РазноеМост в крым просели опоры: что происходит с российской «стройкой века»

Мост в крым просели опоры: что происходит с российской «стройкой века»

Содержание

топ-10 самых фантастических фейков про Крымский мост

 

С самого начала строительства Крымского моста процесс пытались всячески дискредитировать извне. Для этого использовались невероятные информационные вбросы разной степени правдоподобности. В этом материале ФАН подобрал 10 самых фантастических фейков про Крымский мост, которые появлялись за последние годы.

С начала открытия движения по Крымскому мосту 16 мая 2018 года Керченский пролив пересекло более десяти миллионов автомобилей. Значение этого инженерного сооружения переоценить очень сложно — помимо главной транспортной артерии Крыма, мост стал своеобразным символом возрождения России.

Несмотря на мягкий южный климат, строительство проходило в довольно трудных условиях. И не только потому, что ничего подобного Россия не строила со времен распада СССР, а потому, что Крымский мост строился в условиях жесткой информационной войны, постоянных вбросов, дезинформации и провокаций.

Арестованный песок

Украина арестовала судно с песком для строительства Крымского моста. В свое время бывший генпрокурор Юрий Луценко заявил, что Украина арестовала в порту города Южный якобы российское судно, перевозившее незаконно добытый в Каркинитском заливе Черного моря песок. По версии Луценко, песок предназначался исключительно для строительства Крымского моста.

В пресс-службе Крымского моста информацию опровергли, заявив, что на тот момент необходимость в песке для строительства мостового перехода давно отсутствовала. Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что ранее песок на стройплощадку доставляли с территории Краснодарского края сухопутными перевозками.

«Непроходимый» ил

Пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань» &nbsp/&nbsp

Киев заявлял, что Крымский мост построить невозможно из-за технического отставания России от «передового» Запада. Некоторые украинские «эксперты» в 2014 году наперебой утверждали, что мост через Керченский пролив не получится, потому что у России нет технической возможности. В данном случае речь шла о том, что на дне Керченского пролива находится около 70 метров ила, а Россия не обладает необходимыми техническими средствами, чтобы забивать сваи на достаточную для строительства глубину.

Во время пресс-тура по Крымскому мосту 27 апреля 2018 года начальник службы по строительству Крымского моста Роман Новиков сообщил, что некоторые сваи забиты на глубину до 135 метров.

Рухнет из-за льдов

Другая теория заключалась в том, что Крымский мост рухнет из-за движения льдов, образовывающихся в Азовском море и Керченском проливе. Сюда же можно отнести предыдущую теорию о том, что илистое дно пролива, «грязевые вулканы и постоянная сейсмическая активность» будут способствовать разрушению опор моста. Сторонники этой теории обычно являются украинскими националистами, героизирующими нацистскую Германию. Неудивительно, что в дополнение к этой теории приводится «железный аргумент» — «Гитлер не смог построить, куда уж России!».

Правда, все эти «специалисты» как-то забывают уточнить, что в данном случае речь идет о временном техническом мосте, построенном нацистами в период оккупации Крыма и Тамани во время ВОВ.

Опоры просели

Инфорцентр «Крымский мост» &nbsp/&nbsp

Фейк о том, что после установки железнодорожной арки опоры моста просели, был вброшен в конце лета 2017 года. Один из либеральных блогеров со ссылкой на неких «знакомых из Крыма» заявил, что после установки железнодорожной арки якобы «одна опора просела на метр, вторая — на полтора». По словам автора поста, «просадка опор продолжается», «работы приостановлены» и «никто не знает, что делать». При этом строителям якобы строжайше велено «соблюдать молчание». Благодаря средствам массовой информации, не утруждающим себя проверкой публикуемых сведений, вброс очень быстро разлетелся по украинскому сегменту интернета.

Дезинформация была оперативно опровергнута в инфоцентре Крымского моста: «Об отсутствии превышений расчетных параметров напряжений и деформаций конструкций моста после установки железнодорожной арки заявили и специалисты, которые отслеживали весь процесс с помощью размещенных на самой арке и фарватерных опорах датчиков».

Несостыковка пролетов

В феврале 2018 года украинские СМИ пестрили статьями о том, что «мостостроители не смогли состыковать пролеты». Основываясь на снимках стройплощадки со спутника, журналисты заявили, что строители якобы не смогли состыковать металлические пролеты автомобильной дороги в море на участке «Насыпь — Фарватер» в районе Керченского полуострова. Авторы «сенсации» даже подсчитали «погрешность»: около двух метров в длину и около одного метра в высоту. Разумеется, «новость» подхватили другие украинские массмедиа, с удовольствием смакуя версии, что такое могло возникнуть в результате «технических просчетов» или же «проседания крайних опор в месте стыковки моста».

На самом деле на снимках был изображен стандартный технологический процесс — надвинутая двухкилометровая нить металлоконструкций для установки в проектное положение разрезается на определенные отрезки (плети), после чего опускается на опоры. Ход этих работ был заснят, вырван из контекста всей процедуры и выдан журналистами за «нестыковку» пролетов.

Опора треснула

Писали, будто одна из опор транспортного перехода якобы треснула. Такие «выводы» пользователи сделали на основе фотографии 256-й фарватерной опоры, окруженной строительными лесами, на которой якобы «отчетливо видно две трещины».

На самом деле в кадр попал кабель, тень от которого создала иллюзию «трещин». Об этом заявил генеральный директор по инфраструктурным проектам компании-подрядчика ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. При этом леса, по его словам, установлены и у других опор, поскольку на них, на тот момент, производился монтаж электронных датчиков слежения за состоянием конструкций моста.

Голограмма «Мосфильма»

Никакого моста нет — это все голограмма с «Мосфильма». По словам автора идеи, моста в Крым на самом деле не существует, а фото со стройплощадки — это грамотно снятая на киностудии «Мосфильм» пластилиновая игрушечная модель транспортного перехода. При этом говорилось, что установленная мостостроителями железнодорожная арка является голограммой.

«Все обратили внимание на слишком уж красочные картинки установки железнодорожного пролета на опоры весом в шесть тысяч тонн. Солнце нежно освещает акваторию, кораблики плывут, гудят. Голограмма, однозначно», — говорилось в распространяемых публикациях.

Опоры моста пробили земную кору

Перед самым открытием Крымского моста в украинском сегменте интернета промелькнуло сообщение от некоего блогера, утверждавшего, что опоры Крымского моста пробили земную кору. При этом всерьез говорилось, что в образовавшиеся трещины проникает морская вода, которая, в свою очередь, остужает земное ядро. Именно этим автор объяснял резкое похолодание, наступившее за несколько дней до открытия моста.

Токи Фуко

most.life &nbsp/&nbspИнформационный центр «Крымский мост»

Мост греется из-за возникновения кольцевых токов Фуко — тот вброс появился после установки первой арки Крымского моста. В доказательство своей правоты автор приводил целую научную теорию.

«Уже удалось выяснить, что установленная арка совершенно случайно оказалась в месте пучности стоячих волн второго и более высоких порядков, излучаемых силовыми кабелями энергомоста. В обычных условиях волны в результате интерференции гасили друг друга, что и было предусмотрено расчетами. Однако появление в фокусе массивного токопроводящего тела массой около 6000 тонн привело к деградации интерференционного поля и привело к оттоку мощности, которое затрачивается на нагрев вследствие возникновения кольцевых токов Фуко», — говорилось в «разоблачительной» статье.

Автор утверждал, что в момент написания материала арка моста в самой высокой точке более чем на 150 градусов Цельсия превышала температуру самой холодной части, находящейся у самой воды. По его утверждениям, вся конструкция целиком нагрелась до 252 градусов Цельсия с «ярко выраженным градиентом по центру».

Он приводил еще много «фактов», подтверждающих его «теорию», но в целом все сводилось к тому, что в результате нагрева, согласно его «расчетам», по мосту могли бы двигаться объекты с массой до 50 кг на скорости не более 36 км/ч.

Одновременное разрушение

Первое место также принадлежит автору предыдущей статьи. Он заявлял, что установка второй арки моста приведет к возникновению неконтролируемой плазменной дуги между энерго-, авто- и ж/д-мостами, что приведет к их одномоментному полному разрушению.

Одновременно с этим, по мнению автора, питающие энергомост ЛЭП и электростанции подвергнутся мощнейшему акустико-гидравлическому удару, что вызовет их разрушение и усугубит масштабы катастрофы.

Помимо этого он утверждал, что даже если удастся найти способ побороть сложившуюся ситуацию с помощью специального стелс-лака, это приведет к повышению реликтового излучения Земли, что неминуемо приведет к вторжению инопланетных цивилизаций.

Подводя итог, стоит отметить, что Крымский мост стал не только важной транспортной артерией, связывающей полуостров с материковой частью России, но и стал причиной массы занимательных «литературных произведений» в области научной фантастики со стороны десятков «экспертов» со сторон Украины.

Ранее сообщалось, что 60% туристического потока в Крым прибывает именно через Крымский мост.

«Крымский мост» назвал мифом информацию о трещине в опоре :: Общество :: РБК

Все опоры Крымского моста, который строится через Керченский пролив, в порядке, информация о трещинах в них пополнила «коллекцию мифов». Об этом говорится в сообщении инфоцентра моста в Facebook.

Запись в facebook пользователя Крымский мост

О том, что 256-я опора моста «не выдержала нагрузки и треснула», писал портал Кuresh. info. По его данным, рабочие снова собрали каркас вокруг опоры, чтобы препятствовать ее дальнейшему разрушению. «Опора удалена от берега на 8 км. Специалисты утверждали, что опоры не выдержат даже нагрузки пустой железнодорожной ветки, не говоря уже о запуске составов. В этом районе в начале 2018 года уже было зафиксировано проседание опор на один метр», — утверждал портал. ​

На Крымском мосту начали строить очистные сооружения ​

После присоединения Крыма к России по итогам референдума в марте 2014 года президент Владимир Путин заявил, что необходимо построить мост через Керченский пролив. Изначально планировалось запустить автомобильное движение по мосту в декабре 2018 года, а железнодорожное — к декабрю 2019-го. После визита Путина в марте 2018 года на стройплощадку сообщалось, что автомобильная часть моста будет открыта досрочно. Легковые автомобили и автобусы поедут по мосту в мае, а грузовики — в октябре.

На Украине ждут крушения Крымского моста

Скамейка «Крымский мост» с официальным логотипом проекта на горе Митридат. На дальнем плане — железнодорожная арка моста через Керченский пролив. ФОТО Лев Федосеев/ТАСС

Украинская пресса обсуждает байку: у Крымского моста начались проблемы, сооружение якобы просело. И большой трагедии ждать недолго. Ссылались на некого блогера Илью Валиева.

— Знакомые из Крыма принесли приятную новость: после вчерашнего монтажа пролета крымского моста одна опора просела на метр, вторая на полтора. Просадка продолжается. Работы приостановлены, что делать, никто не знает, — написал он в «Живом журнале».

Проверять «новость» из соцсетей украинские издания не стали — просто перепечатали ее. Но сам Валиев позже признал, что просто передал чью-то байку.

— С украинских СМИ и взять нечего. Текст про проседающие опоры растащили по всем горчичникам. Напрочь игнорируя и знак цитирования, и мою иронию, — ответил он.

Но истина украинцам была не интересна — тысячи людей продолжали делиться «благой вестью» из Керченского пролива. Говорили, что, если мост просел, то ни одно крупное судно под такой махиной не пройдет – высота не позволит.

Но тут назло злым языкам под мостом прошел большой десантный корабль Черноморского флота «Азов». Видео с этим историческим проходом посмотрел координатор гражданской платформы «Успішна країна» Павел Себастьянович.

— Набрал в ютьюбе керченский мост и охренел. Там реальная стройка века, — написал он в Facebook. — Наши ура-патриоты обещали, что мост развалится. Лучше б не смотрел. Россияне полностью контролируют доступ к портам Азовского моря. Мы всё ждём, когда мордор развалится — и ничего не предпринимаем для своего развития.

Себастьяновича завалили гневными комментариями.

— Мост простоит до первой холодной зимы, метафизического чуда не будет. Кто учил геологию, понимают, — витийствовал в блоге Виталий Козачук.

Но все домыслы наших соседей развенчал бизнесмен Аркадий Ротенберг, занимающийся строительством Крымского моста.

— Сообщения о том, что конструкция разваливается, не соответствуют действительности, — ответил он журналисту РБК. — На заборе тоже пишут, только это не соответствует действительности. Не верите? Съездите и посмотрите!

Многие уверены, что украинцы просто завидуют нашим достижениям.

— Им хочется верить, что в России все гораздо хуже, чем у них, — поделился с «КП» политолог Александр Асафов. – На Украине у людей небольшой достаток, проблем много, нужно же им как-то оправдывать себя. А когда нет собственных заслуг, лучше радоваться чужим поражениям. И если в Крыму все хорошо, то негативную информацию можно и выдумать. Так они сейчас и делают. Все это полный бред — а мост спокойно достроят, несмотря ни на что.

КСТАТИ

Железнодорожная арка Крымского моста установлена с ювелирной точностью

Ученые и инженеры подвели итоги уникальной морской операции по установке железнодорожной арки Крымского моста. Напомним, 29 августа гигантская конструкция весом в 6 тысяч тонн – первая из двух арок – была поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на высоте 35 метров от уровня моря (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

За строительством Керченского моста следят с орбиты Земли

Стройка моста через Керченский пролив, чтобы соединить Крым с материковой частью России, приковывает внимание, пожалуй, всего мира. За процессом наблюдают даже с орбиты. Летчик-космонавт Сергей Рязанский опубликовал снимки в своем Instagram (подробности)

«Лучше б я не смотрел». Чем Крымский мост опять огорчил украинцев | В мире | Политика

«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса», — пел когда-то Владимир Высоцкий. А определенная часть жителей Украины верит в разрушение строящегося моста в Крым. И чем дальше продолжается эта стройка, тем больше причин для техногенной катастрофы находят в Незалежной.

«Одна опора просела на метр, вторая на полтора»

Уныние в рядах украинских патриотов, возникшее после того, как арочный пролет железнодорожной части моста занял свое место, сменилось радостной сенсацией: мост-то мол, проседает.

Новость, обошедшая украинские СМИ, как водится, базировалась на информации от достоверного источника — пост некого пользователя под ником prosto vovа.

Он гласил: «Знакомые из Крыма принесли приятную новость: после вчерашнего монтажа пролета крымского моста, одна опора просела на метр, вторая на полтора. Просадка продолжается. Работы приостановлены, что делать, никто не знает. Надеются на остановку просадки опор.

Работникам велено соблюдать молчание. Что скажете? Клевая же новость. Особенно если эта чушка совсем завалится».

Кто автор «сенсации»?

Несмотря на то, что в комментариях другие пользователи стали популярно объяснять автору, почему это технически невозможно, те, кто ждет не моста, а его падения, уцепились за «клевую новость».

При этом в СМИ автором «сенсации» был назван блогер Илья Валиев, который на самом деле лишь процитировал сообщение, указав, что автором вброса является блогер-оппозиционер Владимир Мальцев, некоторое время назад уехавший из России, и ныне позиционирующий себя как «москалебандеровец».

«С украинских СМИ и взять нечего. Текст про проседающие опоры растащили по всем горчичникам. Напрочь игнорируя и знак цитирования, и мою иронию… слушайте, если бы я знал, что будет такой ажиотаж, я бы заскринил эпичный Вовин коммент раньше. Да неужто в эту инфу от офицерской дочки строителя можно поверить? Какая недалекость», — пишет Илья Валиев.

Однако подробности никому не интересны. На Украине тысячи людей обмениваются радостной новостью, в надежде на ее подтверждение.

БДК «Азов» прошел под мостом с песней

А самым наглядным свидетельством происходящего могло бы стать прекращение судоходства в Керченском проливе. Ведь если мост проседает, значит, снижается и высота надводной части кораблей, которые могут пройти под ним.

И вот, словно издеваясь над робкими надеждами ненавистников, под мостом прошел большой десантный корабль Черномормского флота «Азов». Судно длиной более 100 м и водоизмещением 4080 т проследовало в направлении Азова проходило в торжественной обстановке — экипаж выстроился на борту, включив по трансляции песню «Легендарный Севастополь».

А с моста моряков приветствовали строители, снимая прохождение боевого корабля на видео.

Военные моряки и не думали заниматься троллингом соседей — «Азов» шел в одноименный город, где примет участи в торжествах по случаю 950-летия его основания.

Как сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост» со ссылкой на данные Служб управления движением судов на утро 6 сентября, с момента установки железнодорожной арки под ней прошли в общей сложности более 550 судов, следующих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Чёрного моря в Азовское и обратно.

«Набрал в YouTube и охренел»: как украинцы реагируют на реальный Керченский мост

Встреча с реальностью для некоторых становится тяжелым испытанием. На сей раз отличился

координатор гражданской платформы «Успішна країна» Павел Себастьянович. Его пост в Facebook был полон раздражения: «Я не интересовался керченской переправой, пока не увидел в ленте радостные посты о каком-то проседании какой-то арки на 2 метра. Набрал в YouTube керченский мост и охренел. Там реальная стройка века. Они будущий мост называют крымским. В сети куча инфографики и видео. 19 км длиной. 4 полосы для авто. 2 ж/д ветки. Запуск автомобильных полос в следующем году, а ж/д — в 2019-м. И старая паромная переправа продолжит работу. Как так? Ведь наши ура-патриоты обещали, что мост развалится. Лучше б я не смотрел. Россияне теперь полностью контролируют доступ к портам Азовского моря. Не знаю, как сейчас работают порты Мариуполя и Бердянска. А что у нас в 2018 — 2019? Посмотрел план реформ кабмина. Гройсман пообещал внедрить контроль за доходами-расходами граждан в 2018–2019. Ну что сказать? Тоже большой инфраструктурный проект. Меня во всей этой истории удручает экономическое отставание Украины. Всё ждём, когда мордор развалится. И ничего не предпринимаем для своего развития».

К Себастьяновичу, разумеется тути же пришли критики, которые упрекнули его в упаднических чувствах и «прославлении агрессора».

«Это не пост зрады. Что у нас плохо — шапкозакидательство и урапатриотизм. Зачем постить бравурные посты про то, что там всё пропало, когда там всё почти закончено?, — огрызнулся в ответ Себастьянович, — У нас же ничего не сделано для экономического рывка. Поэтому на меня информация о почти построенном мосте произвела эффект холодного душа. Вся дальнейшая перспектива Крыма с такой транспортной артерией кардинально меняется».

ВМС США в Азовском море: развяжет ли Вашингтон Третью Мировую из-за моста?

Припекло, к слову, не только «патриотов Украины». По утверждению СМИ, в США ряд экспертов всерьез предлагают деблокировать Крымский пролив силой.

Как пишет украинский портал «Вести», за такое решение высказались эксперты американской консалтинговой организации Atlantic Council.

Эксперт Стивен Бланк считает, что США должны послать свои корабли в Азовское море, так как строительство моста через пролив отрежет два важных украинских порта, Мариуполь и Бердянск, через которые проходит экспорт украинской стали.

Также эксперт считает, что постройка моста в Керченском проливе «наносит ущерб репутации США» и «демонстрирует и презрение к главе Белого дома Дональду Трампу». По словам Стивена Бланка, закрытие является ударом для США. «Путин пытается создать иллюзию большой силы, равной с Соединенными Штатами», — заявил Бланк.

Строительство моста через Керченский пролив

Строительство моста через Керченский пролив

Не очень понятно, правда, что, собственно, могут сделать американские корабли» в Азовском море. Как известно, ограничение прохода кораблей в Керченском проливе длилось менее 72 часов, а в настоящее время движение судов осуществляется в обычном режиме. Рассуждения о том, что из-за ограничений по высоте в порты Бердянска и Мариуполя не смонут приходить самые большие суда, больше теоретические, нежели практические. И главное — как флот США может решить проблему? Атаковать мост?

Даже американские эксперты признают, что просто появление ВМС США в Азовском море создаст критическую ситуацию в отношениях с Россией. А уж атака на мост в Крым практически неизбежно повлечет за собой военный конфликт.

Третья Мировая война из-за моста, который не нравится Киеву — это даже для нашего безумного времени перебор.

Так все продолжается своим чередом: строители работают, корабли идут, а блогеры ищут новую информацию из «надежных источников».

Опоры крымского моста треснули и просели

В сети появилась информация о том, что Керченский мост уже дал трещину, так и не дождавшись открытия. Из 595 опор моста 256 опора расположена практически по середине Керченского пролива, треснула в двух местах, трещины четко видно на фото, передает украинский сайт НАРОДНАЯ ПРАВДА со ссылкой Кuresh.info.

Не только Народная правда, но другие сайты Украины подхватили сегодняшнюю «Сенсацию»: «256 опора снова в лесах, каркасы вяжут, бетон подают. Пишут о том, что треснула. Все это неспроста», — сообщил пользователь Кримец в Twitter.
Сейчас рабочие снова собрали каркас вокруг опоры, чтобы препятствовать дальнейшему разрушению и реставрировать ее. Опора удалена от берега на 8 километров, — добавляют перчика украинские журналисты.

Чтобы все еще больше было похоже на правду, информацию подкрепляют мнениями экспертов: специалисты утверждали, что опоры не выдержат нагрузки даже пустой железнодорожной ветки. В этом районе в начале 2018 уже было зафиксировано проседание опор на один метр.

В ход идет мнение от народа: «Пользователи сети отмечают, что эта опора не единственная, где появились трещины. В комментариях специалисты объясняют, что проблема — в некачественном бетоне, который использовал подрядчик.»

Текст разбавляют подробностями:….»напомним, в конце прошлого года строители завершили сборку пролетов автодорожной части Керченского моста из оккупированного Крыма в российский город Тамань. Нить металлоконструкций общим весом более 100 000 тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами.»

Ну и конечно же в ход идет запугивание:..»Керченский мост является очень опасным сооружением, которое в любой момент может рухнуть, ведь его строят на песочной глине. Как известно, (кому известно, наверное сайту «Народна правда») в начале сентября прошлого года, появилась информация, что после монтажа арки Керченского моста его опоры просели. Одна опора просела на метр, вторая — на полтора. Из-за этого были приостановлены строительные работы. 

Вот так и создаются мифы и псевдоправда, которой потчуют наших бывших соотечественников промывая им мозги. Но, как известно осенью дикие «утки» улетают на юга, а автомобильное движение по Крымскому мосту должно открыться уже в мае этого года несмотря ни на какие слухи и вымыслы.

Новости на Блoкнoт-Анапа

В Керченском проливе построили все опоры железнодорожного моста — Российская газета

В акватории Керченского пролива завершены сразу два важных промежуточных этапа строительства железнодорожного моста, которые приближают его сдачу в эксплуатацию. Арка сооружения, установленная еще в августе 2017 года, состыкована с первым пролетом с керченской стороны. Одновременно возведена последняя опора моста под номером 254.

Всего у Крымского моста 595 опор, из которых 307 — железнодорожные. Для формирования свайных полей и ростверков — железобетонных конструкций на свайных фундаментах — вокруг рабочих участков на воде создавались волнозащитные стенки. Строители постепенно поднимали опоры из воды, наращивая заданную проектом высоту. Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: чтобы поезд мог забраться на самую высокую точку моста — арку, они более плавно растут в направлении фарватера — с 5 до 35 метров.

— Завершающим этапом работы стало бетонирование верхних элементов опоры N 254, на которые дальше устанавливаются специальные устройства — опорные части. На них ставятся пролеты, — рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов. — Это своего рода балансиры, что обеспечат невидимые невооруженному глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролетов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний.

Опора N 254 между фарватером Керченского пролива и крымским берегом базируется на фундаменте из 16 трубчатых свай, забитых под разными углами на глубину до 70 метров. Вершина опоры находится на отметке 33 метра над водой — это высота 12-этажного дома. По словам председателя совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, на отдельных участках сваи пришлось заглублять более чем на 100 метров.

— Проведена титаническая работа, — рассказал Ротенберг. — Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но все удалось сделать качественно и в срок.

Теперь мостостроителям предстоит завершить надвижку двух веток пролетов: одна — для движения составов в сторону Крыма, вторая — в сторону Тамани. Завершится этот процесс на суше и над морем в первом квартале 2019 года. Пока на восьми участках пролетами перекрыто более 15 километров трассы. На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты ставятся кранами, на морские — надвигаются домкратами продольным и поперечным способами.

В минувшие выходные морской пролет весом 580 тонн надвинули на 253-ю опору и соединили его с аркой. 40 основных элементов пролета соединены между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота собранного из заводских сегментов блока составляет более пяти метров, ширина — более 15 метров с учетом служебных проходов.

Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но все удалось сделать качественно и в срок

К осени следующего года мостостроители обустроят верхнее строение пути. Сейчас уже уложено более 9 из 38 километров рельсошпальной решетки. При этом используются удлиненные термоупрочненные рельсы типа Р65 российского производства. Их повышенная длина позволяет достичь минимального количества стыков на дороге и так называемого бархатного хода поездов. Рельсы поставляются на звеносборочную базу на Таманском полуострове, где соединяются со шпалами. Готовые рельсошпальные решетки перевозятся хозяйственными составами на мост, к месту укладки. На участках сопряжения Крымского моста с железнодорожными подходами к нему с двух берегов устанавливаются акустические экраны.

Железнодорожное движение по мосту откроется в декабре 2019 года.

Теперь мостостроителям предстоит завершить надвижку двух веток пролетов: одна — для движения составов в сторону Крыма, вторая — в сторону Тамани. Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

в Приморье спасают сотни подтопленных домов // Смотрим

Сильные дожди стали причиной существенного усложнения паводковой ситуации в Приморье. Зафиксированы подтопления домов и участков, транспортное сообщение нарушено в связи с переливами воды, а некоторые населенные пункты оказались отрезанными. Оперативные службы ведут аварийно-восстановительные работы.

Сильные дожди, прошедшие в минувшие выходные, стали причиной существенного усложнения паводковой ситуации в Приморском крае. Зафиксированы подтопления домов и участков, транспортное сообщение нарушено в связи с переливами воды, а некоторые населенные пункты оказались отрезанными. Оперативные службы ведут аварийно-восстановительные работы, сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.

По информации министерства ГО и ЧС Приморского края, основной удар стихии пришелся на девять муниципалитетов Приморья. Угрозы жизням и здоровью жителей края нет, но на многих участках требуется проведение аварийно-восстановительных работ или откачка воды. Так, в Лесозаводском городском округе оказались подтоплены подвалы 21 многоквартирного дома и пять частных жилых домов. Оперативные службы уже откачали воду из 13 подвалов и четырех домов. Кроме того, подтоплен подвал Краевой психиатрической больницы №2, откачка воды производится в данный момент.

Поступило 512 заявлений от граждан о подтоплениях, в том числе 44 – о подтоплении домов. Организована работа шести комиссий по оценке ущерба. Зафиксировано 30 подтоплений придомовых участков в селе Чугуевка, 37 – в селе Соколовка Чугуевского округа. Вода с данных участков уже отступила. На мосту в селе Пшеницыно движение открыто по одной полосе движения. Восстановительные работы на данном участке продолжатся после обследования моста. Сохраняется перелив через дорогу в село Антоновка глубиной до 25 сантиметров и протяженностью около 600 метров, ограничения для проезда легкового автотранспорта уже сняты.

Кроме того, восстановлен проезд в село Ленино, уменьшается глубина перелива через дорогу в селе Изюбриный – глубина упала уже до 10 сантиметров. По-прежнему ограничено движение большегрузных машин по мосту через реку Павловка. Зафиксированы два перелива до моста возле села Полыниха глубиной от 5 до 20 сантиметров и один – за мостом глубиной до 15 сантиметров. Проезд на данном участке возможен только для автотранспорта с высокой проходимостью.

В Анучинском округе у села Ильмаковка сорвало понтонный мост, нарушено сообщение с поселком Веселый и поселком Скворцово. Проезд возможен только для техники высокой проходимости. Уровень воды на данном участке идет на спад, специалисты Примавтодора готовы к восстановлению сорванного мостового сооружения.

В Дальнереченском районе уровень воды в реках Уссури и Малиновка ежесуточно прибывает на 20-40 сантиметров, однако ситуация остается под контролем – подтопленных территорий и переливов через автодороги нет. Единственная аварийная ситуация произошла на деревянном мосту через реку Горная – просели опоры переправы. На данный момент ремонтные работы завершены, движение восстановлено для всех видов транспорта. На территории Дальнереченска из пяти подтопленных придомовых территорий вода уже откачана. Переливы на автомобильных дорогах отсутствуют. Сохраняется перелив воды глубиной до 25 сантиметров на участке возле села Духовское Пограничного округа. Установлены предупреждающие знаки, альтернативный проезд действует через село Жариково. На дороге Гродеково–Барановка–Садовое вода уже сошла, завершены восстановительные работы по подсыпке размытого участка дороги, проезд восстановлен.

В Ханкайском округе переливы воды зафиксированы на четырех участках автодорог, аварийно-восстановительные работы затруднены из-за прибывающей воды. Отрезаны села Комиссарово и Дворянка. Организована лодочная переправа, обеспечен запас продуктов питания, сотовая связь и электроснабжение действуют в штатном режиме. В Красноармейском районе в результате выхода на пойму реки Большая Уссурка в районе села Мельничное образовались два перелива глубиной от 30 до 50 сантиметров. Зафиксирован перелив воды глубиной 30 сантиметров и в районе села Лимонники, а также два перелива рядом с селом Измайлиха и перелив в районе села Метеоритное. Проезд через переливы затруднен для легкового автотранспорта, имеются альтернативные объезды со стороны Лукьяновского и Глубиненского сельских поселений. Подтоплений домов и приусадебных участков в муниципалитете не зафиксировано, объекты ЖКХ работают в штатном режиме.

Наконец, в Черниговском районе на мосту через реку Илистая на участке дороги, ведущей от государственной трассы А-370 к поселку Ярославский, произошло обрушение участка бетонного леерного ограждения. Проезду транспорта происшествие не препятствует, назначена подрядная организация, которая займется ремонтом ограждения.

Почему кризис между Украиной и Россией ушел в море: NPR

Президент Украины Петр Порошенко разговаривает с солдатами во время посещения военной базы в Черниговской области, Украина, в среду. Россия и Украина обменялись обвинениями после того, как российские пограничники в воскресенье открыли огонь по трем кораблям ВМС Украины и в конечном итоге захватили их и их экипажи. Инцидент поставил две страны в состояние войны и вызвал обеспокоенность международного сообщества. Николай Лазаренко / Пресс-служба Президента России через AP скрыть подпись

переключить подпись Николай Лазаренко / Пресс-служба Президента России через AP

Президент Украины Петр Порошенко беседует с солдатами во время посещения военной базы в Черниговской области, Украина, в среду.Россия и Украина обменялись обвинениями после того, как российские пограничники в воскресенье открыли огонь по трем кораблям ВМС Украины и в конечном итоге захватили их и их экипажи. Инцидент поставил две страны в состояние войны и вызвал обеспокоенность международного сообщества.

Николай Лазаренко / Пресс-служба Президента России через AP

Примечание редактора: в четверг президент Трамп заявил в Twitter, что отменил запланированную встречу с президентом России Владимиром Путиным, сославшись на усиление российской агрессии в отношении Украины.

В конце сентября ВМС Украины объявили, что два его судна успешно прошли из Черного моря в Азовское море, пройдя через воды, контролируемые российским «агрессором», и осуществили морские права Украины в соответствии с международным правом.

Банкноты
Крым, захваченный Россией в 2014 году, на карте показан полосами.

Украинский новостной канал назвал этот шаг «блестящей и рискованной операцией под носом врага», а российские СМИ высмеяли «ржавые» корабли, которые «проползли» мимо Крымского полуострова.

В воскресенье еще три украинских судна попытались совершить такое же путешествие. На этот раз российская береговая охрана перехватила украинцев, протаранив буксир и обстреляв канонерские лодки.

Российские власти заявили, что, в отличие от прохода в сентябре, украинские суда не запрашивали разрешения и игнорировали приказы об остановке.Россия захватила три лодки и взяла в плен два десятка членов экипажа, несколько из которых были ранены в ходе столкновения.

Украина настаивала на свободе судоходства и заявляла, что ее моряки стали жертвами неспровоцированного нападения.

Задержанного украинского моряка сопровождают к машине после заседания суда в Симферополе, Крым, в среду. В воскресенье российские войска обстреляли, взяли на абордаж и захватили три украинских катера. STR / AFP / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись STR / AFP / Getty Images

Задержанного украинского моряка сопровождают к машине после заседания суда в Симферополе, Крым, в среду. В воскресенье российские войска обстреляли, взяли на абордаж и захватили три украинских катера.

STR / AFP / Getty Images

Не случайно, что конфликт между Украиной и Россией, который длился четыре с половиной года, приобрел военно-морское измерение. Для Киева сохранение Азовского моря открытым для своих кораблей — это больше, чем просто вопрос юридического принципа — это стратегический и экономический императив. Для Кремля вызов, брошенный крошечным флотом Украины, почти полностью символичен.

Хотя в Киеве действительно опасаются полномасштабной войны, ни одна из стран не может позволить себе серьезную эскалацию.После ожесточенных боев в первый год конфликта Кремль в основном придерживался ведения войны на низком уровне с периодическими вспышками. Военно-морская стычка на Азовском море в первую очередь связана с тем, что Россия навязывает Украине необратимость аннексии Крыма.

Азовское море — это неглубокий водоем, который Украина делит с Россией. Его единственный выход в открытое море — через Керченский пролив, который соединяет его с Черным морем.

Новый Крымский мост соединяет Краснодарский край юга России с Крымским полуостровом через пролив между Черным и Азовским морями. Александр Неменов / AFP / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Александр Неменов / AFP / Getty Images

Новый Крымский мост соединяет Краснодарский край юга России с Крымским полуостровом через пролив между Черным и Азовским морями.

Александр Неменов / AFP / Getty Images

После того, как Россия оккупировала и захватила Крым у Украины в 2014 году, Кремль получил де-факто контроль над обеими сторонами Керченского узкого места — даже если практически ни одна другая страна не признала российскую аннексию де-юре. В мае президент России Владимир Путин лично открыл мост длиной 12 миль через Керченский пролив. Крымский полуостров, который впадает в Черное море с материковой части Украины, был буквально зацементирован с Россией.

Путинский мост — символ притязаний России на Крым. После воскресной стычки он также стал физическими воротами в Азовское море. Чтобы три украинских катера не прошли под мостом, Россия разместила под ним грузовое судно.

Украина зависит от порта Мариуполь в экспорте зерна и стали через Азовское море. После того, как украинские власти заявили, что российские силы препятствуют судоходству в этом море, правительство в Киеве заявило о своем намерении построить военно-морскую базу в порту Бердянск.

Президент России Владимир Путин (в центре) на борту вертолета указывает на карту, осматривая место для моста через Керченский пролив в марте 2016 года. Сегодня мост соединяет Россию и Крым. Михаил Климентьев / Sputnik через AFP / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Михаил Климентьев / Sputnik через AFP / Getty Images

Президент России Владимир Путин (в центре) на борту вертолета указывает на карту, осматривая место для моста через Керченский пролив в марте 2016 года.Сегодня мост связывает Россию и Крым.

Михаил Климентьев / Sputnik через AFP / Getty Images

«Цель России — оккупировать Азовское море так же, как это было в Крыму. Это грубое нарушение международного права, и мы не можем с этим мириться», — заявил президент Украины Петр Порошенко газете Washington Post в сентябре. «У нас абсолютно четкий правовой статус в Азовском море. Россия не имеет права атаковать или останавливать наши суда.

Когда в том же месяце первые два украинских военно-морских катера прошли под Керченским мостом в Азовское море, Порошенко поблагодарил экипажи за «отлично выполненный приказ» и сказал, что два стареющих судна будут размещены на новой базе. A Несколько дней спустя Порошенко отправился в Балтимор, чтобы официально принять два патрульных катера береговой охраны США, которые будут доставлены в Украину в следующем году.

Украина не может сравниться с Россией с точки зрения морской мощи.

После обретения Украиной независимости от Москвы в 1991 году. , большая часть советского Черноморского флота ушла в Россию.В соглашении, которое впоследствии оказалось роковым, Украина разрешила России использовать крымский порт Севастополь в качестве основной базы Черноморского флота России. Когда Путин отдал приказ об оккупации Крыма в феврале 2014 года, российские войска в форме и машинах без опознавательных знаков рассыпались по полуострову от объектов Черноморского флота России.

Путин оправдал захват власти Россией свободным выбором русскоязычных крымчан, которые опасались прихода к власти украинских националистов после того, как уличные протесты в Киеве привели к свержению поддерживаемого Кремлем правительства.Путин также сказал, что не может допустить присутствия «моряков НАТО» в Севастополе, если Украина однажды присоединится к альянсу под руководством США.

На кадре из видео, опубликованного Федеральной службой безопасности России, взятого с судна береговой охраны России, показан инцидент между береговой охраной России и украинским буксиром в Керченском проливе 25 ноября. ФСБ России через AP скрыть подпись

переключить подпись ФСБ России через AP

На кадре из видеоролика, опубликованного Федеральной службой безопасности России, снятого с российского судна береговой охраны, показан инцидент между российской береговой охраной и украинским буксиром в Керченском проливе 12 ноября.25.

ФСБ России через AP

По оценкам военно-морского флота Украины, после аннексии Крыма они потеряли не менее 80 процентов своих активов и возможностей, поскольку его наиболее важные базы располагались на полуострове. Еще одним ударом стал захват Россией двух канонерских лодок на выходных.

После столкновения Порошенко назвал действия России на море «новым этапом агрессии». По его словам, если раньше война России против Украины была тайной, то воскресный инцидент был открытой атакой.Порошенко предупредил, что новые данные разведки предполагают «чрезвычайно серьезную угрозу наземной операции против Украины», которая требует введения военного положения.

Внутренние оппоненты непопулярного президента обвинили его в планировании использования военного положения как способа приостановить выборы, запланированные на 31 марта. Порошенко добился одобрения этой меры шумным парламентом Украины только после того, как он смягчил свое предложение путем сокращения военного положения. который вступил в силу в среду — до 30 дней с 60, ограничивая его приграничными регионами и обещая не откладывать выборы.

Соня Кошкина, редактор киевского новостного сайта lb.ua, написала, что непрозрачность Порошенко в продвижении военного положения увеличила «разрыв между правительством и украинским народом». Украинский журналист Максим Эристави предупредил, что военное положение само по себе может подавить зарождающуюся демократию в Украине.

В то время как Путин обвинил Порошенко в предвыборной «провокации», направленной на повышение его падающей популярности, обострение напряженности не сильно повлияло на президента России и внутри страны.

После его триумфального переизбрания на четвертый срок в марте рейтинги Путина резко упали на фоне гнева по поводу повышения правительством пенсионного возраста, роста цен на топливо и повышения налогов. По данным независимого Левада-центра, доля россиян, которые говорят, что доверяют Путину, сократилась на 20 процентных пунктов до 39 процентов менее чем за год. Его популярность достигла рекордного уровня после аннексии Крыма.

Самая большая проблема Украины в ее борьбе со своим гигантским соседом — удерживать внимание всего мира, особенно Соединенных Штатов.

В то время как лидеры НАТО, Европейского Союза и Германии высказывались против захвата Россией украинских лодок и их экипажей, президент Трамп предоставил своему послу в ООН Никки Хейли осудить этот шаг как «вопиющее нарушение. суверенной украинской территории ».

В понедельник в интервью The Washington Post Трамп предположил, что он может отменить встречу с Путиным, запланированную на конец этой недели, в результате столкновения на море.

Но на брифинге в Белом доме на следующий день советник по национальной безопасности Джон Болтон не упомянул об отмене и указал, что Хейли произнес последнее слово администрации по инциденту в Керченском проливе.

Что перестрелка в Керченском проливе говорит нам о тлеющем европейском конфликте

КИЕВ. Снежная пыль и беспокойство обрушились на Украину через день после того, как российские корабли береговой охраны обстреляли и задержали три украинских военных корабля и их команды у побережья Крыма, вызвав беспорядки у посольства России и публичные требования возмездия.

Инцидент 25 ноября ознаменовал собой наиболее значительную эскалацию напряженности в Азовском море в этом году и впервые после непризнанной аннексии Крыма Россией четыре года назад, когда Москва публично признала открытие огня по украинским войскам.

Генеральный штаб Вооруженных сил Украины был в полной боевой готовности перед внеочередной сессией парламента 26 ноября, когда депутаты поддержали указ президента Петра Порошенко о введении 30-дневного военного положения в ответ на перестрелку.

Вот что произошло, что произошло с тех пор и что все это может означать:

Что и где произошло?

Украинская и российская версии событий различаются, и каждая обвиняет другую в подстрекательстве к инциденту.

Киев заявил, что действия русских нарушили двусторонний договор 2003 года, определяющий Азовское море и Керченский пролив как общие территориальные воды, и морское право ООН, которое гарантирует доступ через пролив.

Российские официальные лица заявили, что украинские корабли опасно маневрируют, что требует временного закрытия пролива по соображениям безопасности. С тех пор Москва объявила о повторном открытии пролива после того, как грузовое судно заблокировало проход под спорным новым мостом, соединяющим Россию с оккупированным Крымом.

Но что не оспаривается, так это то, что судно береговой охраны России «Дон» врезалось в буксир ВМС Украины, когда он сопровождал два военных судна в сторону Керченского пролива в направлении украинского портового города Мариуполь, который находится на берегу внутреннего Азовского моря. Последовала череда опасных событий.

По данным ВМС Украины, переброска судов из Одесского порта в Мариупольский порт планировалась заранее. В нем говорилось, что 25 ноября в пути корабли дважды по радио сообщали береговой охране России о приближении к Керченскому проливу, но не получили ответа.

Через несколько часов, когда лодки подошли к проливу, их перехватили корабли береговой охраны России. Видео, записанное на борту «Дона» и переданное министром внутренних дел Украины Арсеном Аваковым, похоже, показало возникший хаос, в том числе момент столкновения российского судна с украинским буксирным катером. По данным ВМС Украины, у буксира были повреждены двигатель, корпус и перила.

Украинские власти заявили, что впоследствии российские войска открыли огонь по их судам, серьезно повредив их.Россия заявила, что ее силы обстреляли украинские лодки из соображений безопасности.

По мере развития инцидента Россия заблокировала Керченский пролив — единственный проход в / из внутреннего Азовского моря, которое совместно контролируется Россией и Украиной, — поставив на якорь грузовое судно на центральном проливе его шестимесячной давности. Крымский мост.

Российское сухогруз видно под Керченским мостом, соединяющим материковую часть России с Крымским полуостровом, 25 ноября.

Утверждается, что по меньшей мере шесть украинских военнослужащих были ранены, в том числе двое серьезно, как сообщили RFE / RL на условиях анонимности сотрудник Совета национальной безопасности и обороны и представитель министерства иностранных дел, поскольку они не были уполномочены официально давать комментарии журналистам.Около полудня 26 ноября они заявили, что на борту этих судов не было контакта с 23 моряками. Суда и экипаж были задержаны и доставлены в подконтрольный России порт в Керчи в аннексированном Крыму.

Рано утром 26 ноября местная радиостанция и новостной сайт Kerch FM, опубликовала фотографии и видео , которые, по ее утверждению, были задержанными судами ВМС Украины, пришвартованными в порту в Керчи.

Между тем постоянный представитель Порошенко в Крыму Борис Бабин сообщил телеканалу 112, что по крайней мере трое из шести раненых украинских военнослужащих были доставлены в Москву для лечения.Омбудсмен России Татьяна Москалькова, как сообщается, сообщила украинскому телеканалу Hromadske TV , что еще трое находятся на лечении в больнице в Керчи.

Порошенко призывает к военному положению. Что бы это значило?

С точки зрения Киева, морские столкновения ознаменовали собой значительную эскалацию затяжного конфликта и, возможно, открытие нового морского фронта. До этого боевые действия на востоке Украины, где правительственные силы сражались с поддерживаемыми Россией сепаратистами с апреля 2014 года, были в основном наземной войной, ведущейся в окопах и с применением неизбирательных систем тяжелой артиллерии, хотя и с нарастающей конфронтацией на море, поскольку Россия усиливала свое военное присутствие там.

На экстренном заседании кабинета министров после полуночи 26 ноября Порошенко призвал парламент поддержать объявление военного положения в ответ на атаки России и ее эффективную блокаду Азовского моря. Его призыв услышал спикер парламента Андрей Парубий, который созвал внеочередное заседание во второй половине дня.

Некоторых беспокоит желание президента Украины Петра Порошенко ввести военное положение. (файл фото)

Благодаря мощной коалиции в парламенте, поддерживающей Порошенко, проход был практически гарантирован.Даже некоторые депутаты парламента, которые часто выступают против коалиции, быстро высказались в поддержку этой меры, в том числе лидер партии «Самостоятельность» и мэр Львова Андрей Садовый.

Но некоторые законодатели выразили обеспокоенность по поводу этого шага. Мустафа Найем, член партии Порошенко, который часто критикует президента, написал в Facebook , что «президент должен указать ОБОСНОВАНИЕ необходимости введения военного положения, ГРАНИЦУ территории, на которой оно должно быть введено, а также СРОК его введения.«

«Кроме того, — утверждал Найем, — документ должен содержать исчерпывающий перечень конституционных прав и свобод граждан, которые будут временно ограничены».

В предложении Совета национальной безопасности и обороны, которое Порошенко объявил о подписании 26 ноября, перечислены некоторые из этих вещей, согласно тексту , опубликованному на официальном сайте президента.

Первоначальный текст призывал к частичной мобилизации, немедленной организации сил ПВО, усилению безопасности на границах с Россией, усилению информационной безопасности, информационной кампании по представлению фактов об «агрессии» России, усилению безопасности вокруг критически важной инфраструктуры и многому другому.Сообщается, что его можно отменить в любой момент.

Сообщается, что в тексте не упоминаются президентские выборы, запланированные на март, которые, как опасаются некоторые критики, могут быть отложены. Но советник президента Юрий Бирюков перед опубликованием указа заявил, что администрация Порошенко этого делать не будет, добавив, что ограничений свободы слова не будет.

Согласно закону , принятому законодателями позднее, , 26 ноября, военное положение должно было быть введено с 28 ноября.В приказе изложены чрезвычайные меры, включая частичную мобилизацию, усиление противовоздушной обороны Украины, а также ряд мероприятий с широкими формулировками, например, неуказанные шаги «по усилению контрразведки, борьбы с терроризмом, режиму борьбы с саботажем и информационной безопасности».

Военное положение будет введено в районах страны, наиболее уязвимых для «агрессии со стороны России».

Почему именно сейчас?

Порошенко и указ о военном положении говорят, что это необходимо для национальной безопасности.В частности, в постановлении говорится, что это «в связи с очередным актом вооруженной агрессии со стороны Российской Федерации, который произошел 25 ноября 2018 г. в Керченском проливе против кораблей Военно-морских сил Вооруженных сил России. Украина.»

Кроме того, он больше ничего не сказал о сроках или целях.

Введение военного положения представляет собой необычный и беспрецедентный шаг. Во время оккупации и аннексии Крыма Россией в начале 2014 года военное положение не вводилось, а также с тех пор, как месяцем позже на востоке Украины начались боевые действия, даже когда украинские солдаты и мирные жители умирали в разгар боев тем летом и в начале 2015 года.

В то время украинские официальные лица публично опасались, что объявление военного положения может серьезно повредить больной экономике страны и нарушить сотрудничество с Международным валютным фондом (МВФ). Сегодня в экономике наблюдается некоторое восстановление, и недавно МВФ пообещал Украине еще одну финансовую помощь.

Могли быть и другие причины, как указали некоторые в украинских социальных сетях после того, как предложение президента было обнародовано.

Рейтинг одобрения Порошенко за последние месяцы резко снизился.Сейчас он сильно отстает от своего известного оппонента, бывшего премьер-министра и лидера партии «Отечество» Юлии Тимошенко. Некоторые украинские и иностранные наблюдатели предположили, что Порошенко, который пытался извлечь выгоду из угрозы со стороны России, выдвинул трехконечный предвыборный лозунг — Армия! Язык! Вера! — может выиграть от разжигания военных действий со стороны России.

«Армия! Язык! Вера!» — плакат кампании в поддержку Порошенко в Киеве. (файл фото)

Кроме того, некоторые опасаются, что в условиях военного положения Порошенко может попытаться отменить или отложить выборы.Со своей стороны, Центральная избирательная комиссия Украины , как сообщается, заявила , что проведение выборов в условиях военного положения возможно.

Между тем, в России собственный рейтинг одобрения президента Владимира Путина в размере снизился за последние месяцы на , поскольку россияне выразили недовольство спорными пенсионными реформами. Якобы приказ Путина спецназу захватить Крым у Украины был издан в марте 2014 года, когда его рейтинг одобрения резко упал.

Но напряженность в Азовском море и вокруг него нарастает в течение некоторого времени: украинские военные и пограничная служба в августе заявили Радио Свобода, что ухудшение ситуации кажется лишь вопросом времени.

Как мы сюда попали?

Конфронтация назревает в Азовском море и Керченском проливе и вокруг них в течение нескольких месяцев, если не лет, , поскольку RFE / RL сообщило о из Мариуполя в августе.

Ситуация начала обостряться в мае, когда Россия открыла 19-километровый железнодорожно-автомобильный мост через Керченский пролив, соединяющий материковую часть России с аннексированным Крымским полуостровом. Малая высота моста ограничивала количество проходящих торговых судов, уменьшая потоки судов для обслуживания украинских портов в Мариуполе и Бердянске.Для этих городов их порты — это жизненно важные дороги.

Украинский военнослужащий смотрит, как добровольцы роют окопы на берегу Азовского моря недалеко от украинского города Мариуполь 26 ноября.

Обе стороны увеличили военное присутствие в Приазовье. А Киев обвинил Москву в преследовании судов, следующих в Мариуполь и Бердянск. Суда, эксплуатируемые Федеральной службой безопасности (ФСБ) России, с тех пор задержали более 150 торговых судов, удерживая их на срок до нескольких дней, что привело к значительным потерям для компаний и портов.

Каждая сторона задержала суда другой стороны. В марте Государственная пограничная служба Украины задержала российское рыболовецкое судно и конфисковала его в Бердянске. Буквально на прошлой неделе российские пограничники захватили украинское рыболовецкое судно и конфисковали его в российском порту Ейск, примерно в 60 км к юго-востоку от Мариуполя.

Как отреагирует международное сообщество?

Чрезвычайное заседание Совета Безопасности ООН, состоявшееся позже 26 ноября, не смогло предложить никаких решений.

Большая часть международного сообщества, которое отклонило претензии России на Крым на голосовании в ООН в 2014 году, в значительной степени встало на сторону Украины.

Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд заявил, что свободный проход через Керченский пролив гарантирован договором 2003 года, подписанным Россией и Украиной. «Соглашение должно соблюдаться. Чрезвычайно важно избежать дальнейшей эскалации в регионе», — сказал он в заявлении.

Христя Фриланд, министр иностранных дел Канады, написала в Твиттере о своей поддержке Киева .«Канада осуждает агрессию России против Украины в Керченском проливе», — написала она. «Мы призываем Россию немедленно прекратить эскалацию, освободить захваченные суда и предоставить свободу прохода. Канада непоколебима в своей поддержке суверенитета Украины».

Специальный посланник США на Украине Курт Волкер, который особенно критиковал то, что он называет «российской агрессией» против Украины, написал в Твиттере : «Россия таранит украинское судно, мирно идущее в направлении украинского порта.Россия захватывает корабли и экипаж, а затем обвиняет Украину в провокации ??? «

Но президент США Дональд Трамп не назвал ни одну из стран в кратком ответе на вопрос репортера о противостоянии. «В любом случае, нам не нравится то, что происходит. И, надеюсь, они поправятся. Я знаю, что Европа не в восторге — они не в восторге. Они тоже над этим работают. Мы все работаем над этим вместе», — сказал Трамп. сказал.

Заявления об осуждении приветствовались в Киеве, но некоторые украинские официальные лица в частном порядке выразили RFE / RL свое разочарование такими заявлениями.По их словам, они предпочли бы, чтобы их международные партнеры применили новые жесткие санкции против России из-за перестрелки.

Что будет дальше в России?

Учитывая, что в Украине военное положение, это, пожалуй, самый большой нерешенный вопрос. Короткий ответ: никто не знает.

Ведущая российская новостная программа утверждала, что инцидент в Керченском проливе был украинской провокацией, заказанной Вашингтоном в попытке сорвать предстоящую встречу между президентом Дональдом Трампом и Путиным на саммите Группы 20 (G20) на этой неделе в Аргентине.

Если российские государственные СМИ дадут какие-либо указания, Кремль вполне может разыграть инцидент как демонстрацию украинской агрессии и, возможно, повод для дальнейших действий против Украины. Но какие действия еще предстоит увидеть.

МИД России в заявлении не предлагал конкретики, но предупредил киевский «режим и его западных покровителей» о «серьезных последствиях» стычки на море.

«Очевидно, что это хорошо продуманная провокация, которая имела место в заранее определенном месте и в заранее определенной форме и направлена ​​на создание нового очага напряженности в этом регионе и повод для усиления санкций против России», — заявили в министерстве.

«Настоящим мы предупреждаем Украину о том, что политика Киева, проводимая в координации с США и ЕС, направленная на спровоцирование конфликта с Россией в водах Азовского и Черного морей, чревата серьезными последствиями. . »

В нем добавлено: «Российская Федерация будет жестко пресекать любые попытки посягнуть на ее суверенитет и безопасность».

Теневой кабинет Путина и мост в Крым

Весной 2014 года президент Владимир Путин выступил с речью в Санкт-Петербурге.Георгиевский зал, украшенный люстрами бальный зал в Кремле, посвященный аннексии Крымского полуострова. «Крым всегда был неотъемлемой частью России в сердцах и умах нашего народа», — заявил он под овации. Несмотря на триумфальные слова Путина, аннексия поставила Россию перед серьезной логистической проблемой: физической изоляцией Крыма. Крым, размером примерно с Массачусетс, представляет собой ландшафт песчаных пляжей и зеленых гор, которые выступают в Черное море.Он соединен с Украиной узким перешейком на севере, но отделен от России водным участком, называемым Керченским проливом. Украина, которой принадлежал Крым, считала оккупацию России незаконной и перекрыла доступ на полуостров, перекрыв единственную дорогу для коммерческого движения и перекрыв железнодорожные пути.

В ответ Путин созвал совет инженеров, специалистов по строительству и правительственных чиновников, чтобы рассмотреть варианты соединения Крыма с материковой частью России.Они рассмотрели более девяноста возможностей, включая подводный туннель, прежде чем принять решение о строительстве моста. Общеизвестно, что российское государство неэффективно в выполнении банальных деталей государственного управления; его более естественный способ — строительство грандиозных проектов. В соответствии с этой традицией протяженности и затрат, мост будет протянуться почти на двенадцать миль, что сделает его самым длинным в стране, и будет стоить более трех миллиардов долларов. Когда он будет завершен, он символически закрепит контроль России над территорией и продемонстрирует возрождение страны в качестве геополитической державы, готовой бросить вызов порядку, существовавшему после холодной войны.

Однако строительство моста будет сложным и сложным с технической точки зрения проектом, и поначалу были сомнения относительно того, кто захочет его взять на себя. Затем, в январе 2015 года, правительство России объявило, что руководить проектом будет Аркадий Ротенберг, 63-летний магнат, интересующийся строительством, банковским делом, транспортом и энергетикой. Оглядываясь назад, можно сказать, что выбор был очевиден, почти неизбежен. Личное состояние Ротенберга оценивается более чем в два с половиной миллиарда долларов, и большая часть его доходов поступает от государственных контрактов, в основном на строительство тысяч миль дорог и газопроводов и других инфраструктурных проектов.В прошлом году российское издание Forbes назвало Ротенберга «королем госзаказа» за то, что только в 2015 году он выиграл госконтракты на девять миллиардов долларов — больше, чем любой другой российский бизнесмен. Но, пожалуй, самая яркая деталь биографии Ротенберга относится к детству: в 1963 году в возрасте двенадцати лет он вступил в тот же клуб дзюдо, что и Путин. Эти двое стали спарринг-партнерами и друзьями и с тех пор остаются близкими.

Успех Ротенберга является ярким примером политической и экономической реструктуризации, которая произошла за семнадцать лет правления Путина: избавление от клыков одного олигархического класса и создание другого.В девяностые годы группа деловых людей построила корпоративные империи, которые не были лояльны к государству. При Путине они были кооптированы, маргинализованы или усиленно вооружены для повиновения. Арест в 2003 году и последующее осуждение Михаила Ходорковского, главы нефтяной компании ЮКОС, подтвердили суть дела. В то же время возникла новая каста олигархов, многие из которых были тесно связаны с Путиным. Этим олигархам было позволено извлекать огромные богатства из государства, часто за счет выгодных государственных контрактов, понимая при этом, что их конечный долг — служить президенту и укреплять систему, которой он правит.

Крымский мост отличается от многих других государственных предприятий Ротенберга тем, что он не ожидает от него больших денег. «Этот проект не о прибылях», — сказал мне один московский банкир, специализирующийся на транспорте и инфраструктуре. Он как бы сухо рассказывал о том, как Ротенберг оказался у власти: «Мост нужно было построить, а все остальные отказывались. Это было единственно возможное решение ».

Строительство началось в прошлом году. Ротенберг, имеющий репутацию информированного практического менеджера, приезжает каждые несколько месяцев, пролетает над площадкой на своем вертолете, прежде чем осмотреть проект со свитой инженеров и специалистов по дорожному строительству.Осенью прошлого года корреспондент российского государственного телевидения снял ленивую новость о мосте. Прогуливаясь с Ротенбергом по одному из немногих завершенных участков, хозяин упомянул репутацию моста как «строительного объекта века». Эти двое надели каски и осмотрели беспорядок кранов, экскаваторов и буровых установок, движущихся вокруг них.

У Ротенберга приземистое, мощное телосложение борца и круглое озорное лицо. Его речь отрывочна и прямолинейна, и, похоже, он не любит самоанализ.Но когда телеведущий потребовал, чтобы он высказал на мосту банальности, Ротенберг сделал все, что мог. «Помимо финансовой прибыли, которая для бизнеса, конечно же, является признаком успеха, я также хочу, чтобы проект значил что-то для будущих поколений», — сказал он. Что русские думают о мосте, станет ясно достаточно скоро; первые машины пройдут по нему уже в этом году. Но его значение для Ротенберга уже кажется очевидным. Это тотем его служения государству и его лидеру Путину, а также их дружбы, которая процветала на стыке государственной политики и крупного бизнеса.

Ротенберг родился в 1951 году в Ленинграде, городе, сильно пострадавшем от двух с половиной лет блокады нацистов во время Второй мировой войны. Отец Ротенберга, Роман, был заместителем директора телефонной фабрики Red Dawn, и его должность давала семье некоторую стабильность и комфорт. Они жили в своей квартире, а не в коммуналке, как многие семьи, в том числе и у Путина. Когда Аркадию было двенадцать, против его первоначальных протестов отец взял его на тренировку с Анатолием Рахлиным, одним из самых известных ленинградских практиков самбо, советского боевого искусства, которое заимствовано из дзюдо и было развито офицерами Красной Армии в 1920-х годах. .В хаотичном городе класс Рахлина предлагал подросткам опору дисциплины. Путин, который также был в классе, сказал в интервью «От первого лица», которое было опубликовано во время его первой президентской кампании в 2000 году, что обучение сыграло решающую роль в его жизни. «Дзюдо — это не просто спорт», — сказал Путин. «Это философия. Это уважение к старшим и к оппоненту. Это не для слабаков. . . . Вы выходите на циновку, кланяетесь друг другу, следуете ритуалу ».

«Есть три основных типа мужей на выбор.

Ротенберг и Путин сблизились, путешествуя по Ленинграду, а вскоре и по всему Советскому Союзу на соревнованиях. Николай Ващилин, пенсионер КГБ. Офицер, который с ними тренировался, вспоминает, что двое любили шалости. (Позже Путин называл себя в те годы «возмутителем спокойствия».) Однажды, как рассказал мне Ващилин, мальчики выбежали из переулка во время первомайского парада и бросили проволочные гранулы в воздушные шары, которые несли участники марша, удивив их выстрелом. попсов.Другой друг того времени вспоминал, что они с Ротенбергом воровали конфеты и другую еду у детей младшего возраста в спортивных лагерях, подкрадываясь к ним в туалетах, куда дети прятали свои угощения от других мальчиков: «Они сразу испугались и дайте нам что-нибудь », — сказал он.

Ради развлечения и немного свободных денег многие молодые люди из класса Рахлина работали массовкой на киностудии в Ленинграде, где они могли заработать десять рублей, разыгрывая батальные сцены в патриотических советских фильмах о Второй мировой войне.«Аркадий показал себя настоящим бригадиром, — вспоминал Ващилин. «Он ходил и отдавал команды всем, даже парням старше него. Он был дерзким, наглым и озорным — семнадцать лет, и он уже у власти ».

Путин положил глаз на КГБ — как он впоследствии любил рассказывать, он впервые предложил свои услуги, когда был в девятом классе, — но амбиции Ротенберга были связаны со спортом. Он поступил в Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени Лесгафта, который окончил в 1978 году, после чего устроился на работу тренером по дзюдо.В 1990 году Путин, после того, как К.Г.Б. Получив должность в Дрездене, устроился на работу в мэрию Ленинграда, который через год, после распада Советского Союза, был переименован в Санкт-Петербург. Путин и Ротенберг вместе с горсткой других из класса Рахлина собирались несколько раз в неделю, чтобы практиковать движения и оставаться в форме.

Для Путина, который и по натуре, и по КГБ. Он недоверчиво относится к другим, эта ранняя дружба, кажется, была его единственной искренней, незащищенной связью. Вскоре его будут окружать люди, которым есть что предложить или что спросить.Рахлин, умерший в 2013 году, объяснил привязанность Путина к своим бывшим партнерам по дзюдо государственной газете Известия . «Они друзья, и характер Путина поддерживает это здоровое товарищество», — сказал Рахлин. «Он работает с петербургскими парнями не потому, что у них красивые глаза, а потому, что доверяет проверенным людям». В «От первого лица» Путин сказал: «У меня много друзей, но только несколько человек мне действительно близки. Они никогда не уходили. Они никогда не предавали меня, и я их тоже не предавал.На мой взгляд, это самое главное «.

Пытаясь заработать денег в девяностые годы, которые в России были неурожайными, Ротенберг основал кооператив по организации спортивных соревнований с Василием Шестаковым, еще одним другом детства из класса Рахлина. «Мы всю жизнь занимались спортом, — сказал мне Шестаков. «А потом, вдруг, вот так:« перестройка »,« бизнес », все эти незнакомые слова». Ни у одного из них не было таланта управлять компанией. «Каждый из нас думал, что другой что-то сделает», — сказал Шестаков.«И в результате никто ничего не сделал, и наш кооператив развалился». Позже в том же десятилетии младший брат Аркадия Борис вместе с женой Ириной переехал в Финляндию. Вскоре, благодаря связям Ирины в российской газовой отрасли, братья торговали нефтепродуктами. Ирина и Борис расстались в 2001 году, но она по-прежнему любит семью Ротенбергов. (Сейчас ее зовут Ирен Ламбер.) «У них естественный интеллект, разумное отношение ко всему и глубокое изучение вопросов», — сказала она мне.«Все это было привито в детстве». Ламбер предположил, что бизнес был для них не истинным призванием, а случайностью судьбы. «Где бы они были, если бы Советский Союз никогда не развалился?» — спросил Ламбер. «Аркадий будет руководить государственной спортивной организацией. Он прирожденный менеджер. И Борис был бы успешным тренером ».

В середине девяностых Шестаков и еще несколько человек обратились к Путину, который в то время был вице-мэром Санкт-Петербурга, с идеей создания в городе профессионального клуба дзюдо.Путин дал свое согласие, и ряд богатых бизнесменов, в том числе нефтетрейдер Геннадий Тимченко, который знал Путина по городскому правительству, предоставили средства. Ротенберг был назначен генеральным директором клуба, который назывался Явара-Нева. На втором году существования клуба он занял второе место на Кубке европейских чемпионов; в следующем году в немецком городе Абенсберг он победил безоговорочно. На ковре для дзюдо Ротенберг схватил чемпионский трофей и поцеловал его. «Это оставило хорошее впечатление, — сказал мне Шестаков. «Я думаю, что, конечно, Путин остался доволен.”

С тех пор« Явара-Нева »выиграла девять еврокубков и воспитала четырех олимпийских чемпионов. Ротенберг остается генеральным директором клуба. Сейчас ведется строительство нового кампуса, который, помимо арены на тысячу мест, будет включать жилой комплекс и яхт-клуб. Его стоимость оценивается в сто восемьдесят миллионов долларов, частично оплаченных из средств петербургского и федерального бюджетов. Когда я встретился с Алексеем Збруевым, спортивным директором клуба, я спросил, может ли Явара-Нева пользоваться льготами из-за ее связи с президентом — например, в виде финансовых пожертвований от бизнесменов или одобрения зонирования от бюрократов.«Мы нигде этим не хвастаемся, — сказал Збруев. «Все это прекрасно знают — зачем поднимать этот вопрос еще раз? Они знают, что такое Явара-Нева и кто руководит клубом. Кроме того, никто не задает никаких вопросов ».

В 2000 году президент Борис Ельцин назначил Путина своим преемником, положив начало реорганизации политической жизни страны. Путин считал, что Россия в девяностые годы стала слабой и неэффективной, и в течение первого года своего президентства он и совет экономических советников проводили реформы, призванные укрепить авторитет и компетенцию государства.Некоторые из этих ранних реформ, такие как введение фиксированного налога, основывались на прорыночных и неолиберальных рамках. Но однажды Андрей Илларионов, экономист с либеральными взглядами, тесно сотрудничавший с Путиным, натолкнулся на указ президента о создании государственной монополии путем объединения более сотни ликероводочных заводов. Об этом новом органе, Росспиртпроме, на заседаниях совета никто не упоминал. Илларионов спросил других советников Путина, знают ли они о плане, но никто не узнал.

«Мы обсуждали все вопросы, связанные с экономикой, поэтому встретить постановление, о котором никто не слышал, было настоящим шоком», — сказал мне Илларионов.В лучшем случае Росспиртпром создаст новую неуклюжую бюрократию в то время, когда Путин пообещал придерживаться противоположного курса; В худшем случае, опасался Илларионов, это будет непрозрачная компания, допускающая фаворитизм и коррупцию. «Было ясно, что были и другие люди, помимо нашего экономического совета, у которых Путин советовался, и что он принимал решения в их пользу».

Ротенберг и Путин были партнерами по дзюдо

Фотография: Дата и источник неизвестны

Россия отодвигает «мост Путина» к аннексированному Крыму на год

ТУЗЛА, Россия (Рейтер) — Россия отодвинула дату завершения демонстрационного многомиллиардного моста, который соединит материковую часть России. с аннексированным Крымом на один год, заявив, что первоначальный план нужно было скорректировать с учетом веса поездов, которые будут его пересекать.

Кремль считает мост через Керченский пролив жизненно важным для интеграции Крыма, который он отобрал у Украины в 2014 году. Президент Владимир Путин назвал проект исторической миссией.

Проект протяженностью 19 км (11,8 мили), который будет представлять собой две отдельные параллельные конструкции — одну для дороги, а другую для движения поездов — станет самым длинным мостом, который когда-либо строила Россия, и самым длинным пролетом такого двойного назначения в Европе.

Строительство участка дороги идет по графику, но Рейтер узнал, что крайний срок железнодорожного участка был перенесен на год, что дает подрядчику — фирме, контролируемой бывшим партнером Путина по дзюдо и не имеющей опыта строительства мостов, — больше времени на то, чтобы завершить 212-миллиардный рубль (3 доллара.2 млрд) проект.

Задержка подчеркивает огромные логистические, финансовые и политические проблемы, с которыми сталкивается Кремль, пытаясь вдохнуть жизнь в экономически неблагополучный Черноморский полуостров в то время, когда он не может использовать западный опыт из-за санкций, введенных против России.

В прошлогоднем правительственном постановлении России говорилось, что мост должен быть введен в эксплуатацию к 18 декабря 2018 г. — крайний срок, который Путин неоднократно подчеркивал, учитывая важность проекта для испытывающей трудности российской экономики и Крыма, который Москва может предоставить только море и воздух из-за украинской сухопутной блокады.

Но Росавтодор, федеральное дорожное агентство России, в ответ на вопросы Рейтер заявило, что сроки были уточнены и железнодорожный сегмент не будет работать до конца 2019 года, на год позже, чем планировалось изначально.

«В процессе рассмотрения правительственными экспертами проекта строительства моста через Керченский пролив сроки были детально проработаны», — говорится в заявлении агентства, назвав первоначальный срок «предварительным».

Строительство железнодорожного моста было более трудоемким и технически сложным, чем строительство автомобильного, сказал он, потому что он должен будет выдерживать больший вес и потребует оборудования сигнализации и специальной связи.

Он не объяснил, почему эти факторы не были учтены в первоначальном плане.

«Из-за этого строителям мостов потребуется немного больше времени, чтобы сделать железнодорожную часть моста, и они планируют начать движение поездов до конца 2019 года», — сказал представитель.

По его словам, железнодорожный элемент не зависит от дорожного компонента. Эта часть должна быть открыта вовремя в конце 2018 года.

Протокол встречи Путина с министрами в прошлом месяце во время посещения строительной площадки моста, которую некоторые россияне окрестили «мостом Путина», показать президенту был проинформирован о задержке в то время и поначалу был недоволен тем, что услышал.

Упоминание о задержке митинга у косы Тузла — обдуваемого ветром песчаного вала, который вдается в Керченский пролив в сторону Крыма — в то время СМИ не заметили.

Протокол, доступный на сайте Кремля, показывает, что министр транспорта Максим Соколов дал Путину объяснение, отличное от того, которое Росавтодор предоставил Рейтер, сказав ему, что железнодорожная часть строится позже, потому что зимой в Крыму курсирует только легкорельсовый транспорт. — оправдание, которое, похоже, рассердило Путина.

«До тех пор, пока нет железной дороги (моста), железнодорожное движение ограничено», — парировал Путин. «Если будет один (железнодорожный мост), то порты начнут работать по-другому, и тогда будет движение».

ПАРТНЕР ПО ДЗЮДО ПУТИНА

В прошлом году контракт на строительство моста был передан фирме, контролируемой Аркадием Ротенбергом, близким союзником Путина и его бывшего партнера по дзюдо. Ему принадлежит 51 процент «Стройгазмонтаж» (СГМ), головного подрядчика.

Ротенберг находится под санкциями Запада из-за аннексии Крыма и поддержки Россией сепаратистов на востоке Украины.Он не может привлекать капитал на Западе или нанимать западных субподрядчиков, чтобы помочь своей фирме завершить проект.

СГМ специализируется в первую очередь на строительстве газопроводов и соответствующей инфраструктуры. Раньше она не строила мостов и была вынуждена нанимать российских субподрядчиков, которые это сделали.

Пресс-секретарь SGM-Most, подразделения SGM, отвечающего за проект, передала вопросы о сроках в Росавтодор.

Иван Беделев, глава местной администрации Тамани, ближайшего к мосту города на материковой части России, сказал, что, по его мнению, строители не поняли, что они берут на себя.

«Первоначальный план состоял в том, чтобы доставить все элементы дороги и железной дороги вместе», — сказал Беделев Рейтер. «Но я думаю, они оценили это, оценили свои силы и решили изменить план».

Мост потребует капитального ремонта дороги по обе стороны Керченского пролива. Там тоже проблем не возникло.

Строительство запланированной четырехполосной автомагистрали протяженностью 300 км (186 миль), которая свяжет крымский конец моста со столицей оспариваемого полуострова, еще не началось из-за спора между разработчиками проекта и властями Крыма.Детали неясны.

Путин, у которого есть склонность публично унижать министров, жаловался на встрече в прошлом месяце на то, что, по его словам, было отказом какого-либо министерства или отдельного лица взять на себя ответственность за контроль за остановившимся проектом строительства шоссе к мосту, заявив текущая установка была «дорогой в никуда».

Президент, известный своими вспышками черного юмора, сказал: «Должен быть конкретный человек, которого можно повесить, если этого не сделать».

Дополнительная репортажа Глеба Столярова; Редакция Правина Чар

Поезд в Крым: Россию осудили за открытие Крымского моста для железнодорожного движения

Недавнее открытие Россией Крымского моста, соединяющего Россию с оккупированным Крымом для железнодорожного сообщения, вызвало новую волну международной критики.Так уж получилось, что также в декабре Генеральная Ассамблея ООН приняла две резолюции, осуждающие аннексию полуострова Россией. Тем временем в Крыму люди по-прежнему подвергаются репрессиям, кремлевские олигархи становятся богаче, а армия все больше и больше использует оружие и солдат.

ИСТОЧНИК: KREMLIN.RU

Первый пассажирский поезд из России в Крым отправился из Санкт-Петербурга 23 декабря. Таким образом, Крымский мост, соединяющий материковую часть России с украинским полуостровом, аннексированным Россией в 2014 году, был открыт для железнодорожного сообщения.По случаю прибытия первого пассажирского поезда в Крым прошла торжественная церемония, в которой Владимир Путин принял участие по видеоконференции. Президент объявил, что Россия будет реализовывать и другие проекты, аналогичные Крымскому мосту. Россия открыла 19-километровый Крымский мост для автомобильного движения в мае 2018 года, а спустя некоторое время разрешила перевозку товаров по мосту. Стоимость проекта составляет 3,7 миллиарда долларов, и в настоящее время он является самым длинным мостом в Европе. Без согласия Украины строительство российского моста в Крым с самого начала осуждалось, в том числе, Европейским Союзом, который в июле 2018 года ввел санкции в отношении компаний, участвующих в строительстве моста.Мост ограничивает движение судов через Керченский пролив в украинские порты в Азовском море. Действия России в отношении Крымского моста нарушают Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и двусторонние соглашения между Украиной и Россией.

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, будут вам полезны, поддержите наши действия. Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.

Поддержка

Открытие моста, соединяющего материковую часть России с оккупированным Россией Крымом для железнодорожного сообщения, вызвало резкую реакцию Киева, Вашингтона и Брюсселя.МИД Украины выразил протест против визита Владимира Путина в Крым. Президент России прибыл на полуостров в кабине машиниста поезда. Генеральная прокуратура Украины объявила о начале расследования «незаконного пересечения государственной границы Украины пассажирским поездом». Дипломаты ЕС заявили, что «открытие железнодорожного моста через Керченский пролив, соединяющего Россию с Крымским полуостровом, аннексированным Россией в 2014 году, представляет собой еще одно нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины».Госдепартамент США выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что проект моста реализуется без согласия властей Украины. 18 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла проект резолюции, призывающий к защите прав человека в оккупированном Крыму. Ранее была принята резолюция, осуждающая милитаризацию Крыма Россией. Он включает положение о том, что «строительство Россией и открытие моста через Керченский пролив между Российской Федерацией и временно оккупированным Крымом» способствует дальнейшей милитаризации полуострова.Обе эти резолюции увеличивают арсенал политических и дипломатических средств Киева в борьбе за восстановление полуострова под контролем Украины.

Оккупированный Крым выполняет две основные функции. Это, конечно, западная, стратегически расположенная военная платформа, которая позволяет России значительно расширить свое влияние на ситуацию с безопасностью в Черном море. В то же время аннексированный полуостров — один из ключевых проектов для прокремлевских олигархов, которые при Путине получают выгодные контракты и наиболее ценные активы, отнятые у их законных владельцев — это точно так же и на Донбассе. как в самом Крыму.

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *