РазноеОблицовка заднего бампера что это – Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля

Облицовка заднего бампера что это – Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля

Руководство по техническому обслуживанию2009 БАМПЕРЫ И ОБЛИЦОВКА

РАЗДЕЛ 9O

БАМПЕРЫ И ОБЛИЦОВКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

Н•м

фунт-фут

фунт-дюйм

Гайки противоударного бруса переднего бампера

27

20

Винты передней колесной арки

1,5

13

Винты переднего бампера сбоку

1,5

13

Гайки противоударного бруса заднего бампера

4

35

Винты задней верхней облицовки

1,5

13

Винты заднего бампера сбоку

1,5

13

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Система облегчения парковки



ДИАГНОСТИКА

Самопроверка датчиков на наличие ошибок в системе облегчения парковки

Описание схемы

Если обнаружена ошибка в системе, перед проверкой других цепей системы облегчения парковки следует выполнить диагностику цепи датчика. Контроллер облегчения парковки может выполнять проверку на наличие ошибок для каждого заднего датчика объектов при помощи режима самопроверки датчиков на наличие ошибок. Ниже приводится процедура, которую следует выполнить для входа в режим проверки датчиков на наличие ошибок.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Три раза переведите выключатель парковочного тормоза в положения ON/OFF путем 3-разовой блокировки и снятия блокировки парковочного тормоза в течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания в положение ON.
  3. Контроллер запустит режим проверки датчиков на наличие ошибок.

Конфигурация сигнализации ошибки датчика

Если нарушения в цепи датчика не обнаружены, контроллер подает нормальную сигнализацию (1 раз в течение 0,05 секунды).

Если в цепи датчика обнаружены нарушения, конфигурация сигнализации будет следовать приведенной ниже таблице по цепи неисправного датчика.

Сигнализация ошибки левого среднего датчика



Сигнализация ошибки правого среднего датчика




  • Если появилась ошибка, предупреждение о неисправности каждого датчика осуществляется 2-кратным сигналом в 3 периода.
  • Если обнаружена ошибка в нескольких датчиках, контроллер дважды повторит конфигурацию сигнализации для неисправных датчиков в следующем порядке (Левый средний > Правый средний).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ




Облицовка переднего бампера

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  3. Снять передние колеса. См. раздел 2Е, Шины и диски.
  4. Снять винты, болты и брызговики передних колесных арок.




  5. Снять болты на обеих сторонах облицовки.




  6. Снять фиксаторы под облицовкой.




  7. Опустить автомобиль.
  8. Снять фиксаторы с переднего бампера.
  9. Снять облицовку переднего бампера.



Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить облицовку бампера.
  2. Установить фиксаторы на верхней части переднего бампера.




  3. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  4. Установить фиксаторы под облицовкой.
  5. Установить болты на обеих сторонах облицовки.
  6. Затянуть

    Затянуть болты боковой облицовки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).


  7. Установить брызговики передней колесной арки с помощью фиксаторов и болтов.
  8. Затянуть

    Затянуть болты брызговиков передней колесной арки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).


  9. Установить передние колеса.
  10. Опустить автомобиль.
  11. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Противоударный брус переднего бампера

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять облицовку переднего бампера. Перейти к «Облицовка переднего бампера» в этом разделе.
  3. Снять фиксатор переднего жгута проводов с противоударного бруса.




  4. Снять гайки с противоударного бруса.
  5. Снять противоударный брус.



Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить противоударный брус с помощью гаек.
  2. Затянуть

    Затянуть гайки противоударного бруса с усилием 27 Н•м (20 фунт-фут).


  3. Установить фиксатор переднего жгута проводов на противоударный брус.
  4. Установить облицовку переднего бампера. Перейти к «Облицовка переднего бампера» в этом разделе.
  5. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Облицовка заднего бампера

Процедура снятия

  1. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.




  2. Снять болты из-под облицовки.




  3. Опустить автомобиль.
  4. Снять гайки в багажнике.
  5. Снять винты с заднего бампера.
  6. Снять облицовку заднего бампера.



Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить облицовку заднего бампера.
  2. Установить гайки в багажнике.
  3. Затянуть

    Затянуть гайки в багажнике с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюйм).


  4. Установить верхние винты облицовки.
  5. Затянуть

    Затянуть верхние винты облицовки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).




  6. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  7. Установить болты сбоку облицовки заднего бампера.
  8. Затянуть

    Затянуть болты сбоку облицовки заднего бампера с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).


  9. Установить нижние винты облицовки заднего бампера.
  10. Опустить автомобиль
  11. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять левую панель обивки колесной арки в багажнике. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Демонтировать винт модуля системы облегчения парковки.
  4. Демонтировать модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.



Процедура установки

  1. Установить модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.
  2. Установить винт модуля системы облегчения парковки.
  3. Установите облицовочную панель кожуха колеса в багажном отделении.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.



Датчик системы облегчения парковки

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем датчика.




  3. Снять датчик системы облегчения парковки с облицовки заднего бампера, повернув держатель.



Процедура установки

  1. Установить датчик системы облегчения парковки на облицовку заднего бампера, повернув держатель.
  2. Присоединить разъем датчика.
  3. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Бамперы

Системы бамперов устанавливаются вместе с бампером цвета кузова и общим бампером в соответствии с классом автомобиля.

Системы бамперов предназначены для того, чтобы выдерживать столкновения с фиксированными препятствиями на скорости 4 км/час (2,5 миль в час) без повреждений. После поглощения энергии столкновения эти системы бамперов самостоятельно восстанавливаются в исходное положение. Как передний, так и задний бампер снабжается внутренним пенопластовым поглотителем энергии и полимерной облицовочной крышкой. Передний бампер состоит из облицовки бампера и противоударного бруса. Снять облицовку, прежде чем снимать противоударный брус. Задний бампер состоит из облицовки бампера и кронштейна. Снятие кронштейнов заднего бампера может выполняться без снятия облицовки бампера.

Система облегчения парковки

Система облегчения парковки (PAS) это электронная система, предназначенная для подачи акустического тонального сигнала, информирующего водителя о препятствиях на задней части автомобиля или рядом с ней во время маневрирования с низкой скоростью, например, при парковке. Система облегчения парковки состоит из двух узлов ультразвуковых датчиков объектов, установленных на облицовке заднего бампера, и электронного контроллера звукового сигнализатора, установленного сбоку в багажнике. Для обнаружения присутствия препятствий в пределах определенного пространства используется сонар, измеряющий время между передачей и приемом звуковых волн.

При включении заднего хода датчики передают короткие ультразвуковые импульсы и затем слушают эхо, отражающееся от объектов в пределах диапазона. Электронный контроллер с помощью данных эха, полученных от одного или нескольких датчиков, вычисляет расстояние до препятствия. PAS оповещает только об объектах, обнаруженных поблизости.

Примечание: Некоторые материалы, поглощающие или отражающие звук, могут влиять на дальность обнаружения. В экстремальных ситуациях это может привести к временному нарушению в обнаружении препятствий.

Внимание! Система RPA не освобождает водителя от обязанности проявлять внимание при движении автомобиля задним ходом. Осторожность всегда необходима при вождении в любой ситуации.

Работа системы

При включенном зажигании и выбранной передаче заднего хода раздается тон звукового сигнализатора (1 сигнал в течение 0,05 секунды).

Контроллер последовательно подает на каждый датчик напряжение, которое преобразуется в ультразвуковой импульс.

Там где в зоне обнаружения присутствует объект, ультразвуковой импульс отражается (отдается эхом) и принимается тем же и/или соседним датчиком (датчиками).

Эхо-сигналы усиливаются, обрабатываются и возвращаются в контроллер в виде цифрового сигнала. Контроллер обрабатывает эту информацию и сообщает водителю об объекте путем активации прерывистого акустического тонального сигнала с помощью зуммера.

Два датчика расположены на облицовке заднего бампера в таком порядке, чтобы обеспечить некоторое перекрытие диаграмм направленности. Это гарантирует наилучший охват пространства обнаружения. Максимальная дальность обнаружения составляет 120 см.

Зона обнаружения разделена на три области предупреждения. Как указано в приведенной далее таблице, период подачи тонального сигнала и его отсутствия сокращается по мере уменьшения расстояния до обнаруженного объекта.

Зона обнаружения

ЛС, ПС (см)

Сигн. ВКЛ

Сигн. ВЫКЛ

1

20 ~ 40

Непрерывно

2

40 ~ 80

40 мс

200 мс

3

80 ~ 120

40 мс

360 мс

Сигнал готовности

0,05 сек

ЛС — Левый средний датчик

ПС — Правый средний датчик

nezavoditsa.ru

назначение и особенности подбора :: SYL.ru

Что влияет на прочность конструкции, делая жестким бампер? Усилитель бампера – вот ответ. Эта деталь представляет собой поперечину, которая изготавливается из пластика или металла. Если опора деформировалась, следует провести ремонт. Когда восстановление не представляется возможным, необходимо заменить запчасть. Выбирать оригинальную или дубликатную деталь – вопрос предпочтений. Какими характеристиками обладают те или иные комплектующие, читайте в обзоре.

Виды

Чтобы придать жесткости конструкции передней или задней части автомобиля, используется особая поперечина – усилитель бампера. С помощью этой детали во время удара смежные узлы не разрушаются или деформируются незначительно.

Бампер усилитель бампера

Один из самых повреждаемых кузовных элементов транспортного средства – бампер. Усилитель бампера нужен, чтобы снизить механическое воздействие на другие части машины. Автопроизводителями устанавливаются два типа передних и задних опор:

  • пластиковые;
  • металлические.

Полимерные поперечины не придают жесткости конструкции, поэтому автомобиль с металлической деталью более надежен.

Назначение

Усилитель переднего бампера используется для придания жесткости и дополнительной фиксации облицовки, помимо абсорбера и кронштейнов. С помощью такой конструкции при столкновении повреждается только накладка и крепления. Смежные узлы остаются нетронутыми или деформируются в легкой степени.

Усилитель переднего бампера

Усилитель заднего бампера выполняет защитные функции. Металлическая поперечина повышает устойчивость к физическим воздействиям. Когда деталь изготовлена из пластика, то во время столкновения облицовка и опора разрушаются, деформируются другие кузовные элементы.

Установка

Перед тем как установить бампер, усилитель бампера крепится, чтобы конструкция была надежной, устойчивой к повреждениям. Опора фиксируется болтами в предназначенном для монтажа месте. Затем ставится абсорбер (если эта деталь предусмотрена производителем) и облицовка. С помощью таких кузовных элементов обеспечивается жесткость конструкции.

Чтобы установить усилитель переднего бампера, следует зафиксировать поперечину посредством крепежных элементов. Соединительные места рекомендуется обработать антикоррозийными составами для продления срока службы деталей.

Усилитель заднего бампера монтируется к панели задка. Если поперечина снималась и устанавливалась, места креплений следует обработать специальным средством, препятствующим образованию ржавчины. Одним из таких составов является автоконсервант «Мовиль».

Усилитель заднего бампера

Как выбирать и покупать?

Если сломался бампер, усилитель бампера не подлежит восстановлению, то существуют два решения: купить, установить оригинальные запчасти или отдать предпочтение деталям сторонних брендов. Потребитель сможет выбрать вариант, соответствующий бюджету.

Усилитель бампера Рено

Оригинальные запчасти – комплектующие, выпущенные OEM-производителем. Такие кузовные детали характеризуются несколькими чертами:

  • высокой ценой;
  • полной совместимостью с узлами автомобиля;
  • качественным исполнением;
  • фирменной упаковкой.

Чтобы правильно подобрать усилитель бампера, следует воспользоваться каталогом запчастей, введя данные автомобиля: VIN, марку, модель, год выпуска.

Бампер усилитель бампера

Когда необходимо сэкономить денежные средства без ущерба для качества деталей, подходящий вариант – покупка усилителя бампера стороннего бренда. Неоригинальные запчасти привлекают потребителей за счет трех свойств:

  • доступной стоимости;
  • минимального отличия от товаров OEM-производителя;
  • быстрых поставок.

Изготовители дубликатов выпускают всевозможные детали для разных марок автомобилей, в том числе усилитель бампера «Рено», «Ниссан», «Тойота», поэтому покупатели давно оценили возможность экономии без ущерба для качества. Неоригинальные детали подбираются по характеристикам транспортного средства: модели, году выпуска, типу кузова. В большинстве случаев аналоги используются в период постгарантийного обслуживания.

Усилитель бампера – важная конструктивная часть автомобиля. В случае деформации опоры после удара поперечину следует отремонтировать или заменить. Когда нет желания экспериментировать, приобретайте оригинальные детали. Если нужно сэкономить, оптимальный вариант – заказ дубликатной запчасти.

www.syl.ru

Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе

 Многие из нас еще помнят бамперы, которые чинились кувалдой или выправлялись после удара сами. Теперь их приходится менять в сборе за большие деньги… А ведь когда-то у машин вообще не было бамперов! Мы проследили всю историю.

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в «базе» оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.

ford_model_a_fordor_sedan_3.jpeg

На фото: Ford Model A 1927


autowp.ru_duesenberg_j_150_2176_convertible_sedan_swb_by_murphy_1.jpeg

На фото: Duesenberg Model J 1929


Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные «клыки» и изобретения монолитного бампера.

Золотой век дизайна бамперов

В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и «фартуки» между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с «опоясывающим» бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.


nash_ambassador_eight_victoria_coupe_5.jpeg

На фото: Nash Ambassador


lincoln_continental_2-door_cabriolet_2.jpeg


На фото: Lincoln Continental 1942


В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.


fiat_1200_granluce_1.jpeg

На фото: Fiat 1200 1957 г.


autowp.ru_tatra_t603_12.jpeg

На фото: Tatra 603 II 1968 г.


Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали «поворотники» и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.


hudson_hornet_sedan_3.jpeg

На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.


cadillac_sixty-two_coupe_de_ville_25.jpeg

На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.


Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы… Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.


chrysler_turbine_car_2.jpeg

На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.


autowp.ru_toyota_2000_gt_targa_4.jpeg

На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.


Безопасность выходит на первый план

Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.

В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.

Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.

Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.

Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с «клыками», резиновыми накладками и демпфирующими элементами.


oldsmobile_98_regency_brougham_sedan_2.jpeg

На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.


chevrolet_caprice_classic_8.jpeg

На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.


Пластик наносит ответный удар

Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.

Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.


1968-1984-Saab-99-1975-Open-Hatchback-1280x960.jpg

На фото: SAAB 99 1971


azlk_214100_svyatogor.jpeg

На фото: Москвич 2141 Святогор


Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, «заточенными» под более жесткие требования.


lamborghini_countach_lp5000_s_quattrovalvole_7.jpeg

На фото: Lamborghini Countach US-spec


lamborghini_countach_lp5000_s_quattrovalvole_1.jpeg

На фото: Lamborghini Countach EU-spec


А что теперь?

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.

Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.

Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?

Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.

В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, «бронирование» пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.


chevrolet_tahoe_z71_6.jpeg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *