РазноеПодготовка автомобиля к зимнему сезону: 403 — Доступ запрещён – Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Подготовка автомобиля к зимнему сезону: 403 — Доступ запрещён – Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Содержание

Готовим автомобиль к зимней эксплуатации — журнал За рулем

Греть или не греть? Антифриз или тосол? Заряжать или нет? Смазывать или не смазывать? Нужно ли снова и снова обсуждать «вечные» вопросы? Оказывается, еще как нужно…

По популярности у этой темы нет конкурентов: так утверждает статистика… Казалось бы, ничего нового из года в год — тут проверить, там подлить… Но вот несколько отзывов на прошлые публикации о подготовке автомобилей к зимнему сезону и особенностях их эксплуатации в зимний период:

«Статья уродская! Охлаждающая жидкость не есть антифриз!! Расшифруйте значение слова антифриз! И при чем здесь охлаждающая жидкость??!!»
«Автор данного опуса очень далёк и от законов физики, и от устройства ДВС. Видимо, поэтому и работает в журнале „За рулём“)))»
«Про подзарядку АКБ — ерунда. Давить педаль на холодном моторе на нормальной машине — не опасно: модуль управления не даст создать резкую перегрузку. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у ЗР.»

Зимняя дорога

Громкое предупреждение попалось нам на дороге между Ярославлем и Костромой. Написано понятно: смысл доходит с первого раза. А вот зима о своих шуточках предупреждать не любит — она бьет наотмашь. Будьте к этому готовы.

Громкое предупреждение попалось нам на дороге между Ярославлем и Костромой. Написано понятно: смысл доходит с первого раза. А вот зима о своих шуточках предупреждать не любит — она бьет наотмашь. Будьте к этому готовы.

Что ж, увидеть хорошие и добрые отзывы всегда приятно. Однако печально другое: воинствующий дилетантизм уверенно прорывается к микрофонам и камерам. Именно поэтому закрыть зимнюю тему опять не получается. Что ж, делаем очередную попытку достучаться до соседей по планете. Почему-то мне кажется, что многим это действительно интересно и полезно. В том числе и тем, кто обвиняет автора в тупости, дурости, убогости и прочих нехорошестях.

Для простоты восприятия попробую обойтись без графиков, гистограмм и таблиц. Начнем с общих зимних пожеланий.

Общие зимние пожелания

Основной современный инструмент в автомобиле — это… мобильный телефон с зарядным устройством! Телефон сегодня есть у всех, а вот зарядник в бардачке лежит не у каждого. Обязательно восполните этот пробел: хуже не будет.

Зимняя дорога

Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».

Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».

Если ваши зимние вояжи будут загородными, да еще при этом и дальними, то положите в багажник лопату. Не крошечную, а нормальную, которой реально можно работать, если машинку засыпет-завалит-занесет. Заодно подумайте, не понадобится ли вам что-то из одежды? Когда всё вокруг хорошо, то можно сидеть за рулем и в рубашке, а вот если моторчик вдруг забастует, а за бортом окажется совсем не жарко, то старая теплая куртка может спасти жизнь. И не важно, вашу или чью-то еще.

Щетки стеклоочистителя

Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.

Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.

С примерзшими дворниками сталкивались многие, поэтому их часто задирают вверх, оставляя машинку ночевать. А вот резиновые уплотнители дверных проемов далеко не всегда удостаиваются у

5 советов механиков по подготовке авто к зиме — журнал За рулем

Зима в России остается зимой, даже несмотря на прогнозы о глобальном потеплении. И подготовка к этому суровому, как ни крути, сезону требуется и людям, и машинам. «За рулем» собрал советы опытных автослесарей, которые помогут водителям встретить холода во всеоружии.

Материалы по теме

Пусть не покажется это банальностью автолюбителям с солидным стажем. Мы уверены, что собранные советы не будут лишними даже для них. Но в первую очередь они адресованы новичкам на дорогах, которые наступают на одни и те же грабли.

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года, и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей и т.д. Поэтому замены летней резины на зимнюю будет недостаточно, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и спокойно.

Итак, как подготовить автомобиль к зиме?

  1. Основное внимание направьте на аккумулятор. Его необходимо полностью зарядить и восстановить норму электролита. Помимо этого стоит приобрести пусковые провода для прикуривания (даже самый надежный аккумулятор может сплоховать на морозе).
  2. Стоит проверить все ремни и патрубки на микротрещины. Если резина на этих элементах потрескалась, то лучше заменить деталь, так как на морозе ремень может ослабнуть, а патрубок — дать течь.
  3. До заморозков стоит слить простую воду из бачка стеклоомывателя и залить незамерзающую жидкость. Также, если ваши дворники плохо чистят стекло, стоит их заменить.
  4. Желательно проверить работоспособность обогревателя и уровень антифриза. Эксперты даже советуют держать хотя бы литр этой жидкости в машине, на случай, если в дороге резко начнет протекать бачок, зимой это чревато неприятными последствиями.
  5. Проверить уровень масла и поменять в случае, если вы не используете «всесезонку» или проехали 10 тысяч километров на старом масле.

Кроме того, автомеханики рекомендуют всегда держать в машине зимой теплые вещи, буксировочный трос и спички.

  • А знаете, почему мотор двигателя нужно обязательно прогревать?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Подготовка автомобиля к зимнему сезону – советы и рекомендации

Припозднился я с этой статейкой. Понимаю. Но, все-таки, лучше позже, чем никогда. Тем более, что я начал готовить данный материал ещё в начале осени, с целью успеть опубликовать его пораньше, до «старта» зимнего периода. Не успел. Что-то пошло не так, то времени не хватало, то настроения не было, то… Ну, в общем причины для отсрочки и различные оправдания всегда находились. Но цель была поставлена и, в конечном итоге, — достигнута! Да и следующую зиму никто не отменял))). Поэтому, приглашаю Вас прочитать и оценить мой труд – статью «Подготовка автомобиля к зимнему сезону«. И не беда, что зима уже в разгаре, снега навалило и морозы включились серьёзные. Главное, чтобы было интересно, понятно и познавательно. Буду надеяться, что содержание статьи на этой странице — 

поможет Вам грамотно и основательно подготовить свой автомобиль к зимнему периоду.

Итак, переходим к делу. Советы и  рекомендации (от сайта «Школа авторемонта») по подготовке автомобиля к зимнему периоду:

 

Первый пункт, подготовки машины к зиме! И речь в нём пойдёт, конечно же, о зимней резине! Этот пункт самый первый и самый важный, потому что обувь по сезону – это не только Ваша безопасность на дороге, но и всех остальных участников дорожного движения. Поэтому, готовить зимние покрышки для своего авто нужно заранее. Идеальный вариант – это иметь два комплекта (зима и лето) резины на дисках. Понятно, что дорого. Но, зато удобно, безопасно и нет зависимости от шиномонтажной мастерской (я думаю, что все знают об очередях, которые образуются в день Х возле этих мастерских). А так — благодать: есть время, желание или среднесуточная температура воздуха приблизилась к цифре +5 – Вы, раз и переобули свой автомобиль. И сделали это самостоятельно, и в удобное для Вас время. Как-то так… Рассуждения. А, главное – в обязательном порядке иметь зимнюю резину. Хоть на дисках, хоть нет, можно весь год на зиме ездить, но лишь бы в зимний сезон въезжать в обуви по сезону!

Пункт номер два: аккумулятор. Вот кто страдает от мороза в первую очередь. И ему следует уделить особое внимание. Поэтому, до начала зимы следует проверить состояние аккумуляторной батареи своего автомобиля. Перед проверкой спрашиваем себя – Сколько лет аккумулятору, который стоит на моей машине? Если в ответе на этот вопрос будут присутствовать цифры 3, 4 и больше, то тогда следует готовиться к худшему. Так как 3-4 года для аккумулятора серьёзный возраст. И пережить зиму в таком возрасте ему будет сложно. Но, не спешим расстраиваться, вдруг Вам повезёт))). Расстроиться, Вы ещё успеете – после проверки аккумулятора. Для того, чтобы проверить аккумулятор и узнать в каком он состоянии, Вам понадобятся – мультиметр и ареометр. Если таких приблуд в наличии нет и покупать их нет желания, и возможности, то тогда для проверки аккумулятора Вам следует обратиться к автоэлектрику или продавцу аккумуляторов (эти ребята, как правило, охотно занимаются проверкой, так как времени это много не занимает и плюс, потенциальному клиенту нужно идти на встречу).

Итак, проверку аккумулятора начинаем с внешнего осмотра. В первую очередь обращаем внимание на клеммы – на них не должно быть окислений и белого налёта. Если есть, то обязательно зачищаем их. Если клеммы растянуты или треснули, и они плотно не обжимают контакты аккумулятора, то их следует заменить.

Идём дальше. На большинстве современных аккумуляторов есть тестовое окошко. Смотрим в него, если видим зелёный цвет, то это уже хорошо, обнадёживает. Если белый или чёрный, то это значит, что с батареей на Вашем авто проблемы – аккумулятор разряжен или в нём нет необходимого уровня электролита. Но, вне зависимости от цвета окошка, проверку продолжаем дальше. Выкручиваем пробки с аккумулятора. Заглядываем в каждую банку. Определяем уровень электролита. Соты в каждой банке должны быть залиты электролитом. Для определения оптимального уровня, производители аккумуляторов, в своём большинстве, предусматривают определённые метки, щупы на корпусе аккумулятора (внутри и снаружи), которые позволят точно определить уровень жидкости в аккумуляторе. Если Вы не нашли, ни меток, ни щупов, то тогда можно попытаться примерно оценить количество электролита – в идеале жидкость должна покрывать соты аккумуляторной батареи слоем 10-15 мм.

После того, как с уровнем определились, пора брать в руки ареометр и измерять плотность и состояние электролита в каждой банке. Плотность электролита должна быть не ниже 1,27. Да, чуть не пропустил – замеры следует проводить при температуре окружающей среды не ниже +15 градусов (оптимальная температура, при которой ареометр будет показывать максимально точные данные это +20 градусов)

. Сам электролит в колбе должен быть чистый и прозрачный. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если электролит, в одной из банок, будет иметь серый или чёрный цвет, то это будет свидетельствовать о разрушении пластин в аккумуляторе. Батарея, в которой хоть одна банка будет находиться в процессе разрушения, — будет постоянно разряжаться. И такой процесс, как правило, приводит к покупке нового аккумулятора.

Дальше, стоит проверить какой заряд даёт генератор. Ведь работа генератора — напрямую влияет на состояние и срок службы аккумулятора. Подключаем к аккумулятору мультиметр. Смотрим показания. Если они меньше 12,3-12,4 В – это плохо, аккумулятор разряжен. Но, пока рано говорить, кто виноват – генератор или сам аккумулятор. Запускаем двигатель, ещё раз проверяем показания. Они должны быть в пределах 13,5-14,7 В

. Включаем потребители (дальний свет, вентилятор печки) и даём двигателю обороты 2500-3000 об/мин. Ещё раз, проверяем показатели мультиметра – заряд, выдаваемый генератором не должен быть ниже  13,5 В. Если на холостом ходу или при нагрузке показания мультиметра ниже или выше указанных цифр, то правильным решением в этом случае будет обращение к автоэлектрику. Для проведения более точной диагностики и, в случае необходимости, для ремонта генератора.

Пункт три. Стартер. Если сейчас, при попытке запустить двигатель машины Вы слышите щелчки, срежет и/или ещё какие-то посторонние звуки, то с уверенностью в 90% могу сказать, что зимой при -10 и ниже, они исчезнут. Обычно, так и бывает, что мороз быстро и окончательно убивает уставший стартер. И запустить двигатель в это время не поможет даже новый и сверхмощный аккумулятор. Поэтому, если есть какие-либо проблемы со стартером, то лучше их решить заранее и в более теплое время года.

Пункт четыре. Свечи и провода высокого напряжения (бронепровода). Эти ребята, также, серьёзно могут повлиять на запуск двигателя в зимние морозы. Поэтому, свечи зажигания прошли 10-15 000 км, а провода высокого напряжения 40-50 000 км, то их следует в обязательном порядке проверить и по результатам решить – менять или оставить.

Пункт номер пять. Перед приходом зимы будет не лишним провести плановую замену масла в двигателе. С обязательной заменой масляного и топливного фильтров. Чистое масло, будет способствовать более лёгкому запуску холодного двигателя. А топливный фильтр, способен собирать не только мелкие частицы мусора, но и воду. Но вода — имеет свойство замерзать на морозе. Что получится, если вода замёрзнет в топливном фильтре? Несложно догадаться, что в этом случае топливу невозможно будет добраться до места назначения и машина не заведётся. А это лишний повод для расстройства. Поэтому лучше топливный фильтр — заменить

.    

Под номером шесть идёт – охлаждающая жидкость. Все знают, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует менять с определённой периодичностью? Надеюсь, что все. Но, в любом случае напомню, что антифриз или тосол в системе охлаждения следует менять: через 3 года эксплуатации (антифриз синего или зелёного цвета, обычно у них класс G11) и через 5 лет (антифриз красного цвета класса G12 и G13). Плюс, замену следует проводить, если охлаждающая жидкость поменяла свой первоначальный цвет (помутнела, появился осадок в расширительном бачке, превратилась в коричневую или чёрную жижу). Также перед наступлением зимы, необходимо заменить охлаждающую жидкость, в которую, по каким-либо причинам, была добавлена вода. Поэтому — советую следить за состоянием и регламентом замены охлаждающей жидкости в своём автомобиле. И не ленитесь лишний раз открыть крышку расширительного бачка (делаем это только на остывшем двигателе) и проверить состояние и плотность (при помощи ареометра) тосола/антифриза. Проверку делать обязательно, так как чем плотность ниже, тем больше шансов, что при крепких морозах жидкость в системе просто замёрзнет.

То есть, антифриз, плотность которого ниже 30, лучше заменить. Также добавлю, что плотность охлаждающей жидкости следует измерять при температуре воздуха, не ниже +15 градусов.  Иначе показания ареометра будут далеки от точных. Исходя из выше сказанного, проверку, замеры и замену охлаждающей жидкости проводим в тёплое время года! И Вам легче, и приборы точнее показывают))).

Пункт седьмой. Проверяем состояние и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если тормозную жидкость давно не меняли или при осмотре заметили, что в бачке появился осадок, жидкость потемнела, то тогда правильным решением будет полная замена рабочей жидкости в тормозной системе. Как только Вы заметили, что уровень тормозной жидкости ниже метки МАХ, — то настоятельно рекомендую провести внеплановый технический осмотр своего автомобиля. Цель осмотра – поиск следов утечки тормозной жидкости. Осматриваем: трубки, тормозные шланги, тормозные цилиндры. Следы не нашил? Отлично. Тогда причиной снижения уровня тормозной жидкости в бачке может быть износ передних и/или задних тормозных колодок. Когда меняли колодки?Если ответ – «не знаю» или «не помню», — тогда снимаем колеса и проверяем. Все ок? Если да, то прекрасно. Можно просто долить тормозуху в бачок. Если нет, не всё в порядке – колодки значительно изношены, замечены следы утечки тормозной жидкости. Стараемся сразу устранить неисправность. Так как, во-первых, — это тормоза Вашего автомобиля, и они должны быть исправны. А, во-вторых, — зима всё равно выявит все недочёты, на которые Вы закрыли глаза.

Восьмой пункт — тоже про жидкость. А именно — жидкость омывателя ветрового стекла. До наступления холодов, не забываем отобрать-откачать воду или летнюю жидкость из бачка омывателя. И залить не замерзающую.  В противном случае, бачок может морозы  пережить, а вот моторчик, скорей всего накроется медным тазом. А что из этого будет следовать? Правильно. Лобовое стекло будем протирать снегом и готовить, пусть и небольшую, сумму денег, на покупку нового моторчика в бачок омывателя.

Пункт девятый. Смазка замков багажника и дверей. Заранее смазываем секреты (личинки) замков. Для этих целей можно купить специальную жидкость или обойтись тормозной жидкостью.

Пункт десятый — последний: багажник. Точнее — перечень необходимых вещей, которые зимой должны находиться в багажнике Вашего автомобиля. Открываем, смотрим. Что там должно быть? Подсказываю: буксировочный трос, щётка и скребок, провода для прикуривания и лопата (возможно, не такая как на фото, сейчас продаются специальные лопаты для снега с короткой ручкой, которые все-таки удобнее возить в багажнике, чем стандартные, но на безрыбье и такая лопата пойдёт). Да, арсенал приличный, согласен. И, возможно (даже нет, не так, — я надеюсь), что он Вам не пригодится (ну кроме щётки для уборки снега с машины). Ведь Вы основательно подготовили своего железного коня к зимним морозам?! Но, прийти на помощь ближнему своему, — это святое дело. Согласны? И у всех есть брат, кум, друг, который не забивает себе голову разными аккумуляторами, стартерами и прочей мелочью. У него есть в телефоне Ваш номер. И он очень будет рассчитывать на помощь. Вот тут Вам и пригодятся – провода, буксировочный трос, лопата)))

Конечно же, всё предусмотреть нельзя. Всегда и в любое время всплывают различные поломки и неприятные сюрпризы. Но, я считаю, что если Вы осенью постараетесь подготовить свой автомобиль так, как описано выше, то зиму сможете встретить и пережить с минимальным количеством проблем, неприятных сюрпризов и заездов на СТО.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации

Зимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, «экономисты-советчики» чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!!!
Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой — вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили «шипы», а зима оказалась на удивление теплой — нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет или лобовое столкновение на всех парах.

!!! Важно!!! Ни в коем случае не делайте «микс» передние — шипованная, задние — нешипованная резина, или, наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии. Да и штрафа не избежать.

Тормоза

Проверьте тормозную систему, хотите своими руками как написано тут, а хотите при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас конечно имеются.

А зима, это хорошая проверка и авто и водителей. Обязательно необходимо изменить стиль вождения, снизить скорость движения, больше тормозить двигателем, заранее планировать маневры, и не совершать резких движений. Не забываем и о тросе, лопате и «крокодилах» для аккумулятора в багажнике. Заливаем хорошую незамерзайку. Чаще проверяем давление в шинах. Говорят, что двигатель на современных авто долго прогревать не стоит, но все же при минусовой температуре-дайте поработать на холостых 3-5 минут, и прогрейте аккуратно в движении первые 1-2 км. Да, и по поводу моек: не мойте горячей водой на морозе, хорошо протирайте резиновые части дверей и багажника, не ставьте на ручник после мойки при сильном минусе (примерзнут колодки-не сможете тронуться).

Давайте подготовим и себя и наших железных коней. Пишите в комментариях о своих зимних хитростях эксплуатации!

Подготовка автомобиля к зиме (рекомендации)

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками. Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

авто зимой - подготовка и эксплуатация

Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС. Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы. Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.
Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз. Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее. Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины.
Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к. в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.
Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).
Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению.
Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.
Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.
Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Необходимые зимние «помощники».
Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.
Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).
Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться. С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта. Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Обсудить

Подготовка автомобиля к зиме

Каждый год осенью многие автовладельцы уделяют самое пристальное внимание своему транспортному средству. Подготовка автомобиля к зиме должна проводиться в сухую и теплую погоду. Это связано не только с комфортом автомобилиста во время проведения работ, но и с определенной технической необходимостью. Большую часть работ можно сделать своими руками. Важно последовательно обслуживать основные узлы и детали, потратив на это немного денежных средств и свободного времени. Зато в любые морозы автомобиль будет готов к безотказной эксплуатации.

подготовка автомобиля к зиме

Способы повышения безопасности езды

Отрицательный температурный режим в сочетании с осадками и высокой влажностью ухудшает качество дорожного полотна. Автомобиль может стать неуправляемым, что особенно опасно при движении по оживленным городским улицам. Конечно, часть вины лежит на коммунальных службах, которые не своевременно убирают выпавший снег и поздно обрабатывают дорожное покрытие специальными реагентами. Однако водитель должен сам позаботиться о своей безопасности на зимней дороге. Поэтомуподготовка автомобиля к зиме начинается с замены шин.

Подбор зимней резины

Даже самые дорогие автомобили приходится «переобувать». При отрицательных температурах летние покрышки становятся твердыми, снег забивает протектор и при торможении машина скользит. Поэтому езда на таких колесах становится просто опасной.

zimnya-rezina

  • Не самым лучшим вариантом для русской зимы будет применение всесезонной резины. Такие шины обозначаются All Seasons (все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода). Чтобы автомобиль сохранял устойчивость на дороге, а разгон и торможение всегда были под контролем водителя, лучше приобрести специальные шины для зимы. На таких колесах должна быть маркировка M+S (грязь+снег) или W (winter — зима). Нередко производители покрышек изображают на боковой поверхности колеса снежинку или облако.
  • Неоднозначно относятся специалисты и к установке на диски шипованной резины. Все зависит от дорожного покрытия в конкретном регионе. Например, если машина всю зиму колесит по городу, где улицы регулярно очищаются и посыпаются солью, то предпочтительнее выглядит использование фрикционных (без шипов) шин. Зато при частых поездках по обледеневшим и заснеженным дорогам шипованные покрышки снижают тормозной путь и улучшают управляемость автомобиля.
  • Большую ошибку совершают начинающие автолюбители, когда «переобувают» на зиму только колеса с ведущей оси. И если при прямолинейном движении опасности не возникает, то резкие маневры обычно заканчиваются аварийной ситуацией. Поэтому следует не только устанавливать 4 зимние шины, но и возить с собой полноразмерную запаску с зимней покрышкой.

Чтобы не стоять в очередях на шиномонтаж, желательно приобрести комплект стальных дисков. На них устанавливается зимняя резина, и в любое удобное время автомобилист сможет самостоятельно «переобуться».

Стеклоочистители и омывающая жидкость

Не все автолюбители уделяют должное внимание обзору дорожной обстановки. А ведь это является составляющей частью безопасного вождения. Поэтому подготовка автомобиля к зиме должна включать ревизию дворников и заправку бачка омывателя незамерзающей жидкостью.

подготовка автомобиля к зиме

  • В последнее время на рынке появились бескаркасные модели стеклоочистителей. Они прекрасно зарекомендовали себя в зимних условиях. Но если автолюбитель хочет сэкономить, достаточно заменить «резинки» в штатных дворниках с металлическим каркасом. Свежий материал будет справляться с наледью и снежной «кашей».
  • А вот экономить на незамерзающей жидкости вряд ли стоит. Дешевые изделия редко выдерживают сильные морозы, хотя если верить информации на этикетке они должны оставаться в жидком состоянии даже при температуре -30˚С. Но даже «незамерзайку» известного производителя лучше испытать в морозильной камере, прежде чем залить в бачок омывателя. Некоторые опытные автомобилисты, которые не один раз сталкивались с подделками на основе полипропиленового спирта или метанола, делают незамерзающую жидкость самостоятельно. Для этого приобретается самая дешевая водка и добавляется в нее немного моющего средства. Возможно, очищающие свойства будут не идеальными, зато такой раствор не замерзнет даже при сильном морозе.

Чтобы стекла не потели

Негативно сказывается на безопасности движения и сильное запотевание стекол изнутри. А когда окна покрываются ледяной корочкой внутри салона, то водителю приходится останавливаться и активно работать ветошью. Для предотвращения такого эффекта необходимо позаботиться о вентиляции и отоплении внутреннего пространства.

  • Чистый воздух в современных автомобилях проникает в салон после фильтрации. Обычно салонные фильтры представляют собой «гармошку» на бумажной основе. Попавшая на поверхность элемента пыль и влага забивают поры, что снижает поток воздуха, поступающего в салон. Кроме того, появляется неприятный запах, который не могут устранить даже различные «пахучки» освежители воздуха для салона автомобиля.
  • Чтобы предотвратить замерзание конденсата, а также ускорить размораживание окон, в машине должна хорошо работать «печка». Поэтому осенью необходимо проверить ее эффективность, а при необходимости устранить обнаруженные недостатки.

Бесперебойная работа автомобиля

Следующим этапом подготовки машины к зиме является обслуживание узлов и агрегатов, которые отвечают за безотказную работу транспортного средства. В первую очередь необходимо заняться обслуживанием двигателя.

Подготовка к зиме силового агрегата

Дизельные и бензиновые модели имеют несколько отличий, которые важно учесть при подготовке авто к суровым испытаниям. Но сначала следует разобрать общие моменты.

  1. Одним из основных материалов, который затрудняет пуск холодного двигателя, становится моторное масло. В идеале на зиму необходимо заливать специальную техническую жидкость с низкой температурой загустевания. Но большинство автовладельцев предпочитают применять всесезонные масла. Некоторые из них сохраняют свои качества в лютые морозы. Обычная «минералка» начинает загустевать при температуре -15..-20˚С. Для нашей зимы этого недостаточно. Только при заправке масляной системы «синтетикой» можно не бояться проблем с проворачиванием коленчатого вала.
  2. В системе охлаждения используется антифриз на основе этиленгликоля. Со временем раствор начинает терять свои первоначальные свойства и образование шуги в расширительном бачке наблюдается уже при опускании столбика термометра до отметки -20˚С. Каждые 1,5-2,0 года рекомендуется менять антифриз, при этом заливать новую жидкость следует того же цвета, что и у старого раствора.

Система питания дизельного двигателя

Особое внимание владельцы машин с дизельными моторами должны уделить подготовке системы питания и самому топливу. Только в этом случае можно будет надеяться на запуск мотора с сильные морозы, а также предотвратить вынужденные остановки автомобиля в пути.

подготовка автомобиля к зиме

  1. В первую очередь поклонникам дизельных машин важно пережить сильные морозы в конце осени. Автозаправки еще не успевают привезти зимнее дизтопливо и уже при понижении температуры воздуха до -15˚С возникают серьезные проблемы. В солярке происходит кристаллизация парафинов, которые забивают фильтрующие элементы в системе питания. В результате топливо не попадает в цилиндры двигателя и мотор глохнет. Опытные дизелисты самостоятельно готовят для межсезонья зимнюю солярку. Для этого в теплое топливо (20-30˚С) добавляется присадка «антигель» или керосин. После этого образование парафина происходит при более низкой температуре, позволяя пережить первые серьезные похолодания.
  2. На хороший старт дизельного агрегата важнейшее влияние оказывают свечи накала. Если хотя бы один из 4 нагревательных элементов выйдет из строя, то запускать мотор придется очень долго. Проверить исправность свечей можно, не извлекая их из головки блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться мультиметром, настроив его на проверку сопротивления.
  3. К началу зимы должны быть также заменены топливные и воздушные фильтры, в некоторых моделях топливных фильтров имеются сливные краны для удаления скопившейся влаги. Достаточно немного открутить штуцер, чтобы слить ненужную жидкость.

Подготовка аккумулятора, генератора и стартера

Низкая температура снижает мощность отдельных электроприборов. В первую очередь это касается аккумуляторной батареи. Что же может сделать автолюбитель для сохранения сил АКБ?

как подготовить автомобиль к зиме

  1. Сначала следует удалить с выводных контактов образовавшиеся окислы при помощи металлической щетки, наждачки или напильника. Если аккумулятор необслуживаемый, то остается выполнить его подзарядку, используя стационарный прибор. Сила тока во время зарядки должна составлять 10% от емкости батареи. Например, АКБ емкостью 60 А/ч следует выдержать в течение 10 часов при силе тока 6 А.
  2. Аккумулятор после запуска мотора должен восстановить свои силы. Для этого в машине имеется генератор. Перед наступлением зимы следует проверить исправность этого прибора. Это можно сделать при помощи нагрузочной вилки или мультиметра. Выдаваемое генератором напряжение должно быть на уровне 13-14,5 В.
  3. Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на ослабевший от мороза аккумулятор, стартер должен легко вращаться. Если появились какие-то подозрительные звуки во время запуска мотора, необходимо сделать диагностику стартера.

Каждый автовладелец имеет свое представление о том, как подготовить автомобиль к зиме. Кто-то предпочитает отдавать машину в умелые руки проверенных мастеров. Некоторые занимаются обслуживанием самостоятельно. Главное, чтобы зимой автомобиль не подводил своего хозяина в любые холода.

Как подготовить машину к зиме: советы, аксессуары

Эксплуатация15 июля 2019

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Автомобиль на зимней дороге

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Подготовка авто к зиме

Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.

Шины

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Незадачливый водитель меняет резину

Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.

Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.

Аккумулятор

Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.

После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.

Моторное масло

В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Технологические жидкости

В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:

  • моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
  • масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
  • охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
  • тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
  • жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.

Замена жидкости ГУР

Стеклоочистители

Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.

Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.

В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.

Замки и уплотнители

Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.

Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.

Обработка уплотнителей

Система обогрева

Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.

Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.

Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.

Набор для зимыКонечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *