Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020. Фото | Бизнес
Самые надежные городские автомобили
1. Opel Adam
Самым надежным городским автомобилем в возрастной категории от 2 до 3 лет эксперты признали Opel Adam. Во время первого техосмотра доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 4,0% от всех представленных машин данной модели при среднем пробеге 29 000 км.
2. Opel Karl
Эксперты TÜV рекомендуют Opel Karl к покупке. Тем не менее, они признают, что у нового автомобиля не должно быть столь высокого расхода масла в двигателе. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,6%, а средний пробег — 28 000 км.
3. Smart Fortwo
Доля автомобилей Smart Fortwo с техническими неисправностями составила 5,2%, а средний пробег — 27 000 км.
Следующий слайд1. Ford Ka
Ford Ka уже несколько лет подряд занимает самые низкие строчки рейтинга TÜV. Эксперты указали на проблемы с ножным и стояночным тормозом, а также на неисправности подвески и систем освещения. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,7% при среднем пробеге 33 000 км.
2. Fiat Panda
Во время техосмотра специалисты TÜV обнаружили проблемы с тормозной системой, пружинами и амортизаторами. Многие владельцы Fiat Panda также жалуются на высокий расход масла в двигателе. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 9,4%, а средний пробег — 36 000 км.
3. Fiat 500
Немецкие специалисты выявили неисправности подвески и системы освещения в ходе техосмотра. Кроме того, наблюдаются проблемы с пружинами и большой расход масла в двигателе. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,7%, а средний пробег — 28 000 км.
Следующий слайдСамые надежные автомобили B-класса
1. Audi A1
По итогам техосмотра количество автомобилей без технических неисправностей было гораздо выше среднего. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,1% от всех представленных машин данной модели, а средний пробег за 2-3 года эксплуатации — 36 000 км.
2. Honda Jazz
Из года в год Honda Jazz образцово справляется с техосмотром. Как правило, экспертам TÜV редко удается обнаружить какие-либо неисправности. По результатам нового отчета доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,2%, а средний пробег — 29 000 км. По итогам техосмотра количество автомобилей без технических неисправностей было гораздо выше среднего. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,1% от всех представленных машин данной модели, а средний пробег — 36 000 км.
3. Toyota Yaris
Немецкие специалисты советуют владельцам Toyota Yaris проверить состояние передних фар. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,4%, а средний пробег — 34 000 км.
Следующий слайдСамые ненадежные автомобили B-класса
1. Fiat Punto
Несмотря на свою долговечность, Fiat Punto не получил высокую оценку экспертов. Они выявили серьезные неисправности тормозной системы и системы освещения. Если фары достаточно легко заменить, то замена компонентов тормозной системы дорого обойдется владельцам подержанного Fiat Punto. Поэтому при покупке подержанного автомобиля немецкие специалисты советуют обратить внимание на модели с небольшим пробегом, бывшие владельцы которых хорошо следили за состоянием машины. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,8%, а средний пробег – 32 000 км.
2. Renault Sandero
Автомобиль отличается низкой ценой и в этой связи пользуется популярностью на первичном рынке. Однако если речь идет о подержанном автомобиле, потенциальным покупателям стоит обратить внимание на то, как предыдущий владелец заботился о своей машине. Низкое качество запчастей также может стать поводом для беспокойства. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,3%, а средний пробег — 36 000 км.
3. Nissan Micra
Несмотря на привлекательный дизайн, у японского компактного автомобиля проблемы с расходом моторного масла и с подвеской. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,4%, а средний пробег — 28 000 км.
Следующий слайд1. Mercedes-Benz A-класса
Экспертам TÜV не удалось найти у этого автомобиля какие-либо существенные недочеты. Доля машин с техническими неисправностями составила всего 2,5%, а средний пробег — 43 000 км.
2. Volkswagen Beetle
Несмотря на то, что немецкий концерн Volkswagen уже прекратил производство культового автомобиля, подержанные модели получили очень хорошую оценку от специалистов TÜV. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,9%, а средний пробег — 31 000 км.
3. Audi A3
Экспертов убедило высокое качество автомобиля, который хорошо справился с техосмотром. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,3%, а средний пробег — 50 000 км.
Следующий слайд Самые ненадежные автомобили гольф-класса1. Dacia Logan
Во время техосмотра автомобилей Dacia Logan (в России продается под брендом Renault) эксперты обнаружили множество неисправностей. Уже во время первого техосмотра были выявлены проблемы с тормозной и выхлопной системами, а также с освещением и подвеской. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 13,6%, а средний пробег — 51 000 км.
2. Kia Ceed
Несмотря на то, что Kia Ceed во многом превосходит своего предшественника, у автомобилей этой модели есть существенные проблемы с освещением. Cостояние тормозной системы также оставляет желать лучшего. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 7,2%, а средний пробег — 45 000 км.
3. Hyundai i30
При техосмотре Hyundai i30 эксперты выявили гораздо больше неисправностей, чем у среднестатистических автомобилей в данной возрастной категории. У автомобилей Hyundai i30, которым на момент техосмотра было от 2 до 3 лет, есть проблемы с ножным и стояночным тормозом, а также с системой освещения. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 6,8%, а средний пробег — 48 000 км.
Самые надежные автомобили D-класса
1. Mercedes-Benz С-klasse
В ходе техосмотра специалисты не смогли обнаружить существенные недостатки. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 2,7% от всех представленных машин данной модели, а средний пробег — 60 000 км.
2. Audi A4 и Audi A5
Серебро среди автомобилей D-класса взяли Audi A4 и Audi A5. Несмотря на высокий пробег, эксперты TÜV не смогли выявить существенные неисправности. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,7%, а средний пробег — 71 000 км.
3. Toyota Avensis
Эксперты отмечают, что владельцам Toyota Avensis следует проверить указатели поворота. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 5,3%, а средний пробег — 51 000 км.
Следующий слайдСамые ненадежные автомобили D-класса
1. Ford Mondeo
Ford Mondeo считается любимой моделью сервисов проката автомобилей. Поэтому у многих автомобилей, которые прошли техосмотр от TÜV, был высокий пробег и сильно изношенные тормозные диски. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 9,1%, а средний пробег — 75 000 км.
2. Mazda 6
Автомобиль получил высокую отметку за привлекательный дизайн. Тем не менее, даже у автомобилей с низким пробегом были выявлены существенные проблемы с передними тормозными дисками. Ремонт подобных неисправностей может обойтись владельцам Mazda 6 довольно дорого. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,7%, а средний пробег — 54 000 км.
3. Volkswagen Passat
Volkswagen Passat не удалось получить положительную оценку экспертов. Доля автомобилей с значительными техническими неисправностями превысила средние показатели и составила 8,3%, а средний пробег — 84 000 км.
Следующий слайдСамые надежные внедорожники и кроссоверы
1. Mercedes-Benz GLC-класса
Доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 2,2% всех представленных машин данной модели, а средний пробег — 56 000 км.
2. Mazda CX-3
Эксперты не обнаружили серьезных проблем, но все же рекомендуют владельцам подержанных автомобилей с небольшим пробегом проверить состояние амортизаторов. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 2,7%, а средний пробег — 36 000 км.
3. Audi Q5
Несмотря на то, что Audi Q5 в целом считается отличной моделью, эксперты TÜV все же нашли одну небольшую проблему. Владельцам внедорожника рекомендуют обратить внимание на элементы подвески. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 2,8%, а средний пробег — 61 000 км.
Следующий слайдСамые ненадежные внедорожники и кроссоверы
1. Dacia Duster
Самым ненадежным внедорожником был признан практичный и недорогой Dacia Duster (продается в России под брендом Renault). Во время техосмотра он показал довольно низкий результат. Немецкие специалисты обнаружили у Dacia Duster проблемы с двигателем, системой освещения и расходом моторного масла. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 11,7%, а средний пробег — 42 000 км.
2. Hyundai Tucson
Во время техосмотра даже у автомобилей с низким пробегом были обнаружены проблемы с подвеской. Эксперты TÜV также считают, что в Hyundai должны усовершенствовать тормозную систему. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,5%, а средний пробег — 47 000 км.
3. Suzuki Jimny
Эксперты считают, что состояние ходовой части многих автомобилей Suzuki Jimny оставляет желать лучшего. Кроме того, они выявили несколько неисправностей тормозной системы. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,1%, а средний пробег — 29 000 км.
Следующий слайдСамые надежные минивэны
1. Mercedes-Benz В-класса
Ни один другой минивэн не смог даже приблизиться к результатам, продемонстрированным автомобилями Mercedes-Benz во время техосмотра. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 2,4% всех представленных машин данной модели, а средний пробег – 39 000 км.
2. Volkswagen Golf Sportsvan
Из года в год бестселлер от немецкого концерна получает хорошие оценки от экспертов TÜV. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,2%, а средний пробег — 36 000 км.
3. Toyota Verso
Несмотря на то, что Toyota Verso не пользуется популярностью среди немецких покупателей, он постоянно показывает очень хорошие результаты на техосмотрах TÜV. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,9%, а средний пробег — 38 000 км.
Следующий слайдСамые ненадежные минивэны
1. Citroën Berlingo
Во время первого техосмотра неисправности были выявлены у более чем 10% французских автомобилей. На вторичном рынке подержанные минивэны Citroën Berlingo могут продаваться по довольно низкой цене. Тем не менее, потенциальные покупатели должны понимать, что им предстоит потратить большую сумму на устранение неисправностей. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 11,2%, а средний пробег – 41 000 км.
2. Ford Galaxy
Уже во время первого техосмотра немецкие специалисты раскритиковали состояние тормозных дисков и скорость расхода моторного масла. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,5%, а средний пробег — 65 000 км.
3. Volkswagen Sharan
Эксперты по достоинству оценили действительно просторный салон Volkswagen Sharan, но признали, что у автомобилей есть проблемы с износом подвески и элементов тормозной системы. Доля машин с техническими неисправностями составила 10,2%, а средний пробег — 65 000 км.
Следующий слайдПочему качество и надежность автомобилей раньше были лучше
Вот почему автопроизводители превратили современные автомобили в обычные чайники.
Хотелось бы нам этого или нет, но все в мире меняется. Что-то, безусловно, становится лучше, что-то, наоборот, хуже. Увы, таков мир и его прогресс. В большинстве случаев прогресс помогает человечеству сделать мир проще. Но часто новые технологии порождают новые проблемы. Так что в современном мире пословица «Одно дело делай, а другого не порть…» уже не работает. Но зато по-прежнему в мире актуальна пословица «Как сделаешь, так и износишь». Особенно актуальна для автопромышленности, в которой за последние десятилетия автомобили изменились до неузнаваемости. И речь идет не о дизайне, а об их содержимом.
Например, сегодня не утихают споры о том, какие автомобили лучше: старые или новые? В итоге общество разделилось на два враждующих лагеря. Одни считают, что современные автомобили, серьезно эволюционировав, стали намного лучше. Другие же пытаются доказать, что старые автомобили были надежнее и качественнее. К сожалению, спорить об этом можно вечно. Но на самом деле и на этот вопрос можно найти справедливый ответ. Правда, все зависит от того, как именно задать вопрос. Логично же, что от вопроса всегда зависит ответ. Поэтому если задать вопрос о надежности и качестве современных машин по сравнению со старой классикой, то можно, проведя анализ рынка, сделать однозначные выводы. Мы решили попытаться развить эту горячую и спорную тему, ответив на одни из важнейших вопросов: «Надежны ли современные автомобили по сравнению со старыми?» и «Какие же все-таки автомобили качественнее?».
Нет, мы не собираемся сталкивать лбами людей из различных лагерей, доказывая им что-то. Мы лишь приведем факты, а делать выводы вам. Итак, поехали.
Давайте начнем издалека. Задумывались ли вы о том, почему сегодня большинство бытовой техники (в том числе даже обычные чайники) не имеет таких сроков службы, какие были 10 лет назад? Вы не поверите, но сегодня для молодого поколения людей информация о том, что холодильник или стиральная машинка может проработать 20-30 лет, является какой-то невероятной. Многие молодые люди считают, что это фантастика. Но более старое поколение людей знает, что подобный долгий срок работы бытовой техники – вовсе не выдумка. Наверняка у вас был опыт владения такой техникой. Достаточно вспомнить старые советские холодильники и стиральные машинки, чтобы поразиться их долговечности по сравнению с современной бытовой техникой, которая умеет ломаться в первые 5 лет службы и полностью выходить из строя даже в первый год после покупки.
Так что, получается, что старая советская бытовая техника была надежней и качественней современной импортной? На самом деле, опять смотря с чем сравнивать и как ставить вопрос. Однозначно ответить на вопрос, конечно, нельзя. У каждой техники есть плюсы и минусы. Например, современная техника намного сложней с технологической стороны (много электроники). Также она и более экономичная (энергоемкая).
Но если сравнивать со сроком службы, то, бесспорно, многая современная техника не может сравниться со старой. Причем неважно, в какой стране она производилась. Так что не думайте, что в советские годы наша страна выпускала бытовую технику лучше импортной. Поверьте, импортная служила намного дольше отечественной. Но если сравнивать советскую бытовую технику с современной импортной, то по сроку службы она значительно обходит современную. И причина здесь – в хитром маркетинге компаний, которые производят бытовую технику.
Сегодня большинству компаний нет смысла делать технику на века. Ведь на таком высококонкурентном рынке выпуск долговечной техники по недорогим ценам может обанкротить компанию за короткий срок. Поэтому многие компании сознательно сократили срок службы своей техники, чтобы поддерживать определенный спрос на свою продукцию. Только таким образом большинство компаний сегодня выживают на рынке.
Смотрите также: 8 вещей, которые вы не должны делать в автомобиле с автоматической коробкой передач
Вы не поверите, во многих компаниях даже появились специалисты, которые придумывают, как сократить срок службы продукции. Так, в одной известной компании, производящей электрочайники, есть специалист, который, контактируя с инженерами и конструкторами продукции, придумывает такое устройство чайника, чтобы он сломался через определенное количество включений (речь идет о хитрой конструкции кнопки включения чайника с пластмассовым элементом, который через определенное количество нажатий просто лопается).
Вы скажете, а при чем здесь автомобили? Транспортные средства – это сложные технические устройства, и они не имеют ничего общего с бытовой техникой. Да, это так. Но только на первый взгляд. Если же разбираться подробнее, то мы подозреваем, что в автомобильных компаниях также существуют специалисты, которые при проектировании автомобилей придумывают такое устройство, чтобы оно выходило из строя через определенный срок. Например, на каком-то определенном пробеге. Зачем? Да все дело в том, что автопроизводители в наши дни также не заинтересованы в том, чтобы вы пользовались автомобилем максимально долго. Кстати, именно для этого они и выпускают новые поколения автомобилей каждые 6-7 лет и проводят рестайлинг текущим моделям каждые 3 года.
Главная цель – заставить людей продать подержанные автомобили и приобрести новые.
Кроме того, не является секретом, что автопроизводители зарабатывают не только на новых автомобилях. Не последней статьей доходов завода является продажа запчастей. Естественно, чем больше автопроизводитель будет продавать запчастей, тем больше будет прибыль не только дилера, проводящего обслуживание и ремонт автомобилей, но и самого производителя транспортных средств.
Так что, обсуждаемое сегодня сомнительное качество новых автомобилей – это заговор автопроизводителей? На самом деле не совсем так. Дело в том, что все мы знаем, что за последние десятилетия все автомобили стали намного сложней по своей конструкции и получили множество высокотехнологичной электроники. Также в погоне за экономичностью (в связи с ужесточением экологических норм) автопроизводители значительно снизили вес современных автомобилей. Во многом это стало возможным благодаря алюминиевым двигателям, уменьшению толщины металла кузова, толщины лакокрасочного покрытия, а также облегчению всех движущихся механических компонентов автомобилей.
Между тем однозначно сказать, что современные автомобили хуже старых, нельзя. Во-первых, все современные автомобили стали более безопасными по сравнению со своими предшественниками. Причем стали безопаснее не только для водителей и пассажиров, но и для обычных пешеходов. Например, если современный автомобиль сбивает пешехода, у последнего больше шансов остаться в живых, чем если бы его сбило старое авто с металлическими тяжелыми бамперами. Во многом увеличение безопасности стало возможным благодаря уменьшению веса автомобиля и специальной конструкции кузова, который при ударе лучше поглощает и отводит энергию удара от салона. Плюс в современных автомобилях появилось множество различных подушек безопасности.
Во-вторых, современные автомобили стали намного комфортнее старых. И это факт. Конечно, не стоит забывать и о различных электронных помощниках и развлекательных системах, устанавливаемых на новые автомобили. В старых машинах многое из того, что есть сегодня, вы не увидите.
К сожалению, у этого прогресса есть и немало минусов. Например, из-за толщины металла кузова автопроизводители были вынуждены уменьшить толщину лакокрасочного покрытия в связи с необходимостью использовать краску с другими свойствами. В итоге у современных автомобилей лакокрасочное покрытие более подвержено повреждению. Именно поэтому вы сегодня можете встретить даже 1,5-годовалый автомобиль с небольшим пробегом с многочисленными сколами на кузове.
В том числе не стоит забывать и об очень хрупких пластмассовых облегченных бамперах, которыми сегодня оснащаются почти все современные авто. На некоторых машинах эти бамперы трескаются от одного только прикосновения к сугробу зимой. Представить что-то подобное на старых машинах было просто нереально.
Но главный минус современных машин – в сложности их конструкции и наличии различных технологий. Это привело к тому, что новые автомобили стали по сложности устройства такие же, как первые спутники, запущенные в космос в 20 веке, и даже сложней, чем корабль Аполлон, запущенный американцами на Луну.
Увы, чем сложней техника, тем больше шансов ее отказа из-за различных сбоев или из-за износа каких-то компонентов. И это естественно: чем больше запчастей, тем больше риска поломок.
Вы посмотрите, во что превратились современные даже недорогие автомобили. Тут вам и многорычажная подвеска, и робототизированные коробки передач, и камеры заднего вида, и спутниковая навигация, различные датчики/сенсоры и электронные помощники. Или посмотрите на современные тормозные системы в автомобилях. Их устройство и технологии сравнимы со многими спортивными автомобилями прошлого века.
Сами понимаете, что это неизбежно привело к уменьшению срока службы многих компонентов. Также в некоторых случаях ремонт современных автомобилей стал намного сложней. Это привело к увеличению времени обслуживания и ремонта, что, разумеется, отразилось на ценниках в автосервисах.
Но самый существенный минус современных машин – это не сложность их самостоятельного обслуживания или обслуживания у частного мастера в гараже. Дело в том, что большинство современных автомобилей сегодня требуют для обслуживания подключение сложного диагностического дорогостоящего оборудования. К сожалению, ни владельцы автомобилей, ни частные автомастера не могут себе позволить приобрести подобную электронику для диагностики. В итоге все больше владельцев новых машин вынуждены обращаться в крупные технические центы, оставляя там за диагностику и ремонт бешеные деньги.
Немало вопросов сегодня возникает и к производителям коробок передач. Обратите внимание на современные трансмиссии, которые превратились в невероятный высокотехнологичный агрегат под управлением компьютера. Естественно, при такой сложности устройства коробок передач у владельцев современных автомобилей появились и новые проблемы.
Например, современные автоматические коробки передач стали настолько сложны, что специалистов, которые умеют их ремонтировать, можно пересчитать по пальцам. Но, увы, новые технологии хоть и сделали современные трансмиссии более совершенными и эффективными, привели к тому, что срок службы коробок передач значительно сократился. Иногда это связано с простыми просчетами конструкции трансмиссии в процессе проектирования. Но иногда складывается ощущение, что автопроизводитель специально создал коробку таким образом, чтобы уменьшить срок ее службы.
Например, в некоторых коробках передач автомобилей БМВ М-серии есть, на удивление, картонные мелкие детали, которые изнашиваются за короткий срок. В итоге владельцы этих автомобилей периодически вынуждены проводить частичный ремонт (переборку) АКПП.
Что это? Неужели автопроизводитель не сделал это специально? Вы поверите, что инженеры и конструкторы BMW ошиблись в процессе проектирования трансмиссии?
Вам нравится вариатор в современных автомобилях? Еще бы, как он может не нравиться, когда с такой бесступенчатой автоматической трансмиссией автомобиль реально становится более экономичным и более динамичным. Но эта коробка имеет один существенный минус, который перечеркивает все плюсы. Она, как правило, практически неремонтопригодна и имеет небольшой срок службы (150 000-200 000 км). И во всем виновата металлическая стружка, которая образуется в трансмиссии из-за постоянного механического соприкосновения с ведущим и ведомым конусами, между которыми вращается цепь или ремень. И поверьте, магнитные ловушки помогают улавливанию стружки только наполовину.
Смотрите также: Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков
А как вам современные турбированные моторы? Да, автомобили с такими моторами намного резвей и экономичней. Но знаете ли вы, что ресурс турбированных двигателей значительно меньше обычных прожорливых атмосферников? И все дело в том, что нельзя изменить законы физики. Надо признать, что с турбиной давление внутри камеры сгорания существенно больше (и соответственно, температуры). Также в двигателях с турбокомпрессором больше давления выхлопных газов, что, естественно, отражается на ресурсе мотора. Ну и, конечно, не стоит забывать о небольшом ресурсе самой турбины, которая обрадует владельцев «своей привлекательной ценой».
Ну как, вам нравится описание современных автомобилей? Как видите, в погоне за прогрессом и увеличением прибыли автомобильные компании, оснастив современные автомобили новейшими технологиями, породили новые проблемы, с которыми никогда не сталкивались владельцы старых машин.
Это точно так же, как с современной системой бесключевого доступа в автомобиль, позволяющей разблокировать автомобиль без ключа и запустить двигатель с кнопки. Мы не раз писали о том, что эта система стала настоящим граалем для угонщиков, которые теперь, чтобы угнать машину, не используют различные отмычки и воротки для замков. Сегодня для того чтобы угнать машину с бесключевым доступом, достаточно использовать дешевый радиоретранслятор, который усиливает сигнал брелка сигнализации. В итоге угонщики с помощью подобного оборудования могут угонять автомобили за 20 секунд. Что-то подобное невозможно было даже вообразить еще 10 лет назад. Как видите, прогресс значительно увеличил безопасность и комфортность современных автомобилей, но породил новые, более серьезные проблемы. Но, увы, таков современный мир, который изменился под давлением глобализации. Автомобильные же компании сегодня живут в условиях жесткой конкуренции, где выжить можно только за счет хитрости.
Так что, к сожалению, об автомобилях, прошедших без проблем 1 млн км, нужно забыть.
Рейтинги надежности подержанных автомобилей
Каждому по заслугам
По данным техосмотра
ПОЖАЛУЙ, наиболее основательный подход к составлению рейтинга надежности – у педантичных немцев. При оценке подержанных автомобилей они пользуются данными ежегодного обязательного техосмотра, который проводит специальная организация по контролю за техническим состоянием автомобилей – TÜV. Проверка включает в себя диагностику кузова, ходовой части, двигателя, трансмиссии, тормозной системы, электрики – всего более сотни параметров. Все выявленные дефекты заносятся в ведомость. Затем она тщательно изучается экспертами, которые выносят вердикт о возможности дальнейшей эксплуатации машины.
В ежегодный рейтинг TÜV входят около 200 наиболее популярных моделей, представленных на местном рынке. Немецкие специалисты разделяют их по возрастным группам: 2-3 года с момента выпуска, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Машины в каждой категории располагаются в порядке убывания их надежности. Полученный балл показывает количество зафиксированных экспертами неисправностей, приходящихся на каждые 100 машин данной модели. Причем для каждой категории приводится средний по классу показатель надежности, с которым удобно сравнивать данные приглянувшегося автомобиля.
Составленный по итогам 2007 года очередной рейтинг преподнес покупателям подержанных автомобилей небольшой сюрприз. Средний процент серьезных поломок по всем категориям снизился с 18,2% до 15,7%. Это значит, что вопреки тенденциям последних лет надежность машин перестала падать. Предыдущие рейтинги показывали неуклонный рост количества неисправностей в каждой из групп, а теперь среднее число существенных дефектов снизилось до уровня 7-8летней давности. Эксперты объясняют это тем, что автопроизводители стали больше внимания уделять качеству сервиса своих автомобилей.
В остальном последний рейтинг (см. таблицу 1) оказался вполне традиционным. Как и прежде, наиболее надежными были признаны в основном немецкие и японские модели. В частности, специалисты отмечают высокое качество автомобилей “Toyota”, “Porsche”, “Mercedes-Benz”, “Mazda”, “Subaru”, “Ford” и “Honda”. В рядах аутсайдеров изменений также немного. На последних строчках рейтинга опять немало французских и итальянских моделей. И лишь немного опережают их корейские автомобили.
По статистике выплат
НЕ МЕНЕЕ авторитетны в Европе рейтинги подержанных автомобилей, которые составляет английская компания “Warranty Direct”. Она специализируется на страховании машин от поломок. Эта услуга пользуется спросом, ведь, по данным фирмы, каждый четвертый автомобиль в возрасте 4-5 лет начинает беспокоить своего владельца различными неполадками. А ведь к этому времени гарантия производителя обычно заканчивается.
При составлении основного рейтинга надежности (см. таблицу 2) англичане базируются на статистике страховых выплат, зависящих от количества поломок автомобилей определенной марки. Причем учитывается не только число неисправностей, но и, что не менее важно, – стоимость ремонта. Это позволяет получить наиболее объективную картину надежности машин каждого бренда. Например, по данным “Warranty Direct”, исправление дефектов автомобилей “Porsche” обходится их владельцам очень недешево, хотя и ломаются они крайне редко. Тем не менее общий рейтинг надежности этих машин оказывается достаточно невысок.
Исходя из таких обобщенных данных, каждой марке в табели о рангах присваивается так называемый индекс надежности. Чем он выше, тем по идее менее привлекательны для покупателя модели данного автопроизводителя. Среднее значение индекса – 112. Это значит, что автомобили с меньшим показателем могут считаться вполне надежными, а с более высоким – проблемными.
Лидерами по надежности, с точки зрения британских специалистов, являются японские марки. Места в первой десятке завоевали “Daihatsu”, “Mazda”, “Honda”, “Suzuki”, “Nissan” и “Toyota”. Также не слишком обременяют своего владельца поломками “Škoda”, “Mini”, “Hyundai” и “Citroёn”. Примечательно, что на последних строчках рейтинга помимо британских и американских брендов находятся и некоторые традиционные лидеры по версии немецкого TÜV. Похоже, их владельцам ремонт обходится дороговато…
Кстати, информация о страховых случаях в компании “Warranty Direct” обрабатывается постоянно, поэтому через сайт фирмы потенциальный покупатель “secondhand” всегда может узнать актуальную информацию о надежности автомобиля приглянувшейся марки. Причем клиент сам выбирает, по какому параметру оценивать: по общему индексу надежности или по количеству отказов в каждой отдельной системе автомобиля (к примеру, двигатель, трансмиссия, электрика и т.д.).
Английские страховщики не ограничиваются оценкой подержанных автомобилей Старого Света. Для американского рынка существует свой рейтинг (см. таблицу 3), который составляет заокеанское подразделение компании. Правда, стоимость ремонта в нем пока не учитывается, поэтому места распределились в соответствии с количеством поломок, приходящихся на каждые 100 автомобилей данной марки. Лидерство в этом списке традиционно удерживают азиатские автопроизводители: первые восемь мест остались за японскими и корейскими брендами, и лишь на девятой и десятой позициях закрепились английский “Land Rover” и американский “Plymouth”. В аутсайдерах неожиданно оказалось большинство компаний, производящих дорогие и престижные автомобили. По мнению британских экспертов, на территории США BMW, “MercedesBenz”, “Porsche”, “Acura”, “Infiniti”, “Lexus”, “Cadillac”, “Jaguar”, SAAB и “Volvo” не балуют своих клиентов высоким качеством. Может, американцы как-то по-другому ездят?
Наконец, специалисты компании “Warranty Direct” составляют рейтинг надежности автомобилей по моделям (см. таблицу 4). Оценки в этом списке не выставляются, поскольку машины в нем распределяются не только в соответствии со статистикой поломок и страховых выплат, но и с учетом мнения экспертов-сотрудников фирмы.
Первые десять мест ожидаемо оккупировали исключительно японские автомобили (первая позиция у “Honda Accord”). Более того, в первой двадцатке 16 моделей также выпускаются в Стране восходящего солнца. Лучшая европейская машина (“Jaguar X-Type”) расположилась лишь на 13-м месте, а самый надежный представитель немецкого автопрома (“Mercedes-Benz SLK”) – только на 25-м.
По мнению потребителей
АМЕРИКАНЦЫ – известные любители различных рейтингов. Поэтому неудивительно, что в США оценкой подержанных автомобилей занимается множество экспертных агентств. Остановимся лишь на самых известных и авторитетных.
Первое из них – “Consumer Reports” – решило не перегружать потенциальных покупателей машин излишними цифрами и оценками, поэтому просто разделило наиболее популярные на американском вторичном рынке модели на две категории: “рекомендованы к покупке” и “не рекомендованы” (см. таблицы 5 и 6). Автомобили попадали в ту либо иную категорию в зависимости от статистики экспертного агентства, а также мнения потребителей, которых “Consumer Reports” регулярно опрашивает. Причем оценка всегда резко снижается за серьезные неполадки, например, в двигателе или трансмиссии. В обзор попадают модели только 1997-2006 годов выпуска, по которым уже имеется достоверная статистика неисправностей.
Список подержанных автомобилей, рекомендованных к покупке, практически целиком занят “японками”. Из 59 позиций лишь четыре осталось за моделями, которые выпускаются под брендами американских компаний “Buick”, “Lincoln”, “Pontiac” и “Chevrolet”.
Ситуация с “черным списком” обратная. Здесь большинство автомобилей – именно из Соединенных Штатов. Также заокеанские эксперты сомневаются в надежности многих европейских машин. В частности, не рекомендованы к покупке многие модели “Volkswagen” и “Mercedes-Benz”.
Другое американское экспертное агентство – “J. D. Power” в основном специализируется на оценке надежности автомобилей-“трехлеток” (см. таблицу 7). Рейтинг составляется на основе отчетов владельцев этих машин, и во внимание принимаются только серьезные неполадки, приведшие к отказу какой-либо системы или агрегата. Всякие мелочи типа перегоревшей лампочки подсветки пепельницы (чем не неисправность?) обычно не учитываются. Поэтому потенциальный покупатель заокеанского “second-hand” может оценить не только общую надежность приглянувшегося автомобиля, но и безотказность его основных узлов. Каждой марке ставится оценка по пятибалльной шкале. Причем за средний показатель принимается “тройка”. По мнению агентства “J. D. Power”, высший балл за качество заслуживают пять компаний: “Buick”, “Cadillac”, “Honda”, “Lexus” и “Mercury”. Зато неожиданно низкие оценки заслужили многие японские бренды.
Таблица 1
Рейтинг надежности подержанных автомобилей 4-5-летнего возраста по данным немецкой службы по контролю за техническим состоянием автомобилей TÜV
Модель | Уровень надежности* (средний по классу – 8,9) |
1. “Porsche 911” | 2,8 |
2. “Honda Jazz” | 2,9 |
3. “Subaru Legacy” | 3,4 |
4. “Porsche Boxster” | 3,6 |
5. BMW 7-й серии | 3,9 |
6. “Toyota RAV4” | 4 |
7. “Subaru Forester” | 4,2 |
8. “Honda CR-V” | 4,5 |
9. “Audi A4” | 4,6 |
10. “Mazda MX-5” | 4,7 |
11. “Mercedes-Benz SLK” | 4,8 |
12. “Toyota Corolla” | 4,9 |
13. “Toyota Yaris” | 5,1 |
14. “Mazda Demio” | 5,3 |
15. “Nissan X-Trail” | 5,8 |
16. “Honda Accord” | 5,9 |
17. “Mitsubishi Pajero” | 5,9 |
18. “Audi T T” | 6,0 |
19. “Mercedes-Benz” C-класса | 6,0 |
20. “Citroёn C3” | 6,1 |
21. “Suzuki Grand Vitara” | 6,2 |
22. “Honda Civic” | 6,3 |
23. “Mercedes-Benz” S-класса | 6,3 |
24. “Mercedes-Benz SL” | 6,3 |
25. “Toyota Avensis” | 6,4 |
26. “Audi A3” | 6,6 |
27. “VW Golf, Bora, Vento” | 6,6 |
28. “Mercedes-Benz” A-класса | 6,7 |
29. “Audi A2” | 6,8 |
30. “Nissan Primera” | 7,1 |
31. “Mitsubishi Space Wagon” | 7,1 |
32. “Nissan Almera” | 7,1 |
33. “VW Polo” | 7,1 |
34. “Volvo S60” | 7,1 |
35. “VW New Beetle” | 7,3 |
36. “Suzuki Jimny” | 7,4 |
37. “Mitsubishi Carisma” | 7,5 |
38. “Saab 9-3” | 7,5 |
39. “Ford Focus” | 7,7 |
40. “Opel Corsa” | 7,7 |
41. “Škoda Octavia” | 7,7 |
42. “Smart ForTwo” | 7,7 |
43. “Ford Fiesta” | 7,8 |
44. “Mazda Premacy” | 7,8 |
45. “VW Lupo” | 7,8 |
46. “Hyundai Matrix” | 8 |
47. “Opel Agila” | 8 |
48. “Volvo S40/V40” | 8,1 |
49. BMW 5-й серии | 8,2 |
50. “Audi A6” | 8,3 |
51. “Citroёn C5” | 8,3 |
52. “Suzuki Wagon R+” | 8,4 |
53. “VW Passat” | 8,4 |
54. “Audi A8” | 8,5 |
55. “Citroёn Xsara” | 8,5 |
56. “Ford Mondeo” | 8,5 |
57. “Mercedes-Benz” M-класса | 8,5 |
58. “Škoda Fabia” | 8,7 |
59. “Renault Megane” | 9 |
60. “Citroёn Berlingo” | 9,1 |
61. “Mazda 323” | 9,1 |
62. “BMW X5” | 9,3 |
63. “BMW Z3” | 9,3 |
64. “Seat Cordoba” | 9,3 |
65. “Volvo S70/V70” | 9,3 |
66. “Land Rover Freelander” | 9,4 |
67. “Škoda Superb” | 9,4 |
68. “Mazda 626” | 9,8 |
69. “Opel Astra” | 9,8 |
70. “Seat Toledo” | 10 |
71. “Jeep Grand Cherokee” | 10,1 |
72. “Peugeot 206” | 10,1 |
73. “Alfa Romeo 156” | 10,2 |
74. “Nissan Micra” | 10,3 |
75. “Hyundai Elantra” | 10,4 |
76. “Mitsubishi Colt/Lancer” | 10,4 |
77. BMW 3-й серии | 10,8 |
78. “Opel Frontera” | 10,9 |
79. “Suzuki Swift” | 10,9 |
80. “Alfa Romeo 147” | 11,1 |
81. “Renault Espace” | 11,1 |
82. “Opel Vectra” | 11,2 |
83. “Daihatsu Cuore” | 11,3 |
84. “Peugeot 307” | 11,3 |
85. “Peugeot 406” | 11,3 |
86. “Renault Twingo” | 11,3 |
87. “Seat Arosa” | 11,6 |
88. “Fiat Punto” | 11,7 |
89. “Fiat Doblo” | 11,7 |
90. “Renault Scenic” | 11,7 |
91. “Opel Omega” | 12,0 |
92. “Ford Galaxy” | 12,1 |
93. “Renault Clio” | 12,2 |
94. “Fiat Seicento” | 12,6 |
95. “VW Sharan” | 12,8 |
96. “Mercedes-Benz” E-класса | 13,6 |
97. “Renault Kangoo” | 13,6 |
98. “Fiat Stilo” | 13,7 |
99. “Ford Ka” | 13,8 |
100. “Lancia Y” | 13,8 |
101. “Hyundai Santa Fe” | 13,9 |
102. “Seat Alhambra” | 14 |
103. “Mini Cooper” | 14,1 |
104. “Opel Zafira” | 14,6 |
105. “Citroёn Saxo” | 14,9 |
106. “Chrysler PT Cruiser” | 15,1 |
107. “Kia Rio” | 15,3 |
108. “Peugeot 106” | 16,7 |
109. “Chrysler Voyager” | 18,8 |
110. “Renault Laguna” | 22,3 |
111. “Kia Carnival” | 27,6 |
* Количество поломок на каждые 100 автомобилей данной модели. |
↑ наверх
Таблица 2
Рейтинг надежности подержанных автомобилей европейского рынка, составленный по данным британской страховой компании “Warranty Direct”
Модель | Индекс надежности (средний показатель – 112) |
1. “Daihatsu” | 27,59 |
2. “Mazda” | 28,81 |
3. “Honda” | 37,91 |
4. “Suzuki” | 44,96 |
5. “Škoda” | 51,95 |
6. Mini | 64,63 |
7. “Nissan” | 65,21 |
8. “Hyundai” | 69,59 |
9. “Toyota” | 70,63 |
10. “Citroёn” | 73,07 |
11. “Ford” | 74,97 |
12. “Peugeot” | 75,97 |
13. “Lexus” | 83,08 |
14. “Vauxhall” | 84,21 |
15. “Volkswagen” | 86,01 |
16. BMW | 87,55 |
17. “Mitsubishi” | 92,04 |
18. “Daewoo” | 95,08 |
19. SEAT | 95,5 |
20. “Isuzu” | 96,05 |
21. “Rover” | 98,65 |
22. “Subaru” | 99,35 |
23. MCC | 105,02 |
24. FIAT | 107,04 |
25. “Kia” | 107,29 |
26. MG | 112,74 |
27. “Volvo” | 113,79 |
28. “Renault” | 120,27 |
29. “Mercedes-Benz” | 121,8 |
30. SAAB | 132,65 |
31. “Chrysler” | 139,36 |
32. “Audi” | 141,28 |
33. “Jaguar” | 151,99 |
34. “Alfa Romeo” | 153,65 |
35. “Land Rover” | 206 |
36. “Porsche” | 242,99 |
37. “Jeep” | 247,03 |
↑ наверх
Таблица 3
Рейтинг надежности подержанных автомобилей американского рынка, составленный по данным британской страховой компании “Warranty Direct”
Модель | Уровень надежности* |
1. “Hyundai” | 14,87 |
2. “Mitsubishi” | 16,8 |
3. “Kia” | 17,39 |
4. “Daewoo” | 19,18 |
5. “Mazda” | 21,2 |
6. “Isuzu” | 21,73 |
7. “Subaru” | 21,83 |
8. “Suzuki” | 22,35 |
9. “Land Rover” | 22,89 |
10. “Plymouth” | 22,99 |
11. “Eagle” | 23,06 |
12. “Toyota” | 24,05 |
13. “Volkswagen” | 24,29 |
14. “Honda” | 25,07 |
15. “Chevrolet” | 25,34 |
16. “Ford” | 26,11 |
17. “Mercury” | 26,11 |
18. “Oldsmobile” | 26,20 |
19. “Dodge” | 26,47 |
20. “Buick” | 26,89 |
21. “Pontiac” | 27,45 |
22. “Jeep” | 27,74 |
23. “Chrysler” | 28,28 |
24. GMC | 28,69 |
25. “Nissan” | 29,37 |
26. “Audi” | 30,78 |
27. “Saturn” | 31,11 |
28. “Lincoln” | 32,59 |
29. “Acura” | 33,29 |
30. “Mercedes-Benz” | 36,23 |
31. BMW | 36,79 |
32. “Infiniti” | 36,93 |
33. SAAB | 37,23 |
34. “Lexus” | 39,25 |
35. “Cadillac” | 40,2 |
36. “Porsche” | 41,48 |
37. “Volvo” | 42,76 |
38. “Jaguar” | 57,84 |
* Количество поломок на каждые 100 автомобилей данной марки. |
↑ наверх
Таблица 4
Рейтинг надежности подержанных автомобилей по моделям, составленный экспертами британской страховой компании “Warranty Direct”
Место | Модель |
1. | “Honda Accord” |
2. | “Subaru Forester” |
3. | “Mazda MX-5” |
4. | “Mitsubishi Carisma” |
5. | “Toyota Yaris” |
6. | “Honda Civic” |
7. | “Nissan Almera” |
8. | “Honda CR-V” |
9. | “Toyota RAV4” |
10. | “Nissan Micra” |
11. | “Lexus IS200” |
12. | “Mazda 626” |
13. | “Jaguar X-Type” |
14. | “Toyota Land Cruiser” |
15. | “Volvo S40/V40” |
16. | “Mini” |
17. | “Suzuki Grand Vitara” |
18. | “Mazda 323” |
19. | “Toyota Carina E” |
20. | “Saab 9-5” |
21. | “Lexus LS400” |
22. | “Ford Ka” |
23. | “Rover 45” |
24. | “Hyundai Lantra” |
25. | “Mercedes-Benz SLK” |
26. | “Citroёn Xsara” |
27. | “Ford Cougar” |
28. | “Subaru Impreza” |
29. | “Škoda Octavia” |
30. | “Audi A4” |
31. | “Nissan Primera” |
32. | “Toyota Avensis” |
33. | “Volvo 850” |
34. | “Vauxhall Corsa” |
35. | “Seat Toledo” |
36. | “Volkswagen Golf” |
37. | “Daewoo Lanos” |
38. | “Fiat Brava” |
39. | “Hyundai Coupe” |
40. | “Mitsubishi Shogun” |
41. | “Rover 25” |
42. | “Mercedes-Benz CLK” |
43. | “Fiat Marea” |
44. | “Ford Focus” |
45. | “Peugeot 106” |
46. | “MG TF” |
47. | “BMW Z3” |
48. | “Hyundai Accent” |
49. | “Volkswagen Polo” |
50. | “Fiat Punto” |
51. | “Vauxhall Zafira” |
52. | “Mercedes-Benz” C-класса |
53. | “Volvo S60” |
54. | “Toyota MR2” |
55. | “Mazda Xedos 6” |
56. | “Ford Puma” |
57. | “Vauxhall Astra” |
58. | “Vauxhall Omega” |
59. | “Chrysler Neon” |
60. | “Audi A2” |
61. | “Ford Fiesta” |
62. | “Ford Mondeo” |
63. | “Vauxhall Corsa” |
64. | “Citroёn Saxo” |
65. | BMW 3-й серии |
66. | “Vauxhall Vectra” |
67. | “Isuzu Trooper” |
68. | “Mercedes-Benz” М-класса |
69. | “Subaru Legacy” |
70. | “Rover 400” |
71. | “Fiat Ulysse” |
72. | “Mercedes-Benz” E-класса |
73. | “Renault Clio” |
74. | “Toyota Celica” |
75. | “Peugeot 306” |
76. | “Peugeot 406” |
77. | “Volvo S70” |
78. | “Rover 75” |
79. | “Daewoo Matiz” |
80. | “Peugeot 206” |
81. | “Mazda MX-3” |
82. | “Vauxhall Tigra” |
83. | “Seat Ibiza” |
84. | “Peugeot 106” |
85. | “Renault Megane” |
86. | “Peugeot 406” |
87. | “Saab 9-3” |
88. | “Audi A3” |
89. | “BMW X5” |
90. | “Mercedes-Benz” S-класса |
91. | “Toyota Corolla” |
92. | “Seat Alhambra” |
93. | BMW 5-й серии |
94. | “Daewoo Nubira” |
95. | “Alfa Romeo 145” |
96. | “Saab 900” |
97. | “Mazda MX-6” |
98. | “Jaguar S-Type” |
99. | “Daewoo Leganza” |
100. | “Porsche Boxster” |
↑ наверх
Таблица 5
Список подержанных автомобилей, рекомендованных к покупке американским экспертным агентством “Consumer Reports” (модели представлены в алфавитном порядке)
1. “Acura Integra” |
2. “Acura MDX” |
3. “Acura RL” |
4. “Acura RSX” |
5. “Acura TL” |
6. “Acura TSX” |
7. “Buick Regal” |
8. “Chevrolet Prizm” |
9. “Honda Accord” |
10. “Honda Civic” |
11. “Honda Civic Hybrid” |
12. “Honda CR-V” |
13. “Honda Element” |
14. “Honda Odyssey” |
15. “Honda Pilot” |
16. “Honda Prelude” |
17. “Honda S2000” |
18. “Infiniti FX” |
19. “Infiniti G20” |
20. “Infiniti G35” |
21. “Infiniti I30, I35” |
22. “Infiniti QX4” |
23. “Lexus ES” |
24. “Lexus GS” |
25. “Lexus GX” |
26. “Lexus IS” |
27. “Lexus LS” |
28. “Lexus RX” |
29. “Lexus SC” |
30. “Lincoln Town Car” |
31. “Mazda Millenia” |
32. “Mazda MX-5 Miata” |
33. “ Mazda Protegé” |
34. “Mazda 3” |
35. “Nissan Altima” |
36. “Nissan Maxima” |
37. “Nissan Pathfinder” |
38. “Pontiac Vibe” |
39. “Scion xB” |
40. “Subaru Forester” |
41. “Subaru Impreza” |
42. “Subaru Impreza WRX” |
43. “Subaru Legacy” |
44. “Subaru Outback” |
45. “Toyota 4Runner” |
46. “Toyota Avalon” |
47. “Toyota Camry” |
48. “Toyota Camry Solara” |
49. “Toyota Celica” |
50. “Toyota Corolla” |
51. “Toyota Echo” |
52. “Toyota Highlander” |
53. “Toyota Land Cruiser” |
54. “Toyota Matrix” |
55. “Toyota Prius” |
56. “Toyota RAV4” |
57. “Toyota Sequoia” |
58. “Toyota Sienna” |
59. “Toyota Tundra” |
↑ наверх
Таблица 6
Список подержанных автомобилей, не рекомендованных к покупке американским экспертным агентством “Consumer Reports” (модели представлены в алфавитном порядке)
1. BMW 7 Series |
2. “BMW X5” (V8) |
3. “Chevrolet Astro” |
4. “Chevrolet Blazer” |
5. “Chevrolet Express” |
6. “Chevrolet S-10” (4WD) |
7. “Chevrolet Venture” |
8. “Chevrolet Uplander” |
9. “Chrysler Town&Country” (AWD) |
10. “Dodge Grand Caravan” (AWD) |
11. “GMC Jimmy” |
12. “GMC Sonoma” (4WD) |
13. “GMC Safari” |
14. “GMC Savana” |
15. “Infiniti QX56” |
16. “Jaguar S-Type” |
17. “Jaguar X-Type” |
18. “Jeep Grand Cherokee” |
19. “Kia Sedona” |
20. “Land Rover Discovery” |
21. “Land Rover LR3” |
22. “Lincoln Aviator” |
23. “Lincoln Navigator” |
24. “Mercedes-Benz CLK” |
25. “Mercedes-Benz” M-Class (V8) |
26. “Mercedes-Benz” S-Class (V8) |
27. “Mercedes-Benz SL” |
28. “Nissan Armada” |
29. “Nissan Titan” |
30. “Oldsmobile Bravada” |
31. “Oldsmobile Cutlass” |
32. “Oldsmobile Silhouette” |
33. “Pontiac Aztek” |
34. “Pontiac Trans Sport” |
35. “Pontiac Montana” |
36. “Pontiac Montana SV6” |
37. “Volkswagen Cabrio” |
38. “Volkswagen Jetta” (turbo) |
39. “Volkswagen Jetta” (V6) |
40. “Volkswagen New Beetle” (4-цил.) |
41. “Volkswagen Touareg” |
42. “Volvo XC90” (6-цил.) |
↑ наверх
Таблица 7
Рейтинг надежности подержанных автомобилей, составленный американским экспертным агентством “J. D. Power” (компании представлены в алфавитном порядке).
1. “Acura” | 3 |
2. “Audi” | 3 |
3. BMW | 4 |
4. “Buick” | 5 |
5. “Cadillac” | 5 |
6. “Chevrolet” | 3 |
7. “Chrysler” | 3 |
8. “Dodge” | 3 |
9. “Ford” | 3 |
10. GMC | 3 |
11. “Honda” | 5 |
12. “Hummer” | 3 |
13. “Hyundai” | 3 |
14. “Infiniti” | 3 |
15. “Isuzu” | 2 |
16. “Jaguar” | 3 |
17. “Jeep” | 3 |
18. “Kia” | 2 |
19. “Land Rover” | 2 |
20. “Lexus” | 5 |
21. “Lincoln” | 4 |
22. “Mazda” | 2 |
23. “Mercedes-Benz” | 3 |
24. “Mercury” | 5 |
25. “Mini” | 3 |
26. “Mitsubishi” | 3 |
27. “Nissan” | 2 |
28. “Oldsmobile” | 3 |
29. “Pontiac” | 3 |
30. “Porsche” | 3 |
31. SAAB | 2 |
32. “Saturn” | 2 |
33. “Scion” | 3 |
34. “Subaru” | 3 |
35. “Suzuki” | 2 |
36. “Toyota” | 4 |
37. “Volkswagen” | 2 |
38. “Volvo” | 3 |
↑ наверх
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №5 2008 год
- Фото
- фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”
Надежность автомобилей
Я, как работник АвтоЗавода рекомендую прислушаться к этому посту.
Надежность автомобилей зависит от очень многих факторов.
По большему счету, говорить, какой автомобиль самый надежный, нет смысла, потому что все не надежно в этом мире. Это конечно из области философии, но и с точки зрения философии, надежно все то — что просто. Я намеренно не буду здесь говорить о том, марки каких автомобилей лучше или хуже. Вам самим в этом необходимо разобраться.
Рейтинг надежности автомобилей
Если вам нужен самый надежный автомобиль, то вам надо стать супер авто экспертом, и путем кропотливых исследований в области автомобилестроения, определить, для начала, самый надежный бренд автопроизводителей. Для этого необходимо взять по 100 автомобилей различных марок и провести тест драйв в течение 5 лет и за это время подсчитать процент поломок и недостатков. Рейтинг — безнадежных поломок, т.е. поломок, когда не обойтись без эвакуатора. Все это будут показателями надежности автомобиля.
Потом, составить рейтинги соотношения цен:
• стоимость автомобиля
• стоимости обслуживания
• стоимости ремонтов
• стоимости запчастей
Но сейчас время рыночных отношений и все хотят толкнуть товар, как говорят: «в слепую для покупателя». Большинство изданий рейтингов, покупается автопроизводителями, это вы можете сами проверить в интернете и сравнить опубликованные рейтинги. Там везде, как в басне: «Каждый кулик свое болото хвалит».
Единственные, наверное, только японцы, еще сохраняют свои позиции лидера по надежности своих брендов. Да и у них тоже, уже началось растаскивание «брендов» по мелким фирмам и заводикам с сомнительной репутацией. На качество уже меньше остается внимания, потому что находят дешевую рабочую силу и берут количеством, а у японцев пока еще «бренд надежности работает», но это и дороже.
Так, ну я это, наверное, «завернул» на счет кропотливых исследований, это, конечно, для специалистов профессионалов, а простому автолюбителю хватит и рекомендации соседа.
Какую машину купить
Если вы не знаете, какую машину купить, то эта статья, в какой-то степени, может помочь вам в подборе автомобиля. Вам потребуется провести некоторые исследования в области автомобилестроения самостоятельно, по более простому «сценарию». Просто соберите информацию обо всех автомобилях.
Для начала, определитесь по классу, нужного вам автомобиля:
Класс А – не превышает 3,6 м длины кузова, все размеры даны в руководстве по эксплуатации данных автомобилей.
• Класс В — до 3,9м;
• Класс С — до 4,3м;
• Класс D — до 4,6 м;
• Класс Е — от 4,6м;
• Класс F — от 5м.
Выберите тип кузова: седан, хетчбек или универсал.
Определитесь с моделью автомобиля: легковой, кроссовер или внедорожник.
Далее, соберите информацию о марках автомобилей по рейтингу самых покупаемых и популярных в своем регионе. Определитесь по приемлемой цене покупки. Не забывайте, что в цену входят все нужные и не нужные навороты, в ущерб мощности и экономичности. А вообще, все зависит от толщины кошелька, и профессионализма водителя. Просто мой совет, не добавляйте особые навороты, после после того как купили автомобиль, в комплектацию от завода изготовителя. Потому что, это может сказаться не только на аккумуляторе и проводке, но и на всей электронике, управляющей двигателем и системами, а также на экономии топлива и управляемости автомобиля. И, еще, старайтесь при покупке нового автомобиля в первый раз, сделать тест драйв нескольких марок автомобилей или хотя бы немного посидите в водительском кресле и «подергайте» рычаги управления. Вы сразу почувствуете, какой автомобиль ваш. Это очень хорошо поможет вам определиться при подборе именно вашего авто и не надо торопиться.
Рейтинг качества автомобилей
Автомобиль, скажем условно, это набор гаек и болтов, шестеренок и валов. А надёжность заключается в том, насколько хорошо и надёжно эти детали прикручены. Но надёжность на этом не заканчивается, важно ещё качество материала из чего они сделаны, и какую роль они играют в конструкции механизма. Но качественно не значит надёжно. Да и понятие надёжность, отнюдь, не показатель качества. Качество это то — насколько хорошо детали подходят друг другу и механизму в целом. А надёжность — это промежуток времени, за который эти детали не выйдут из строя. Например, если машина выдерживает гарантийный срок от завода изготовителя, то это показатель качества, а если машина продолжает работать длительное время после гарантийного пробега без ремонта, то это уже показатель надежности. А еще есть понятие, долговечность, это когда определенная деталь или узел машины, не выходит из строя дольше других запчастей. Еще надо принимать во внимание, чтобы ремонт, а это может быть неизбежностью, должен проходить быстро и относительно не дорого. Об этом тоже можно узнать в интернете в рейтингах, проводимыми или самими изготовителями, или средствами массовой информации. Обращайте внимание на то, во сколько обходится техническое обслуживание и сколько процентов поломок приходится на 100 автомобилей каждой марки.
Подбор автомобиля
Если взять несколько совершенно одинаковых механизмов и запустить их в работу на износ, у них никогда не произойдёт поломка одновременно. Так уже водится в природе и ничего здесь не поделать. Вот и среди автомобилей, какой-нибудь может показаться самым надежным, а поломается первым. Так что лучше всего купить себе автомобиль по душе и ездить с удовольствием. У производителей автомобилей конкуренция на первом месте, а значит не так уж все плохо. Мой вам совет, не читайте и не слушайте страшилки про очень плохие автомобили, в современное время гарантийный период от завода изготовителя выдерживают большинство автомобилей, а остальное можно отнести на случайность. Я сам, работник со стажем, Автомобильного гиганта и даже не могу сказать про причины внезапных поломок, вроде бы все по технологии. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Не плохой показатель «надежности» — это автомобильный рынок. Перед покупкой авто посетите несколько авто рынков или один большой и проведите анализ. Какое количество автомобилей одной марки преобладает на рынке б/у автомобилей. И делаем вывод, что самые надежные это те, которых на рынке меньше всего. При условии, что это будут самые распространенные марки автомобилей. Это, конечно, далеко не идеальный вариант, но тоже вариант для подбора надежного автомобиля.
Читать еще:
Автомобиль для чайника
Устройство автомобиля
Технические характеристики
Выбор автомобиля
Руководство по эксплуатации