BMW M3 CSL Coupe (E46) 2003: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 2003 году, производитель BMW (БМВ), располагающийся в стране Германия. Двигатель BMW M3 CSL Coupe (E46) объёмом 3246 см³ развивает мощность 360 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4.9 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Цена BMW M3 CSL Coupe (E46) — 150 000 $ или 9 900 000 ₽. Скорость: 250 км/ч. Мощность: 360 л.с.BMW M3 CSL Coupe (E46) 2003
150 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 250 км/ч (принудительно ограничена) Разгон до 100 км/ч: 4.9 сек Мощность: 360 л.с. Крутящий момент: 370 н.м. (при 4900 об/мин.) Объём двигателя: 3246 см³ Масса: 1385 кг- Год выпуска: 2003, посмотрите на автомобили, созданные в 2000-2009 годах
- Производитель (страна): BMW (Германия)
Особенности и компоновка
R6 — рядный (Straight, Inline)
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 6 фото BMW M3 CSL Coupe (E46) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары BMW
carsdb.ru
Редчайший из редких – BMW M3 E46 GTR – фото и технические характеристики
BMW M3 GTR в кузове E46 увидел свет в феврале 2001 года и стал первым M3 в истории компании, оснащенным двигателем V8. Единственной причиной выпуска M3 GTR был тот факт, что согласно правилам, для участия в американской серии Ле-Ман (ALMS), автомобиль должен быть выпущен в определенном количестве экземпляров за определенное время до участия автомобиля в гоночном сезоне.
А так как Le Mans M3 GTR был оснащен V8, то и дорожный автомобиль также получил восьмерку под капотом.
Чтобы выполнить все условия, BMW выставили 10 дорожных GTR на продажу после сезона 2001 года по 250 000 евро каждый.
В дорожной версии использовался слегка дефорсированный мотор P60, оснащенный системой смазки с сухим картером, который выдавал 380 лошадиных сил на 7 000 оборотов. Вся мощность передавалась на колеса через 6-ступенчатую механическую трансмиссию со спортивным двухдисковым сцеплением и M-дифференциал с переменной степенью блокировкой.
От гоночной версии автомобилю досталось очень жесткое шасси со спортивными настройками подвески. Также версия GTR была заметно занижена, в сравнении со стоковым M3. Дополнительную жесткость кузову придавали две распорки, установленные между передними и задними чашками соответственно. Для улучшения аэродинамики и увеличения прижимной силы был выполнен редизайн переднего и заднего бамперов, а также заднего антикрыла.
Дополнительные преимущества автомобиль получил за счет ощутимого снижения веса. Крыша, задний спойлер, вентиляционные решетки капота и бампера – все было сделано из пластика, армированного углеродным волокном – все как на гоночной версии.
Интерьер GTR был также переработан с целью снижения веса. Были добавлены обитые кожей гоночные сиденья Recaro, задний диван был убран, а пороги украшали специальные накладки M3 GTR.
BMW M3 GTR на Нюрбургринге
Технические характеристики BMW E46 M3 GTR
Кузов
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4/5 |
Размеры
Колесная база | 2731 мм |
Ширина | 1784 мм |
Длина | 4617 мм |
Высота | 1345 мм |
Дорожный просвет | 95 мм |
Соотношение длина/колесная база | 1.69 |
Снаряженная масса | 1350 кг |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный |
Модель двигателя | P60B40 |
Расположение цилиндров | V-образное, развал 90° |
Количество цилиндров | 8 |
Объем двигателя | 3997 см³ |
Диаметр и ход поршня | 94 x 72 мм |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр, 32 клапана |
Мощность | 345 л.с. |
При оборотах | 7250 |
Мощность (кВт) | 257 |
При оборотах | 7250 |
Крутящий момент | 365 н*м |
При оборотах | 5000 |
Система смазки | С сухим картером |
Система питания | EFi |
Система охлаждения | Водяная |
Трансмиссия
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 6 |
Привод | Задний |
Тормозная система
Передние тормоза | 325 мм |
Задние тормоза | 328 мм |
bmwguide.ru
BMW M3 GTR Street (E46) 2001: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 2001 году, производитель BMW (БМВ), располагающийся в стране Германия. Двигатель BMW M3 GTR Street (E46) объёмом 3997 см³ развивает мощность 350 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4 секунды и развивать максимальную скорость 300 км/ч. Цена BMW M3 GTR Street (E46) — 200 000 $ или 13 200 000 ₽. Скорость: 300 км/ч. Мощность: 350 л.с.BMW M3 GTR Street (E46) 2001
200 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 300 км/ч Разгон до 100 км/ч: 4 сек Мощность: 350 л.с. Крутящий момент: 365 н.м. (при 5000 об/мин.) Объём двигателя: 3997 см³ Масса: 1350 кг- Год выпуска: 2001, посмотрите на автомобили, созданные в 2000-2009 годах
- Производитель (страна): BMW (Германия)
Особенности и компоновка
V8 — V-образный
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 3 фото BMW M3 GTR Street (E46) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары BMW
carsdb.ru
BMW M3 (E46) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Моторы
Выход модели BMW M3 E46 принес к немецкому концерну решение отказа от предыдущих двигателей и внедрение двух моторов, которые кардинально отличаются один от другого. Самая мощная версия E46 предусматривала замену старого двигателя S52 и мотора S50B32 на силовой агрегат S54. Этот ДВС являлся топовым в линейке M54, в которую входили также и другие модели, благодаря которым обеспечивались хорошие характеристики BMW M3 E46.
В автомобиль устанавливали атмосферный бензиновый силовой агрегат, предусматривающий установку шести цилиндров. Рабочий объем этого мотора составлял 3.2 литра. Технические характеристики BMW M3 E46 были следующими: максимальная мощность, развиваемая этим вариантом двигателя, достигала 343 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент доходил до 365 Нм.
Была доступна также ограниченная комплектация автомобиля BMW M3 CSL E46, в которую устанавливали мотор на 360 лошадей, способный обеспечить 370 Нм максимального крутящего момента. В качестве пары для работы была выбрана механическая коробка переключения передач на шесть ступеней, а также устанавливался и автомат. Тяга от мотора, как и на всех предыдущих генерациях, передавалась на заднюю ось.
Первые сто километров в час автомобиль набирал всего за 4.9 секунды, что на тот момент было достаточно высоким показателем, который редко кому удавалось превзойти. Максимальная скорость автомобиля составляла 250 км/ч, хотя этот порог был установлен электроникой, а реальные возможности мотора позволяли разогнать его до 290 километров в час.
Новый рядный шестицилиндровый двигатель S54 был разработан на базе мотора S50B32, европейской классификации. Блок цилиндров, изготавливаемый из чугуна, был немного усовершенствован, путем увеличения диаметров цилиндров до 87 миллиметров. Внутри блока размещался коленчатый вал, работающий с 12 противовесами. Шатуны применялись кованные и усиленные, а их длина составляла 13.9 сантиметра. Устанавливались также и новые поршни, способные обеспечить степень сжатия до 11.5. Охлаждение поршневой системы производилось с помощью масляных форсунок.
Головка блока цилиндров также поддалась определенной модернизации. В двигателе стали использовать модифицированную систему Double-VANOS, которая позволяла обеспечивать непрерывное изменение фаз газораспределения. Устанавливались также и доработанные полые распределительные валы из чугуна. Вес самой головки блока цилиндров был снижен.
Новая версия двигателя получила такие же клапаны, как и на предшественнике S50B32, устанавливаемом на предыдущей генерации M3. Гидравлические компенсаторы на моторе отсутствуют, поэтому приходится регулировать тепловые зазоры на клапанах с помощью шайб после каждых 50 тысяч километров.
Впуск предусматривал установку индивидуальных дроссельных заслонок для каждого цилиндра. Ответственным за все стал электронный блок управления двигателем Siemens MSS 54, который довольно хорошо переносит внесение изменений в программное обеспечение.
Для версии BMW E46 M3 CSL, вес которой был уменьшен, и она выпускалась ограниченным тиражом в 2004 году, была разработана топовая модификация двигателя BMW M3 E46. От стандартного мотора для европейского рынка этот двигатель отличается установкой новой впускной системы, агрессивными распределительными валами, и новыми клапанами. Также была установлена и более легкая система выхлопа. Это дало возможность увеличить производительность мотора до 360 лошадиных сил без применения дополнительных нагнетателей. Двигатель получил обозначение S54B32HP.
Версия двигателя S отличалась от обычного мотора M54 отсутствием глобальных проблем с повышенным расходом масла. Но если эта неисправность возникала, то стоит обращать внимание на маслосъемные колпачки. В случае, когда потребление масла запредельное – нужно проверять кольца.
Случаи перегрева также были уменьшены, хотя периодически он мог возникать. В большинстве случаев, причиной неисправности ставали воздушные пробки в системе охлаждения, загрязненный радиатор, вышедшая из строя помпа, сломанный термостат или радиаторная крышка.
Ресурс мотора довольно большой и он способен обеспечить не одну сотню километров бесперебойной работы, но не стоит забывать о манере езды на M3. В большинстве случаев, на вторичном рынке можно найти только мертвые двигатели, которые могли преподнести массу сюрпризов в любое время. В среднем, при агрессивной эксплуатации, которая свойственна автомобилю M3 E64, силовой агрегат способен отъездить до 150 тысяч километров. После этого периода появлялась необходимость замены вкладышей и цепи газораспределительного механизма вместе с натяжителями.
Но такие проблемы могли затронуть только моторы, выпущенные до 2003 года. Последние версии, выпущенные после этого срока, лишились таких проблем. Силовой агрегат требует применения только качественного масла, сроки замены которого обязательно должны соблюдаться. Техническое обслуживание и постоянный контроль состояния также являются гарантией хорошей работы.
Несмотря на всю мощность и динамику, BMW M3 E46 не отличалась довольно большим потреблением топлива. Расход на сто километров пути в городском цикле движения составлял всего порядка 17 литров, а при езде по трассе на 100 километров потребление составляло всего 8.5 литров.
Модификации
В начале 2001 года мир увидел гоночное купе BMW M3 GTR, которое было выполнено на базе E46. Этот автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем в конфигурации V, который обеспечивал 4 литра рабочего объема. Характеристики BMW M3 GTR E46 были следующими: его максимальная мощность достигала 500 лошадиных сил. Всего было выпущено 16 экземпляров для серии American Le Mans Series (ALMS). BMW M3 GTR E46 в жизни стала выглядеть намного привлекательнее.
Когда гоночный сезон 2001 года был окончен, баварцы выпустили еще ограниченный тираж в 10 моделей для передвижения по дорогам общественного пользования. Цена модели составляла 250 тысяч евро. Также модификация BMW M3 GTR E46 стала знаменитой благодаря игре most wanted.
По этому автомобилю сразу заметно, что он проектировался не для общественного пользования. Кузов отличается большими расширениями колесных арок, установкой более массивных бамперов, другого капота с большими отверстиями для вентиляции. Задняя часть была оснащена огромным спойлером, разместившимся на крышке багажника. Внутреннее пространство было оснащено каркасом безопасностями и ковшами, вместо привычных кресел.
В 2004 году миру также было представлено ограниченную версию CSL, построенную на базе M3 E46. Общий тираж модификации составил 1400 копий. Для такого автомобиля было характерно всего два варианта окраса для кузова: черный Black Sapphire Metallic или серебристый Silver Grey Metallic.
Изменения коснулись и базового двигателя, устанавливаемого на M3 E46, которые позволили увеличить его мощность до 360 лошадиных сил. Мотор работал в паре с роботизированной коробкой переключения передач.
Помимо прочих изменений, подвеска и рулевое управление автомобиля также были перенастроены. Появились усиленные тормозные механизмы. Основные усилия инженеров были сконцентрированы на сокращении веса автомобиля. Благодаря общей работе удалось достичь веса в 1385 килограмм, что на 115 килограмм меньше, чем в базовой модели.
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
В 2003 году было проведено небольшое обновление модели. Прежде всего, изменения коснулись установки задних фонарей с адаптивной светодиодной оптикой. Также появилась и панель управления автоматической климатической установкой. К цветовой гамме было добавлено несколько дополнительных вариантов окраса кузова. В модели начала вводится система Assist, а также беспроводной канал связи Bluetooth.
2004 год также ознаменовался небольшим рестайлингом, который принес повторное обновление цветовой гаммы BMW M3 E46 2005 года, а также измененные настройки подвески. Изменения настроек были проведены чтобы уменьшить недостаточную поворотливость машины, и обеспечить лучшее управление на больших скоростях.
bmwband.ru
BMW 3 Series (E46) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Электроника и безопасность
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.
bmwband.ru
BMW M3 Coupe E46 — ттх — фото
BMW M3 Coupe E46 — третье поколение BMW M3 E46 заменившее 3,2-литровое купе M3 E36.
Эта модель выпускалась с сентября 2000 по май 2006 года. Всего было выпущено 28 548 автомобилей, из которых 16 038 с рулевым колесом с левой стороны и 12 510 с правой. Заменой для этого купе стал BMW M3 E92.
Двигатель
На купе БМВ М3 Е46 устанавливался 343-сильный 6-цилиндровый двигатель S54, который в паре работал с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Опционально была доступна секвентальная коробка передач SMG II.
BMW M3 E46 2S | Audi S4 4.2 | Mercedes C 32 AMG W203 | Toyota Supra 3.0 | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 3246 | 4163 | 3199 | 2997 |
Мощность, л.с. | 343 | 344 | 354 | 324 |
Крутящий момент, Нм | 365 | 410 | 450 | 427 |
Динамика
BMW М3 Е46 | Audi S4 B6 Sedan | Mercedes Benz C Сlass AMG | Toyota Supra JZA80 | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,2 | 5,6 | 5,2 | 5,1 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 17,8 | 17,9 | 16,7 | — |
За городом | 8,4 | 9,1 | 8,6 | — |
В среднем | 11,9 | 12,3 | 11,5 | 11,1 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 66 | 62 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 529 | 537 | 539 | 631 |
Размеры
БМВ М3 Е46 | Ауди С4 Б6 | Мерседес С 32 АМГ | Тойота Супра | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4492 | 4575 | 4526 | 4520 |
Ширина | 1780 | 1781 | 1727 | 1810 |
Высота | 1372 | 1415 | 1412 | 1275 |
Колесная база | 2731 | 2651 | 2715 | 2550 |
Клиренс | 110 | 112 | 120 | 140 |
Колея передних колес | 1508 | 1516 | 1506 | 1520 |
Колея задних колес | 1525 | 1512 | 1496 | 1525 |
Объем багажника | 410 | 445/720 | 455 | 185/315 |
Снаряженная масса | 1570 | 1660 | 1635 | 1570 |
Полная масса | 2000 | 2210 | 2115 | 1790 |
В декабре 2004 года для BMW M3 был представлен пакет оборудования Competition Package, так же известен как ZCP.
Купе BMW M3 для американского рынка практически не отличалась от европейской модели.
Видео BMW M3 Coupe E46
bmwband.ru
BMW 3 Series (E46) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Электроника и безопасность
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.
bmwband.ru
BMW M3 Coupe E46 — ттх — фото
BMW M3 Coupe E46 — третье поколение BMW M3 E46 заменившее 3,2-литровое купе M3 E36.
Эта модель выпускалась с сентября 2000 по май 2006 года. Всего было выпущено 28 548 автомобилей, из которых 16 038 с рулевым колесом с левой стороны и 12 510 с правой. Заменой для этого купе стал BMW M3 E92.
Двигатель
На купе БМВ М3 Е46 устанавливался 343-сильный 6-цилиндровый двигатель S54, который в паре работал с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Опционально была доступна секвентальная коробка передач SMG II.
BMW M3 E46 2S | Audi S4 4.2 | Mercedes C 32 AMG W203 | Toyota Supra 3.0 | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 3246 | 4163 | 3199 | 2997 |
Мощность, л.с. | 343 | 344 | 354 | 324 |
Крутящий момент, Нм | 365 | 410 | 450 | 427 |
Динамика
BMW М3 Е46 | Audi S4 B6 Sedan | Mercedes Benz C Сlass AMG | Toyota Supra JZA80 | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,2 | 5,6 | 5,2 | 5,1 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 17,8 | 17,9 | 16,7 | — |
За городом | 8,4 | 9,1 | 8,6 | — |
В среднем | 11,9 | 12,3 | 11,5 | 11,1 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 66 | 62 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 529 | 537 | 539 | 631 |
Размеры
БМВ М3 Е46 | Ауди С4 Б6 | Мерседес С 32 АМГ | Тойота Супра | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4492 | 4575 | 4526 | 4520 |
Ширина | 1780 | 1781 | 1727 | 1810 |
Высота | 1372 | 1415 | 1412 | 1275 |
Колесная база | 2731 | 2651 | 2715 | 2550 |
Клиренс | 110 | 112 | 120 | 140 |
Колея передних колес | 1508 | 1516 | 1506 | 1520 |
Колея задних колес | 1525 | 1512 | 1496 | 1525 |
Объем багажника | 410 | 445/720 | 455 | 185/315 |
Снаряженная масса | 1570 | 1660 | 1635 | 1570 |
Полная масса | 2000 | 2210 | 2115 | 1790 |
В декабре 2004 года для BMW M3 был представлен пакет оборудования Competition Package, так же известен как ZCP.
Купе BMW M3 для американского рынка практически не отличалась от европейской модели.
Видео BMW M3 Coupe E46
www.bimmerfest.ru
BMW M3 CSL E46 — ттх — фото
BMW M3 CSL E46 — это специальный вариант стандартного купе M3 E46, который имеет многочисленные легкие компоненты, улучшенную трансмиссию, шасси и внешний дизайн.
Эта модель стала заменой для BMW M3 Lightweight E36.
Аббревиатура «CSL» расшифровывается как — Coupe Sport Lightweight, и переводится как «Облегченное Спортивное Купе» (дословно Купе Спорт Легкий). Эта аббревиатура была впервые использована на BMW 3.0 CSL модельного ряда BMW E9 выпускаемого в 70-х годах.
Всего, БМВ М3 CSL Е46 было выпущено в количестве 1383 экземпляра, и все для Европейского рынка.
В период между маем и декабрем 2003 года, было произведено 841 единица М3 ЦСЛ Е46 с рулевым колесом с левой стороны, без учета выпущенных 19 прототипов. С правым рулевым колесом, купе было выпущено в количестве 542 экземпляров в период с июня по декабрь 2003 года, не считая 10 прототипов с правым рулем.
Особенность
BMW CSL E46 наиболее заметно отличается от стандартного купе БМВ M3 E46 различными легковесными компонентами. Наиболее отличительной из них является панель крыши из углепластика (GFP), которая весит более чем на 13 килограммов меньше, чем стальная крыша в M3 E46. Из карбона так же был изготовлен передний бампер с уникальным-дизайном и нижняя задняя обшивка, а для задних опор бампера, пола багажника и задней перегородки было использовано армированное стекловолокно. В качестве экономии веса, заднее стекло было заменено на тонкое. В результате, вес BMW M3 CSL примерно на 10% меньше от серийной модели.
Дизайн
Производство M3 CSL основано на стандартном купе М3 E46, но имеет ряд изменений, в том числе передние пружины, которые короче на одну обмотку и большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади ( 22,5 мм).
Кроме этого, обычная алюминиевая передняя панель управления (общая со стандартной БМВ M3) соединена с алюминиевой задней подвески с более жесткими шариковыми втулками.
Завершающим моментом в облегченной версии является измененное шасси, с рулевой рейкой с общим соотношением 14.5:1 и более крупными 13,7-дюймовыми перфорированными передними тормозными дисками.
Цвета кузова окрашивались только в серебристо-серый (Silver Grey metallic) и черный металлик (Black Sapphire metallic).
Интерьер
Несмотря на то салон M3 CSL существенно не отличается от стандартного салона M3 в кузове E46 (с отделкой Titan Shadow), он все же имеет отличия в большинстве других областях.
Дверная панель изготовлена из легкого GFP (углепластик) и не имеет боковой подушки безопасности. Кроме этого, центральная панель, окружающая стояночный тормоз и переключатель положения зеркал также изготовлена из GFP (у серийной M3 переключатель зеркал установлен на двери с водительской стороны).
Глубоко укрепленные передние сидения установлены на М3 СSL аналогичные тем, которые устанавливаются на M3 GTR E46 и обиты комбинацией ткани Anthracite Reflex и синтетической замшей Amaretta. Два специальных индивидуально-образных задних сидения также покрыты тем же материалом.
Трех-спицевый руль М обернутый в Alcantara содержит только переключатель M Track Mode вместо обычных кнопок аудио- или круиз-контроля. Ручка стояночного тормоза так же сделана из материала Alcantara, а оба дверных порога имеют уникальные пластины.
Комплектация
Стандартными удобствами в M3 CSL были лишь стеклоподъемники, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, центральный замок и бортовой компьютер.
В дополнительные опции было включено:
- противоугонную сигнализацию
- зеленую тонированную полосу на лобовом стекле
- велюровые напольные коврики
- bi-Xenon с омывателем фар (кроме версий для Великобритании)
- Park Distance Control
- датчик дождя с фар
- автоматический климат-контроль
- различные виды аудиосистем
- удаление шильдика M3 CSL
- пакет для курильщиков (который включал пепельницу и прикуриватель)
- опция удаления ограничителя максимальной скорости (ограничена на 250 км/час, без ограничителя максимальная скорость составляет — 300 км/час)
Двигатель
На БМВ М3 CSL установлен модифицированный двигатель S54 с рабочим объемом в 3246 куб.см.
Это атмосферный 6-цилиндровый силовой агрегат оснащенный системой управления MSS 54HP и более эффективной системой впуска воздуха, который подается в основном из круглого отверстия на переднем бампере.
Дальнейшие изменения включают в себя модифицированные распредвалы и выпускные клапаны, плюс облегченная выхлопная система, изготовленная из тонкой стали.
В паре с силовым агрегатом устанавливается только секвентальная коробка передача SMG II.
BMW M3 CSL E46 | Porsche 911 GT3 | Mercedes CLK55 AMG | Nissan Skyline GT-R | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 3246 | 3600 | 5439 | 2568 |
Мощность, л.с. | 360 | 360 | 367 | 280 |
Крутящий момент, Нм | 370 | 370 | 510 | 392 |
Динамика
BMW М3 Е46 CSL | Porsche Typ 996 | Mercedes Benz CLK Сlass AMG | Nissan Skyline R34 | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 302 | 250 | 250+ |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,2 | 4,8 | 5,2 | 6,0 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 17,8 | 20,2 | 17,4 | — |
За городом | 8,4 | 8,9 | 8,7 | — |
В среднем | 11,9 | 13,0 | 12,0 | 12,3 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 89 | 62 | 65 |
Пробег на полном баке, км | 529 | 685 | 517 | 528 |
Размеры
На БМВ CSL установлены облегченные кросс-спицевые легкосплавные диски, передние размером в 8.5Jx19 EH 2 IS 44 Alu (что на 0,5 дюйма шире, чем в обычной M3) и задние 9.5Jx19 EH 2 IS 27 Alu.
Шины Michelin Pilot Sport Cup имеют размер 235/35 ZR19 (спереди) и 265/30 ZR19 (сзади). Как альтернатива, доступны и стандартные колеса от M3 с 19-дюймовыми коваными дисками М Double Spoke II.
БМВ М3 ЦСЛ Е46 | Порше 911 ГТ3 | Мерседес С55 АМГ | Ниссан Скайлайн Р34 | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4492 | 4430 | 4561 | 4580 |
Ширина | 1780 | 1765 | 1740 | 1725 |
Высота | 1365 | 1270 | 1400 | 1105 |
Колесная база | 2729 | 2350 | 2715 | 2665 |
Клиренс | 110 | — | 120 | 130 |
Колея передних колес | 1518 | 1475 | 1496 | 1480 |
Колея задних колес | 1525 | 1495 | 1473 | 1470 |
Объем багажника | 410 | 110 | 435 | — |
Снаряженная масса | 1385 | 1350 | 1645 | 1550 |
Полная масса | 1800 | 1630 | 2120 | — |
Видео BMW M3 CSL E46
www.bimmerfest.ru