Выбираем Volkswagen Tiguan с пробегом — журнал За рулем
Драйверские качества у Тигуана первого поколения неплохие. «За рулем» выяснил, насколько надежны его узлы и агрегаты и как выбрать на вторичке беспроблемный экземпляр.
Материалы по теме
Volkswagen Tiguan создан на базе Гольфа пятого поколения. Именно от него кроссовер перенял отличные ездовые качества.Неплох и дорожный просвет — 200 мм. Кроме того, можно поискать машину в оснащении Track&Field, которую отличает скошенный передний бампер и, следовательно, увеличенный угол въезда.
Tiguan появился в 2007 году, а в 2011-м был проведен плановый рестайлинг. Сначала кроссовер собирали в Калуге методом крупноузловой сборки (SKD), а с 2010 года начали производить по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и окраску (CKD).
У VW Tiguan есть версия Track&Field. Ее основное отличие от других модификаций — скошенный книзу передний бампер. Он увеличивает угол въезда c 18 до 28 градусов.У VW Tiguan есть версия Track&Field. Ее основное отличие от других модификаций — скошенный книзу передний бампер. Он увеличивает угол въезда c 18 до 28 градусов.
А теперь пройдемся по самым распространенным неисправностям Тигуана. Если обнаружите их при осмотре понравившейся машины, то у вас будет повод поторговаться. Или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.
Кузов
Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.
Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.
Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.
www.zr.ru
Ресурс двигателей на Фольксваген Тигуан 1.4, 2.0
В 2007 году инженерами немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen на базе хэтчбека Volkswagen Golf был спроектирован принципиально новый автомобиль – VW Tiguan. Благодаря безупречной репутации прародителя внедорожник за короткий промежуток времени завоевал всеобщее признание. Правда, по итогам 2014 года «Тигуан» уступил две первые позиции на пьедестале популярности своим конкурентам Honda CR-V и Toyota RAV4. Уже в 2015 году производитель объявляет о начале производства второго поколения внедорожника. Эксклюзивная новинка смогла взбодрить сегмент рынка.
Сегодня автомобиль собирают не только в Германии, но и в России, в городе Калуга. Немецкая компания нарастила свой мощностной потенциал на отечественном авторынке, тем самым подогрев дополнительный интерес к внедорожнику со стороны российского покупателя. Перед приобретением дорогостоящего автомобиля желательно ознакомиться не только с его эксплуатационными свойствами, но и показателями надежности и долговечности. Далее определим, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан 1.4, 2.0.
Разновидность линейки моторов
Моторную гамму Фольксваген Тигуан представляют турбированные силовые агрегаты с рабочим объёмом 1.4 и 2.0 литра. Двигатель 1.4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. также устанавливается на VW Jetta. Бензиновые движки отличаются прекрасными техническими характеристиками и достаточно большим ресурсом. Как показывает практика, силовые установки из линейки VW Tiguan способны проходить 300 и более тысяч км. Мотор 2.0 TSI изготовлен из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки.
Существует несколько его модификаций, отличающихся своей номинальной мощностью – 170 и 200 лошадиных сил. Также покупателю доступен на выбор дизельный аналог. Кардинальных конструкционных отличий между двигателями не обнаружить. Разница заключается в том, что 170-сильная версия функционирует за счет турбины BorgWarner Ko3, а на более мощный аналог устанавливают Ko4.
Некоторые конструкционные особенности моторов VW Tiguan:
- Степень сжатия 10.5;
- Количество клапанов – 16;
- Наличие DOHC/ремня;
- Экологический класс, соответствующий нормам Евро-5.
Первое поколение «Тигуан» оснащали 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, а последующее поколение обзавелось 7-ступенчатым роботом DSG. Трансмиссия внедорожника известна не только качественной сборкой, но и бесшумной работой. На стадии разгона автомобиля приглушенно слышна работа двигателя, а на круизной скорости только шум, издаваемый шинами.
Сколько “ходит” двигатель на Фольксваген Тигуан
Для того чтобы понять, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан, необходимо подробней разобраться в их конструктивной особенности. Основная масса владельцев модификации с 1.4-литровым мотором сетует на просчеты конструкторов в запасе прочности поршневой группы. В частности самого поршня, который из-за чрезмерных нагрузок и высоких температур выходит из строя преждевременно. Первые проблемы с этим конструктивным элементом силового агрегата могут возникнуть на рубеже 100 тыс. км. Также на этой стадии пробега желательно следить за состоянием цепи ГРМ. Турбодизель 2.0 TDI вместо цепи имеет ремень. За состоянием привода ГРМ необходимо следить самым тщательным образом. Обрыв этого элемента ведет к неприятным последствиям – гнутся клапана. Как известно, ремонт и обслуживание немецких внедорожников – удовольствие недешевое.
При прохождении первых 150 000 км наблюдается повышенный расход масла – необходимо заменить маслосъёмные кольца или клапаны. Дизельные 2.0-литровые движки выигрывают в плане фактического ресурса у бензиновых аналогов. Но, стоит сказать, что проблем с ТНВД в некоторых случаях не избежать. Причиной тому становится топливо низкого качества. Профессионалы рекомендуют постоянно следить за состоянием толкателя топливного насоса, лучше всего проводить комплексную диагностику спустя каждые 20-30 тыс. км.
Итог следующий: 1.4-литровый бензиновый мотор способен пройти около 300 тысяч километров пути, при условии должного и регулярного обслуживания. Дизельный аналог до первого капитального ремонта проходит свыше 350 000 км.
Отзывы владельцев о ресурсе силового агрегата
Оба турбомотора качественны и надёжны, отличаются высокими скоростными характеристиками, но крайне требовательны к качеству заправляемого топлива и моторного масла, чувствительны по отношению к охлаждающей жидкости. За всеми тремя компонентами необходимо пристально следить, в противном случае придется вкладываться в дорогостоящий ремонт авто. Теперь перейдем непосредственно к отзывам владельцев Volkswagen Tiguan, опытным путем определивших продолжительность бесхлопотной работы главного силового агрегата авто.
Двигатель 1.4
- Михаил, Воронеж. Остался недоволен приобретением представителя немецкого автопрома с 1.4-литровым двигателем. Мотор совсем не справляется со своими задачами, Volkswagen Golf с таким же движком был в несколько раз бодрее. Плюс ко всему сомнительное качество сборки и совсем уж смешной ресурс. У меня Тигуан 2010 года и за всё это время в ремонт вложил сумму эквивалентную стоимости авто. От постоянных детонаций на поршнях ломаются кромки под кольца. Очень требовательный к качеству топлива автомобиль.
- Максим, Ялта. Внедорожником в целом остался доволен, но есть одно большое НО. Движок 1.4 TSI откровенно говоря слишком слаб и ненадежен. Для такой махины минимум нужен объём 1.6 л и не 150 л.с. Утром машину приходится заводить как наш АвтоВАЗ. Заправляюсь на «Лукойл» АИ-95, как и рекомендовал производитель. Цепь установлена просто ужасная, слетела, не пройдя и 80 тыс. км. Мотор постоянно глох на светофорах, в любой момент мог начать троить. В общем, продал я эту машину и стал спать спокойно.
- Станислав, Владивосток. Езжу на Фольксваген Тигуан с 2009 года. Когда подошел к отметке 110 тыс. км пробега, начались проблемы с цепью. Быстро заменил, больше никаких поломок не было. Вот уже который год за рулем внедорожника – только положительные впечатления. Тем, кто любит давить в гашетку со старта, эта машина точно не подойдет. При такой массе и мощности цепь слетает на раз.
- Егор, Москва. За рулем с 2015 года. Накрутил за это время 70 тыс. км. По гарантии поменяли термостат, и трещина образовалась во впускном коллекторе. С запуском во время морозов нет никаких проблем, подвеска высочайшего уровня. Ресурс мотора 1.4 TSI слишком зависим от качества бензина. Любая неудачная заправка может обернуться неприятностями. Слишком поздно мне приоткрыли тайну – алюминиевый блок и плазменное напыление «живут» с нашим горючим 100 тыс. км.
Силовой агрегат объёма 1.4 литра неплох по своим характеристикам. Однако слишком зависим от качества заправляемого топлива, регулярности обслуживания и многих других внешних факторов. Не самая удачная разработка немецких инженеров, что подтверждается отзывами бывших и нынешних владельцев Фольксваген Тигуан 1.4.
Двигатель 2.0
- Николай. Уренгой. С 2008 года эксплуатирую немецкий внедорожник с дизельным мотором. При прохождении 170 000 км решил заменить ремень ГРМ с роликами и помпой. Теперь машина заводится еще лучше даже при -30. На заметку водителям: дизель выигрывать в плане ресурса у бензинового аналога при одинаковых условиях эксплуатации и равном рабочем объёме.
- Сергей. Москва. Во время выбора VW Tiguan уделил большое внимание качеству двигателя. Просмотрев большое количество информации, пришел к выводу, что ресурс 2.0-литрового мотора значительно выше, чему у менее объёмных аналогов. На практике всё подтвердилась – цепь на протяжении первых 200 тыс. км не подает никаких сигналов. Главное – заправляться на проверенных автозаправках и пользоваться сертифицированным маслом.
- Алексей, Санкт-Петербург. У меня авто 2017 года, дизель 2.0. Перед покупкой общался с компетентным людьми на тему надежности моторов «Тигуан». Люди сказали, ресурс цепи около 300 тыс. км, то есть практически до первой капиталки. Турбина проходит еще больше, сделано всё на высоком уровне. Многое зависит от качества самих расходников и планового обслуживания авто.
- Матвей. Чебоксары. Спросите у опытного владельца VW Tiguan, какая модификация надежней, он вам ответит – двухлитровая. Сам лично видел авто прошедшее больше 300 тысяч. Ресурс зависит и от стиля вождения, первые 200 тыс. км вообще проходят без каких-либо проблем с адекватным вождением.
Многие владельцы машины сошлись в едином мнении, что 2-литровая силовая установка является более надёжной и устойчивой по отношению к неблагоприятным условиям эксплуатации. Многочисленные исследования также подтверждают тот факт, что на практике ресурс двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 составляет более 300 тысяч километров.
Бензин или дизель? Какой Volkswagen Tiguan выбрать? — журнал За рулем
Мы получили неожиданный результат, сравнив два кроссовера Volkswagen Tiguan с моторами одинаковой мощности на разных типах топлива.
Вечный спор — дизель или бензин. Что выгоднее в эксплуатации? На чем удобнее ездить? Какую машину дешевле обслуживать? Ответ дадут два Тигуана — бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI одинаковой мощности 150 л.с. Оба с полным приводом и роботизированными коробками передач DSG.
VW TIGUAN 1.4 TSI, 150 л.с.* | VW TIGUAN 2.0 TDI, 150 л.с.* | |
Снаряженная / полная масса | 1576 / 2150 кг | 1696 / 2270 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,2 с | 9,3 с |
Максимальная скорость | 198 км/ч | 200 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 58 л | ДТ / 58 л |
Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл | 8,8 / 5,6 / 6,8 л / 100 км | 7,6 / 5,1 / 6,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | дизельный |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1395 см³ | 1968 см³ |
Мощность | 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин | 110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин |
Крутящий момент | 250 Н·м при 1500–3500 об/мин | 340 Н·м при 1750–3000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | полный | полный |
Коробка | Р6 | Р7 |
*Данные производителя.
Ожидания и реальность
Зачастую заявленные производителем тягово‑мощностные характеристики не соответствуют
www.zr.ru
Проблемы б/у Volkswagen Tiguan – Какой двигатель выбрать
Благодаря таким машинам как Volkswagen Tiguan люди уже привыкли к тому, что всё новое, сложное и продвинутое должно требовать дополнительных вложений, как дань за возможность ощутить на себе современные технологий. Жаль, что далеко не все соискатели подержанных машин догадываются о том, что выбирают нелегкую судьбу технократов.
Может быть, поэтому за поддержанными Тигуанами люди не выстраиваются в очереди, как за новым IPhone. Из-за этого же и потеря ликвидности из года в год и, соответственно, неумолимое снижение стоимости. В принципе, для любителей Volkswagen картина уже привычная, как и ремонты поршневой на 40 тыс.км пробега, ранний износ цепи, турбины, проблемы с электрикой. Так давайте разберемся, настолько ли плоха у Tiguan репутация, чтобы воротить нос от подержанных вариантов или просто нужно разобраться в двигателях?
Ни цепь, ни шестерни Тигуанов «вечными» назвать трудно. Как видите, некоторые детали произведены в Китае
Выбери себе проблему
В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1.6 Volkswagen Tiguan так и не увидел, а вся линейка высокопроизводительных турбированных агрегатов обросли щекотливыми, если не сказать, интимными проблемами. Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1.4 «надутые» до 150 л.с, те самые, которые удостоились наград благодаря своим характеристикам. После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.с (CAXA) наедине с другими типичными проблемами бензиновых турбоустановок от VW.
Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец
Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.
Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену
Чем 2 литра лучше?
У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.
На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах
Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.
Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна
Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.
Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно
DSG и Haldex полного привода
Благо остальные узлы Volkswagen Tiguan прилично сглаживают общую картину об автомобиле и позволяют вытянуть, как могло показаться на первый взгляд, троечника на более высокую оценку в цепочке наших обзоров. К примеру, «автомат» 09G, кроме периодической замены резиновой опоры и масла ничего не требует долгое время. Про механическую КПП сказать нечего, вопросов к ней нет совсем. Что интересно, производитель решил подстраховаться и до рестайлинга вообще не ставил свой перехваленный DSG на Volkswagen Tiguan. Только в 2011 году 6-скоростной «робот» с мокрыми сцеплениями спарили с 1.4-литровой линейкой и были правы, такого количества злобных отзывов, как по душу DSG-7 попросту не было.
Подвесной подшипник проживет дольше, если не злоупотреблять рельефом и следить за наличием смазки
И, опять же, стоит отдать должное 7-ступенчатому роботу, при должном подходе к обслуживанию и грамотной манере езды, он способен выстоять 150 ткм пробега без замены сцеплений. Жаль только таких владельцев кот наплакал. Гораздо чаще встречаются те, кто наоборот используют скромный ресурс агрегатов на всю катушку.
Насос муфты Haldex в группе риска у тех, кто пренебрегает заменой масла в узле и любит поотжигать с пробуксовками
То же самое касается не только динамических возможностей автомобиля, но и его внедорожных качеств. Как оказалось, многие владельцы, переоценившие рельеф местности, умудряются пробить поддон КПП, защищенный штатной «фольгой», именуемой в заказ-нарядах автосалонов защитой. В прочем, вылазки в грязь для Tiguan тоже противопоказаны, так как рискуете перегреть Haldex полного привода. Муфта и без того страдает хроническими отказами гидронасоса. Если говорить в общих чертах, то меняйте вовремя масло в редукторах, не гоняйте и будет вам счастье.
Диагональное вывешивание автомобиль с несущим кузовом и электро-гидромуфтой пройти сможет, но за Ваш счет
Гольф-платформа
В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.
Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм
С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части. К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками. Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.
На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП
Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.
Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый
Tiguan с пробегом 100 тыс км
Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.
У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного
Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.
Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем
С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.
Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная
Выбираем Tiguan
Как мы видим, в подержанном виде Volkswagen Tiguan довольно опасен, особенно если речь идет и машине с пробегом за «сотню». Естественно, большую роль в ухудшении репутации сыграл «убийственный» регламент, манера езды и качество топлива. Поэтому найти правильно обслуженный автомобиль можно, но от версий с двигателем 1.4 лучше отказаться вовсе, по крайней мере, от 150-сильных модификаций точно. Среди 2.0-литровых агрегатов предпочтительнее будет наименее «надутый», а еще лучше дизель в паре с гидроавтоматом или МКПП. Как и в случае с многими другими «немцами», любой подержанный Tiguan при проверке перед покупкой требует обязательной компьютерной диагностики. Пусть с долей погрешности, но все же можно оценить состояние цепи, остаток фрикционов «робота», выявить возможные неисправности усилителя руля и т.д.
Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было
Приводя все к общему знаменателю, приходим к выводу, что при грамотном подходе к выбору автомобиля даже подержанный Volkswagen Tiguan не должен просить крупных вложений. Самые желанные варианты – это машины, которые уже побывали у дилера на «капиталке», так как поршни и цепь меняются на модернизированные усиленные. Однако все равно мне не дает покоя мысль о том, что мы с Вами докатились до того времени, когда ремонт ШПГ на малом пробеге стал для Volkswagen нормой.
Расположение VIN и номера двигателя
Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя. А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.
VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись
Конкуренты Tiguan
Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая. Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga.
Автор: Денис Путков (2017-11-21)
За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим специалистам:
Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: [email protected]
diagnostic-nt.ru
Объем двигателя Volkswagen Tiguan: какой лучше
На российском автомобильном рынке линейка силовых агрегатов для Фольксвагена Тигуан представлена в пяти версиях. Четыре из них – бензиновые моторы, один – дизельный. При столь широком выборе неудивительно, что многие автолюбители перед покупкой мини-кроссовера интересуются, какой двигатель лучше.
Но, прежде чем начинать сравнение, стоит отметить: абсолютно все двигатели Фольксваген Тигуан имеют отличные качественные характеристики, но в то же время для них характерна большая чувствительность к качеству топлива. Данный фактор имеет особое значение именно в России, где далеко не на всех заправочных станциях можно приобрести действительно качественное топливо.
Важно! Даже однократная заправка плохим бензином может привести к серьезным поломкам систем двигателей, в особенности это относится к моторам Фольксваген Тигуан объемом 1,4 литра.
Содержание статьи
Бензиновые моторы
Российский покупатель может выбрать один из четырех вариантов бензиновых моторов. Они имеют различный объем и отличаются по мощностным характеристикам. Но для двигателей характерны и общие характеристики:
- наличие турбонаддува;
- марка топлива – АИ-95;
- экологический класс – Евро-5;
- количество цилиндров в двигателях – 4;
- количество клапанов в каждом цилиндре – 4;
- рядное расположение цилиндров;
- система питания агрегата – непосредственный впрыск в камеру сгорания.
Бензиновый мотор 1,4 л
Эти компактные и довольно экономичные моторы представлены в двух силовых вариантах: 122 и 155 л. с. Версии CAXA и CZDB для 122-сильного мотора, и CZDA для более мощного варианта оснащены одним турбокомпрессором. Но есть и другие варианты моторов, это — CAVA и CAVD отличаются более интересной системой подачи топлива. Здесь можно увидеть турбину и приводной компрессор, достаточно выгодно взаимодействующие друг с другом.
Для моторов в 1,4 л. характерны и некоторые недоставки, это – слабая поршневая группа и система смазки, работающая буквально на пределе возможностей. Интеркулер загрязняется довольно быстро за счет довольно слабого насоса, турбина тоже не может похвастаться достаточной мощностью.
Именно по этим причинам автомобили Фольксваген Тигуан с линейками моторов 1,4 л. довольно часто можно встретить на вторичном рынке по неестественно низкой цене. Но, как уже было сказано, во многом нормальное функционирование систем мотора зависит от качества применяемого топлива, масла и охлаждающей жидкости.
Менее мощный вариант мотора работает исключительно со шестиступенчатой коробкой передач, максимальная мощность двигателя достигается на 5 тыс. оборотов в минуту. До сотни км. автомобиль разгоняется всего за 10,9 с, что для машины со столь внушительными габаритами является достаточно хорошим показателем.
Важно! С моторами мощностью 122 л. с., как показывает практика, возникает меньше проблем: они менее подвержены разрушению или поломкам поршневой группы. В то время как более мощные агрегаты начиная с 150 лошадей имеют сложное строение и перегреваются в теплое время года даже при средних температурах. Муфта привода компрессора вместе с помпой – расходники, нуждающиеся в систематической и внеочередной замене.
Во многом состояние двигателя зависит именно от своевременной замены масел и их высокого качества. При эксплуатации Фольксваген Тигуан, особенно – с большими объемами двигателей, водители непременно должны учитывать этот фактор, тем самым ограничивая себя от дорогостоящих ремонтов.
Бензиновый мотор 2,0 л
Двухлитровые бензиновые двигатели на Фольксваген Тигуан представлены в двух версиях:
Естественно, что последний вариант отличается самым высоким уровнем потребления топлива. Эта серия двигателей имеет более надежный ГРМ по сравнению с версией с объемом 1,4. Также двигатели Фольксваген Тигуан объемом 2 л имеют отличную тягу во всем диапазоне оборотов и широкие возможности для тюнинга, что может их поставить на порядок выше по всем характеристикам. Но присутствуют и типичные недостатки, например – неудачные маслосъемные и компрессионные кольца. Следствием этих недостатков являются:
- закоксовка поршневой группы;
- повышенная нагрузка на вентиляционную систему картера;
- постоянное загрязнение дросселя.
Дизельный агрегат
Для российского покупателя доступна только одна версия дизельного мотора с объемом 2 л. Стоит отметить, что они отличаются высоким уровнем надежности, если не учитывать характерные недостатки для абсолютно всех двигателей, работающих на солярке. Это уязвимая система питания, постоянное загрязнение сажевого фильтра и замерзание топлива при низких температурах.
Но на моторах Фольксваген Тигуан установлены форсунки с пьезофункцией, которая имеет ограниченный резерв. Потому заправка некачественным горючим может привести к полной замене форсунок, которая выльется не меньше чем в 160 тыс. р. Не стоит экономить на качестве солярки, и дизельный мотор объемом 2.0 литра прослужит владельцу Фольксваген Тигуан долгие годы.
Этот двигатель имеет низкие показатели расхода горючего, потому является довольно экономичным вариантом. Максимальная мощность двигателя достигается на 4200-м обороте. Крутящий момент – 320 Нм. Турбированный мотор оснащен системой промежуточного охлаждения воздуха. Разгон до сотни км производится за 10,7 с. Максимальная скорость – 182 км/ч. Дизельный агрегат работает в комплексе с автоматической шестиступенчатой коробкой передач.
Почему стоит выбрать Фольксваген Тигуан
Статистика показывает, что европейский компактный внедорожник на сегодня является лучшим в своем классе. Об этом свидетельствуют отзывы реальных владельцев, критиков и показатели продаж. Тигуан оставил позади таких серьезных конкурентов, как Тойота Рав-4 и Ниссан Кашкай.
Среди основных преимуществ Фольксваген Тигуан можно выделить:
- отличную управляемость;
- убедительную динамику;
- экономичный расход топлива, особенно – с агрегатами 1,4 л и дизельным мотором;
- качественная сборка;
- широкая линейка моторов;
- надежное лакокрасочное покрытие и наличие пластиковых порогов, защищающих внешний слой кузова от царапин и значительных повреждений;
- качество ходовой части и тормозной системы находится на высшем уровне. Даже при возникновении замены ступичных подшипников и сайлентблоков стоимость ремонта не будет запредельной, так как данные детали стоят недорого. Ресурс этих расходников составляет 100-150 тыс. км пробега;
- прекрасные внешние характеристики и удобный салон.
Естественно, покупатель может сам выбирать, какой объем двигателя Фольксваген Тигуан ему выбрать. При этом следует руководствоваться такими предпочтениями, как желаемая динамика автомобиля и его экономичность.
Важно! Для постоянного времяпровождения в пробках не стоит выбирать 1,4-литровый двигатель из-за более низких динамичных показателей. Потому для многих наиболее удачной альтернативой является дизельный агрегат, для которого проблема с замерзанием топлива не является столь актуальной, как для большинства других авто за счет наличия автономного подогрева.
Трансмиссия
При выборе объема двигателя Фольксваген Тигуан стоит уделить внимание и трансмиссии. Все варианты автомобиля, поставляемые на российский рынок, имеют шестиступенчатую коробку передач. Все версии моторов, кроме 1,4-литровой, работают в паре с автоматическими трансмиссиями.
Гидромеханические АКПП отличаются надежностью, но к недостаткам разработки можно отнести условия предельного перегрева, в которых приходится работать узлам коробки передач. Но данная проблема касается не только Фольксвагена, но и других машин, оснащенных гидромеханикой.
Для российского рынка производитель рекомендует сразу заказать пакет для жарких стран, в который входит отдельный фильтр и радиатор трансмиссии. А также не стоит пренебрегать заменой масла каждые 40–60 тыс. км.
auto-gl.ru
Недостатки Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) с пробегом Отзыв
Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) – один из самых популярных кроссоверов на вторичном рынке, этот автомобиль прекрасно подходит на все случаи жизни. Например, для девушек водителей, небольшой семьи, а также, для поездок за грибами или на пикник. Проблем с последующей продажей также не должно возникнуть, так как это недорогой народный автомобиль, а значит, спрос на него велик. Как и большинство современных машин с пробегом, Фольксваген Тигуан имеет ряд недостатков, о них сегодня и поговорим.
Немного истории:
Дебют Фольксваген Тигуан состоялся в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль построен на платформе «Фольксваген Гольф», общей с «Ауди Q3» и «Шкода Йети». Звучное имя образовано от сочетания слов «Tiger (Тигр)» и «Iguana». Продажи авто начались в 2008 году, автомобиль визуально очень напоминает «Туарег». В марте 2011 года был проведен рестайлинг, после чего, машину представили публике на автошоу в Женеве. После обновления автомобиль не утратил фирменного стиля и остался очень похожим на старшего брата. В ходе рестайлинга были подкорректированы светотехника, форма бамперов, слегка обновился интерьер.
Особого внимания заслуживает новый мультифункциональный руль от модели Гольф и информационный дисплей на обновленной приборной панели. Изменился блок управления микроклиматом в салоне, а кнопка запуска двигателя перекочевала на центральный тоннель. В технической части добавились три новых мотора. Большинство Тигуанов, продаваемых в СНГ, собирались в России на заводе в Калуге, в начале, производство шло в форме крупноузловой сборки, а позже, было переведено на полный цикл, включающий в себя штамповку, сварку и окраску кузовных деталей. Основные рынки продажи модели – Европа, США, Китай, Бразилия, Австралия и СНГ.
Слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом
На Фольксваген Тигуан устанавливают только турбированные силовые агрегаты – бензиновые 1.4 (122, 150 л.с.), 2.0 (170 и 200 л.с.) и дизельный 2.0 (140 л.с.). Бензиновый мотор 1.4 неоднократно удостаивался звания двигатель года, данный мотор имеет прекрасные показатели – по динамике, экологичности и экономичности. А вот к его надежности у собственников возникает немало вопросов. Из-за высокой температурной нагруженности очень сильно страдают поршни, в этом случае, владельцы делятся на два типа – те, у кого данная проблема возникла в период гарантии, и те, у кого поршни прогорали после того, как заканчивалась гарантия и приходилось делать дорогостоящий ремонт за свой счет. На до рестайлинговых версиях этого силового агрегата привод ГРМ цепной. Металлическая цепь и ее натяжитель не славится своей долговечностью, цепь может начать растягиваться после 40000 км. Сигналами о необходимости замены послужат неустойчивые обороты, звонкий стук из-под капота и дизельный рокот мотора.
Мотор 2.0, не зависимо от мощности, создает намного меньше проблем своим владельцам, но бьет по карману высоким расходом топлива (в городе до 15 литров на сотню). Из основных проблем – растягивание цепи ГРМ, выход из строя натяжителя цепи, повышенный расход масла, течь в системе охлаждения двигателя. Что же касается дизельных двигателей, то традиционно, для машин европейских производителей, они грешат чувствительной, к качеству солярки, топливной системой. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует заправляться только на проверенных АЗС.
Большинство дизельных Фольксваген Тигуан оснащены сажевым фильтром DPF, который постоянной эксплуатации машины в городском режиме фильтр быстро засоряется. Нередко, возникают проблемы и с системой рециркуляции газов. Дизельные моторы могут быть оснащены, как ременным приводом ГРМ, так и цепным; по регламенту, ремень нужно менять каждые 90000 км, но многие собственники рекомендуют это делать немного раньше, раз в 70-80 тыс. км. Также, стоит отметить и более дорогое обслуживание, по сравнению с бензиновыми агрегатами. От покупки машины, пригнанной с Европы, лучше отказаться, так как такой автомобиль будет иметь пробег минимум 150000 км, а значит, в скором времени ему понадобится дорогостоящий ремонт большинства узлов.
Трансмиссия
Фольксваген Тигуан оснащалась шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач, также, здесь устанавливаласься роботизированная трансмиссия DSG. Про надежность DSG сказано уже очень много, если говорить конкретно на примере этого автомобиля, то по статистике, мехатроник и сцепление, при бережной эксплуатации, живут 70-90 тыс. км, затем, требуется дорогостоящий ремонт. АКПП, пожалуй, самая надежная среди представленных трансмиссий, на некоторых экземплярах, со временем, во время переключения передач появляются рывки или толчки, данная проблема решается перепрошивкой блока управления. Механика также достаточно надежная, единственное, что здесь добавляет неудобств, это нечеткое включения передач и замена сцепления раз в 60-80 тыс. км.
Система полного привода реализована с помощью муфты «Haldex 4». Данная система хорошо себя зарекомендовала на большинстве кроссоверов, как европейского, так и японского производства. Для того, чтобы не остаться без заднего привода, в муфте следует менять масло и фильтр каждые 60000 км.
Ходовая част Фольксваген Тигуан
Фольксваген Тигуан оснащен независимой подвеской, спереди установлен МакФерсон, сзади –многорычажка. Подвеска кроссовера, при нормальной эксплуатации, нареканий не вызывает. На многих машинах, при пробеге в 100000 км, из строя выходит подвесной подшипник карданного вала, его замена обходится достаточно дорого (меняется в сборе с карданом, стоимость около 300 у.е.). Зимой, даже на небольшом пробеге, при движении по неровной дороге можно услышать, как скрепят сайлентблоки передних рычагов, но после прогрева – скрипы уходят. Чаще всего, приходится менять стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-50 тыс. км. Салентблоки, опорные и ступичные подшипники редко выхаживают больше 70000 км, амортизаторы и рычаги задней подвески, в среднем, ходят по 100000 км. Передние тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски – 70-80 тыс. км, задние колодки – 60000 км, диски – 1000000 км.
Салон
Салон Фольксваген Тигуан выполнен из качественных материалов, благодаря тому, что весь пластик мягкий, сверчки в салоне – большая редкость. Все ниши и ящички, которых в салоне достаточно много, обшиты мягким материалом. В самой дорогой комплектации есть вариант обивки салона качественной кожей. Поработали создатели и над шумоизоляцией, она на очень хорошем уровне. Из недостатков можно отметить слабую работу печки, при низких температурах, выход из строя блока управления вентилятором, также, возможен отказ усилителя руля из-за ошибки в программном обеспечении.
Итог:
Фольксваген Тигуан – универсальный кроссовер, в городе, в нем себя уверенно чувствуешь благодаря хорошей посадке, обзору и хорошей управляемости. На трассе, автомобиль неплохо держится за дорогу, а тяги двигателей вполне достаточно для уверенных маневров. Автомобиль без проблем справляется с небольшим бродом или снеговыми сугробами, но на серьезное бездорожье автомобиль не рассчитан. Если говорить о надежности, до 150000 км, при правильной эксплуатации, глобальных проблем не должно быть, но все же, лучше отказаться от автомобиля, пробег которого составляет больше 100000 км, а также от машин с DSG.
Достоинства | Недостатки |
Надежная АКПП | Проблемы с металлической цепью ГРМ |
Хорошее качество материалов салона | Проблемы с роботизированной трансмиссией DSG |
Сбалансированная подвеска | Зимой, дизельный мотор 2.0 и бензиновый 1.4 плохо прогреваются |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Недостатки Фольксваген Тигуан 2018-2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы Tiguan 1.4 150 л.с. и 2.0)
Все минусы Фольксваген Тигуан 2018-2019
➖ Качество отделочных материалов
➖ Расход топлива
Плюсы
➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Удобный салон
➕ Шумоизоляция
Достоинства и недостатки Фольксваген Тигуан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Tiguan 1.4 (150 и 125 л.с.) и 2.0 с механикой и роботом DSG, а также 2.0 дизель с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
В машине за 1,5 млн напрочь замерзла кнопка открывания 5 двери (это при -2 градусах), и образовался конденсат в задних фонарях. При этом запотевание обоих фонарей не является гарантийным случаем (за снятие-установку фонарей и просушку их на батарее в течении 5 часов официалы выставили счет 1 800 руб). Вот такое немецкое качество…
Расход бензина нового Тигуана (автомат, 2.0 л) зимой, при овощной езде, ниже 16,5л /100км не опускался. И это после грамотной обкатки (не более 2 000 об/мин на протяжении 1 500 км).
Понравилось: управляемость, комфорт, динамика, шумка.
Не понравилось: расход топлива, отсутствие USB входа на штатной магнитоле.
Елена ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.
Видео отзыв
Тут пишут про руль, юсб и т д. — это все ерунда. Основной недостаток нового Volkswagen Tiguan 2 — это расход топлива 15-16 литров… Если вам это не напряжно, то по доброму завидую.
Во всем остальном, идеальный кроссовер для города. Оптимальное соотношение цена-качество. За полгода напряженного использования никаких вопросов.
Сергей Крель, ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.
Ездим на новом VW Tiguan 2 с марта 2016 г. Комплектация — CLUB. Первое ТО проходили на 11 тыс.км, т.е. раньше положенных 15 тыс. К слову, у всех дилеров VW в воскресные дни акция — скидка 20 % на ТО. До прохождения ТО заправляли 95, периодически появлялся какой-то свист на несколько секунд при заводке двигателя, затем пропадал, обороты падали до 0,8 за две минуты. Прошли ТО — всё ОК, поменяли масло, фильтры.
Спрашивали про свист, никто вразумительно не ответил. Живем в Крыму, 98 бензин стали завозить к нам с сентября. Перешли на него. И чудо — свист пропал, обороты после заводки двигателя падают за 10-15 сек. Машина резвая, турбина включается тогда когда нужно водителю, т.е. при обгонах на пониженной передаче и очень помогает.
Шумоизоляция хорошая. Когда купили, нас пугали расходом масла — ничего подобного. Расхода практически не было. В целом, комфортно, достойно, кроссоверно))
Расход по трассе — 5,4-6,0, город — 8-10, до 11 — если пробки. Есть хорошая функция — Autohold — удерживает машину на спуске и подъеме, как ручник, когда надо тронуться с места, жмешь на педаль газа и никакого скатывания назад нет вообще.
Хорошо и резво разгоняется, устойчиво держит трассу. Скорость 120-130 км/ч не чувствуется. Не понравилась обшивка салона. Ткань хотелось бы получше.
Ирина, отзыв о Фольксваген Тигуан 1.4 (125 л.с.) механика 2016 года
Очень комфортный автомобиль, динамичный и экономичный, стильный и современный. Ежедневная поездка превращается в удовольствие для всей семьи. За 30 лет вождения поменяла 10 автомобилей — Тигуан не разочаровал. Из недостатков отмечу только то, что материал обшивки сидений мог бы быть и получше.
Марина ездит на Фольксваген Тигуан 1.4 (150 л.с.) AWD DSG 2017 года
Автомобиль куплен весной 2017 года. У меня было три основных требования: дизель, вебасто и бампер off road. Такой и купил — комплектация Комфортлайн + шесть пакетов опций.
Часто езжу на природу (рыбалка, грибы), поэтому решил сменить седан BMW на что-нибудь повыше. Заменой в принципе доволен, но, как говорится, есть нюансы. После покупки оклеил пленкой весь передок авто (езжу быстро и иногда далеко, а фары и краска мутнеют за пару лет). Установил сеточку в бампер — уж больно беззащитными выглядят радиаторы))
Светодиодные поворотные фары, особенно ночью и в дождь — это класс! Полоски светодиодной подсветки в дверях и порогах тоже понравились, уютненько.
Не нравится тканевая обивка на дверях — быстро пачкается. Под горловиной бачка стеклоомывателя зачем-то разместили несколько электрических разъемов — чуть промахнешься, и на них попадает жидкость. На некоторых режимах трясется и вибрирует зеркало заднего вида. Ближний свет — ну очень ближний.
Отзыв о Фольксваген Тигуан 2.0 дизель (150 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.
Volkswagen Tiguan 2019 комплектации и цены, фото
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval H6 Coupe, Haval F7, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 CoupaМашина по дизайну чисто мужская, строгая, как говорит мой друг: «не сильно понтовитая и не сильно простая, эффектная — то есть золотая середина». Я с ним полностью согласен.
Машиной доволен на 99%. Что смущало изначально – жестковатая подвеска. В моей комплектации 18 диски, на 17 прилично мягче, но менять колеса все равно не хочу. Очень нравится, как смотрятся. Про расход бензина — вчера от работы до дома 9,8 литров. Сегодня обратно 12 л, собрал все светофоры.
Аэродинамика так же на уровне. Боковые стекла пачкаются только птицами, а по капоту ходят кошки и оставляют отпечатки своих лап. Это VW не предусмотрел))
Отзыв о новом Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.в.
roadres.com