Экспортные LADA: найди 10 отличий — Автомобили
Каждый месяц в Европе продается от 100 до 400 автомобилей под маркой LADA. Большая часть тольяттинских автомобилей оседает в Германии, но вазовскую продукцию покупают и французы, и испанцы, и прибалты, и австрийцы, и даже швейцарцы, не смущаясь обмена взаимными санкциями на политическом олимпе. Да и встретить на европейских дорожках знакомые автомобили можно нередко. Фаворитами остаются, конечно, LADA 4×4, освоенные фермерами, специальными службами, в том числе экстренными и сельскохозяйственными, фанатами и даже обычными потребителями.
Времена былые
В советские времена ходили устойчивые мифы об особых партиях экспортных «Жигулей», которые собирали более тщательно и любовно, нежели собственные. Частично мифы соответствовали действительности. Во-первых, для определенных рынков разрабатывали особые комплектации, недоступные на родине. Так, вместо обычных бамперов использовались бамперы из алюминиевого сплава со встроенными подфарниками, которые повышали пассивную безопасность и выглядели, на вкус и цвет, более стильно, отличной светотехникой, в том числе по американским требованиям, световым табло Check Engine для контроля над дополнительной системой снижения токсичности, иными приборами. У «капиталистических» автомобилей зачастую была установлена дополнительная шумоизоляция, другие пружины и амортизаторы, дополнительное покрытие кузова лаком и антикорром.
Ну и, само собой, надписи в салоне автомобиля были сделаны на латинице.
Такие автомобили, попадавшие обратно на родину, называли реэкспортом и мечтали заполучить. Да и до сих пор на вторичном рынке встречаются такие «возвращенцы», и даже с правым рулем из Великобритании, где продажи давно прекратились.
Будущие ставки АВТОВАЗа
Сегодняшний АВТОВАЗ с деятельным Бу Андерссоном во главе намереваются не только основательно перетряхнуть современный модельный ряд LADA, но и рассчитывают сохранить и даже усилить долю на заграничных рынках. Одним из первых ходов по готовящемуся выходу на рынок новой LADA Vesta стали заявления о том, что автомобиль будет соответствовать экологическим нормам Евро-6, которые России пока не снились, и стоить от 8000 евро, а дизайн машины нарисован шведом Стивом Маттином. Второй этап оказался чисто западным: прототип автомобиля выкатили на ходовые испытания на итальянские дороги, где были сделаны якобы шпионские фотографии. И будущую новинку АвтоВАЗа уже активно обсуждают в Италии. Информация об обновлении LADA Granta и LADA Priora появляется не только в европейских автомобильных изданиях, но даже в американских. Причем без политической окраски, а с нормальной иронией, свойственной описанию любых бюджетных автомобилей.
Вряд ли российская Vesta будет соответствовать нормам Евро-6, и система стабилизации едва ли окажется в базовом оснащении. Экспортные автомобили по-прежнему отличаются другим оснащением, иной техникой и даже вариантами кузовов.
Как, где и почем
Сегодняшние LADA, продающиеся на территории ЕС, прежде всего соответствуют более строгим экологическим требованиям – в данный момент Евро-5, что подразумевает установку других катализаторов, фильтров и прочих комплектующих. Без АБС в базовом оснащении автомобили в Европе продавать нельзя, так что антиблокировочная система тормозов и обе фронтальные подушки безопасности – обязательное, а не опциональное условие для LADA.
Бестселлер LADA 4×4 в Европе часто предлагается в неизвестных нам комплектациях и порой под неизвестными названиями. Например, в Германии и Австрии можно купить не только LADA 4×4 с различными индексами, но и модель Taiga 4×4, а в Литве – LADA Niva 4×4.
У европейских классических «Нив» иное оформление интерьера (например, со светлым пластиком в дефлекторах воздуходувов, замке перчаточного ящика и пр.) и экстерьерные отличия – в зависимости от комплектации предлагаются «кенгурятники», дополнительные фары и дневные ходовые огни, а также список опционального оборудования, в который входят не только сетка для багажника или лесенка на крышу, но и сельскохозяйственные, кэмпинговые, ралли-кроссовые и снегоуборочные доработки. Одно из самых интересных предложений – немецкие охотничьи Niva Jager с лесенкой на крышу, держателем для ружей, защитой на заднем бампере от собак, боксом для дичи и т.п.
Во Франции доступна особая юбилейная версия LADA 4×4 под названием Tsarina, особыми приметами которой являются небывалые цвета кузова – от оранжевого до розового – с контрастными черными, белыми или серыми крышей и бамперами и вставки в цвет кузова в салоне. Также во Франции предлагаются российские внедорожники, окрашенные под камуфляж. В списке оснащения также имеется аварийная сигнализация при экстренном торможении, а среди опций – кожаный руль и кожаная отделка салона, камера заднего вида и климат-контроль.
В Литве продают LADA 4×4 с кузовом пикап на базе пятидверной модели.
К другим моделями АвтоВАЗа в Европе энтузиазм покупателей и продавцов не столь высок. Практически везде, где есть дилеры LADA, продаются Granta, реже Kalina и Priora, которые порой предлагаются с не присутствующими в России опциями, например, той же камерой заднего вида.
Дилеры многих стран официально продают LADA, адаптированные для работы на газе.
В большинстве реклам на официальном сайте LADA в европейских странах заманивают ценниками, однако они не такие уж скромные. LADA 4×4 стоит минимум 9 000 – 12 000 евро, не говоря уже о спецверсиях. Granta обойдется в 10 000 евро.
Очевидные технические характеристики у автомобилей не отличаются от российских, однако есть минимальные расхождения в объеме топливного бака или глубине брода, что, скорее, связано с тонкостями сертификации.
На ряде рынков, как-то Турция или Египет, продаются модели АвтоВАЗа, уже покинувшие конвейер.
Вторичный рынок
LADA уже давно прекратила импорт в Великобританию, Канаду, на Кубу, в Коста-Рику, Японию, Австралию и Новую Зеландию, где отечественные машины – особенно «Нива», конечно – пользовались неплохим спросом. До сих пор эти автомобили циркулируют на вторичном рынке, причем некоторые машины уходят по неплохой цене к любителям марки. Найти «вазы» на продажу можно даже в США. Было бы желание.
Мировое признание и экспорт «Лада Нива»
NivaPower.Ru → Мировое признание и экспорт «Лада Нива»Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wagoneer) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.
В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.
«Нива» (с 2006 года LADA 4×4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. «Праворукая» версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию[4]. С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4×4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.
За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну Восходящего Солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.
Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Казахстане (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.
НИВА на экспорт
Несмотря на «преклонный» возраст,«Нива» продолжает оставаться одним из самых продаваемых автомобилей в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.
Но это совсем другая «Нива»..
Что ни говорите, а кое-что мы все-таки умеем. По существу, именно «Нива» была родоначальником всех нынешних джипов с цельнометаллическим несущим кузовом повышенного комфорта. Сейчас уже мало кто поверит, что появилась она задолго до «Террано II» или «Лэнд Краузера». И, конечно, обидно, что западные и юго-восточные конкуренты, стартовав позже тольяттинцев, обошли заслуженного учителя уже лет на десять. Однако, «Ниве» удается и в настоящее время держаться на вполне приличном уровне, стабильно сохраняя за собой аудиторию покупателей со средним достатком и без особых претензий.
При вполне приличных технико-экономических показателях, особенно с появлением карбюраторного двигателя 1,7 л и инжекторного 1,8 л, «Нива», тем не менее, все же утратила с годами свою первоначальную свежесть и оригинальность. Дизайн машины заметно устарел, да и требования основных стран-импортеров, предъявляемые к экологическим характеристикам автомобилей, значительно ужесточились. В этих условиях требовалось найти быстрое и продуктивное решение для выхода из весьма сложного положения. И это удалось сделать благодаря местным дилерам ВАЗа.Во-первых, на тольяттинские внедорожники стали устанавливать новые силовые агрегаты — проверенные временем Peugeot XUD 9 и Ford. Во-вторых, появилось огромное количество так называемых «страновых комплектаций», учитывающих требования и особенности местных рынков. В-третьих, местные дилеры приступили к выпуску различных тюнинговых деталей, существенно меняющих имидж «Нивы». Со временем число таких конструкций выросло до полутора десятков. Предлагаем читателям познакомиться с некоторыми из них.
Все началось более десяти лет назад с появления «Нивы Кабрио». Новинка французской компании «Жак Пок» понравилась, и волна доделок и изменений «Нивы» стала разрастаться. Если повнимательнее вглядеться в фотографии тех лет, нельзя не отметить прогрессивный и лаконичный дизайн, обеспечивший этой версии завидное долголетие.Однако, до серьезной работы по расширению гаммы кузовов на базе «Нивы» было еще далеко. Прежде всего, предстояло довести до серийного уровня доработки кузова, связанные с установкой дизеля XUD 9. Использование этого силового агрегата, широко распространенного в Европе, значительно повышало экспортные качества «Нивы», но для его установки требовалось доработать передний мост автомобиля. Конструкция модернизированного переднего моста отличалась от оригинальной узлом крепления — раньше мост крепился практически к картеру и уже вместе с ним к опорам двигателя. Кроме этого требовалось полностью изменить конфигурацию поддона с тем, чтобы расположить масляную ванну поперек двигателя перед передним мостом. Также были изменены конструкция и размеры крепежных мест радиатора, вентилятора и ряда других навесных агрегатов, форма и размеры маховика, а между двигателем и корпусом сцепления появилась алюминиевая проставка.Доработанную таким образом «Ниву» представили ведущим импортерам и запустили в мелкосерийное производство. За три года было собрано около 5 тыс. подобных автомобилей, за продажу которых в Европе взялись две компании: «Евро-Лада» (североевропейский и скандинавский рынки) и «Лада Интернасиональ» (страны Бенилюкса, Франция, Испания и Португалия). Одновременно с появлением дизельной версии на европейских рынках стали продаваться и автомобили, прошедшие тюнинговую доработку с учетом местных вкусов и условий эксплуатации. Так, турецкая компания «Челик Моторз» предлагает заказчикам два варианта «Нивы» — «Сити» и «Сафари». Обе модели оснащены стандартными карбюраторными двигателями объемом 1,7 л мощностью 87 л.с. «Сити» получила комплект навесных кузовных панелей из АБС-пластика, новый капот с дополнительными воздухозаборниками и козырек над задней дверью. В крыше появился открывающийся люк, на дверях — зеркала увеличенной площади. «Сафари» — версия для отдыха и туризма в условиях Ближнего Востока. Отсюда большой сдвижной люк, занимающий всю крышу, открывающиеся задние боковые окна, предохранительные ограждения с боковыми подножками, «кенгурятники» спереди и сзади.Оригинальные версии «Нивы» готовит чешская компания «Авто-Лада». Учитывая спрос жителей горных районов страны на небольшие грузопассажирские автомобили, здесь выпускают модель «Нива Практик» в двух разновидностях. Стандартный вариант отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения, глухими боковинами вместо задних боковых стекол, пластиковой (а не мягкой) моющейся обивкой кузова. 16-дюймовые диски заменены на 15-дюймовые. «Практик» полностью сохранил оригинальный кузов, удлиненный на 200 мм за счет дополнительных боковых панелей.
Катарская компания «Катар-Манай» подготовила «южный» вариант «Нивы». Серийный кузов не подвергался никаким изменениям, но зато в автомобиле предусмотрен кондиционер, улучшено уплотнение дверей. Чтобы в салон не проникали пыль и песок, запасное колесо вынесено наружу и закрыто защитным чехлом. Усилена подвеска, штатные диски уступили место упрощенным из легких сплавов. Учитывая возрастающий интерес покупателей к небольшим полноприводным пикапам, в Катаре подготовили вариант «Нивы», удлиненный примерно на 500 мм без изменения базы. За двухместной кабиной расположена грузовая платформа с откидными лавочками вдоль бортов. Предусмотрена возможность использования съемного тента либо на уровне бортов, либо на дугах. Итальянская фирма «Маротрелли» давно известна своими доработками кузовов наших внедорожников, продаваемых на Апеннинах. Ее специалисты подготовили два варианта дизельной «Нивы». Один — с экзотическим кузовом типа «ландо». В сохраненной над передними сиденьями крыше расположен большой мягкий складной тент, а над задними сиденьями — полностью убирающийся тент с пластиковыми боковыми и задними окнами. Диски — увеличенных размеров из легких сплавов, вдоль кузова — широкие накладные панели. Вторая модификация — это, по существу, автомобиль со стандартным кузовом, но отделанным пластиковым «поясом безопасности», состоящим из боковых панелей с расширяющимися брызговиками передних и задних колес. Соответственно, изменены передний и задний бамперы. Изменена также и решетка радиатора, а над задней дверью установлено антикрыло.
Целое семейство пикапов и кабриолетов «Нива» продает компания «Лада Канада». Удлинив задний свес всего на 350 мм, канадцы получили кузов «пикап» с отличными пропорциями, наглядно показав, что и из «Нивы» можно кое-что «выжать». Открытая платформа с задним откидным бортом и совершенно другими задними фонарями рассчитана на перевозку 500 кг груза. В крыше двухместной кабины расположен неизменный люк. На переднем «кенгурятнике» предусмотрено место для установки дополнительных фар или лебедки. Но, оказывается, «Ниву» можно не только удлинять, но и укорачивать. Именно так и поступили канадцы, подготовив две версии «ландо» — летнюю и зимнюю, которые отличаются друг от друга лишь конструкцией складного тента. У летнего ландо тент облегченный и умещается в габаритах кузова, у зимнего — утепленный, более капитальный и несколько выступающий за борт. Но наиболее экзотично выглядит фермерская «Нива» — на усиленную подмоторную раму и передний бампер можно навешивать не только лебедку, но и бульдозерный нож с гидравлическим управлением, прожекторы и стандартные «мигалки». Латиноамериканская «Нива» внешне почти не отличается от своей тольяттинской сестры, зато оснащена дизелем, усиленной подвеской и дисками увеличенной прочности. Что поделать, ведь районы ее «обитания» на этом континенте — горы. И, заметим, ведет себя там «Нива» весьма уверенно.
Даже беглое знакомство с географией преображенных «Нив» показывает, что возможности тольяттинского ветерана еще далеко не исчерпаны. Не случайно, видимо, эта машина уже два десятка лет пользуется стабильным спросом во многих странах. Стоит лишь тщательнее учитывать требования местного рынка и пожелания тамошних автомобилистов. При этом, как следует из опыта ведущих импортеров «Нивы», они, в первую очередь, уделяют внимание местной специфике и лишь потом приступают к установке дуг с эффектными галогеновыми прожекторами…
Источник
НИВА на экспорт
Несмотря на «преклонный» возраст,«Нива» продолжает оставаться одним из самых продаваемых автомобилей в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.
Что ни говорите, а кое-что мы все-таки умеем. По существу, именно «Нива» была родоначальником всех нынешних джипов с цельнометаллическим несущим кузовом повышенного комфорта. Сейчас уже мало кто поверит, что появилась она задолго до «Террано II» или «Лэнд Краузера». И, конечно, обидно, что западные и юго-восточные конкуренты, стартовав позже тольяттинцев, обошли заслуженного учителя уже лет на десять. Однако, «Ниве» удается и в настоящее время держаться на вполне приличном уровне, стабильно сохраняя за собой аудиторию покупателей со средним достатком и без особых претензий.
При вполне приличных технико-экономических показателях, особенно с появлением карбюраторного двигателя 1,7 л и инжекторного 1,8 л, «Нива», тем не менее, все же утратила с годами свою первоначальную свежесть и оригинальность. Дизайн машины заметно устарел, да и требования основных стран-импортеров, предъявляемые к экологическим характеристикам автомобилей, значительно ужесточились. В этих условиях требовалось найти быстрое и продуктивное решение для выхода из весьма сложного положения. И это удалось сделать благодаря местным дилерам ВАЗа.Во-первых, на тольяттинские внедорожники стали устанавливать новые силовые агрегаты — проверенные временем Peugeot XUD 9 и Ford. Во-вторых, появилось огромное количество так называемых «страновых комплектаций», учитывающих требования и особенности местных рынков. В-третьих, местные дилеры приступили к выпуску различных тюнинговых деталей, существенно меняющих имидж «Нивы». Со временем число таких конструкций выросло до полутора десятков. Предлагаем читателям познакомиться с некоторыми из них.
Все началось более десяти лет назад с появления «Нивы Кабрио». Новинка французской компании «Жак Пок» понравилась, и волна доделок и изменений «Нивы» стала разрастаться. Если повнимательнее вглядеться в фотографии тех лет, нельзя не отметить прогрессивный и лаконичный дизайн, обеспечивший этой версии завидное долголетие.Однако, до серьезной работы по расширению гаммы кузовов на базе «Нивы» было еще далеко. Прежде всего, предстояло довести до серийного уровня доработки кузова, связанные с установкой дизеля XUD 9. Использование этого силового агрегата, широко распространенного в Европе, значительно повышало экспортные качества «Нивы», но для его установки требовалось доработать передний мост автомобиля. Конструкция модернизированного переднего моста отличалась от оригинальной узлом крепления — раньше мост крепился практически к картеру и уже вместе с ним к опорам двигателя. Кроме этого требовалось полностью изменить конфигурацию поддона с тем, чтобы расположить масляную ванну поперек двигателя перед передним мостом. Также были изменены конструкция и размеры крепежных мест радиатора, вентилятора и ряда других навесных агрегатов, форма и размеры маховика, а между двигателем и корпусом сцепления появилась алюминиевая проставка.Доработанную таким образом «Ниву» представили ведущим импортерам и запустили в мелкосерийное производство. За три года было собрано около 5 тыс. подобных автомобилей, за продажу которых в Европе взялись две компании: «Евро-Лада» (североевропейский и скандинавский рынки) и «Лада Интернасиональ» (страны Бенилюкса, Франция, Испания и Португалия). Одновременно с появлением дизельной версии на европейских рынках стали продаваться и автомобили, прошедшие тюнинговую доработку с учетом местных вкусов и условий эксплуатации. Так, турецкая компания «Челик Моторз» предлагает заказчикам два варианта «Нивы» — «Сити» и «Сафари». Обе модели оснащены стандартными карбюраторными двигателями объемом 1,7 л мощностью 87 л.с. «Сити» получила комплект навесных кузовных панелей из АБС-пластика, новый капот с дополнительными воздухозаборниками и козырек над задней дверью. В крыше появился открывающийся люк, на дверях — зеркала увеличенной площади. «Сафари» — версия для отдыха и туризма в условиях Ближнего Востока. Отсюда большой сдвижной люк, занимающий всю крышу, открывающиеся задние боковые окна, предохранительные ограждения с боковыми подножками, «кенгурятники» спереди и сзади.Оригинальные версии «Нивы» готовит чешская компания «Авто-Лада». Учитывая спрос жителей горных районов страны на небольшие грузопассажирские автомобили, здесь выпускают модель «Нива Практик» в двух разновидностях. Стандартный вариант отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения, глухими боковинами вместо задних боковых стекол, пластиковой (а не мягкой) моющейся обивкой кузова. 16-дюймовые диски заменены на 15-дюймовые. «Практик» полностью сохранил оригинальный кузов, удлиненный на 200 мм за счет дополнительных боковых панелей.
Катарская компания «Катар-Манай» подготовила «южный» вариант «Нивы». Серийный кузов не подвергался никаким изменениям, но зато в автомобиле предусмотрен кондиционер, улучшено уплотнение дверей. Чтобы в салон не проникали пыль и песок, запасное колесо вынесено наружу и закрыто защитным чехлом. Усилена подвеска, штатные диски уступили место упрощенным из легких сплавов. Учитывая возрастающий интерес покупателей к небольшим полноприводным пикапам, в Катаре подготовили вариант «Нивы», удлиненный примерно на 500 мм без изменения базы. За двухместной кабиной расположена грузовая платформа с откидными лавочками вдоль бортов. Предусмотрена возможность использования съемного тента либо на уровне бортов, либо на дугах. Итальянская фирма «Маротрелли» давно известна своими доработками кузовов наших внедорожников, продаваемых на Апеннинах. Ее специалисты подготовили два варианта дизельной «Нивы». Один — с экзотическим кузовом типа «ландо». В сохраненной над передними сиденьями крыше расположен большой мягкий складной тент, а над задними сиденьями — полностью убирающийся тент с пластиковыми боковыми и задними окнами. Диски — увеличенных размеров из легких сплавов, вдоль кузова — широкие накладные панели. Вторая модификация — это, по существу, автомобиль со стандартным кузовом, но отделанным пластиковым «поясом безопасности», состоящим из боковых панелей с расширяющимися брызговиками передних и задних колес. Соответственно, изменены передний и задний бамперы. Изменена также и решетка радиатора, а над задней дверью установлено антикрыло.
Целое семейство пикапов и кабриолетов «Нива» продает компания «Лада Канада». Удлинив задний свес всего на 350 мм, канадцы получили кузов «пикап» с отличными пропорциями, наглядно показав, что и из «Нивы» можно кое-что «выжать». Открытая платформа с задним откидным бортом и совершенно другими задними фонарями рассчитана на перевозку 500 кг груза. В крыше двухместной кабины расположен неизменный люк. На переднем «кенгурятнике» предусмотрено место для установки дополнительных фар или лебедки. Но, оказывается, «Ниву» можно не только удлинять, но и укорачивать. Именно так и поступили канадцы, подготовив две версии «ландо» — летнюю и зимнюю, которые отличаются друг от друга лишь конструкцией складного тента. У летнего ландо тент облегченный и умещается в габаритах кузова, у зимнего — утепленный, более капитальный и несколько выступающий за борт. Но наиболее экзотично выглядит фермерская «Нива» — на усиленную подмоторную раму и передний бампер можно навешивать не только лебедку, но и бульдозерный нож с гидравлическим управлением, прожекторы и стандартные «мигалки». Латиноамериканская «Нива» внешне почти не отличается от своей тольяттинской сестры, зато оснащена дизелем, усиленной подвеской и дисками увеличенной прочности. Что поделать, ведь районы ее «обитания» на этом континенте — горы. И, заметим, ведет себя там «Нива» весьма уверенно.
Даже беглое знакомство с географией преображенных «Нив» показывает, что возможности тольяттинского ветерана еще далеко не исчерпаны. Не случайно, видимо, эта машина уже два десятка лет пользуется стабильным спросом во многих странах. Стоит лишь тщательнее учитывать требования местного рынка и пожелания тамошних автомобилистов. При этом, как следует из опыта ведущих импортеров «Нивы», они, в первую очередь, уделяют внимание местной специфике и лишь потом приступают к установке дуг с эффектными галогеновыми прожекторами…
Источник