РазноеЛитейный мост во сколько разводят – Литейный мост | График разводки

Литейный мост во сколько разводят – Литейный мост | График разводки

Содержание

Развод мостов в Санкт-Петербурге. График на 2019 год

Санкт-Петербург – город каналов и рек.
В нем построены сотни мостов, несколько десятков из них перекинуты через Неву и ее притоки. Разведенные пролеты мостов – символ Петербурга, их разъединяют, чтобы во время навигации по реке могли пройти корабли. Навигация по Неве начинается в конце апреля, а заканчивается в конце ноября, соответственно, подъем пролетов мостов в Петербурге можно увидеть именно в этот период.

Из 300 мостов города 10 регулярно разводятся. Разводные мосты через Неву служат для одновременного автомобильного (пешеходного, велосипедного, железнодорожного) движения и судоходства. Современный теплоход не пройдет под мостом XIX века, поэтому у каждого из разводных петербургских мостов в центре имеется подъемная часть. Она приподнимается во время разведения, открывая проход для корабля.

Вся история Санкт-Петербурга неотрывно связана с мостами: уже через 20 лет после основания города  было построено 20 деревянных мостов, при этом многие из них уже были разводными. Во второй половине XVIII века стали строить каменные мосты, через 2 столетия их сменили железобетонные конструкции. Традиция разводить мосты сохранялась в течение всей истории города. Единственное изменение — у Благовещенского, Троицкого и Литейного мостов до 60-х годов XX века пролёты не поднимались, а отводились в сторону.

Мосты не разводятся ночью во время проведения официальных государственных праздников. В эти дни и во время проведения спортивных соревнований на воде, мосты разводят днём. Например, так происходит в День военно-морского флота в конце июля.

Смотреть на разведенные мосты можно во время прогулки по набережным города, во время автобусных экскурсий или во время прогулки на катере. На Адмиралтейской и Дворцовой набережных, у Троицкого или Биржевого мостов есть масса кафе и ресторанов с плавучими причалами, с которых тоже открывается вид на ночную достопримечательность Северной столицы.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Разведенные пролеты мостов – главный символ Северной столицы. Это — первая ассоциация, которая возникает при упоминании Санкт-Петербурга — потрясающего своей красотой и грандиозностью города. На сегодняшний день его пределах расположено ориентировочно три сотни мостов, девять из которых разводятся на регулярной основе, а три – по предварительной заявке. В первом случае речь идет о мостах Александра Невского, Биржевом, Благовещенском, Большеохтинском, Володарском, Дворцовом, Литейном, Троицком, Тучковом. Разводка Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов происходит довольно редко на особых условиях, а именно, по предварительной заявке, поданной за пару суток.

Дворцовый мост — подробнее

Это самый узнаваемый разводной мост, построенный в центре Санкт-Петербурга. Отличная точка для его наблюдения —  стрелка Васильевского острова, с которой можно наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов одновременно. Этот мост поднимается первым вместе с Благовещенским мостом в 1:25 ночи.

 

Благовещенский мост — подробнее

У Благовещенского моста вплоть до 1960-х годов разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Другая особенность данного моста — в течение ночи он расходится два раза, первый раз части моста расходятся, как и у Дворцового моста, в 1:25 ночи. Второй раз мост разводят в 3:10.

Мост находится в центре Санкт-петербурга, но при этом тут существенно меньше людей.

 

Троицкий мост — подробнее

У данного моста, как и у Благовещенского, до 60-х годов XX века разводные пролёты вместо подъема отводились в сторону. Сейчас вверх поднимается только один пролет моста, а не два, при этом подвижная часть находится близко к берегу, нависая над головой. Происходит это через 10 минут после подъема пролетов Дворцового и Благовещенского мостов.

За раскрытием этого моста можно наблюдать с разных берегов реки, и при этом он будет выглядеть по-разному. С Петроградской стороны можно стоять непосредственно на неподвижной части моста близко от разводящейся партии.

 

Литейный мост — подробнее

Конструкция данного моста тоже была изменена в середине XX века. Развод данного моста следует через 5 минут после Троицкого. 

Мосты Санкт-Петербурга в нашем путеводителе

График развода мостов в Питере на 2019 год (Период навигации)

Как определиться с датой приезда в Петербург, если одна из целей визита сюда – посмотреть, как разводят мосты? Нужно ориентироваться на сезон, погодные условия и статистику предыдущих лет. Лед постепенно начинает исчезать с поверхности Невы с наступлением весны, а вот в конце апреля река уже вполне готова к началу навигации. С этого момента, как правило, начинают разводить мосты. В конце ноября, когда холода вновь сковывают водные просторы, навигация прекращается, а вместе с тем и развод мостов. Точный график по разводке мостов публикуется ежегодно за некоторое время до первого рейса по Неве. В 2019 году мосты начнут разводить во второй половине апреля. Точную информацию о старте навигации смотрите в разделе новостей.

В графике также значатся дни, в которые мосты по ночам не разводятся. Это дни официальных государственных праздников, а также даты масштабных спортивных мероприятий, проводимых на воде. В таких случаях мосты разводят в дневное время.

Разводные мосты в Санкт-Петербурге

Время

Дворцовый мост с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55
Благовещенский мост с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00
Троицкий мост с 1:20 до 4:50
Литейный мост с 1:40 до 4:45
Володарский мост с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45
Тучков мост с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55
Биржевой мост с 2:00 до 4:55
Большеохтинский мост с 2:00 до 5:00
Финляндский мост с 2:20 до 5:30
Мост Александра невского с 2:20 до 5:10

Мосты которые разводят по предварительной заявке за 2 суток

Сампсониевский мост с 1:30 до 4:30
Гренадерский мост с 1:30 до 4:30
Кантемировский мост с 1:30 до 4:30

СПб ГБУ «Мостотрест» — организация, которой доверено техническое обслуживание многочисленных мостов Санкт-Петербурга, заблаговременно предоставляет информацию о том, в какие даты мосты внепланово не разводятся. Расписание периодически меняется в зависимости от возникающих обстоятельств.

После развода мостов не стоит тут же уходить от реки, поскольку за этим последует не менее яркое зрелище: проход судов по Неве.

Разводные мосты в Санкт-Петербурге на карте

 

Смотрите также интересные события в Санкт-Петербурге

Интересные экскурсии по Санкт-Петербургу

www.ptmap.ru

расписание, где лучше наблюдать, как добраться домой?

В Северной столице насчитывается свыше 300 мостовых конструкций, девять из которых разводятся регулярно и еще три – по специальной заявке. Мосты «оживают» в сезон навигации, обычно он начинается в середине апреля, когда Нева освобождается ото льда и крупных заторов, и длится до второй половины ноября, когда устанавливаются стабильно отрицательные температуры и поверхность реки затягивает плотная ледяная корка. Развод мостов по практическим соображениям производится только в ночное время. С наступлением сумерек мосты подсвечивает изящная иллюминация, делая весь процесс еще более зрелищным.

Расписание развода мостов

Управление створами конструкций осуществляет «Мостотрест».Эта же организация разрабатывает график развода мостов. В 2019 году начало сезона навигации планируется на 19 апреля.

Источник: Мостотрест

Расписание зависит от количества судов, погодных факторов и проведения праздников, поэтому в некоторые дни время движения судов может быть изменено. Если ваш визит в город выпадает на позднюю осень, перед тем, как отправиться на набережную, рекомендуем уточнить информацию о рассписании развода на сайте «Мостотреста».

Где наблюдать за разводом мостов в Петербурге

Из 12 разводных мостов в туристическом районе Санкт-Петербурга находятся три – Дворцовый, Благовещенский и Троицкий. Наблюдать за разводом мостов и курсированием судов можно стоя на набережной или удобно расположившись на палубе прогулочного теплохода.

Дворцовый мост – грандиозная конструкция, состоящая из пяти пролетов, относится к числу крупнейших в мире. Увидеть мост можно с Дворцовой или Университетской набережной и со Стрелки Васильевского острова. Между разведенными как крылья птицы пролетами моста красиво смотрится окутанный мягкими огнями ночной подсветки Петропавловский собор. Цикл развода Дворцового моста занимает пять минут.

Дворцовый мост. Фото: ruspekh.ru

За Дворцовым мостом располагается Троицкий мост, состоящий из десяти секций, одна из которых поднимается вверх у левого берега. Именно развод Троицкого моста открывает проход для фрегата с алыми парусами в главный день для всех учащихся школ – выпускной.

Праздник “Алые паруса”. Фото: yandex.ru

Конструкция Благовещенского моста включает восемь секций, две из которых раскрываются двумя створками в самом центре. После окончания шоу обязательно поднимитесь на сам мост, чтобы рассмотреть перила с причудливыми и мифологическими морскими существами.

Разведение Благовещенского моста. Фото: rosphoto.com

Как добраться домой если мосты развели

В отличие от восторженных туристов, которые воспринимают разведение мостов в Питере как аттракцион, местные жители настроены более скептически. Еще несколько лет назад во время разводки мостов в Северной столице было невозможно добраться с одного берега Невы на другой, сейчас проблема отчасти решена за счет постройки неразводного Большого Обуховского моста и организации ночной работы метро и автобусных маршрутов.

Ночной «челнок» запущен между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». Правда, ходит он исключительно по выходным дням с 01:00 до 03:00 ночи. Интервал движения поездов – 20 минут. Заменяющие метро ночные автобусы также курсируют два раза в неделю по выходным и праздничным дням. Посадка и высадка производится на ближайших к станциям метро остановкам.

www.sputnik8.com

Литейный мост в Санкт-Петербурге: история, описание, график разводки

График разводки:

Литейный мост
Область примененияАвтомобильный, трамвайный, пешеходный
Пересекаетр. Нева
Открытие1879 год
АрхитекторЮ.И. Синица (реконструкция)
ИнженерА.Е. Струве, Л.А. Вильдгрубе (реконструкция)
Длина моста394,3 м
Ширина моста34,6 м
Литейный мост

Санкт-Петербург не зря называют культурной столицей России, ведь именно там находятся великие памятники истории и архитектуры. Во всём облике этого города проскальзывает нить, которая тянется через разные эпохи, видно это и по мостам.

Литейный мост соединяет берега реки Невы уже 140 лет. При его строительстве использовались передовые, для того времени, технологии. Так, например, для пролетов моста впервые использовалось электрическое освещение.

Расположение

Шестипролетный Литейный мост, являясь одним из главных мостов на Неве, соединяет центральные районы Петербурга с Выборгской стороной, и перекинут через главное русло реки в самой глубокой его части, достигающей практически 24 метра. От Невского проспекта, который перпендикулярен мосту, начинается Литейный проспект, прямым продолжением которому и служит выстроенный мост. Далее, на Выборгской стороне, с моста можно попасть на улицу Академика Лебедева, которая вскоре заканчивается в заводских кварталах. Чуть раньше, направо от этой улицы, при желании, можно попасть на Финляндский вокзал.

Название

Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1879 году при открытии постоянного моста его назвали мостом Императора Александра II. Имя быстро сократилось до Александровского моста, а после 1917 года исчезло вовсе, так и не вытеснив первоначального названия.

История Литейного моста

Литейный мост днем

Переправа через Неву, которая соединяла Новгородскую дорогу с правым берегом, где начинался путь на Выборг, существовала ещё до основания Санкт-Петербурга. В 1786 году был построен наплавной мост, который располагался в створе Воскресенского проспекта, и назван Воскресенским.

В 1849 году Литейный двор разобрали, а одноименный проспект проложили до Невы. Мост перенесли к проспекту и назвали Литейным. Но просуществовал он недолго – в 1865 году наплавную переправу сорвал сильный ледоход. Тогда было вынесено предложение о создании постоянного моста.

Особая комиссия объявила конкурс на лучший проект моста, в котором приняли участие 17 заявок из России и зарубежья. В конце 1872 года Городская Дума присудила победу проекту 4-пролетного моста «Вестминстер», который подготовила английская компания. Выбор не одобрило Министерство путей сообщения, поэтому заявки были пересмотрены вновь. В итоге первое место присудили проекту моста инженера-полковника Аманда Егоровича Струве, который он подготовил со своим помощником, инженером-капитаном А.А. Вейсом.

Разводка Литейного моста

По плану мост должны были закончить за 4 года. Для его строительства использовался не традиционный чугун, а сталь, что позволило увеличить длину пролетов в 1,5 раза. Новаторским стал и механизм разводки. Если сначала путь для судов открывала бригада из 8 человек, то в скором времени появилась водяная турбина мощностью в 35 л.с. Турбина подключалась к городскому водопроводу и разводила мост всего за 20 минут. Такая система была использована впервые в мире.

Мост был заложен 30 августа 1875 года. Его строительство было сопряжено с рядом трудностей, в том числе связанных с глубиной Невы. В этом месте река достигает своего максимума – дно находится в 24 метрах от поверхности воды и устелено толстым слоем илистой глины.

Литейный мост был торжественно открыт 30 сентября 1879 года. Его итоговая стоимость в 1,5 раза превысила первоначальную смету. По окончанию строительства Струве был присвоен чин генерала-майора.

Впервые пролеты моста в России были освещены электрическими фонарями, а решетки ограждения были созданы по архитектурному проекту К. Рахау, в котором Санкт-Петербург представлен морской державой.

Литейный мост ночью

На 200-летие Санкт-Петербурга, в 1903 году, мост переименовали в Александровский, в честь правящего тогда императора Александра II. Историческое название было возвращено мосту в 1917 году.

Литейный мост пережил Великую Отечественную войну, но его всё же повредила авиабомба, которая пробила один из пролетов.

Первая масштабная реконструкция моста была проведена в 1966-1967 годах, после модернизации Волго-Балтийского канала. Требовался обновленный путь по Неве, и лучший проект был представлен командой архитектора Ю.И. Синицы и инженера Л.А. Вильдгрубе. Была перестроена верхняя часть опор, появились новые пролетные строения из металла, дубовые сваи опор облицевали железобетоном. Разводной механизм сменили с поворотного на раскрывающийся и перенесли ближе к центру, к самой глубокой точке Невы.

Для разводного пролета в период реконструкции отлили копии старинных ограждений, но из легкого сплава. Новые фонари по дизайну перекликаются с узором на решетках.

Последний ремонт на Литейном мосту провели в 2016 году. Тогда было обновлено асфальтовое покрытие.

Рекомендуем прочитать: Описание Троицкого моста

Характеристики моста

Панорама Литейного моста

Литейный мост за свою историю претерпел ряд изменений, он стал шире, а старые детали постепенно заменялись новыми.

На данный момент длина моста составляет 396 метров, 405 метров с тоннелями развязок, а его ширина – 34 метра, 6 из которых занимают тротуарные дорожки, по 3 метра с каждой стороны.

Масса металлических конструкций шестипролетного моста составила 5902 тонны, при этом вес разводного пролета – 3225 тонн. Однокрылый разводной пролет поднимается под углом 67 градусов менее чем за 5 минут, его длина – 55 метров.

Особый интерес представляют чугунные перила моста, которые были созданы по проекту архитектора Карла Рахау. 546 секций с необычным рисунком были установлены вдоль всего моста, за исключением разводной части. В центре каждой секции – щит с гербом города, который венчает корона. Его держат две русалки, чьи хвосты переплетаются с растительным орнаментом ограждения. Эти решетки в 1990 году вошли в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного значения.

Рекомендуем прочитать: Время разводки Большеохтинского моста

Разводка Литейного моста

Литейный мост во время разводки

В летнюю навигацию, которая начинается в начале апреля и продлится до конца ноября, Литейный мост по расписанию разводят один раз в сутки. График разводки Литейного моста стабилен, что позволяет судам спланировать передвижения заранее, а туристам насладиться видом на развод моста. Время разводки: 1:40 – 4:45. В это время движение по мосту прекращается.

Интересные факты

Литейный мост в ночное время

Во время строительства моста произошла не одна авария, в 1876 году погибло 5 рабочих, при установке кессонов на дне реки. Ещё 29 человек погибло при взрыве в одном из кессонов. Несмотря на это, Литейный мост успели построить за 4 года, как и планировалось.

16 августа 2002 года произошла ещё одна авария – сухогруз «Каунас» врезался в опору моста. Он перевозил металлопрокат из Нижнего Новгорода. Движение судов по Неве вновь открыли лишь 23 августа, так как требовалось достать из реки рубку «Каунаса». Впоследствии судно разгрузили к 5 сентября, распилили на три части и извлекли из реки для утилизации.

Фото Литейного моста

Видео

Литейный мост в ночное время Загрузка…

razvod-mostov.ru

полное расписание навигации. Во сколько разводят мосты в Питере?

Сегодня опубликован график разводки мостов в Санкт-Петербурге на 2015 год. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного обнародовал расписание навигации на этот год. Официально сезон разведения мостов начнется 10 апреля. Отмечается, что все мосты были подготовлены к началу судоходного сезона. Наконец, горожане узнали, во сколько разводят мосты в Петербурге в этом году.

Первые ночные разводки мостов состоятся 15 и 16 апреля в связи с тем, что заявки для прохода судов по Неве и Малой Неве поступили только на эти даты.

График разводки мостов на 2015 год:

Мост — Прекращение движения транспорта — Открытие движения транспорта

Володарский  2:00 — 3:454:15 — 5:45
Финляндский2:20 — 5:30 
Александра Невского2:20 — 5:10 
Большеохтинский 2:00 —5:00 
Литейный1:40 — 4:45 
Троицкий 1:35 —4:50 
Дворцовый1:25— 2:503:10 — 4:55
Благовещенский 1:25 — 2.453:10 — 5:00
Биржевой2:00 — 4:55 
Тучков 2:00 — 2:553:35 — 4:55

Также стало известно, во сколько разводят Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — как и в прошлом году, они будут разводиться с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток.

«Мостотрест» также сообщает о о запланированных технологических разводках 9 и 10 апреля. Их график можно найти на сайте организации. 

Напомним, что в Петербурге с 4 апреля досрочно открылась навигация по федеральным водным путям. Такое решение было принято в связи с теплой погодой и многочисленными обращениями от судовладельцев. Это и стало причиной публикации расписания разводки мостов на 2015 год.

www.sobaka.ru

Литейный мост в Санкт-Петербурге — график разводки

МостРекаПрекращение движения транспортаНачало разводкиОкончание разводкиОткрытие движения транспорта
ЛитейныйНева1:401:504:404:45

Литейный мост в Санкт-Петербурге получил свое название от Литейного двора, находящегося на левом берегу реки. В 1879 году (когда открылся постоянный мост) он был переименован и назван в честь императора Александра II (Александровский мост), но после 1917 года вернулось первоначальное название.

До возведения постоянного моста на его месте существовала переправа из России в Швецию. Но в 1865 году произошел срыв переправы ледоходом, и обнаружилась необходимость постройки постоянного моста.

Литейный мост проходит над самым глубоким местом Невы, глубина составляет 24 метра, с этим были связаны трудности в строительстве, т.к. грунт в этом месте обладает плохой несущей способностью.

Тем не менее, старый мост прослужил около 85 лет. Сейчас у него самый тяжелый разводной пролет в мире (вес около 3200 тонн), во время разводки он поднимается на 67 градусов на две минуты. Во избежание ещё большей нагрузки на разводном пролете установлены алюминиевые ограждения.

Общая длина моста 396 метров, а ширина 34 метра. Мост привлекает внимание самых разных людей. Одни вспоминают мистические истории, связанные с ним, другие видят мистику даже в числах, характеризующих длину и ширину моста, а некоторые проводят здесь свои акции. Скандально известной стала акция группы «Война». Активисты за 23 секунды нарисовали огромный фаллос на дорожном полотне разводной части моста, и во время разводки 65-и метровый рисунок поднялся напротив здания управления ФСБ по Санкт-Петербургу. Акция была приурочена ко дню рождения Че Гевары.

Если вы хотите увидеть этот легендарный мост во время разводки – не забудьте посмотреть расписание начала и окончания разводки. В этом поможет наш сайт, просто щелкните по интерактивной карте и узнайте информацию, которую нужно. Фото Литейного моста ночью во время разводки, сделанные вами, ещё долго будут напоминать о чудесно проведенном времени.


Посмотреть график разводки всех мостов »

mostobook.ru

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2019 году

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три – по предварительной заявке. Навигация продолжается обычно с конца апреля – с момента, когда Нева вскрывается ото льда, — по конец ноября. График разводки мостов публикуется перед началом сезона навигации. 

                  График разводки мостов в 2019 году

График разводки мостов в 2018 году

Заметим, что мосты не разводятся в дни официальных государственных праздников. В этих и некоторых других случаях (например, когда проходят регаты, соревнования на воде), мосты разводят днём – например, на любимый в городе праздник День военно-морского флота в конце июля.

Автомобилистам напомним, что на сегодняшний момент все программы-навигаторы (Яндекс.Карты, Гугл.Карты, 2Гис) прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывают развод мостов и выдают оптимальный маршрут в объезд.

Откуда наблюдать разведение мостов

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, лучше – проезжая — по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова — с этой перспективы мы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Можно выбрать автобусную ночную экскурсию по Санкт-Петербургу, во время которой вас провезут вдоль Невы, обычно на таких экскурсиях делаются остановки, вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере – в момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество – и вот уже величественное зрелище совсем в другом ракурсе. Ведь вода «снабжает красоту её двойником», как писал Иосиф Бродский.

Кстати, водные компании предлагают и нетривиальные программы — такие как «Ужин-круиз» — путешествие на теплоходе с рестораном или «Джазовый пароход» с выступлением небольшой джаз-группы. Неплохой вариант для того, чтобы наблюдать за разведением мостов – устроиться на открытой палубе кафе или ресторана на плавучем причале — на Дворцовой и Адмиралтейской набережной их масса, разного уровня. Прогуляйтесь до Биржевого или Троицкого моста — и вы найдёте места с нетривиальным видом.

Экскурсии на развод мостов проводятся регулярно во время всего периода навигации. 

Рекомендуем посмотреть презентационный ролик о разводных мостах Санкт-Петербурга.

Как добраться домой

Если наблюдение за разводом мостов – не ваша цель, то знайте, как добраться до нужного пункта. Некоторые мосты в течение ночи разводятся дважды, и в момент, когда они сведены, можно перебраться с одного берега на другой. В центре самые важные в этом смысле – Благовещенский и Тучков, а также мосты с Петроградской стороны – Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский. Если ждать времени нет, есть другой выход – Вантовый (официальное название – Большой Обуховский) мост. Он расположен на юге города, путь до него неблизкий (что скажется и на цене поездки, если вы воспользуетесь такси), зато этот мост (прозванный в народе Струнным) надёжно и бессменно соединяет два берега Невы в любое время.

Зачем мосты разводят?

Любуясь разведёнными мостами, не сразу думаешь о том, что у этого действа есть вполне практические причины. А именно — интенсивное судоходство. Река Нева является важной водной магистралью, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, т. е. соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Сухогрузы, которые вы наблюдаете с набережной в петербургскую ночь, везут, в основном, нефть, металл и лес. С технической стороны разведение мостов (и поддержание их в надлежащем состоянии) обеспечивает компания «Мостотрест», каждый мост обслуживает около 7 человек.

Во всём мире разводные мосты служат для того, чтобы совместить автомобильное (пешеходное, велосипедное, железнодорожное и т. п.) движение с судоходством. Существует большое разнообразие конструкций разводных мостов – любопытствующим горячо рекомендуем вот эту статью о типах разводных мостов – там вы найдёте познавательные анимированные примеры.

Об истории петербургских мостов

Что касается нашего города, то в XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами. Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических. В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мосты Петербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

В наши дни мосты в Петербурге чаще ремонтируют, чем строят. Новейший мост через Неву — упомянутый в этой статье Вантовый, открыт в 2005 году. Несколько лет назад обсуждалось строительство ещё одной крупной переправы — ближе к устью Невы, в районе Ново-Адмиралтейского острова. Но в 2011 году этот проект по разным причинам был отклонен. Другая громкая перспектива — тоннель под Невой, который также широко обсуждался в городе. И также неясна его судьба. В каком виде ни воплотились бы новые, нужные городу коммуникации — главное, чтобы они органично вливались в пейзаж невских берегов.

Бесплатные аудиоэкскурсии о разводных мостах Санкт-Петербурга

Познакомьтесь с историей главных мостов Петербурга с помощью аудиоэкскурсий.

Дворцовый мост

Биржевой мост

Троицкий мост

Благовещенский мост


  Приезжайте в Санкт-Петербург, и пусть разведённые мосты станут частью ваших впечатлений и воспоминаний!

В этих статьях вы узнаете много интересного о Дворцовом и Аничковом мостах в Санкт-Петербурге.

excurspb.ru

График разводки мостов в Санкт-Петербурге

В таблице приведено время разводки 9 мостов Санкт-Петербурга. Чтобы увидеть это потрясающее зрелище, необходимо прибыть к мосту заранее, чтобы насладиться волнующими минутами ожидания и несравненного счастья.

Название мостаВремя разводки мостов
 1-я разводка2-я разводка
Александра Невского 2:20 – 5:10
Биржевой 2:00 – 4:55
Благовещенский 1:25 – 2:45 3:10 – 5:00
Большеохтинский 2:00 – 5:00
Володарский 2:00 – 3:45 4:15 – 5:45
Дворцовый 1:25 – 2:50 3:10 – 4:55
Литейный 1:40 – 4:45
Троицкий 1:35 – 4:50
Тучков 2:00 – 2:55 3:55 – 4:55

Вид на мост Александра НевскогоСанкт-Петербург нельзя представить без красивых и величественных мостов. В городе их более 300, 13 из которых – разводные. А если включить пригороды, то в нем насчитывается 800 мостов и небольших мостиков. Начиная с конца апреля месяца и по ноябрь, длится летняя навигация, тогда и происходит развод мостов — одно из самых впечатляющих и сказочных зрелищ. Тысячи туристов со всего света устремляются в город на Неве, чтобы увидеть именно этот ошеломляющий процесс. Особенно много приезжают в период белых ночей, когда в предрассветной дымке можно увидеть устремляющиеся ввысь крылья мостов. Но и в другое время это захватывающее зрелище не лишено романтики и волшебства.

Вид на Благовещенский мостСначала в Петербурге не хотели строить мосты, и Пётр I требовал, чтобы через водные преграды переправлялись на лодках или на паромах. Мосты позволялось строить только на дорогах, по которым нужно было перевозить важные грузы. Но так как Петр Великий построил Санкт- Петербург на островах, то без мостов невозможно было перебраться с одного острова на другой. Так и возникла необходимость возводить большие и крепкие мосты. А разводные мосты были необходимы для того, чтобы пропускать большие мачтовые суда.

Вид на Большеохтинский мостПервый мост в Питере возник в 1703 году, и назывался он Петровским. Переправа соединяла Берёзовый остров с Заячьим, где приступили к строительству Петропавловской крепости. Затем появился дощатый Аничков мост.

Первый разводной мост – Благовещенский, был открыт в ноябре 1850 года 21 числа. Он был самым первым постоянным мостом через Неву. Наименование Благовещенский, было дано по названию церкви, построенной на левом берегу реки. Его протяженность равна 331 м, ширина — 24 м, а ширина реки Нева в этом месте составляет 280 м.

Вид на Володарский мостВ октябре 1918 года Благовещенскому мосту было присвоено новое имя — Лейтенанта Шмидта, в честь лейтенанта П. Шмидта, который руководил восстанием, произошедшем на крейсере «Очаков» в 1905 году. В 2005 году была намечена реконструкции этой переправы. Для этого рядом с переправой Лейтенанта Шмидта был возведен еще один мост (временный), который в народе назвали «сыном лейтенанта Шмидта». 15 августа 2007 года обновленный мост был открыт, и ему было возвращено историческое название — Благовещенский.

Вид на Дворцовый мостИстория мостовой переправы началась в 1843 году. Через 7 лет, в 1850 году была возведена 8-пролетная переправа по чертежам инженера С. В. Кербедза. В то время это была самая протяженная переправа в Европе. Семь пролетов были перекрыты чугунными арками, а восьмой был разводным. Масса всех железных составляющих конструкции, весила 95000 тонн.

Благовещенский мост наделен выразительным и сложным архитектурным обликом, с замысловатыми по оформлению перилами, которые спроектировал архитектор А.П.Брюллов. В каждой составляющей решетки — символы моря: трезубец Нептуна, раковина, морские коньки, а ажурные листья аканта — тропического дерева, похожи на вспененные гребни волн. Сегодня можно видеть эту переправу в том же виде, что и сотни лет назад.

spbhi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *