тюнинг мотора можно сделать собственными силами.

Содержание статьи:

Внешний тюнинг машины

Что же касается внешнего типа модернизации, то в данном случае лучше всего начинать с подбора элементов, которые должны устанавливаться на автомобиль. Как правило, такие элементы являют собой спойлеры, пороги, антикрыла и прочее подобное оборудование.

Для того чтобы оценить будущий вид машины, перед тем как приступить к установке дополнительных элементов, можно воспользоваться компьютерным моделированием. Для этого существует множество различных программ, которыми можно воспользоваться даже в домашних условиях. После точного определения устанавливаемых элементов тюнинга, можно приступить к процессу их инсталляции.

Тюнинг вольво

Но и тут существуют некоторые нюансы. Например, при установке спойлера, необходимо проверить место установки. Имеется в виду то, что нельзя устанавливать спойлер на гнилое место в автомобиле. В противном случае, можно испортить не только автомобиль, а еще и создать аварийную ситуацию на дороге. То же самое касается и установки порогов, антикрыл и других элементов.

Кроме того, очень важно учитывать динамические свойства автомобиля. Ведь иногда, после внешнего тюнинга эти свойства могут частично потеряться. То есть, в данном случае, лучше всего проконсультироваться у специалиста.

Тюнинг двигателя

А вот, например, тюнинг двигателя, может включать в себя установку оборудования, которое будет усиливать его мощь. Именно с этой целью и производится модернизация силового агрегата. Как правило, тюнинг мотора включает в себя установку: турбин глушителей установку впрыска закиси азота и прочего оборудования

Достаточно часто, владельцы автомобилей модернизируют ходовую часть машины, с целью повышения проходимости.

В случае тюнинга двигателя и ходовой части автомобиля, дополнительное оборудование необходимо подбирать исходя из модели машины.

Чип-тюниг седана калина

Это можно сделать в специальных салонах, где продается подобное оборудование. В данном случае, в этом помогут продавцы-консультанты, которые могут подобрать все нужные детали по специальному каталогу.

Установка элементов тюнинга мотора и ходовой части, может полностью осуществляться дома. Исключением может быть только установка системы впрыска закиси азота. Тут уже потребуется наличие специального оборудования и опытного мастера.

Чип-тюнинг автомобиля

И наконец, последний вид тюнинга машины — чип-тюнинг. Что же он в себя включает? По своей сути чип-тюнинг – это перенастройка электроники автомобиля. В данном случае, придется воспользоваться помощью специалистов по электронике.

Мерседес - тюнинг подвески

Кроме того, необходимо проследить, чтобы программы, при помощи которых производится перенастройка электроники, были профессиональными. Целью чип-тюнинга является повышение мощности двигателя, а также изменение расхода топлива. Вот и весь ответ на вопрос как тюнинговать машину.

Познавательное видео

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями О том, что такое тюнинг автомобиля и зачем им заниматься, можно говорить долго. При этом разговор может быть как беспредметным, под кружечку пива, когда вы коротаете обыденный вечер с другом в гараже, так и у современного компьютера. В серьезном тюнинг ателье, где в экран большого монитора тыкают пальцем «большие» спецы, и с серьезным лицом обсуждают возможные конструктивные элементы, значительно влияющие на улучшение характеристик машины.

 Каждый из этих возможных вариантов «разговора» о тюнинге, на наш взгляд, имеет основание для воплощения и право на жизнь. Ведь у каждого свои идеи, свои потребности, свои прерогативы, если хотите, свои амбиции, ну, и, в конце концов, что является порой определяющим, свои желания — предпочтения.  В нашей, настоящей статье, мы поговорим о тюниге для любителей, не потому, что профессиональный тюнинг нам не «по зубам», в подтверждении обратного вы можете порыться на страничках нашего сайта и найти что-то, посолиднее, а потому что тема статье у нас такая – Как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями.  
 Итак, поскольку тема у нас несколько «свободная», а примеры нужны будут конкретные, то возможные примеры улучшения или как говорят еще тюнинга, мы будем приводить поэтапно, постепенно описывая каждый из возможных вариантов.

1 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Если у Вас МКПП, то можно применить короткоходную кулису, то есть несколько уменьшить расстояние между конечными точками при включении передач на КПП. Такой рычаг переключения передач способен несколько уменьшить ваше мельтишение  рук в салоне автомобиля, что скажется на быстродействии переключения, но потребует однозначно исправного механизма включения передач, чтобы исключить значительное усилие при включении, какой-либо передачи.

2 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Второй вариант также подвластен гаражным спецам. Не смотря на совершенные технологии и конструкции, в большинстве случаев впускной коллектор (ресивер) многих иномарок и тем более ВАЗов выполнен с отклонениями по форме, из-за применения технологий литья. Так в корпусных деталях могут встречаться заусенцы, облой и т.д. Если вам удастся избавиться от подобных производственных дефектов, которые не считаются браком, то считайте, у вас на машине будет установлена улучшенная система питания, которая не только несколько уменьшит сопротивление для входящего потока питающей смеси, но и сделает этот поток равномерно распределенным, по своему объему. 

3 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Следующий вариант относится к уже вполне «избитому» и известному способу, к установке фильтра нулевого сопротивления. Все плюсы и минусы подобного улучшения хорошо описаны в нашей статье «Фильтр нулевого сопротивления»

4 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Диски, здесь и говорить то особо ничего не надо. Все знают, насколько литые, а еще лучше кованные диски способны изменить не только вид, но и поведение машины. Здесь мы скажем о качестве исполнения, которое встретишь не всегда и не везде, ведь в большинстве случаев китайский ширпотреб вообще не изменит поведение авто, а может даже и ухудшит. Именно выбор облегченных и хорошо сбалансированных дисков способен исправить ситуацию к лучшему. 
 Для лучшего понимания темы лучше ознакомиться со статьей «Литые и кованные диски особенности изготовления эксплуатации и ухода за дисками».
 Если речь зашла о дисках, то здесь необходимо сказать о шинах. Использование качественных шин, а также подбор конкретного типоразмера, поможет в сцепление с дорогой, а также в устойчивости и управляемости.

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Шины с дисками не только являются номинально деталями машин, но и входят в состав подвески, которую также можно доработать с минимальными усилиями, но об этом далее …

5 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

  Изменение настройки подвески может значительно повлиять на управляемость и комфортабельность машины. Здесь можно изменить настройки балки поперечной устойчивости./

 Применить пружины и амортизаторы с другими характеристиками. Можно даже использовать комплектные настраивающиеся наборы (пружина + амортизатор) пневмоподвески. Это несколько дороже, но возможность быстрой перестройки с одного режима на другой (изменение жесткости) не станут для вас проблемой.

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

О амортизаторах и их влиянии на поведение машины можно узнать из статьи «Какие амортизаторы лучше, газовые или масляные или газомаслянные».

6 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Не упомянуть про «прямоток», то есть про систему выпуска выхлопных газов при тюнинге машины любого уровня и «полета» просто невозможно. Вот и мы  напомним вам о том, что доработка выхлопной трубы является одним из эффективных способов немного улучшить характеристики машины, при этом вложив минимум усилий и средств.
 Более подробно об этом в статье «Коллектор выпускных газов».

7 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

7 способов улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Хоть и говорят о том, что тормоза придумали трусы, но не задумываться о них, при постоянно повышающей мощности машины просто глупо. Так, для отечественных машин, тормозную систему можно доработать обычной заменой деталей. Например, поменять тормозной суппорт и тормозной диск с 13 на 14 диаметр (размеры в дюймах). Вложений минимум, а эффект есть.

Ну и не забываем о золотом правиле, что одно улучшение хорошо, а несколько лучше. Так, при комплексном подходе и доработке можно действительно почувствовать значительные изменения, которые для кого-то станут уже впоследствии незаменимыми.

Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга

Небольшой бюджет на покупку автомобиля вовсе не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид

MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.) 

Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.

Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.

MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)

Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах. 

Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.

HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)

Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой «механикой» с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.

Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.

SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)

Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.

Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.

LEXUS GS (1997-2004 г. в.)

Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.

Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.

Хочу получать самые интересные статьи

Этапы тюнинга. С чего начать?

25.08.2016 6 комментариев

В процессе тюнинга автомобиля нужен план, этапы тюнинга. Полезно сразу себе представить, что вы хотите получить в итоге. Можно, конечно, пойти другим путем, как делают многие — сначала сделать что-то одно, потом другое, а в конце всё переделывать.

Но, обычно, такой подход ведет к потере времени и денег. Поэтому, лучше сразу нарисовать мысленную картинку будущей машины. Если вносить небольшие изменения, поэтапно, то лучше делать их расширяемыми.

Содержание статьи:

этапы тюнинга, с чего начать

этапы тюнинга, с чего начать

Этапы тюнинга

В первую очередь, надо выбрать направление, в котором вы будете двигаться: в сторону технического тюнинга или стайлинга? Будет ли ваша машина совершенствоваться в мощностных и скоростных характеристиках, или вы хотите создать особый индивидуальный стиль, которой будет только у вашего автомобиля?

Если машина не новая, начинать надо с ремонта. Технически она должна быть в отличном состоянии, всё её системы должны функционировать идеально, иначе какой смысл в тюнинге? Если автомобиль новый, тогда с этим проще.

Технический тюнинг

Следует понимать, что технический тюнинг, обычно, сложнее и дороже, чем стайлинг. Ведь в нём одни изменения тянут за собой другие. Например, установка более мощного двигателя требует работы над трансмиссией, тормозной системой, подвеской, а также внесения изменений в электронные системы авто.

технический тюнинг

технический тюнинг

Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.

Этапы технического тюнинга

Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:

1. Тюнинг тормозной системы, который включает в себя:

  • установку более эффективных суппортов с увеличенным количеством цилиндров;
  • замену тормозных дисков (с насечками, перфорированных),
  • установку качественных тормозных колодок с большим коэффициентом трения, выдерживающих высокие температуры.

2. Тюнинг подвески, при котором меняются:

  • амортизаторы,
  • пружины,
  • стабилизаторы устойчивости, что позволяет уменьшить клиренс автомобиля, сделать его более стойким к раскачиванию и устойчивым в поворотах.

3. Тюнинг трансмиссии позволяет сделать автомобиль более быстрым, даже если двигатель относительно слабый. Для этого надо:

  • грамотно подобрать передаточные числа,
  • после — совершенствовать шестерёнки, менять стандартную коробку переключения передач на дисковую, например, и устанавливать дифференциалы с повышенным трением.
  • После проделанных операций можно заниматься тюнингом сцепления.

4. Чип-тюнинг. Если тюнинг двигателя для вас сложен или дорог, можно попробовать чип-тюнинг. Это программный метод, с помощью которого можно добиться увеличения мощности двигателя, а также сделать множество других изменений в работе двигателя, без непосредственного механического вмешательства в его работу.

5. Тюнинг двигателя желательно делать в конце, когда все доработки уже проведены. Для этого:

  • заводские детали двигателя заменяют на облегчённые,
  • совершенствуют турбонаддув,
  • системы выхлопа (устанавливаются прямоточные глушители),
  • впуска (применяются фильтры «нулевого» сопротивления),
  • а также используются другие приёмы, позволяющие получить от мотора максимальную мощность и крутящий момент.

Кстати, иногда бывает проще и дешевле заменить двигатель на другой, более мощный, и тюнинговать его, чем выжимать все «соки» из слабого мотора.

тюнинг двигателя

тюнинг двигателя

Изменения внешнего вида автомобиля можно делать постепенно. Обычно они не слишком завязаны друг на друга, поэтому такой тюнинг можно растянуть во времени. Многое можно делать своими руками, не обращаясь в специализированные ателье.

Стайлинг, этапы тюнинга внешнего вида

Вот как могут выглядеть этапы тюнинга внешнего вида:

1. Замена колёсных дисков. Это сразу же меняет внешность автомобиля на более привлекательную.

замена колесных дисков

замена колесных дисков

2. Тонировка. Цена такой услуги небольшая, но автомобиль после тонировки сразу выглядит по-другому.

3. Установка другого аэродинамического обвеса, спойлера, изготовление «жабр» и прочее. Такой тюнинг достаточно дорогой. Потому что, нужно правильно подобрать обвес, покрасить его и грамотно установить. А вот инсталляция отдельных элементов — более простая процедура.

внешний тюнинг

внешний тюнинг

 

Установка спойлеров, решёток радиатора и других элементов внешнего стайлинга может проводиться и собственными силами. Но даже такие незначительные изменения способны существенно изменить внешний вид авто.

4. Аэрография.

этапы тюнинга - аэрография

этапы тюнинга - аэрография

4. Тюнинг оптики. Включает в себя замену фар, установку задних фонарей другого цвета или стиля. Возможна установка линз в фары, замена штатных ламп на ксеноновые.

тюнинг оптики

тюнинг оптики

5. Тюнинг салона. Для того, чтобы салон сделать лучше, меняют штатные сиденья или обшивают их кожей, алькантарой, в разных комбинациях. То же делают с дверными картами, торпедо, потолком.

Этапы тюнинга акустической системы

Отдельно стоит выделить тюнинг акустической системы. Для этого штатное головное устройство заменяется на новое, с нужными функциями. Также устанавливаются новая акустика, добавляются внешние усилители, сабвуфер, меняется проводка.

тюнинг акустической системы

тюнинг акустической системы

Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.

Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.

Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.

Акустический тюнинг лучше делать вместе с шумоизоляцией и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

как тюнинговать машину, стили, виды, с чего начать

2376 Просмотров

В последнее время водители автомобилей все чаще начали модернизировать свои автомобили. Дело в том, что современные люди все чаще пытаются выделиться и хотят, чтобы на них обратили внимание, из-за чего идут на крайние меры. На сегодняшний день насчитывается много направлений тюнинга, все стили очень сильно различаются. К примеру, есть такие стили, где красивым считается ржавчина на кузове машины. Сделать ржавчину можно своими руками без особых затрат, из-за чего этот стиль является очень популярным.

Кроме этого водителям нередко приходит в голову тюнинговать техническую часть машины, из-за чего прибавляется мощность мотору, машина едет быстрее, но не у всех владельцев есть на это средства, поэтому они делают только внешний тюнинг авто.  Дело в том, что начать тюнинговать свою машину снаружи своими руками с минимальными затратами можно только на те предметы, которые нужны. На самом деле тюнинг автомобилей считается хорошим делом не только потому, что водитель подчеркивает свою индивидуальность и проявляет фантазию во время работы, но и получает опыт, который пригодится потом.

Радикальная переделка авто

Радикальная переделка авто

Визуальный тюнинг

Этот тюнинг авто включает в себя изменение внешнего вида автомобиля. Его добиться можно несколькими способами.

  • Первый способ – это обтягивание кузова пленкой. На сегодняшний день есть множество пленок с различными цветами и рисунками. Поэтому каждый водитель может начать делать такой тюнинг своими руками. Чтобы начать процесс, потребуется только купить пленку и прочитать инструкции. Кроме этого многие фирмы сейчас занимаются нанесением на поверхность кузова жидкой резины. В этом случае лакокрасочное покрытие автомобиля вообще не страдает, да и слой можно в любое время снять без каких-либо затрат.
  • Второй способ – это установка на машину различных обвесов и спойлеров. Он, конечно же, на любителя, потому что не все стили подразумевают под собой установку таких деталей. Установить элементы на машину не так уж и просто, бамперы нужно не просто установить, но и подогнать по размерам. Сделать это нужно, потому что производитель не может точно знать все зазоры вашего автомобиля. Но, установив такое оборудование на машину, автомобиль примет красивый вид, а водитель получит определенные навыки в установке бамперов на машину. Если же вы без труда справились с этой задачей, то можно продолжать делать тюнинг машин дальше.
  • Следующим вариантом считается установка ксеноновых ламп в фары машины. После установки таких ламп машина будет иметь не только красивый вид, но и хороший свет, а значит хорошую обзорность в темное время суток. Главное, что нужно, – правильно настроить такое освещение, потому что многие просто ставят лампы себе в машину и ездят, а потом удивляются, почему плохо видно дорогу, почему они слепят встречные машины.

Сделать это можно только на станции технического обслуживания в специальной камере для настройки света.

  • Еще одним вариантом изменения внешнего вида автомобиля считается установка колесных дисков. Многие водители кроме установки еще и красят их в различные цвета, что добавляет еще большей оригинальности к внешнему виду машины.
  • Есть еще один способ придать машине красивый внешний вид, но он уже не пользуется большим спросом. Он основан на том, чтобы установить подсветку днища. Несколько лет назад водители устанавливали такую подсветку себе на днище. Но он утратил себя, потому что многие ставили лампы, которые быстро разбивались, после чего все убиралось.

Интерьер

Еще одним вариантом тюнинга автомобиля считается изменение интерьера автомобиля. Дело в том, что часто тюнингуются именно машины с пробегом, и в них в любом случае уже салон не такой идеальный, как был раньше.

В этом варианте рекомендуется в первую очередь заменить шумоизоляцию.

Дело в том, что в этот раздел входит и установка музыки в машину. Ведь если она будет установлена на машину, которая вовсе не имеет шумоизоляции, то это пустая трата денег, потому что хорошего звука в таком случае не добиться.

В этот раздел тюнинга входит еще и обшивка салона и сидений. Часто водители просто покрывают сиденья новыми чехлами, чтобы не обшивать их. Многие хотят, чтобы в салоне было комфортно, и меняют центральную панель автомобиля, перешивают полностью весь салон, включая потолок и карты дверей. Наибольшей популярностью пользуются вышитые ромбики на тканевых или кожаных деталях салона.

Тюнинг Toyota Supra

Тюнинг Toyota Supra

Резюме

На сегодняшний день существуют различные виды тюнинга, каждый из которых имеет свои стили и особенности, аз-за чего у водителей есть большой выбор своего направления. В этом современном мире молодые водители пытаются улучшить свою машину и сделать ее особенной, и у них есть много вариантов, как это сделать.

Кроме внешнего тюнинга есть еще тюнинг своими руками салона и двигателя. Но самым распространенным считается именно внешнее изменение вида автомобиля. Чаще всего заменяемым элементом тюнинга считаются колесные диски. Существуют разные виды колесных дисков, различаются они не только по цвету, но и по форме узора.

Тюнинг кузова автомобиля: внешний тюнинг деталей, примеры и идеи

Тюнинг автомобиля давно перестал быть прерогативой богатых людей. Сегодня большинство владельцев машин, так или иначе, улучшают своих «жеребцов», делая их узнаваемыми и оригинальными. А для энтузиастов это и вовсе стало хобби, которое обеспечивает им возможность самовыражения и реализации творческого потенциала.

Тюнинг кузова авто традиционно ориентирован на повышение эстетической привлекательности транспортного средства, хотя иногда подобные мероприятия проводятся и для улучшения его ходовых характеристик.

Пример тюнинга кузова автомобиля на MitsubishiПример тюнинга кузова автомобиля на Mitsubishi

В обоих случаях кузовной апгрейд машины остается наиболее наглядной и яркой разновидностью тюнинга, которая гарантирует автомобилю индивидуальность. Подобное усовершенствование экстерьера радует глаз как владельца транспортного средства, так и окружающих.

Внешний тюнинг позволяет изменить в экстерьере автомобиля практически любой элемент, начиная с ручек, оптики и обвеса, заканчивая крышей и остеклением.

Пороги

Самым простым, доступным и популярным вариантом обновления внешности транспортного средства является использование накладок на пороги. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовый комплект под конкретную модель авто. Монтаж заводских накладок не вызывает затруднений, но если вы не уверенны в собственных силах, тогда можно обратиться к специалистам ближайшего автосервиса.

Несмотря на огромный выбор, предлагаемый рынком, более оригинальными всегда будут накладки на пороги, изготовленные лично или на заказ. Для этих целей обычно используют металл, реже — стеновые панели или пенопласт.

Пример тюнинга порогов автомобиля МерседесПример тюнинга порогов автомобиля Мерседес

Пенопластовые пороги – самый доступный, дешевый и простой в изготовлении вариант, для которого необходимо иметь пенопласт подходящего размера, шпаклевку и грунтовку, а также стекловолокно.

Процесс изготовления порогов несложный. Он включает такие этапы, как:

  • формирование из куска пенопласта изделия нужных габаритов и формы;
  • покрытие заготовки стекловолокном в несколько слоев;
  • шпаклевка изделия для устранения неровностей;
  • грунтовка и окрашивание в нужный цвет.

После высыхания краски остается только установить оригинальный порог на автомобиль. Использование пенопласта значительно упрощает задачу создания накладок, однако данный вариант является наименее надежным и прочным.

Самым практичным решением остаются пороги, сделанные из стали, но в этом случае от вас потребуются определенные навыки работы с металлом и инструментом для его обработки. Да и себестоимость подобного изделия будет дороже в разы.

Пример тюнинга автомобиля с помощью железных пороговПример тюнинга автомобиля с помощью железных порогов

Накладки на пороги из стеновых панелей можно считать «золотой серединой». Их изготовление требует минимальных финансовых затрат и навыков. Автовладельцу потребуется приобрести качественные стеновые панели, направляющие для гипсокартона, саморезы по металлу и эпоксидную смолу, а также шпаклевку, грунтовку, красу, лак и средство против коррозии.

Подготовив все необходимое, можно приступать к внешнему тюнингу авто. Процедура состоит из следующих операций.

  1. Сверление отверстий под саморезы в кузове и их обработка средством от коррозии.
  2. Крепление направляющих и установка на них стеновых панелей.
  3. Нанесение на панели стекловолокна при помощи «эпоксидки».
  4. Грунтовка и шпаклевка поверхностей.
  5. Окрашивание и лакировка конструкции.
Тюнинг порогов авто с помощью стеновых панелейТюнинг порогов авто с помощью стеновых панелей

С точки зрения цены и качества, а также трудоемкости и практичности этот метод является самым оптимальным вариантом обновления порогов авто.

Багажник

Багажный отсек транспортного средства обычно стремятся улучшить те, кто достаточно часто использует авто для перевозки различных грузов. В зависимости от преследуемых целей, автовладельцы стараются сделать багажник более вместительным и/или функциональным, оснащая его различными фиксаторами и полочками, обшивая панелями и т. п.

Пример тюнинга багажника автомобиляПример тюнинга багажника автомобиля

Те же, кто делает акцент на эстетике, монтируют различные лесенки, спойлеры и накладки с хромированными поверхностями, что обеспечивает автомобилю стремительный и агрессивный облик, характерный спортивным машинам.

Некоторые автовладельцы пытаются повысить уровень комфорта и удобства, устанавливая на багажник электроприводные замки и/или дополнительные ручки.

Оптика

Отличным вариантом радикально сменить внешний вид кузова автомобиля является тюнинг оптики. Такое решение позволяет обеспечить обновленным фарам целый ряд преимуществ перед штатными аналогами, установленными на заводе. К таковым «плюсам» относятся:

  • оригинальный и выразительный экстерьер транспортного средства;
  • улучшенные параметры свето/цветопередачи;
  • повышение безопасности езды в ночное время и/или в непогоду;
  • стойкость к вибрациям и негативным внешним факторам;
  • увеличенный срок службы.
Пример тюнинга фар автомобиляПример тюнинга фар автомобиля

К неоспоримым достоинствам тюнинга оптики следует также отнести невысокое энергопотребление современных светодиодных ламп, которые не вызывают перегрузок в работе АКБ и генератора. К тому же, подобная альтернативная оптика излучает более яркий свет, обеспечивая ровный поток, а для достижения пиковой световой мощности её необходимо меньше времени.

Обвес

Очень многим автомобилистам не по нраву стандартный обвес серийных автомобилей. Поэтому они используют стильные аэродинамические аналоги, которые представляют собой комплекс различных декоративных элементов. Установка аэродинамического обвеса позволяет качественно преобразить экстерьер, одновременно снизив сопротивление воздуха, что заметно сказывается на динамике и управляемости машины, а также расходе топлива.

Объяснить улучшение ходовых качеств машины легко. Аэродинамический обвес улучшает отвод встречных воздушных масс из подкапотного пространства и днища, что способствует более качественному сцеплению покрышек с дорожным полотном.

Пример тюнинга обвеса автоПример тюнинга обвеса авто

Чаще всего подобный тюнинг делает кузов машины более стремительным и агрессивным. В комплект аэродинамического обвеса включают:

  • спойлеры и дефлекторы;
  • расширители колёсных арок;
  • пороги и козырьки;
  • бамперы и юбки.

Брызговики

Для защиты ЛКП порогов от повреждений и днища от грязи на автомобили устанавливают брызговики. Данные элементы гармонично и эстетично смотрятся на колёсных арках, обеспечивая им законченный вид.

Помимо внешней привлекательности, к достоинствам брызговиков следует отнести такие аспекты, как:

  • большой ресурс и долговечность;
  • отличная износостойкость и ударопрочность;
  • небольшой вес;
  • отменная эластичность;
  • стойкость к агрессивным средам и значительным температурным колебаниям.

Помимо этого, брызговики не требуют специального ухода.

Защитная плёнка

Обеспечить защиту ЛКП авто от механических повреждений, агрессивных сред и коррозионных процессов помогает специальная защитная пленка.

Нанесение защитной пленки на LexusНанесение защитной пленки на Lexus

Современные высококачественные защитные пленки характеризуются:

  • прочностью и прозрачностью;
  • высокой эластичностью;
  • долговечностью;
  • простотой монтажа и ухода.

Такой защитный слой эффективно справляется со своими задачами, оставаясь незаметным для окружающих. Он не желтеет и не выгорает, а также легко моется.

Колесные колпаки

Колпаки используются как элемент тюнинга достаточно давно. Такой аксессуар не просто отлично смотрится, но и обеспечивает защиту покрышек и дисков от всевозможных повреждений.

Тюнинг колес ВАЗ 2101 — хромированные колпаки

Конструктивно колпаки делятся на закрытые и открытые модели, разница которых заключается в наличии отверстий для вентиляции.

Заключение

Сегодня кузовной тюнинг авто практикуется подавляющим большинством автолюбителей, ведь каждый владелец транспортного средства желает сделать своего «скакуна» особенным и максимально привлекательным. Однако не все понимают, что некоторые улучшения вполне реально сделать собственными силами. Для этого необходимо лишь желание и фантазия.

Какой тюнинг лучше не делать

Интересные идеи для тюнинга машины

       Каждый автолюбитель рано или поздно начинает задумываться над тем, как улучшить что-нибудь в своем четырехколесном друге. Кому-то вполне хватает установки оплетки на рычаг КПП и руль, а кто-то решается на проведение более серьезной реконструкции. Тюнинг бывает трех видов: технический, музыкальный и стайлинг. В этой статье мы рассмотрим каждый из них. Начать следует, пожалуй, со стайлинга который подразумевает процесс визуального преображения авто. Стайлинг может быть как внутренним (переделка интерьера), так и внешним (переделка экстерьера).

Стайлинг интерьера
       Для переделки салона существует множество решений. Наиболее стильное и дорогое изменение – установка спортивных кресел. Хотя, если не гнаться за маркой, то есть не покупать кресла от знаменитых зарубежных производителей (Recaro, Sparco, и др.), а довольствоваться продукцией отечественных фирм, уйдет не так уж много денег. Спортивные кресла наших компаний (UNP, Pro Sport, и т.д.) по качеству не уступают импортным аналогам, а по некоторым показателям и превосходят их. Зачастую поклонники тюнинга прибегают к замене серийного рулевого колеса на спортивный бублик с меньшим диаметром.

       Довольно интересный вариант внутреннего тюнинга — оклейка деталей салона машины стайлинговой пленкой. В продаже можно встретить пленку различных цветов, подобрать подходящую под салон своего авто не составит труда. Есть даже пленки, которые имитируют натуральный карбон – дорогостоящий композитный материал, состоящий из углеводородных волокон, пользующийся популярностью у любителей тотального тюнинга автомобиля. Еще один способ изменения интерьера — покраска специальными красками, их можно наносить на материю, пластмассу и т.д.
Из дополнительных мелочей стоит отметить накладки на пороги и педали, ручник и ручку КПП, хромированные и алюминиевые ободки и рамки, а также всевозможные алюминиевые или резиновые коврики.

Стайлинг экстерьера
       В основном внешний стайлинг начинается с установки кованых или легкосплавных колесных дисков. И это вполне понятно, ведь красивые литые диски мгновенно преображают внешний вид авто, а цена на них вполне приемлема. К тому же, корректно подобранные диски позволяют улучшить динамичность и управляемость, а их меньший вес приводит к снижению расхода топлива и нагрузки на детали и узлы подвески.

       Следующий этап внешнего тюнинга – установка новых или усовершенствованных заводских порогов и бамперов. На прилавках можно встретить готовые тюнинг-комплекты для отечественных и импортных машин. Если вам хочется получить оригинальный обвес, но вы не располагаете такими денежными средствами, то можно воспользоваться услугами тюнинг-ателье. Мастера этого дела разработают дизайн и сделают понравившийся вам обвес. Машине, получившей спортивные пороги и бампера, уже не обойтись без подходящего спойлера. Помимо эстетической функции спойлер нужен для создания прижимной силы на высоких скоростях. Есть модели спойлеров, угол наклона которых регулируется непосредственно из салона при помощи специального электромеханического прибора.

       В последнее время стала популярна тюнингованная оптика. В зависимости от имеющихся средств, можно приобрести не очень качественную оптику из Тайваня и Кореи, а можно побаловать себя сертифицированной продукцией от известных производителей. Самое большое распространение получили фонари и фары от двух фирм — Street Storm и Pro Sport.

Технический тюнинг
       Этот вид тюнинга является самым сложным и дорогим. В доработку авто некоторые порой вкладывают до 500% от его стоимости. На это, конечно, решаются единицы, мы рассмотрим лишь наиболее часто применяемые варианты технической доработки машин. Направление технического тюнинга может быть различным, все зависит от желаемого результата и от суммы денег, которой вы располагаете.

       Многие начинают техническую подготовку с доработки сердца машины — двигателя. Заменяют стандартные распредилительные валы на валы с измененным профилем кулачков. При этом тюнингованные распредвалы делаются как для поклонников низовой, так и верховой езды. Это значит, что двигатель может менять рабочую характеристику в районе средних и низких оборотов (от 2500 до 4500 об/мин.), или, напротив, высоких (от 4500 об/мин.). Низовой распредвал подходит для вас, если вы любите погонять на светофорных гонках, так как мотор вступает в действие моментально. А верховой распредвал обычно выбирают те, кто любит предельную скорость и более высокую мощность. Вместе с распредвалом меняют составной шкив. Он помогает как можно точнее оптимизировать фазы газораспределения и идеально настроить мотор под работу конкретного распределительного вала. В инжекторных двигателях помимо шкива перепрограммированию подлежит блок управления двигателем (чип-тюнинг).

       Чип-тюнинг можно применять и без распредвала, если необходимо просто перепрограммировать авто под конкретную манеру езды. Для любителей погонять прекрасно подойдет вариант «Спорт», а тем, кто любит спокойную езду — вариант «Эконом».

       Можно провести и более глубокий тюнинг двигателя, подразумевающий замену коленвала, колец, поршней, вкладышей и др., но это уже другой разговор. В этой статье мы затрагиваем только начальные этапы тюнинга.
Еще один вариант технического тюнинга – усовершенствование впуска и выпуска. Для этого переделываются выпускной и впускной коллекторы, впуск оснащается фильтром пониженного сопротивления, а выпуск коллектором-пауком, пламегасителем, прямоточным глушителем и прямоточным резонатором. Эти доработки обеспечивают мотору свободный вдох и выдох, что помогает увеличить его мощность до 20%.

       Возможен тюнинг коробки передач. Точнее сказать, тюнинг механической коробки передач. Владельцам коробки-автомата для начала придется заменить ее на МКПП. Тюнинг КПП подразумевает замену главной пары и передаточных чисел. Это помогает изменить ездовые характеристики машины под конкретную манеру езды. Помимо ряда и пар ставят металлокерамическое сцепление и облегченный маховик. Более легкий маховик позволяет мотору быстрее переходить на рабочие обороты, а сцепление обеспечивает более долгий срок службы при движении в экстремальных режимах.

       Подвеску машины и ее тормозную систему тоже часто подвергают тюнингу. Замена заводских тормозов на новые, более сильные понадобится в случае увеличения мощности двигателя. Стандартная подвеска тоже слабовата, ей потребуется вмешательство. Помимо замены самих амортизаторов и пружин, в целях улучшения управляемости авто часто устанавливают распорки, усиленные чашки амортизаторов, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и др.

Музыкальный тюнинг
       Процесс аудиподготовки автомобиля тоже принято называть тюнингом – музыкальным, а иногда можно услышать такое понятие как «акустический» тюнинг. Первый этап – выбор головного устройства, отвечающего всем необходимым требованиям. Далее наступает очередь автомобильных музыкальных колонок. Стоит заметить, что компонентная акустика, в которой высокочастотный динамик устанавливают отдельно от широкополосного, лучше обеспечивает качественное звучание. Для получения максимальной отдачи от музыкальной системы пригодится усилитель. А для любителей мощной музыки необходим сабвуфер. Для качественной музыкальной системы также потребуются конденсатор и специальные сертифицированные кабеля. Профессиональные провода передают звук, не искажая его, а конденсатор сокращает помехи и компенсирует снижение напряжения при большой громкости звука.

       Про тюнинг можно говорить бесконечно. Про установку или замену какой-нибудь тюнингованной детали вы можете прочитать отдельную статью, которыми полон интернет. Мы хотели всего лишь дать небольшое представление о том, как можно изменить свое авто. Выражение «нет предела совершенству» в полной мере подходит для тюнинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *