РазноеКамеры фиксации скорости новые – виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Камеры фиксации скорости новые – виды и модели устройств, а также их диапазон и частота работы, что они регистрируют и можно ли пользоваться частными вариантами?

Содержание

Камеры видеофиксации

2019

Ростех и «ГЛОНАСС» оценили эффективность дорожных камер в регионах РФ

Компания «ГЛОНАСС-БДД», совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО «ГЛОНАСС», проанализировала в 2019 году эффективность стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В лидерах по числу камер, положительно влияющих на дорожную ситуацию, оказались Москва, Республика Северная Осетия – Алания, Самарская и Вологодская области, ряд других регионов РФ.

Компания «ГЛОНАСС-БДД» проанализировала данные о более чем 15 тысячах комплексов фотовидеофиксации и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние 5 лет. Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам 10 месяцев 2019 года. Камеры, которые положительно повлияли на статистику ДТП, признаны эффективными.

Лидерами среди регионов с большим количеством камер (более 500 единиц) стали Самарская область, где 19% комплексов положительно повлияли на дорожную статистику, а также Республика Татарстан, где этот показатель составляет 10%.

В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 – Вологодская область (21%), Рязанская область (18%), Челябинская область (17%).

Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала Республика Северная Осетия – Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД). На втором месте – Красноярский край (35%), на третьем – Сахалинская область (20%).

«Мы также смогли определить, как камеры влияют на число нарушителей скорости и на сами характеристики транспортного потока. Например, в Элисте всего за 20 недель доля водителей, соблюдающих скоростной режим в местах установки камер, увеличилась с 24 до 59%. В Ижевске за 19 недель количество аккуратных водителей выросло в два раза. Примечательно, что в целом по России в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика ДТП и нарушений ПДД ухудшилась. Обычно камера демонстрирует высокий уровень эффективности в момент установки. По истечении нескольких месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается. Однако камера продолжает выполнять профилактическую функцию», – рассказывает генеральный директор «ГЛОНАСС-БДД» Нечеухин Максим.

Анализ эффективности производился при помощи специального программно-аппаратного комплекса, разработанного «ГЛОНАСС-БДД». Комплекс позволяет определять наилучшие места для установки камер фотовидеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП. Рекомендации выдаются на основании анализа больших данных с применением искусственного интеллекта.

Новые камеры в машинах ГИБДД, которые в движении фиксируют нарушения скорости авто

26 ноября 2019 года стало известно о новых камерах фиксации нарушений, которые будут установлены внутри автомобилей ГИБДД. Системы под названием «Оракул» разработала питерская компания «Оливия». Подробнее здесь.

Новые устройства фиксации превышения скорости

16 октября 201 года стало известно о том, что на крыше полицейских автомобилей в России будут установлены новые устройства фиксации превышения скорости. Замеры будут производиться прямо на ходу в транспортном потоке. Подробнее здесь.

20 – тоже нарушение

Как сообщили в октябре 2019 года представители Госавтоинспекции, МВД одобрило инициативу снижения нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч. Рассматривается возможность внесения соответствующих поправок в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. При этом инициативу планируется обсудить в Госдуме уже в начале 2020 года.

«Разумеется, такая законодательная мера давно назрела в нашей стране, – считает коммерческий директор «СКАУТ-Корпоративные решения» Юрий Висневский. – Ведь именно возможность безнаказанно перемещаться по городским улицам со скоростью до 80 км/ч остается одним из главных факторов высокой аварийности.

Пожалуй, в любом городе есть злосчастные перекрестки или какие-либо другие опасные участки, где чуть ли не каждый день происходят дорожные инциденты. О них отлично известно и водителям, и городским властям, и ГИБДД. Нередко это воспринимается всеми как само собой разумеющееся, и ситуация не меняется годами. Между тем дело вовсе не в плохой энергетике таких мест, а в несоблюдении водителями скоростных режимов и недочетах в организации дорожного движения».

По мнению эксперта, опыт различных автопарков численностью от сотен до 6 000 транспортных средств показывает, что строгое соблюдение лимита в 60 км/ч на городских улицах позволяет до 4 раз снизить аварийность. Причем во многих компаниях превышение даже на 5 км/ч считается нарушением и влияет на оценку стиля вождения сотрудника, которая производится на основе данных телематической системы.

«Ограничение скорости на дорогах – это не прихоть ГИБДД или городских властей, – подчеркивает генеральный директор учебного центра «Актив-Безопасность» Сергей Моисеев. – Все объясняется дорожной инфраструктурой, а также возможностями человека. Увеличение скорости движения неминуемо сокращает шансы водителя успеть среагировать на опасность. По итогам целого ряда исследований и тестов, время реакции водителя на внезапное изменение ситуации достигает 1.5 секунды и даже более. На скорости 60 км/час, прежде чем водитель нажмет на тормоз, автомобиль приблизится к пешеходу на 25 метров. На скорости 80 км/час этот неконтролируемый выбег автомобиля составит уже 33 метра. Для условий города, где дорожная обстановка порой меняется, будто калейдоскоп, и первая цифра может оказаться критичной, не говоря уже о второй».

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписывать с начала 2020 года

В конце августа 2019 года вице-премьер Максим Акимов назвал сроки, когда водителей в России начнут штрафовать за езду без полисов ОСАГО, если нарушение зарегистрировали камеры фотовидеофиксации.

Начиная с первого квартала 2020 года это будут уже не предупреждения, а штрафы, — сообщил Акимов.

По его словам, с момента запуска тестового режима автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер в Москве в начале августа по конец этого месяца более 5,5 тыс. автовладельцев получили уведомления об отсутствии полисов.

В августа 2019 года дорожные камеры Москвы в тестовом режиме начали выявлять водителей, не оформивших полис ОСАГО

С первого квартала 2020 года будут уже не оповещения, а «юридически значимые действия, которые будут означать формирование штрафов в автоматическом режиме за выезд без обладания полисом», заявил Максим Акимов. В тестировании задействованы все столичные комплексы фиксации нарушений.

Это важная мера, которая должна привести к тому, что у нас по дорогам лица, не застраховавшие свою ответственность как владельцы автотранспортного средства, не будут и не должны принимать участия в движении, — считает парламентарий.

Пока штраф за езду без полиса выносит ГИБДД. Для этого нужно проверить автовладельца по базе данных РСА.

Закон позволяет ездить без полиса ОСАГО не более 10 дней, а значит, если транспортное средство без страховки попадет в объектив камер на одиннадцатый день, его владельцу будут выписывать выписывать штраф.

ГИБДД также собирается запустить систему проверки диагностической карты, наличие или отсутствие которой также будут обнаруживать при помощи дорожных камер. Точные сроки реализации и технические подробности этого нововведения пока неизвестны. В Госавтоинспекции сказали, что такая инициатива к августу 2019 года обсуждается МВД России и другими заинтересованными ведомствами.

[1]

Дорожные камеры начали вычислять водителей без страховки в России

В начале августа 2019 года стало известно о том, что дорожные камеры в Москве начали вычислять водителей без полиса ОСАГО. Система проходит тестирование, в ходе которого автомобилистам вместо штрафа приходят письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подробнее здесь.

Запуск системы проверки ОСАГО дорожными камерами задерживается из-за технических проблем

1 февраля 2019 года стало известно о проблемах с запуском в системы проверки ОСАГО дорожными камерами. МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить в срок поручение правительства по объединению информационных баз данных. Подробнее здесь.

Смотрите также

Примечания

как работают камеры и за сколько метров фиксируют нарушение

Камер фотофиксации нарушений ПДД становиться из года в год все больше и больше, и перечень нарушений, которые может зафиксировать такая камера с передовым программным обеспечением, также внушителен. При этом все камеры без исключения призваны фиксировать нарушение скоростного режима. Такой масштаб размещения камер обусловлен тем, что техника беспристрастна и объективна по сравнению с инспекторами ГИБДД и договориться с ней нет возможности, хотя иногда камеры также дают осечки и фиксируют «псевдонарушения».

Как и по какому принципу работают камеры фиксации скорости? За сколько метров камеры фиксируют нарушение скоростного режима? Работают ли камеры фиксации скорости ночью? По какому принципу работают камеры контроля средней скорости? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Принцип работы фотокамер на дороге

Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

Сами камеры могут быть:

  • стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
  • мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.

Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

Принцип работы фотокамер контроля средней скорости

Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

Комплекс «Автодория»

Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.

Система «Вокорд»

Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.

Комплекс «Автоураган»

Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.

Радар «Кордон»

В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.

Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.

Камеры фиксации скорости

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

Заключение

Несмотря на огрехи фотокамер, фактически на сегодняшний день это максимально объективный, беспристрастный и неподкупный из всех существующих способов контроля за соблюдением ПДД. Попытки, предпринимаемые водителями, которые любят полихачить на дороге, не дают желаемого результата. Наклейки, спреи и прочие манипуляции с номерными знаками, как правило, не создают препятствий для фотокамер, а вот выявление таких фактов инспекторами может привести не только к штрафу, но и к лишению водительских прав.

Советуем почитать: Какие радары и камеры использует ГИБДД в 2018 году?

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

В России начали тестировать новые камеры фиксации превышения скорости :: Autonews

С середины 2020 г. столичный департамент транспорта и ГИБДД Москвы начнут тестировать новые мобильные комплексы фиксации превышения скорости под названием «Оракул», которые устанавливают прямо в салоне автомобилей. Как выяснил Autonews.ru, первые испытания прошли в Москве в апреле: камеры устанавливали в автомобили Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Новые камеры пока умеют фиксировать только нарушение скоростного режима — основное нарушение, по причине которого, как не раз заявляли в ГИБДД, происходит большинство ДТП. Однако при необходимости функционал можно будет расширять в зависимости от пожеланий заказчика. Как уверяют разработчики, можно научить камеры определять нарушения правил проезда перекрестков или непропуск пешехода. В основе работы мобильных «Оракулов» заложен эффект Доплера. Разработчикам было важно научить камеру правильно определять собственную скорость и скорость автомобилей, которые попадают в объектив.

Производителем камер является компания «Ольвия» из Санкт-Петербурга. Как рассказали Autonews.ru в организации, в настоящее время они получают необходимые сертификаты на устройства и проходят процесс регистрации в федеральном реестре средств измерений. Там планируют получить документы до конца 2019 г., после чего компания передаст камеры на тестирование в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Также мобильными камерами нового формата, по словам разработчиков, заинтересовались и в ГИБДД Москвы.

В МВД России на запрос Autonews.ru подтвердили уже известную информацию о том, что комплексы проходят процедуру сертификации. В свою очередь, в ЦОДД Москвы Autonews.ru заявили, что об испытаниях новых камер им ничего не известно. Там, в частности, рассказали, что оборудование не планируют устанавливать в автомобили «Дорожного патруля». Вместе с тем в организации сообщили, что в штате ЦОДД помимо стационарных и мобильных комплексов (парконов) есть передвижные — ярко-зеленого цвета фургоны с камерами на крыше, которые фиксируют все виды нарушений.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о