РазноеПлюсы и минусы штампованных дисков и литых – Какие диски лучше литые или кованые или штампованные, стальные или легкосплавные

Плюсы и минусы штампованных дисков и литых – Какие диски лучше литые или кованые или штампованные, стальные или легкосплавные

Содержание

Штампованные или литые диски для авто. Плюсы и минусы

Когда нужно переобуть автомобиль, но невольно возникают вопросы. Какие диски лучше: литые или штампованные? В чем их отличия? Все потому, что автомобилист желает надежно передвигаться по дорогам. Он также хочет, чтобы потом, после покупки дисков, у него было меньше расходов на последующее обслуживание. А еще ему хочется, чтобы облик автомобиля был элегантный и эстетичный.

Есть разные виды автомобильных дисков. Они отличаются по параметрам, способу производства, управляемости и динамике автомобиля, на котором их установили. Ассортимент в магазинах настолько богатый, что выбирать трудно. А чтобы не сделать ошибку, нужно знать, в чем отличия. При этом нельзя подходить к выбору, исходя только из эстетических соображений.

Чтобы понять, какие диски лучше — штампованные или литые, а также чем они отличаются, нужно знать, как их делают.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Штампованные диски изготавливают из стали. Так как сталь на диски идет не слишком высокого качества, а лист берется довольно тонкий, то это, конечно, минус. О процессе производства говорится в самом названии – конвейерная штамповка. Вот почему себестоимость таких дисков невысокая. Вот почему их ставят на все бюджетные автомобили.

Штампованные диски очень тяжелые. Они всем своим весом давят на движок и подвеску. Нагрузка в итоге сильно увеличивается. Как следствие, управлять таким автомобилем становится намного сложнее.

Есть и другие минусы, о которых не нужно забывать при покупке дисков. Такие диски ненадежны, поскольку они нестойкие к изгибанию. Диски имеют склонность ржаветь. К сожалению, устойчивость к коррозии у штамповки очень низкая.

А еще проблема в том, что постоянно теряешь колпаки на дороге. На их поиск приходится тратить время. А если потеряешь незаметно, то это ведет к новым расходам. Ведь придется покупать детали опять.

Отметим также склонность «гулять» на крепежных осях. Безусловно, это характерно не для всех штампованных дисков. Однако большинство из них этот порок имеют. Обращаем внимание, что такие наклонности на поворотах представляют реальную опасность.

Балансировка у штампованных дисков не самая лучшая. Особенно это можно почувствовать на скоростях вне города, начиная со скорости в 90 километров в час. Ну, и нужно упомянуть о низкой эстетичности. Дизайна у штампованных дисков фактически нет. Выбирать нечего.

Теперь про достоинства. У штамповки геометрия легко правится. А если колесо сталкивается с краями очень глубокой ямы или наезжает, скажем, на бордюр, то диск гнется. Он смягчает удар. Тем самым он в некоторой степени служит защитой от повреждений шины, кузова и подвески.

Преимущества и недостатки литых дисков

Литые диски изготавливают из сплава алюминия или магния методом литья без высокого давления. Такие диски также называют легкосплавными. Они легче штампованных на 20%. Вот почему автомобиль сжигает меньше топлива. Машина легче разгоняется. Она более послушна рулю, поскольку инерция ниже.

Достоинство таких дисков – в специальном покрытии из порошковой эмали и лака. Сплавы и так устойчивы к коррозии. А за счет дополнительной защиты они могут сопротивляться любой агрессивной среде. Например, антигололедному составу.

Плюсом можно считать также более быстрое охлаждение тормозов, поскольку на литье по сравнению со штамповкой вентиляционные отверстия намного крупнее. Да и тепло они проводят лучше. И, конечно, дизайн достаточно разнообразен. Выбирать есть из чего. Эстетичность хорошая, а потому нет необходимости в колпаках. И у машины в результате – ярко выраженную индивидуальность.

Теперь расскажем о недостатках. Цена литых дисков по сравнению со штампованными очень высокая. Впрочем, надежность и безопасность стоят вложенных денег. Пластичность зато низкая. Литой диск не ослабляет удара, а потому могут пострадать подвеска или кузов. Также он может треснуть. Все потому, что имеет жесткую молекулярную решетку. И не происходит перераспределение силы.

Проблема еще в том, что после такой травмы ремонт потребует много сил и средств. А иногда это вообще невозможно.

Однако плюсы литья более весомы, чем минусы. И потому покупатель сразу берет машину не в базе, заказывая дополнительно диски в комплект. Или при наличие денег он может поменять их в ближайшие месяцы после покупки.

Какие диски лучше покупать? Штампованные или литые? А, может быть, кованые диски? Такой вариант редко кто рассматривает. Все потому, что горячее прессование, с помощью которого получают подобные диски, не позволяют иметь разнообразный дизайн. Ко всему они тяжелые. А при попадании колеса в яму страдает подвеска. На геометрии диска это не сказывается.

Иными словами, в кованых дисках сошлись недостатки и штампованных, и литых вариантов. И ничего более привлекательного в них нет. Поэтому кованые диски специалисты однозначно относят к позавчерашнему дню. Их не считают современными.

Плюсы и минусы литых дисков

Зарубежные автомобили именитых производителей, выделяющиеся своим элегантным, зачастую, роскошным видом, не выглядели бы столь роскошными без подобающих колес. Для каждого автомобиля производители подбирают диски, которые будут наиболее лаконично вписываться в общий дизайн. Столь разнообразным ассортиментом обладают лишь литые диски. Именно они устанавливаются на большинство современных иномарок.

Что такое литые диски? – Это в первую очередь привлекательный вид. В отличие от других разновидностей автомобильных дисков, которые весьма ограничены в ассортименте дизайнов, ассортимент литья бесконечно богат.

Литые колеса, как и кованые, относятся к классу легкосплавных дисков. Изготавливаются они, в основном, из сплавов алюминия, реже из сплавов магния. Вылитые из сплава на основе магния, значительно легче алюминиевых. Это связанно с тем, что плотность магния меньше плотности алюминия. Но магниевые колеса значительно сильнее подвержены коррозии, нежели алюминиевые.

О литых дисках уже говорилось в статье «Достоинства и недостатки легкосплавных дисков», но попробуем более детально рассмотреть плюсы и минусы именно литья.

Плюсы литых дисков.

  1. Очень большой выбор, большинство очень красивые. Можно подобрать на любой вкус.
  2. По сравнению со своими «собратьями» тяжелыми штампованными дисками, которые производятся из стали, литые на 15-30% легче. А это, несомненно, большой плюс, потому что улучшается управляемость автомобиля, устойчивость на больших скоростях, динамика разгона и, конечно же, эта легкость вносит свою лепту в снижение расхода топлива.
  3. Если выбранные колеса изготовлены из алюминия, а не из магния, то, благодаря образующейся оксидной пленке, они будут обладать некоторой устойчивостью к коррозиям. Правда образование этой самой пленки может сказаться на внешнем виде, но производители решают эту проблему путем нанесения на диск многослойного лакового покрытия.
  4. Изготовленные из алюминиевых (и магниевых) сплавов диски, благодаря высокой теплопроводности материала и хорошему обдуву, хорошо охлаждают тормозную систему. Ведь, как известно, алюминий является одним из самых теплопроводных металлов.
  5. Высокая точность в технологии изготовления позволяет проще и точнее произвести балансировку колеса.

Минусы литых дисков.

  1. Основным минусом литых дисков является их хрупкость. В отличие от стальных и прочных кованых дисков, литые при ударе почти неспособны к деформации, чаще всего они трескаются и разрушаются. Конечно, для того, чтобы разрушился качественный литой диск, нужен сильный удар, возможно гораздо более сильный, чем удар, который может вывести из строя (согнуть) стальную штамповку. Разрушение диска на высокой скорости очень опасно, потому что автомобиль практически лишается переднего колеса, а это – потеря управления автомобилем. Сильный удар и возможен-то именно на высокой скорости при наезде на яму, какую-либо выпуклость на асфальте и т. д. Очевидно, что в подобной ситуации деформированный диск лучше расколотого. Иногда, при ударе в литом диске могут появляться скрытые трещины, которые могут расколоть диск при последующих, даже менее сильных ударах.
  2. Еще один неприятный момент, связанный с хрупкостью. Так как, в большинстве случаев, они не гнутся, а ломаются, то при их разрушении они восстановлению не подлежат. Тем не менее, в некоторых случаях их ремонт возможен, в основном косметический. Как и для стальных, существуют прокатка, рихтовка, покраска, а также сварка литых дисков. Сварка, в основном, применяется для сваривания небольших отколотых фрагментов диска. При серьезном расколе сварка нецелесообразна. Что касается прокатки, то здесь тоже все зависит от степени и характера повреждения, или деформации. Нередко для нормальной прокатки необходим прогрев. Здесь следует отметить, что нагревание литого диска, как при сварке, так и при прокатке, нарушает структуру металла. Диск, однозначно, теряет качества, заданные ему производителем. Таким образом, учитывая, что их ремонт дороже, чем ремонт штампованных стальных дисков и, по словам многих автомобилистов, при более-менее серьезном повреждении, после ремонта литой диск все равно не станет нормальным, зачастую получается, что лучше купить новый диск, т. к. часто после восстановления от него остается только внешний вид.
  3. Из предыдущего пункта вытекает еще один минус. В связи большим разнообразием, многие автолюбители стараются купить себе самые, на их взгляд, оригинальные диски. В случае если выйдет из строя одно колесо, то, возможно, потребуются усилия и время для поисков точно такого диска. Но это еще не все, возможна еще одна неприятность – если найдутся искомые диски, может оказаться, что они не продаются поштучно.
  4. Не желательно на них ездить зимой, особенно на низкопрофильной резине. Одним из главных достоинств этих дисков является их красивый внешний вид, а зимой резко возрастает вероятность боковых ударов (например, об бордюры). Боковые удары, часто повреждают внешний вид. Если боковой удар достаточно сильный и приходится ниже диска, то по причине низкой пластичности и высокой прочности литого диска, может порвать покрышку. Не смотря на характерную для кованых колес пластичнось, такое может произойти и с ними. В аналогичном случае со стальной штамповкой, может погнуться диск и сохраниться резина. Кроме того, реагенты, которыми посыпаются дороги зимой, в некоторых случаях, могут разрушать лаковые покрытия диска (особенно если есть царапины и сколы) и повреждать сам диск. Если он из «голого» алюминия, то его, тем более, не спасет даже естественная оксидная пленка. В зависимости от качества изготовления, после зимы литые диски могут потерять одно из главных своих достоинств – внешний вид.
  5. В связи с огромным количеством, имеющихся в продаже литых дисков, можно легко ошибиться в их выборе, т. е. купить некачественную подделку. Поэтому отправляться за покупкой лучше всего с хорошо разбирающимся в них человеком.

По мнению большого количества автолюбителей, литые диски обладают наилучшим соотношением цены и качества, но нет ничего идеального, и они тоже имеют свои минусы. Имея представление обо всех их плюсах и минусах, можно смело задуматься об их приобретении, но не стоит забывать о том, что они, в основном, предназначены для езды по хорошим дорогам. Поэтому малоопытным водителям лучше временно воздержаться от их покупки.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Вечный спор водителей – какие все же диски лучше: литые или штампованные? И у тех, и у других есть несомненные преимущества и свои минусы.

Так что перед выбором дисков стоит определиться с критериями выбора, к примеру, насколько часто вы ездите на авто или в какой местности живете – городе с хорошими дорогами или в сельской – с рытвинами и ухабами. Давайте по порядку.

Критерии выбора дисков

Перед тем, как понять какие диски лучше приобрести именно вам – литые или штампованные, определитесь с вашими основными критериями выбора – то есть с тем, что для вас важно:

  1. Стоимость;
  2. Внешний вид;
  3. Сезон эксплуатации;
  4. Износ;
  5. Возможность отремонтировать;
  6. Жесткость подвески;
  7. Практичность эксплуатации;
  8. Сила сопротивляемости механическим воздействиям и пр.

К примеру, если вы хотите сэкономить и иметь возможность ремонтировать диски, то экономичнее и надежнее – штампованные диски.

При эксплуатации автомобиля только в летний сезон в городе и с желанием иметь красивые стильные и прочные диски – лучше выбрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные качества не высоком уровне.

А если цена вообще не важна, да и внешний вид не важен – можете выбрать любой – штампованный или литой.

Но при этом стоит сделать замеры параметров вашего авто, чтобы диски подошли к нему, в частности вы должны знать:

  • Диаметры колесных пар;
  • Число отверстий крепления;
  • Величину центрального отверстия;
  • Вид и форму крепежных отверстий;
  • Параметры вылету диска – положительный, нулевой, отрицательный и так далее.

На все эти вопросы вам ответят продавцы после того, как вы просто назовете марку своего автомобиля. А чтобы не заблудиться в многообразии штампованных и литых дисков, надо знать нюансы их характеристик и эксплуатационных свойств.

Принципиальные различия между литыми и штампованными дисками

Чтобы понять, чем отличаются диски, стоит знать, из чего они сделаны, какие имеют технологиче6ские характеристики и в чем преимущества каждого вида.

Преимущества литых дисков

Литые или «литье» – производятся из легких сплавов никеля и алюминия и поэтому легки по весу, поэтому при их установке автомобиль уже начинает иметь ряд преимуществ:

  • Стильный внешний вид;
  • Улучшенная управляемость авто;
  • Более чувствительны к дороге и имеют улучшенное с ней сцепление;
  • Оптимальная маневренность автомобиля;
  • Облегченность неподрессоренной массы;
  • Небольшая нагрузка на подвеску;
  • Эффективное охлаждение тормозных механизмов;
  • Возможность повышения скоростного режима;
  • Уменьшение тормозного пути;
  • Экономия расхода топлива.

Водители – обладатели «литья» утверждают, что испытывают настоящее наслаждение, когда гоняют по трассам, легко маневрируя и обгоняя, и при этом экономя на топливе.

Недостатки литых дисков

У любых дисков есть свои минусы, у литых они, прежде всего, связаны с практичностью, другими словами – при деформации или повреждении такие диски плохо поддаются ремонту, если, конечно, рядом нет автосервиса с нужным высокотехнологичным оборудованием. Также автолюбители жалуются на ряд характеристик «литья»:

  • Легкий вес дисков играет злую шутку зимой, когда машина лишается полностью своей маневренности и динамики на занесенных снегом дорогах;
  • Чувствительны к механическим воздействиям и ударам;
  • Деформация или вообще разлом диска могут быть при сильных ударах, тогда он не восстанавливается;
  • Легко подвержены царапинам, при наезде на бордюры или другие ситуации – возможны сколы;
  • Могут окисляться;
  • Подвержены воздействию влажности и коррозии;
  • Не исключена вероятность окисления под воздействием химикатов.

Но и этих минусов можно избежать, если правильно ездить и предварительно нанести на диски хромированное или иное покрытие.

Так какие диски лучше в эксплуатации и более практичны – литые или штампованные? Рассмотрим вторую группу.

Преимущества штампованных дисков

Сегодня это самый народный вид дисков, и причиной тому является недорогая стоимость вместе с отличными характеристиками. При сравнении литых и штампованных на ум сразу приходит их внешний вид.

Конечно, у «литья» по красоте и оригинальности нет конкурентов, а вот стальные или штампованные не блещут данной внешней характеристикой, но опять же сегодня можно приобрести такие колпаки, которые по красоте могут переплюнуть и литье.

Штампованные диски производятся путем штамповки стальных частей – обода и ступицы (тарелки), которые соединяются путем специальной сварки. Поверхность в обязательном порядке окрашивают специальной антикоррозийной водостойкой краской. Методика производства обеспечиваем им отличные характеристики:

  • Высокую прочность;
  • Пластичность – они не дают трещин, а лишь частично меняют форму;
  • Возможность простого ремонта;
  • Значительная масса дисков помогает движению автомобиля в зимний период или на плохих дорогах, делая его более маневренным и послушным;
  • Низкая стоимость;
  • Защищенность подвески;
  • Устойчивость к любым видам повреждений;
  • Типовые крепежи – болты;
  • Возможность полного восстановления после удара.

К плюсам можно отнести их высокий вес – но только в зимний период или на бездорожье, когда гасится мощность авто и снижается центр тяжести, зато машина идет по снегу более уверенно и с нужной маневренностью.

Недостатки штампованных дисков

Помимо невзрачного внешнего вида, автолюбители выделяют еще ряд минусов штампованных видов:

  • Высокий вес;
  • Уменьшенная маневренность в летний период;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Меньшая и худшая, чем у литых, балансировка – они как бы гуляют по оси;
  • На высоких скоростях менее чувствительны к дороге.

Тяжелый вес дисков не способствует тому, чтобы быстро разгоняться до максимальной скорости, поэтому для любителей скоростей этот вид не очень подойдет.

На чем лучше ездить зимой и летом?

Если рассматривать сезонное применение – какие диски лучше литые или штампованные зимой и летом, однозначно:

  1. Зимой – штампованные, так как они лучше держат дорогу из-за своего более высокого веса и сохраняют маневренность на плохих, разбитых дорогах;
  2. Летом – литые диски, ведь также благодаря малому весу, они помогают автомобилю стать более скоростным и маневренным.

Но это вовсе не значит, что на зиму стоит запасаться штамповкой, а летом литьем. У литых достаточно положительных характеристик и для зимней эксплуатации, точно так же у штампованных – для применения в летний сезон.

Важно другое:

  • Качество дорог – с низким качеством лучше приобретать штамповку;
  • Любителям высоких скоростей – лучше литые;
  • Экономным – лучше штамповку;
  • Эксплуатирующим авто только в летний период – литье;
  • Любителям эстетики и красоты – литье;
  • Тем, кто применяет авто как грузовой транспорт для работы или перевозок – штампованные;
  • С преимущественно низкими температурными проявлениями климата в регионе эксплуатации авто – штампованные;
  • С желанием восстанавливать старые диски, ремонтировать их – штамповка;
  • Неопытным водителям, которые часть подвергают колеса ударам – штампованные;
  • Если в регионе проживания дороги плохие, много ям и ухаб – штампованные.

Надо отметить, что сегодня существует множество дополнительных к дискам нужных аксессуаров, которые дополняют разным видам их недостающие качества. Так, к примеру, красоту штампованным дискам с легкостью придадут колпаки, а дополнительные лакокрасочные или химические покрытия помогут избежать царапин или воздействия окружающей среды.

Неплохо обратить внимание и на производителей, которые каждый год совершенствуют свои виды дисков, снабжая их не только внешними дополнительными эксклюзивными свойствами, но и, к примеру, самоочисткой дисков, позволяющей им оставаться чистыми даже в грязь и непогоду.

Наиболее популярными среди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие.

Каждый автолюбитель вправе выбрать то, что нужно ему в силу выше перечисленных критериев – с выбором ошибиться трудно, ведь и литые, и штампованные диски при правильной эксплуатации еще никого никогда не подводили.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Какие диски лучше на зиму литые или штампованные: стальные колесные диски зимой

Вопросом, какие диски лучше на зиму, литые или штампованные, задаются многие владельцы транспортных средств. Выбирать надо внимательно, так как комплектующие на авто достаточно дорогостоящие. Будет полезно разобраться в вопросе выбора более детально.

Какие диски — литье или штамповка, на зиму лучше

Многие владельцы авто рано или поздно начинают думать об установке легкосплавных литых автодисков, которые, как заявляют изготовители, увеличивают маневренность авто. Принимая во внимание легкость, также сокращается и расход бензина.

 Разнообразие дисков

Литые автодиски выпускаются из оксида алюминия. Материал мало весомый, но при этом надежный. Цена его значительно меньше, чем у титана. В отличие от штампа из стали, автодиски из алюминия очень жесткие. При значительном ударе по металлу изделие может дать трещину или полностью расколоться. Китайские бренды применяют недорогие металлические сплавы, несоответствующие стандартам качества, поэтому цена дисков ниже.

Выбирать лучше оригинальные или дорогие аналоги, дешевые изделия некачественные. Дорогие легкосплавные литые автодиски создаются способом горячей прессовки (ковки). Такая технология довольно недешевая, но дает возможность уплотнить металлические молекулы, повышая надежность и прочность конструкции.

 Литые варианты

Какие диски на зиму (литье или штамповка) выбрать, решать автовладельцу, но рациональнее один раз заплатить много и потом не думать о замене. Наиболее дорогие автодиски алюминиевые с включением циркония. Он делает металл наиболее пластичным, сокращает хрупкость изделия и вероятность растрескивания.

Автодиски штампованные из стали более дешёвые и изготавливаются легче. Применяется методика прессовки. Поэтому металлический элемент может деформироваться при перегрузках и без значительного ущерба для всей конструкции. Но сталь тяжелая, это отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает расход топлива. Стоимость автодисков из стали примерно в 3-4 раза меньше, чем у литья.

Внимание!

Эксперты не советуют приобретать колесные зимние диски от сомнительных производителей. Так как от плохого качества автодиск не сможет отработать ресурс, который заявлен, и нет гарантии на улучшение маневренности, поэтому такое приобретение нерационально.

 Штампованные варианты

Почему важно выбрать оригинальные автомобильные диски на зиму

Какие диски лучше для зимы, стальные или литые, понятно, но что выгоднее купить, оригинал либо аналог? Автодиски у официальных производителей очень дорогостоящие, если сравнить с похожими изделиями в автомагазинах, реализующих комплектующие для авто.

Диски у автодилеров строго соответствуют международным стандартам, а модификации в магазинах могут различаться одним или 2-3 характеристиками.

Есть несколько решений:

  • Можно приобрести автодиски у автодилера и забыть о проблеме выбора и поисков.
  • Возможно найти диски в магазинах, которые не противоречат требуемым параметрам. Однако даже в мегаполисах с этим проблематично. Тем не менее, всегда есть реальный шанс оформить заказ через интернет, где проблематичных ситуаций с выбором точно нет.
  • Можно приобрести автомобильные диски, которые отличны одним или несколькими параметрами.

Внимание!

 Применение автодисков с параметрами, которые отличаются от заводских, может спровоцировать поломку автотранспортного средства. Помимо этого, могут возникнуть проблемы с техобслуживанием по гарантии.

 Оригинальный диск

Характеристика и параметры автодисков для зимы

Диски автомобильные имеют плюсы и минусы. Характеристики следующие:

  • Штампованные. Данный вид колесных автодисков востребован еще и потому, что многие современные авто реализуются с завода именно на таких модификациях. Ну а автовладельцы не спешат тратиться на новые комплектующие и применяют имеющиеся весь период эксплуатации авто. Плюсом штамповки является их реакция на попадание колеса в углубления на дорожном полотне. Деформированное изделие почти всегда подлежит восстановлению. Минусом штампованных автодисков считается их масса, превышающая по весу литье и ковку.
  • Литые. Очень востребованные среди россиян комплектующие. Литье отличается от штамповки, изготовленной из стали — литые диски создаются из алюминия или сплава магния. Их вес значительно меньше, что и является достоинством дисков. Также литье хорошо проводит тепло, создается в самом невероятном дизайнерском исполнении. Минус литья заключается в относительно высокой стоимости и хрупкости. Тем не менее, такие автодиски очень востребованы среди потребителя.
  • Кованые. Плюс таких автодисков в их надежности и крепости. Помимо этого, ковка меньше всего весит. Минус — ограниченное дизайнерское исполнение. Стоимость изделий практически как и у литья.

Все модели актуальны в России, приобретаются водителями по тем или иным соображениям.

Можно ли зимой ездить на литых дисках

 Дороги зимой

Зимой ездить на литых дисках можно, в зависимости от личного предпочтения и стиля автовождения. Важно осознавать, что грязь и грязе-снежная каша, наледь, намерзшие места на дороге могут деформировать автодиски.

Поэтому, если нет уверенности в опыте автовождения и качестве функционирования коммунальных служб, литье на зиму лучше не ставить.

В плюс говорит и тот факт, что применяемые зимой коммунальными службами вещества для посыпания дорожного полотна могут отрицательно действовать на краску автомобильных дисков, хотя очень многое зависит от качества литья и бренда.

Кстати, если все-таки автовладелец решил применять литые автодиски в зимний период, надо предпочесть высокопрофильные автошины с меньшим допустимым изготовителем авто размером автодиска. Это сохранит изделие от деформации, растрескиваний, а автовладельца от дополнительных денежных трат и забот по реставрированию или смене.

Какие стальные диски лучше на зиму

Если кратко подвести итог, то ответ на данный вопрос прост.

На заметку.

Штампованные диски для зимнего сезона выглядят наиболее привлекательными по множеству критериев. Но это не значит, что не надо выбирать по собственному вкусу или при наличии финансовой возможности другие модели.

Ковка, несмотря на свою высокую стоимость, актуальна среди отечественных потребителей, благодаря качествам, которыми обладают изделия, выполненные по уникальной технологии.

Литье или штамповку на зиму — что выбрать? Это решать только владельцу транспортного средства. В любом случае опираться следует на репутацию бренда и типоразмер для индивидуальной машины.

Литье или штамповка, что лучше? (фото и видео)

Здравствуйте, друзья. Литье или штамповка, что лучше? – актуальный для всех автомобилистов вопрос, и ладно если бы можно было ответить, четко, в пользу одного из вариантов, но нет, и тот и другой вариант имеют как плюсы, так и минусы. Предлагаю разобрать этот вопрос более подробно, рассмотрев оба варианта отдельно, а потом обобщив.

Нужны ли литые диски?

литые дискилитые диски
Если обратить внимание на окружающие автомобили, можно увидеть что подавляющее большинство водителей отдают предпочтение именно литым дискам. Эта популярность вполне обоснованна, ведь литые диски имеют ряд преимуществ:

— Литые диски просты в производстве. После отливки диска требуется минимум технической обработки, после которой наносится специальное покрытие придающее изделию эстетичный внешний вид, и выполняющее защитную функцию. Простая технология изготовления позволяет производить литые диски различных конфигураций.

— По сравнению с штамповаными, литые диски имеют меньший вес. А это способствует уменьшению инерции, что положительно сказывается на маневрировании автомобиля. Небольшой вес колеса увеличивает чувствительность автомобиля на движение руля. А также уменьшает нагрузку на подвеску и способствует сокращению потребления топлива.

— Для изготовления литых дисков в основном применяют алюминиевые сплавы. Несколько реже для этих целей используются сплавы магния. Несмотря на то, что диски из магниевых сплавов меньше весят, они имеют некоторые минусы: более высокая стоимость и подверженность коррозии. Эти диски нуждаются в нанесении более плотного защитного слоя и постоянном мониторинге на предмет повреждений.

лопнул литой дисклопнул литой диск

Если мы рассматриваем что лучше литье или штамоовка в комплексе, то нужно сказать и про минусы. Общим минусом для всех типов литых дисков считается хрупкость. После сильного удара литой диск с большой вероятностью лопнет, и восстановить его будет практически невозможно, в отличие от штампованного, ремонт которого предполагает его прокат на специальном станке и последующую балансировку.

Литые диски лучше приобретать в интернет магазине, где есть возможность подобрать любой цвет и конфигурацию. Интернет магазины имеют очень удобную систему поиска по количеству крепежных отверстий, радиусу и других технических характеристик. Также есть возможность выбора по марке автомобиля. Как правило, литые диски небольших радиусов, стоят недорого. А вот увеличение размера на каждый дюйм ведет к росту цены примерно на 25%.
 

Штампованные диски.

штампованные дискиштампованные диски

Хотя литые диски приобрели широкую популярность среди водителей, штампованные диски не уступают своих позиций на автомобильных рынках. Штампованные диски так же имеют свои преимущества:

  • Штампованные диски имеют более низкую стоимость, чем литые с такими же параметрами.
  • Штампованный диск всегда можно обновить, покрасив его в любом автосервисе.
  • Дизайн штампованных автомобильных дисков более органично смотрится на автомобилях старых марок.

Штампованные диски недостаточно тверды и поддаются деформации. При сильном ударе литой диск, как правило, лопается, а штампованный всего лишь получает дефект. Также штампованные диски более удобны в использовании в зимний период, когда дороги покрыты льдом и снежными заносами. Попадая в ухабы, шины с такими дисками получают меньше повреждений за счет собственной пластичности. Они хорошо поддаются ремонту и могут быть восстановлены в любой автомастерской.

погнутый штампованный дискпогнутый штампованный диск

В зимний период, когда дорожные службы посыпают дороги солью и обрабатывают специальными растворами от обледенения, магниевые и алюминиевые сплавы, из которых сделаны литые диски, неустойчивы к коррозии и уже в конце первой зимы выходят из строя. Штампованные диски оптимально подходят для наших дорог. Практичность кованых дисков определяет наличие специальной каймы, которая обеспечивает хорошее сцепление шины с диском и дает возможность бескамерного режима эксплуатации колес.

Штампованные диски балансируются с помощью специальных грузов или прищепок. Поцарапанный диск можно снять и покрасить. Хорошая балансировка колеса обеспечивает долгосрочность эксплуатации резины, за счет ее равномерного износа. Штампованные диски хорошо подходят для эксплуатации, как в зимний, так и в летний период.

Их можно приобрести по сравнительно небольшой стоимости.

Так все же, литье или штамповка?

Обобщив все вышесказанное, наиболее оптимальным ответом на данный вопрос будет то, что в наших пост-советских условиях эксплуатации автомобиля выгодней всего использовать зимой штамповку, а летом литье. Дело в том, что зимой на сам диск приходится в разы больше нагрузок, чем летом и это чревато скоропостижной смертью литого диска, тогда как штамповка получит лишь незначительные повреждения, исправить которые легко можно будет в ближайшем шиномонтаже. Летом же имеет смысл ездить на красивых литых дисках, которые в плюс ко всему дадут возможность снизить общий вес автомобиля и можно будет ощутить немного больше драйва, чем обычно.

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что прочитав статью «Литье или штамповка, что лучше?» вы закрыли для себя вопрос выбора дисков. Если у вас есть что дополнить – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

литые, кованные, штампованные. Различия, плюсы и минусы

Сегодня мы выбираем диски, для этого узнаем о них побольше…

Здравствуйте, думаю многие знают, что на данный момент, больше всего распространены три вида дисков: Литые, кованные и штампованные. Все они имеют свои плюсы и недостатки.

Для того, чтобы определиться какие диски установить на свой автомобиль, думаю не плохо было бы знать их технические характеристики. Я, постараюсь рассказывать все простыми и понятными всем словами. Начнем.

И начать думаю следует со штампованных стальных дисков. Судя по статистики, которую я смог найти, они до сих пор пользуются не малым спросом.

У штампованных дисков есть огромный плюс, они дешевые. Именно поэтому они до сих пор очень популярны.

Мало того, что они дешевые, так они еще и очень ремонтопригодные и надежные. Все гениальное просто. Этот тип дисков, не боится препятствий на дороге, максимум, что вы можете сделать с таким диском-погнуть. А потом довольно легко и просто отремонтировать или купить новый. Они ведь все одинаковые. Это кстати их минус. Такие диски не придают автомобилю его особенного шарма.

Правда этот вопрос решаемый. Многие пользуются так называемыми пластмассовыми колпаками. Они одеваются на штампованный диск и колеса смотрятся уже лучше.

Еще один минус штампованных дисков, их вес. Они самые тяжелые из всех трех типов. Конечно это не большая проблема, совсем не много автомобиль из-за них теряет в мощности и повышается расход топлива. Но все же этот фактор нельзя не назвать.

Еще один незначительный минус, из всех трех типов, у штампованных дисков, самая маленькая теплопроводность. Отвод тепла от тормозных дисков осуществляется хуже всего. Если часто ездите по серпантину, лучше все же выбирать другие типы.

Штампованные стальные диски и пластмассовые колпаки.

Если вы живете в сельской местности, где часто приходится ездить по плохим дорогам, я бы советовал использовать именно такие диски. Ну а для красоты, одевать колпаки.

Следующий тип дисков: литые.

Изготавливаются из различных сплавов на основе алюминия. Встречаются еще магниевые.

Теплопроводность у этих дисков нормальная, как у кованных. Безусловно привлекательный внешний вид, выбор настолько большой, что каждый найдет себе диски по душе.

Цена средняя. Между кованными и штампованными. Поэтому, я не стал относить ее ни к плюсам, ни к недостаткам.

Вес литых дисков, тоже средний.

Огромным недостатком, является их низкая прочность. Часто они лопаются даже от незначительных ударов. Ремонту они в основном не подлежат, но! Их все же ремонтируют с помощью сварки, хотя по идее этого делать нельзя. Но если сильно захотеть… вы меня поняли.

Кованные диски. Наименее распространенные из-за своей высокой цены. Изготавливаются из тех же сплавов, что и литые но по абсолютно другой технологии. Поэтому они имеют самую высокую прочность.

Так же, их огромное разнообразие видов, как и литых. Кроме того, они имеют самый легкий вес.

Различить кованные и литые диски по внешнему виду довольно сложно, на вид они одинаковые.

Кованные диски тоже не подлежат ремонту, только замена на новый диск. Обычно, такие диски устанавливаются с завода, на дорогие иномарки.

Если бы не высокая цена, они могли бы стать наиболее распространенными дисками, но их стоимость не снижается.

Вы прочитали статью, диски: литые, кованные, штампованные. Различия, плюсы и минусы. Надеюсь она была полезной.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, будет интересно!

  • Что делать, если инспектор ДПС забрал ваши права и ушел?
  • из за чего дистанционный запуск двигателя так опасен?
Категория: Советы


Штампованные диски: несколько практических советов

Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.
При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.


Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.

Хочу получать самые интересные статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о