РазноеТехнические характеристики тигр – Бронеавтомобиль Тигр Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Технические характеристики тигр – Бронеавтомобиль Тигр Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Содержание

ГАЗ 2330 Тигр технические характеристики

 ГАЗ 2330 Тигр

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 2330 Тигр

Максимальная скорость: 125-140 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 13.5 л
Объем бензобака: 2х68 +2 л
Снаряженная масса автомобиля: 4600 кг
Допустимая полная масса: 6100 кг
Размер шин: 335/80 R20

Характеристики двигателя

Двигатель: Gummins B-180 20
Объем двигателя: 5900 см3
Мощность двигателя: 180 л.с.
Количество оборотов: 2500
Крутящий момент: 650/1500 н*м
Система питания: двигатель с разделенными камерами сгорания (вихрекамерный или предкамерный)
Турбонаддув: есть

Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 6

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: винт — шариковая гайка, гидроусилитель руля

Трансмиссия

Привод: Полный
Количество передач: механическая коробка — 6 передач

Подвеска

Задняя подвеска: независимая, торсионная
Передняя подвеска: независимая, торсионная

Кузов

Тип кузова: внедорожник 5 дверный
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 5160 мм
Ширина машины: 2200 мм
Высота машины: 2000 мм

Колесная база: 3100 мм
Колея передняя: 1840 мм
Колея задняя: 1840 мм
Дорожный просвет (клиренс): 400 мм

Производство

Год выпуска: с 2005

kuruh.ru

Бронеавтомобиль «Тигр» — технические характеристики и фото

Вряд ли можно ошибиться, назвав российский бронеавтомобиль «Тигр» самым большим, защищенным и высокопроходимым отечественным внедорожником. Это транспортное средство, выпускаемое на Арзамасском автозаводе, может быть оборудовано различными типами вооружения и способно преодолевать самые трудные дорожные препятствия. Параметры защиты экипажа и проходимости, которые имеет отечественная машина, настолько высоки, что даже знаменитый «Хаммер» не способен составить ей конкуренцию.

Историческая справка

С момента появления первых автомобилей у их разработчиков сразу стали возникать идеи оборудования экипажей системой защиты от осколков и пуль. Эти замыслы были воплощены в жизнь спустя короткое время — с началом Первой мировой войны, период которой можно считать звездным часом «железных монстров». Первые российские бронеавтомобили производились в 1904 г. французской фирмой «Шарон, Жиридо и Вуа». Уже в январе 1905 года эти машины заняли свое место в действующей армии. Кстати, автором такого транспортного средства являлся М. А. Накашидзе, служивший тогда подъесаулом в Сибирском казачьем полку. Бронеавтомобили того времени по мобильности были сравнимы с кавалерией и имели надежную защиту от пуль. Наличие собственного вооружения и недостатки тогдашних танков сделали из этого «чудо-оружия» реальное средство ведения боя.

Российские бронеавтомобили

Современные реалии

Прошло время, изменилась военная стратегия, облик современной армии, а разработка и производство такой техники, благодаря росту промышленных возможностей, перешли на совершенно новый уровень. Сегодняшние модели бронеавтомобилей являются защищенными транспортными средствами, повышающими мобильности воинских и специальных подразделений. Такие машины применяются в армии — для проведения разведки, рейдов по тылам противника, доставки солдат к месту боя и их огневой поддержки. Особый интерес к этой технике проявляют и полицейские спецподразделения, вынужденные работать в стесненных городских условиях.

Модели бронеавтомобилей зарубежного производства

Вновь и вновь возникающие военные конфликты с участием стран-членов НАТО заставляют эти государства уделять повышенное внимание безопасности своих солдат. Армия США в 2009 году заказала компании Oshkosh Truck производство 1000 новых бронемашин марки M-ATV. Это мощный, хорошо защищенный броневик массой 14,5 тонн и грузоподъемностью до 1900 кг. Машина оснащена турбодизелем мощностью 370 л/с, который позволяет ей двигаться со скоростью 105 км/ч. Наряду с этим заказом, министерство обороны США объявило тендер на разработку замены старому доброму HMMWV – «Хаммеру», который долгие годы стоит на вооружении во многих странах мира. Из других машин такого класса нужно отметить немецкие ATF Dingo, имеющие V-образное днище с противоминной защитой и LAPV Enok, обладающие отличными скоростными характеристиками. Из техники стран бывшего СССР наиболее известны украинские бронеавтомобили «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC.

Украинские бронеавтомобили

Отечественные разработки

Современные российские бронеавтомобили стали активно разрабатываться отечественными конструкторами с конца 90-х. На Горьковском автозаводе работы по созданию такой техники велись группой проектировщиков, которой руководил опытный инженер А. Г. Масягин. Учеными были тщательно изучены все достоинства и недоработки зарубежной техники. В результате проведенной работы, конструкторы КБ разработали абсолютно новую машину, которая отвечала всем современным стандартам. Это транспортное средство получило название бронеавтомобиль «Тигр» (СТС ГАЗ-2330). Осенью 2002-го первые опытные образцы такой техники поступили для эксплуатации в отряд столичного СОБРа. Спустя некоторое время, руководством МВД России было издано указание об оснащении всех своих спецподразделений машинами «Тигр» и размещен заказ на партию этих бронеавтомобилей.

Российский бронеавтомобиль Тигр

Конструктивные особенности автомобиля

Руководство Арзамасского автозавода учло все пожелания сотрудников спецслужб, и в конце 2003 года бронеавтомобиль «Тигр» был запущен в производство. Бытует мнение, что при его создании использовались узлы и агрегаты ГАЗ-66. Это неверно, так как общего у них — только колесная формула. ГАЗ-2330 имеет жесткую раму, на которую монтируется независимая торсионная подвеска, снабженная гидравлическими амортизаторами. Кузов армейской (полицейской) модели – бронированный, трехдверный и рассчитан на транспортировку 6–9 военнослужащих, а также до 1,2 тонн груза. Силовая установка машины состоит из мощного дизельного двигателя, пятиступенчатой МКПП и механизма сцепления с гидроусилителем. Автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, которая имеет электропневматический привод блокировки, и двумя мостами с дифференциалами высокого трения. Колеса «Тигра» снабжены специальными покрышками, предназначенными для преодоления труднопроходимой местности.

Конструкция ходовой части

Чтобы соответствовать современным требованиям, бронеавтомобиль «Тигр» должен с одинаково высокой скоростью передвигаться и по шоссейным, асфальтированным трассам, и в условиях бездорожья. Выполнение этой задачи обеспечивается конструктивными особенностями новых торсионов, прочной рычажной подвеской и энергоемкими амортизаторами. Наличие таких элементов позволяет машине сохранять устойчивость в процессе движения как по сухой, так и по мокрой дороге. Модифицированная подвеска, постоянный полный привод, высокий клиренс, блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также грамотно спроектированная колесная база способствуют отличной проходимости автомобиля по сырым, болотистым грунтам. Ходовая часть «Тигра» обеспечивает комфортное передвижение экипажа со скоростью до 150 км/ч по шоссе и до 75 км/ч по бездорожью.

Силовая установка

Бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого прошли испытания на полигонах спецподразделений МВД, был оборудован турбированным двигателем Cammins B205 американского производства. Этот дизельный мотор, развивающий мощность до 210 л/с, обладает отличными динамическими качествами. В последнее время на машинах этой марки устанавливаются, преимущественно, российские дизельные двигатели с турбонаддувом марки ЯМЗ-534. Эти шестицилиндровые моторы компактнее импортных аналогов, но имеют большую (235 л/с) мощность и соответствуют экологическому стандарту «Евро-3».

Установка вооружения

Крыша армейской модели «Тигра» оборудована поворотной платформой, на которой монтируются турели для нескольких видов современного стрелкового вооружения — крупнокалиберных пулеметов «Корд» или «Печенег» и гранатометов АГС-17 или АГС-30. Размеры и конструкция люка автомобиля обеспечивают ведение огня, в разных направлениях, сразу двумя стрелками. Также существует несколько отдельных, бронированных орудийных модулей отечественного и иностранного производства, устанавливаемых на военную версию машины. Бронеавтомобиль «Тигр» оснащен специальными отсеками для размещения боекомплекта, а также креплениями дополнительного вооружения – ручных реактивных гранат и ПЗРК. На армейском варианте машины также установлены два мощных поисковых прожектора, которые управляются из салона.

Удобство в эксплуатации

Все разновидности «Тигра» имеют в своем арсенале дистанционную регулировку давления воздуха в шинах, систему автоматического пожаротушения и подогрев двигателя, который способствует его запуску при сверхнизких температурах. Машины оборудованы электроприводными лебедками. Руль и передние сиденья регулируются как по высоте, так и по горизонтали. На технике могут устанавливаться АКПП, кондиционер и антиблокировочная система. Недавно с конвейера Арзамасского автозавода сошел бронеавтомобиль «Тигр», модель которого была оснащена бортовой системой управления, имеющей функции информационного контроля за работой электрооборудования, а также навигации.

Модификации автомобиля

Существуют две основные версии специального автомобиля «Тигр». СПМ ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036 являются специальными машинами полиции и используются как оперативно-служебный транспорт МВД России.

Бронеавтомобиль Тигр фотоКузовы этой техники имеют отличное бронирование и оснащены местами водителя, старшего группы, а также семи членов экипажа. Крыша СПМ оборудована двумя люками без кронштейнов для установки оружия. Бронеавтомобиль «Тигр», фото которого вы видите – СТС ГАЗ-233014. Бронеавтомобиль ТигрОн является специальным транспортным средством – машиной для армейских подразделений. В ее крыше расположен объемный люк с креплениями для вооружения. Цельнометаллический кузов имеет бронезащиту третьего класса прочности. Стекла машины надежно бронированы и могут открываться для ведения огня членами экипажа. Армейский «Тигр», помимо кресла водителя, вмещает в себя места командира машины и четырех десантников. Здесь отведены особые ниши под боекомплект, дополнительное вооружение, радиостанцию и систему блокировки взрывных радиоуправляемых устройств. Помимо основных версий, выпущены несколько модификаций спецавтомобилей для командования, машин с усиленной защитой против мин, транспорта с установленными ракетными комплексами и так далее.

Бронеавтомобиль «Тигр». Гражданский вариант

В 2009 году на автозаводе началось производство небронированного автомобиля «Тигр» — ГАЗ-233001. Машина собрана на базе спецавтомобилей, с применением всех технологий, которые предназначались для изготовления военной техники. Модель имеет цельнообъемный пятидверный кузов с большим грузовым отсеком и способна перевозить четырех человек, а также 1,5 тонны груза. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, независимая подвеска и две электролебедки обеспечивают гражданскому «Тигру» отличную проходимость в условиях бездорожья. Автомобиль оснащен мощным, но экономичным дизельным мотором и двумя вместительными баками для топлива, дающими возможность проехать 800 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развивать гражданский вариант «Тигра» составляет 160 км/ч. Машина оборудована вместительным багажником, а также имеет лестницу на задней двери. В крыше установлен люк с электрическим приводом. В отделке интерьера салона использованы натуральные кожа и замша. Машина оборудована электрорегулировкой передних сидений, видеокамерой заднего обзора и электрическими стеклоподъемниками.

Бронеавтомобиль Тигр гражданский

Основные тактико-технические характеристики автомобиля

НаименованиеСпецавтомобили «Тигр»Гражданский «Тигр»
Длина (мм)57005160
Ширина (мм)23002300
Высота (мм)23002150
Масса (кг)76006200
Грузоподъемность (кг)12001500
Макс. скорость (км/ч)140160
Клиренс (мм)400400
Расход топлива (л)3520
Макс. мощность двигателя (л/с)235205

Бронеавтомобили России

Помимо бронетехники марки «Тигр» необходимо упомянуть еще несколько машин такого же класса. Наибольшую известность получил автомобиль «Рысь», лицензионный аналог итальянского IVECO LMV L65.

Бронеавтомобили Рысь и ТигрТакже российские производители выпускают машины «Волк», «Медведь» и «Тайфун», которые используются, в основном, МЧС и спецслужбами. Бронеавтомобили «Рысь» и «Тигр» одно время очень серьезно боролись между собой за право быть принятыми на вооружение российской армией. Нешуточная интрига сохранялась довольно долго. В итоге именно бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого намного превзошли показатели своего конкурента, одержал заслуженную победу в этом состязании. Нужно отметить, что эти машины уже успели принять участие в полномасштабных боевых действиях. Появление «Тигров» в августе 2008 года в Южной Осетии помогло сберечь жизни многих наших военнослужащих, задействованных в операции по принуждению Грузии к миру. Все без исключения модели СТС ГАЗ-2330 отмечены только лучшими отзывами от представителей силовых структур и организаций, которые эксплуатируют эту технику.

fb.ru

Бронеавтомобиль Тигр — история, характеристики, фото и видео

Основным элементом автомобиля является сварная рама. На раму устанавливается кузов и остальные необходимые элементы. Для крепости рама усиливается лонжеронами. Кузов автомобиля выполнен из цельных стальных листов. Отличительной особенностью кузова является то, что существует разделение между пассажирским и грузовым отсеками. Этот внедорожник способен перевести до 1,5 тонны груза, чего не может сделать ни один аналогичный автомобиль. При стандартной комплектации Тигр рассчитан на перевозку до 9 людей в пассажирском отделении, и 2-4 человека в грузовом.

В стандартной комплектации Тигра установлен гидроусилитель руля для более легкого управления машиной, для более плавного хода установлена независимая торсионная подвеска. Прижившееся на других автомобилях подобного типа автоматическое накачивание шин получило и здесь свое применение. Современные внедрения тоже не обошли стороной. По желанию заказчика можно установить следующую комплектацию:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система аудио;
  • кондиционер;
  • ABS.

Вообще многие технические решения позаимствованы у БТР-80. В основном это подвеска колес, межколесные дифференциалы, которые серьезно помогают для преодолевания трудной и заболоченной местности, а так же устойчивости на высоких скоростях.

Основные технические характеристики

На Тигры устанавливают шестицилиндровые рядные двигатели, оснащенные турбонадувом Cummins серии «В, которые имеют мощность в 205 лошадиных сил или 150 кВт.

Габаритные размеры данного агрегата внушительные и имеют следующие значения: длина составляет 5 метров 70 сантиметров, ширина и высота — по 2 метра 20 сантиметров. Колесная формула автомобиля — 4х4. Размер шин составляет 335/80 R20 и позволяет уверенно передвигаться по любым видам дорог и бездорожью. Масса при полном оснащении достигает шести тонн. При полной заливке баков, которых аж два штуки по 70 литров, Тигр преодолевает 1000 км. Наибольшая скорость, которую может развивать эта модель ГАЗа достигает 140 км/ч, а вот спидометр промаркировали до 160 км/. При развороте потребуется около 10 метров пространства. Тигры, обладающие броней, имеют различный класс защиты, который зависит от модели.  

russoauto.ru

фото, технические характеристики, история создания и модификации :: SYL.ru

Идея использовать в зоне вооруженных конфликтов специальные автомобили далеко не новая. Такое транспортное средство, кроме наличия надежной бронированной защиты и установленного вооружения, должно обладать прекрасной проходимостью. Яркими примерами армейских внедорожников стали джипы Hammer и Willys. Последний вариант широко использовался во Вторую мировую. В нынешнем веке созданием подобного автомобиля занимаются российские конструкторы. Одним из результатов таких работ стал бронеавтомобиль «Тигр». Присущие этому внедорожнику повышенная проходимость и высочайшая надежность объясняют его большую популярность у военных. Информация об истории создания, устройстве и технических характеристиках бронеавтомобиля «Тигр» содержится в статье.

российский бронеавтомобиль тигр

Экскурс в историю

Как утверждают специалисты, звездный час бронетехники пришелся на годы Первой мировой. В производстве таких автомобилей применялась противопульная и противоосколочная система. 1904-й стал годом появления первых российских бронеавтомобилей, производством которых занималась французская компания «Шарон, Жиридо и Вуа». Спустя год выпускаемые данной фирмой транспортные единицы уже состояли на вооружении армии. По такому параметру, как мобильность, бронетехника не уступала кавалерии. В то же время надежная защита экипажа от пуль давала автомобилям весомое преимущество. Учитывая слабые стороны, которые были присущи танкам того времени, бронеавтомобили стали реальным и эффективным средством ведения боя.

О нынешних реалиях

С течением времени происходит изменение облика армии и военной стратегии. Теперь промышленные возможности пребывают на совершенно другом уровне и позволяют разрабатывать и производить новую улучшенную военную технику. Сегодня бронеавтомобили – это надежно защищенные транспортные средства, способные повысить мобильность как армейских, так и подразделений специального назначения. Разведка, рейды в тыл противника, доставка личного состава к месту боевых действий и огневая поддержка стали основными сферами применения бронемашин в армии. Ввиду того что стесненные городские условия не являются преградой для подобных автомобилей, они довольно популярны и среди бойцов полицейских спецподразделений.

О бронеавтомобилях в других странах

Государства, являющиеся членами НАТО, принимают участие в различных вновь и вновь возникающих военных конфликтах. В связи с этим обстоятельством при проектировании новых образцов армейской техники разработчикам приходится уделять много внимания уровню защиты солдат. В 2009 году военным командованием Соединенных Штатов был сделан заказ у фирмы Oshkosh Truck на 1 тыс. бронированных машин M-ATV. Данный 14,5-тонный броневик, грузоподъемность которого составляет 1900 кг, способен развивать скорость до 105 км/ч. Для этой транспортной единицы предусмотрен турбодизель с мощностью 370 лошадиных сил.

Кроме данного заказа, министерством обороны Соединенных Штатов был объявлен тендер на создание бронемашины отечественного производства, способной заменить уже устаревший «Хаммер». В Германии силовые структуры располагают броневиками ATF Dingo с V-образным днищем, эффективно обеспечивающим противоминную защиту, и LAPV Enok, для которых присущи отличные скоростные характеристики. Из стран бывшего Советского Союза среди армейской техники данного класса наибольшую известность получили транспортные средства «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC украинского производства. Проектирование российского бронеавтомобиля «Тигр» было начато в конце 90-х. Работы велись с учетом всех достоинств и недоработок, присущих зарубежной технике. Бронеавтомобиль «Тигр» (фото армейской машины в статье) в технической документации значится как СТС ГАЗ-2330.

С чего все начиналось?

В 1999 году короля Иордании Абдуллу II начало беспокоить состояние, в котором пребывали отечественные вооруженные силы. Вскоре с целью осуществить их модернизацию по его инициативе была создана специальная компания Design and Development Bureau. Военные эксперты Иордании посчитали, что королевская армия нуждается в специальном внедорожнике, альтернативном варианте американского «Хаммера». Бронированные автомобили, выпускаемые в Соединенных Штатах, арабов не устраивали, поскольку стоили очень дорого и были очень затратны в обслуживании.

Создать новый бронеавтомобиль было поручено компании Bin Jabr Croup Ltd, которая вскоре передала заказ российским конструкторам из Горьковского машиностроительного завода. Задача российской стороны заключалась в проектировании трех опытных образцов бронеавтомобиля с различными вариантами кузова. Разрабатывалась техника исключительно для нужд армии, создание гражданской версии предусмотрено не было. Поскольку американские «Хаммеры» нередко ломались, новые бронеавтомобили должны были быть простыми в производстве и достаточно надежными для эксплуатации в тяжелых условиях пустыни.

Результат

В качестве основы для армейской бронемашины был взят американский «Хаммер». Также российские конструкторы воспользовались узлами и компонентами 80-й модели бронетранспортера и автомобиля «Водник».

бронеавтомобиль тигр м

Над новой боевой транспортной единицей трудились на нескольких российских заводах и КБ. Спустя два года заказчику были предоставлены бронированный и гражданский не бронированный варианты военной машины, под обозначением Газ-2975 «Тигр». В 2001 году в Абу-Даби состоялась оружейная выставка, на которой общественности был продемонстрирован бронеавтомобиль «Тигр». Несмотря на то что техника была одобрена заказчиком, правительство, по невыясненным причинам, покупать его отказалось. Однако в 2005 году в Иордании было налажено производство аналогичных бронеавтомобилей. Российские автостроители обзавелись уже готовым к реализации проектом и богатым опытом в изготовлении техники данного класса. Как утверждают специалисты, изначально в России не планировали осуществлять сборку этих бронемашин.

Однако технические характеристики бронеавтомобиля «Тигр» вызвали интерес в российских силовых ведомствах. В итоге у Горьковского машиностроительного завода появился новый заказчик. Имеющийся у конструкторов первоначальный проект бронемашины подлежал тщательной доработке с учетом предъявляемых со стороны российских силовиков требований. Работы длились в течение одного года. В 2002 г. в Москве состоялась автомобильная выставка, на которую были доставлены «Тигры» в количестве пять единиц. В России данная бронетехника уже значится как Газ-2330 «Тигр». Бронеавтомобили в количестве двух единиц непродолжительное время тестировались в московском СОБРе. Позже техникой заинтересовалось Министерство внутренних дел России. Арзамасский машиностроительный завод в 2002 году получил первый заказ на изготовление небольшой партии бронеавтомобилей «Тигр». Вскоре данное транспортное средство заинтересовало и другие силовые ведомства. Как утверждают специалисты, потребность в подобном автомобиле имелась уже давно: преимущественно для перевозок командиров среднего звена как в военное, так и в мирное время.

О конструктивных особенностях

Проектировочные работы по российскому бронеавтомобилю «Тигр» велись с учетом пожеланий сотрудников спецслужб. По одной из версий, разработчики Арзамасского машиностроительного завода воспользовались узлами и агрегатами ГАЗ-66. Однако данное суждение опровергается экспертами, поскольку обе машины имеют общую только колесную формулу. Бронеавтомобиль «Тигр» (фото транспортной единицы представлено в статье) с жесткой рамой с независимой торсионной подвеской, для которой предусмотрены гидравлические амортизаторы. Машина с бронированным трехдверным кузовом, в котором можно перевозить до девяти бойцов. Кроме того, кузов приспособлен для транспортировки различных грузов, общий вес которых не превышает 1,2 т.

О ходовой части

Стремясь обеспечить высокую скорость передвижения бронеавтомобиля по шоссейной, асфальтированной трассе и бездорожью, разработчики применили в конструкции машины новые торсионы, прочную рычажную подвеску и энергоемкие амортизаторы. Как утверждают специалисты, за счет этих элементов «Тигр» одинаково устойчив в любых условиях. Благодаря наличию модифицированной подвески, постоянного полного привода, высокого клиренса и грамотно спроектированной колесной базе, бронеавтомобиль успешно эксплуатируется в местности с сырыми и болотистыми грунтами. По шоссе техника передвигается со скоростью 150 км/ч, в условиях бездорожья – 75 км/ч.

бронеавтомобиль тигр фото

О силовой установке

Изначально в российском бронеавтомобиле использовался турбированный двигатель Cammins B205, выпускаемый в Соединенных Штатах. Для этого дизельного мотора характерны высокие динамические качества. Мощность силового агрегата составляет 210 лошадиных сил. В последнее время американские дизельные двигатели заменили аналогичными российскими ЯМЗ-534, для которых предусмотрен турбонаддув. Эти 6-цилиндровые агрегаты вполне соответствуют экостандарту «Евро-3» и, несмотря на компактность, обладают большей мощностью, чем импортные аналоги. Российский мотор способен развить мощность до 235 л. с.

О вооружении

На крыше армейской модели бронеавтомобиля «Тигр» имеется специальная поворотная платформа, на которую монтируют современное стрелковое вооружение: крупнокалиберные пулеметы «Корд» или «Печенег», гранатометы АГС-17 или АГС-30. Как утверждают специалисты, вести огонь из данной бронетехники могут одновременно два стрелка и в любом направлении. Для военного варианта «Тигра» предусмотрены отдельные бронированные орудийные модули как российского, так и заграничного изготовления. Боекомплект к орудиям содержится в специальных отсеках, которыми оборудован бронеавтомобиль. Кроме того, в технике имеются специальные крепления, с помощью которых экипаж может использовать дополнительное вооружение: ручные реактивные гранаты и ПЗРК. Для удобной эксплуатации бронетехники в ночное время суток, армейский вариант «Тигра» оборудовали двумя мощными поисковыми прожекторами, управление которыми осуществляется из салона.

ТТХ

  • Бронеавтомобиль «Тигр» с колесной формулой 4х4.
  • Общая длина составляет 570 см, ширина и высота — по 220 см.
  • Техника обладает грузоподъемностью до 1,2 т.
  • Движется с максимальной скоростью 150 км/ч.
  • Военная версия «Тигра» с запасом хода до 1 тыс. км.
  • Весит бронетехника 7600 кг.
  • Клиренс – 40 см.
  • Расход топлива составляет 35 л.
  • Радиус поворота не превышает 10 м.
  • Преодолевает водные препятствия глубиной до 120 см, спуски под углом 36 градусов, подъемы – 32.

Модификации

Российской оружейной промышленностью выпускаются следующие варианты бронеавтомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 – СПМ-1. Техника с третьим классом защиты.
  • ГАЗ- 233036 –СПМ-2. Для данного варианта предусмотрено наличие защиты 5-го класса.

Первые два варианта используются сотрудниками силовых структур. Кроме полиции и погранслужб, бронетехника с третьим и пятым уровнями защиты доказала свою эффективность при подавлении массовых беспорядков и разгона несанкционированных митингов.

  • ГАЗ-23014. Является армейской версией. Крыша машины оборудована вращающимся люком для монтажа орудий. Салон со специально отведенными местами для боевого комплекта.
  • КШМ Р-145БМА. Бронетехника предназначена для использования командным составом. Также автомобиль транспортирует представителей гражданской власти. Зона вооруженных конфликтов и районы стихийных бедствий – это основные сферы применения данной версии бронеавтомобиля. Как и СПМ-2, данная версия «Тигра» с пятым классом защиты.
тигр бронеавтомобиль гражданская версия
  • ГАЗ-3121. Является опытным вариантом гражданского бронеавтомобиля «Тигр». Производится рабочими Арзамасского машиностроительного завода. Может комплектоваться шестицилиндровым двигателем Cummins B205, мощность которого составляет 25 л. с., или турбинированным дизельным агрегатом Steyr. В последнем варианте мощность несколько ниже – 190 лошадиных сил. Соответственно, бронетехника по шоссе движется с различной скоростью: 140 и 160 км/ч. Вес автомобиля составляет 3500 кг. На 100 км требуется до 15 л топлива. Цена машины – 120 тыс. американских долларов.
  • ГАЗ-СП46. Является специальным автомобилем, который эксплуатируют во время различных торжественных мероприятий. «Тигр» с открытым кузовом по типу кабриолет. В отличие от армейских бронеавтомобилей, для парадного варианта предусмотрена дорогая отделка салона. Кроме того, в нем имеется специальная ручка-поручень. ГАЗ-СП46 относится к классу элитных автомобилей.
тигр бронеавтомобиль характеристики
  • ГАЗ-233114 «Тигр-М». Бронеавтомобиль официально не состоит на вооружении армии Российской Федерации. Серийный выпуск осуществляется Арзамасским машиностроительным заводом. Несколько транспортных единиц изготавливают для экспортирования в другие государства. «Тигры» данной модификации покупают Бразилия, Республика Конго, Гвинея и Уругвай. Бронеавтомобиль оборудован фильтрационной установкой, новым бронированным капотом и новым дизельным двигателем ЯМЗ 5347-10 с повышенной мощностью. Кроме того, в машине увеличили число мест до девяти. В поворотной платформе двухстворчатый люк заменили одним распашным квадратным. Баллистическая защита в «Тигр-М» 5-го класса. В салоне располагаются водитель и командир. 7 десантников – внутри машины. В бронеавтомобиле применена колесная формула 4х4. Показатель грузоподъемности увеличен и составляет 1,5 т. Весит армейская техника 7800 кг. По ровной поверхности движется со скоростью 125 км/ч. В автомобиле применена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также может использоваться и 6-ступенчатая механическая.
  • ГАЗ-233001. Представляет гражданскую версию бронеавтомобиля «Тигр». Производство налажено в 2009 году. Базой для создания данного варианта стали армейские спецавтомобили. Гражданская версия с объемным пятидверным кузовом. В машине имеется большой грузовой отсек, в котором могут транспортироваться четыре человека и различные грузы общей массой до 1,5 т. Автомобиль с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, независимой подвеской и двумя электролебедками для удобной проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Для гражданской версии предусмотрен мощный, но экономичный дизельный мотор. Топливо содержится в двух вместительных баках, благодаря чему «Тигр» без дополнительных заправок может преодолевать дистанции не более 800 тыс. м. Гражданский вариант с увеличенной скоростью до 160 км/ч. В машине имеется вместительный багажник. На задней двери расположена лестница. Крышка оборудована люком, электрический привод к которому выведен внутрь кабины. Салон отделан с использованием натуральной кожи и замши. В гражданской версии используются видеокамеры заднего обзора и электрические стеклоподъемники. Кроме того, в автомобиле предусмотрена электрорегулировка передних сидений.
бронеавтомобиль тигр звезда

О военной технике от российского производителя «Звезда»

Бронеавтомобиль «Тигр» стал основой для создания различных сборных моделей. Литники, из которых собирается автомобиль, содержатся в красочной коробке. Ввиду того что с участием данной бронетехники обеспечивалась законность референдума и противодействие агрессивным актам со стороны украинских националистов и экстремистски настроенных татар, на коробке изображены стратегически важные объекты Крыма.

бронеавтомобиль тигр технические характеристики

Например, в левой части расположен терминал аэропорта в городе Симферополе. Масштаб российского бронеавтомобиля «Тигр» «Звезда» 1 к 35. Для изготовления литников производитель использовал серый пластик, для имитации шин – черную плотную резину. Стеклянные элементы модели представлены прозрачными деталями. Зеркала заднего вида – зеркальной пленкой. Судя по многочисленным отзывам потребителей, данная продукция компании «Звезда» выглядит очень натуралистично. Также по достоинству оценена прочность всех пластиковых элементов.

тигр рысь бронеавтомобили

В заключение

Оборонная промышленность России для нужд армии и других силовых ведомств выпускает различные бронированные транспортные средства. Сотрудники Министерства чрезвычайных ситуаций и спецслужб пользуются машинами «Тайфун», «Медведь» и «Волк». На базе IVECO LMV L65, производимого в Италии, российскими конструкторами был создан лицензионный вариант, который в России получил название «Рысь».

ттх бронеавтомобиля тигр

Как утверждают специалисты, долгое время между бронеавтомобилями «Рысь» и «Тигр» наблюдалась борьба за право быть принятыми в ВС России. В итоге за счет высоких технических характеристик военные отдали предпочтение «Тиграм». Южная Осетия стала местом, где эти бронеавтомобили прошли полномасштабное боевое крещение. Высокую эффективность техника доказала во время боевых столкновений в Грузии.

www.syl.ru

Танк Тигр — характеристики

Тяжелый танк Тигр служил немецкой армии в течение последних лет Второй мировой войны. Он на практике доказал свои преимущества и показал, что является превосходной боевой машиной, однако и не без недостатков. Например, танк страдал от избыточной массы и размеров, а также нехватки ресурсов. Тигр стал первым немецким танком, который получил 88 миллиметровую зенитную пушку в качестве основного орудия, совместив при этом хорошую броню и неплохую подвижность для своих размеров. Недостаток ресурсов привел к производственным проблемам и снижению качества комплектующих, что еще больше усугубило недостатки высокотехнологичной машины, чья концепция в корне отличалась от советской, нацеленной на массовое производство простых машин.

В целом применение Тигра нельзя назвать особо удачным, поскольку слишком много факторов мешало этому, однако, сам танк зарекомендовал себя грозным и во многом новаторским, оставившим незабываемый след в истории Второй мировой войны и заслужившим любовь танковых асов, например, Курта Книспеля.

Танк ТигрТанк Тигр

Советский танк меняет все

Танк ТигрТанк Тигр

До момента появления нового Т-34 такие машины вермахта как Пз-3 и Пз-4 вполне хорошо справлялись со своими обязанностями. Немцы, постоянно пытавшиеся создать все более совершенное оружие, еще в 1937 году начали работы по проекту, который смог бы заменить в будущем Пз-4, однако отменили его из-за слишком медленного развития и низкого приоритета. К тому же, после встречи с британскими матильдами и французскими Чар Б1, немцы поверили, что их техника на голову сильнее вражеских.

Так и было до момента встречи с новой советской разработкой. Т-34 буквально потряс Вермахт, поскольку превосходил Пз-4 буквально во всем, имея рикошетную и прочную броню, хорошее орудие и отличную подвижность, а, главное, их количество постоянно росло. После захвата нескольких образцов Т-34, он был внимательно изучен специалистами, и высокими чинами, после чего было решено, что необходим новый танк.

Немедленно немцы приступили к разработке «противотанка» для Т-34. Проекты были представлены несколькими фирмами — Даймлер-Бенц, МАН и Хеншель , позже, в 1939 году, к ним присоединился Порше. Проект Ман в конечном счете станет превосходным средним танком под названием Пантера, вобравшим в себя все сильные стороны Т-34 в виде широких гусениц, наклонной толстой брони и мощной 75 миллиметровой пушки. Проекты Порше станут VK3001 и VK4501.

Изначально Хеншель и Порше были выбраны для представления своих проектов, ограниченных весом до 35 тонн. Каждая фирма показала свой опытный образец, под названиями VK3001 (H) и VK3001 (P) соответственно («H» для Хеншель и «P» для Порше). Они не прошли отбор, однако продолжили своё развитие, после чего был представлен VK4501 . Он уже был в весовой категории тяжелых танков, имел около 45 тонн и мощную 88 мм зенитную пушку. Это орудие создавалось для борьбы с воздушными целями, однако показало свою исключительную удачность, после чего было переделано и в противотанковое. Фирме Крупп поставили задачу обеспечить поставки главной пушки и монтаж башни.

Порше против Хеншеля

Танк ТигрТанк Тигр

Показ новинки был назначен на 20 апреля 1942 года, в качестве подарка на день рождения фюрера. Опытный образец Хеншель стал VK4501 (H), в то время как образец Порше стал VK4501 (P). Доктор Фердинанд Порше всегда поддерживал тесную связь с Гитлером, и его фирма часто извлекла выгоду из этого, поэтому он считал, что победитель уже определен и остались лишь формальности, из-за чего начал производить свой VK4501 (P) еще до получения приказа, создав ко времени показа 100 образцов.

Действительно, при рассмотрении опытных образцов Порше оказался фаворитом, однако, позже, всплыл существенный недостаток его танка в виде новаторской электрической трансмиссии, которая мало того, что была не особо надежной, так еще и требовала для своего производства дефицитную медь. В октябре 1942 специальная комиссия, известная как «Комиссия Тигра», должна была вынести окончательный вердикт. И для производства был выбран образец Хеншель. Танк получил название PzKpfw VI Tiger.

Доработка проекта

Танк ТигрТанк Тигр

Развитие проекты продолжалось и после его утверждения для производства. Постепенно его вес увеличился до 55 тонн, напомню, что изначально лимит был 45 тонн. Такая прибавка вынудила инженеров менять конструкцию ходовой, добавив в неё дополнительные колеса в шахматном порядке, увеличив таким образом ширину гусениц, что привело к невозможности транспортировки на железнодорожных платформах. Поэтому было создано 2 типа гусениц — стандартные широкие для боевых условий и узкие для транспортировки. Установка последних отнимала у подготовленного экипажа около получаса на каждую из сторон и заключалась не только в замене гусениц, но и в снятии внешнего ряда колес. Приемная комиссия в итоге одобрила проект Тигра, поскольку он имел отличную пушку и хорошую броню, что позволяло закрыть глаза на недостатки. Серийное производство было намечено на август 1942 года, в нём вышло первые 4 Тигра, а всего предполагалось производить 12 машин в месяц.

Начало производства

Танк ТигрТанк Тигр

Производство началось с августа 1942 года и продолжалось до августа 1944 года, в конечном итоге было произведено 1350 экземпляров. Сложная конструкция Тигра не позволяла его производить в больших количествах, которых бы хватило на перелом тогда уже начавшегося поражения в войне. Образцы Тигра различались мелкими деталями, в зависимости от места производства, поскольку сказывалась нехватка ресурсов, комплектующих и просто фронтовой опыт.

Двигатели Майбах

Танк ТигрТанк Тигр

Первые 250 Тигров были оснащены двигателем Майбах HL 210 P30 мощностью 650 л.с. Следующие образцы получили Майбах HL 230 P45 с мощностью, увеличенной до 700 л.с. Они были спроектированы на базе самолетных двигателей и оказались пригодны для адаптации к средним и тяжелым немецким танкам, нуждающихся в мощных моторах. Майбах HL 230 P45 также использовался на Пантере. Дальность действия составляла около 140 километров по шоссе и всего 45-50 по бездорожью. В немецких докладах говорилось, что Тигр ехал всего два с половиной часа, после чего требовал дозаправку. Из-за этого много машин было потеряно по причине внезапно закончившегося топлива в бою. Их приходилось оставлять и взрывать, чтобы не дать противнику захватить себе.

Из-за огромного потребления топлива мощным Майбахом, передвижение танка к передовым частям своим ходом было очень затруднено, а часто и вовсе невозможно, поэтому приходилось восстанавливать поврежденные железнодорожные пути и транспортировать Тигры таким образом. Маршруты, специально планировали заранее, избегая непроходимые из-за веса мосты, узкие дороги и пересечённую местность. Также Тигры были весьма подвижны и динамичны на поле боя, но вот просто по прямой ехали медленно, отставая от мобильных передовых частей, что часто вынуждало ждать их или вступать в бой без поддержки.

Усовершенствования

Танк ТигрТанк Тигр

Начиная с 391 произведенного экземпляра, была введена новая башня, обладающая измененной командирской, которая была очень похожа на ту, что имела Пантера. Был добавлен фиксатор ствола и врезан аварийный люк из задней части башни. В июне 1943 года крепления противовоздушного пулемета MG34 было немного усовершенствовано и адаптировано под измененную башню, а в августе осталась лишь одна фара на корпусе. После того, как 800 Тигр был создан, производств перешло на колесо со стальной каймой, вместе оригинального колеса с изнашивающейся резиной. Последние приблизительно 54 Тигра были созданы благодаря поврежденным корпусам, многократно спасаемых танков с поля боя, которые отправлялись на завод и использовались с новыми башнями

Разновидности

Танк ТигрТанк Тигр

Ранняя производственная серия Тигра получила название PzKpfW VI Ausf. H. Она отличалась тропической системой для двигателя, облегчавшей эксплуатацию в горячем климате пустыни, таком, с каким сталкивались в Северной Африке. Также он мог преодолевать водные препятствия довольно большой глубины вброд. PzKpfW VI Ausf. E стал новой модификацией и заменил собой предшественника, начиная с февраля 1944 года. По немецким традициям корпус Тигра был использован для создания других машин, обеспечивающих потребности армии. Например, была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), позволявшая буксировать поврежденные танки, с которыми не справлялись по причине большого веса обычные тягачи. Ведущий танк существовал как «Бефехлспэнзер Тайгер» с дополнительным оборудованием связи, командирская версия «Befehlspanzer» и штурмовое орудие «Sturmtiger» имевшее морскую пушку калибра380 мм и предназначенное для разрушения долговременных укреплений.

Броня

Танк ТигрТанк Тигр

Конструкция тигра была весьма типичной для своего времени. Интересно, что его бронелисты были расположены преимущественно под прямым углом, в отличии от Пантеры, имевшей хороший наклон брони. Лобовая деталь имела 100 миллиметров в тощину и была установлена практически вертикально, под наклоном 80 градусов, в неё был установлен курсовой пулемет и прибор видения для механика-водителя. Выше был расположен горизонтальный лист брони толщиной 63 миллиметра, под углом 10 градусов. Нижняя лобовая делать имела толщину 100 миллиметров и обратный наклон в 66 градусов. Они соединялись между себя популярным в Германии способом «Ласточкин хвост». Стык башни и корпуса был открыт и являлся одним из самых уязвимых мест Тигра. На поле боя много машин вышло из боя, получив клин башни одним попаданием или даже осколками. Позже было добавлено специальное бронекольцо для защиты. Крыша корпуса имела 30 миллиметров. Боковое бронирование составляло 80 миллиметров без наклона.

Ходовая

Танк ТигрТанк Тигр Широкие гусеницы были специально разработаны для лучшего сцепления и проходимости. Они позволили тяжелому Тигру вполне непринужденно передвигаться по пересеченной местности. Нельзя сказать, что он обладал выдающейся проходимостью, но её хватало для большинства ситуаций. Приподнятое звездообразное ведущее колесо находилось спереди, направляющее сзади, между ними было 8 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. Для тяжелого танка подвижность была очень хороша. Торсионная подвеска немецкого образца также имела свою заслугу в этом.

Корпус

Танк ТигрТанк Тигр

Крышка двигательного отсека имела решетку на своей поверхности для вентиляции, выхлопные трубы были установлены сзади на расположенной под небольшим наклоном практически вертикальной бронеплите. Сам двигатель был накрыт 82 миллиметровой плитой под углом 8 градусов. Экипаж состоял из 5 человек, а именно командира, водителя, наводчика, заряжающего и радиста. Водитель находился в передней левой части корпуса, радист в левой. Трансмиссия, проходящая по середине, разделяла боевое отделение на две части. Каждый член экипажа имел свой персональный люк на крыше корпуса перед башней. Водитель имел привор видения прямо перед собой, а радист имел курсовой пулемет калибра 7,92 MG34 с интегрированной системой видения.

Башня

Танк ТигрТанк Тигр

Башня имела тяжело бронированную, прямоугольную маску орудия и сильно закругленные борта. Задняя часть также была округой и без наклона (в отличии от Пантеры, имеющей большинство листов брони под наклоном). Главное орудие, KwK36 калибра 88 мм была расположено по центру башни и выступала за корпус. Ствол имел 3 четко разделенные секции и дульный тормоз двухкамерного типа на конце для компенсации отдачи. Командир, наводчик и находились в башне, оснащенной гидроприводом горизонтального наведения. Наводчик сидел спереди слева, заряжающий справа, за ними, по центру, командир. Большая казенная часть орудия делила башню пополам, поэтому командир имел свою круглую командирскую башенку с люком, которым мог пользоваться и наводчик, а заряжающий имел свой прямоугольный люк. Ранние Тигры имели командирские башенки с прорезями для наблюдения, а поздние получили башенки из литой стали, подобные тем, что устанавливались на Пантеры и имевшие перископ. Наводчик также управлял спаренным с пушкой пулеметом MG34 калибра 7.92. Вдоль каждой стороны башни было установлено 3 дымовых гранатомета для постановки дымовых завес при отступлении или скрытном перемещении. Толщина лобовой брони башни составляла 100 миллиметров, достигая 200 миллиметров около основания ствола и скрепляясь в том месте сваркой. В других частях она имела толщину 82 миллиметра за исключением крыши толщиной в 26 миллиметров. Гидропривод находился на дне корпуса и отбирал мощность у двигателя. Так же, как и в Пантере, наводчик использовал ручной привод башни для точного наведения непосредственно перед стрельбой по цели. Ведение огня требовало полной остановки из-за отсутствия на танке стабилизирующих систем орудия. Функция ручного наведения так же могла быть применена как аварийная, в случаях отказа основного гидропривода. Две щели для применения личного оружия были размещены в задней части башни, хотя, с февраля 1943 года, осталась только одна. Также был добавлен аварийный люк на задней правой стенке башни, который мог выполнять коммуникационный функции между командиром танка и пехотой.

Боеприпасы Тигра

Танк ТигрТанк Тигр

Снаряды орудия были подобны снарядам к своему предшественнику — зенитной пушке. Существенно различали их лишь электрический спуск и полуавтоматический затвор у Тигра. Танк обычно нес около 92 снарядов на борту, хоть иногда их число и доходило до 100. Обычно половина снарядов была осколочно-фугасного типа, а остальная состояла из бронебойного, подкалиберного и кумулятивного типов. Орудие имело превосходную баллистику и могло поражать цели на огромных дистанциях. Рекомендовалось стрелять максимум на 2500 метров по неподвижным целям, однако, в июле 1944 года наводчик из экипажа командира 3-й роты 506-го тяжелого танкового батальона гауптмана Ваккера поразил танк Т-34, находившийся на дистанции 3600 метров. И это был далеко не единичный случай. Таким образом, танк Тигр имел возможность уничтожать своих врагов с таких расстояний, с которых те ему не были способны что либо сделать.

Тигр в действии

Танк ТигрТанк Тигр

Так же, как и в случае Пантеры, интерес к танку лично Гитлера вынудил ускорить производство и ввести в строй машины до прохождения всех испытаний и исправления недоработок. Фюрер всегда был настойчив в вопросах, касающихся возможности получить сверхмощное оружие, не имеющее аналогов в мире. Поэтому часто такие проекты отправлялись на фронт, не успев избавиться от детских болячек. Тигр не стал исключением. К тому же немецкая инфраструктура страдала от налетов бомбардировщиков и танки не получали должного обслуживания и запасных частей.

На практике это очень сильно повлияло на эффективность применения Тигров и ограничило их влияние на ход войны.Когда топливо стало дефицитным, немецкая пехота вынуждена была перестать рассчитывать на поддержку, поскольку Тигры часто отзывались из-за недостатка бензина. А из-за ненадежности трансмиссии и невозможности её регулярного обслуживания, экипажи были проинструктированы заранее занимать выгодные позиции, на которых будут заметны цели в радиусе поражения. Немецкие экипажи передвигались лишь в случае необходимости, чтобы лишний раз не вырабатывать ресурс двигателей и шестерней. Такие приказы продемонстрировали понимание немецким командованием, что даже самый прекрасный танк имеет свои ограничения.

Как и в случае с Пантерой, экипажи Тигра были проинструктированы о том, что можно спокойно подставлять под удар свою лобовую броню. И действительно, поначалу танк был практически неуязвим для вражеских танков, пушек, гранат и винтовок. В одном немецком командира Тигра, содержится запись о более чем 200 попаданиях боеприпасами калибра 14,5 мм, 14 прямых калибра 52 мм и около 11 от мощной пушки калибра 76,2 мм. После 6 часового сражения танк вернулся и принял участие в бою на следующий день.

Танк ТигрТанк Тигр

29 августа 1942 года Гитлер впервые отдал приказ пустить в бой тяжёлые танки Тигр. 16 сентября 1942 года 4 из них приняли участие в боях под Ленинградом, выдержали такое испытание и пошли в бой на следующий день. Однако, этот дебют показал и слабые стороны танка, в результате чего, 21 сентября, они были потеряны из-за огня противотанковых орудий и слишком мягкой почвы, из который не могли выехать. Тигр, как и Пантера, имел одну неприятную особенность из-за своей шахматной подвески. Суровой советской зимой между колесами набивалась грязь, которая замерзала за время остановки и намертво сковывала ходовую, лишая танк подвижности до тех пор, пока экипаж не очищал все вручную или паяльной лампой. Советская Армия очень заинтересовалась новым тяжелым танкам и постоянно предпринимала попытки для его захвата в работоспособном состоянии, также как и немцы в своей время при встрече с Т-34, чья конструкция дала жизнь проекту Пантеры. Также и советские инженеры, получив 16 января 1943 года Тигр, отметили много интересных особенностей, например, очень трудно пробиваемую для всех имеющихся на вооружении пушек толстую броню. Это привело к проектированию самоходных артиллерийских установок серии «СУ» и, позже, танков ИС-1, ИС-2, которые до конца войны стали достойным врагом Тигра.

Производство Тигра почти не росло и к концу войны танков хватало все меньше, поскольку враг значительно превосходил по численности войска Вермахта. Однако, Тигр благодаря своей пушке и оптике позволял подготовленным экипажам не вступать в бой, а расстреливать приближающегося противника издалека, чем и стали пользоваться немцы все чаще. Немецкие силы при отступлении постоянно использовали засады с замаскированными танками и это приносило отличные результаты. Ничего не подозревающие советские танки внезапно оказывались поражены буквально из ниоткуда, после чего Тигры просто отходили с позиций, не оставляя ничего кроме подбитых врагов.

Американцы, столкнувшись с Тигром впервые, вынесли много уроков. Их средние танки Шерман были не способны пробить противника более чем с 700 метров в то время как сами поражались с любых разумных дистанций. Американские танкисты сообщали о 30 прямых попаданиях, которые всего лишь отскакивали от толстой лобовой брони грозного противника. В конце концов стало понятно, что единственный способ борьбы — это численное превосходство, когда несколько Шерманов изображало приманку, а по флангам ехали другие. Поскольку количество американских танков исчислялось десятками тысяч, размен 1 Тигра на нескольких Шерманов считался вполне приемлемым. Также он мог быть уничтожен 57 миллиметровой противотанковой пушкой, пусть и с небольших дистанций.

Советы также быстро научились бороться с Тиграми. Это были групповые атаки, противотанковые пушки и минные поля. Хотя часто обездвиженный танк продолжали вести огонь из своего орудия и пулемета, становясь стационарной огневой точкой. Пехота использовала противотанковые гранаты и зажигательные коктейли, бросаемые на тонкую решетку двигателя и вызывающие пожар.

Эпилог

Танк ТигрТанк Тигр

Позже на свет появился наследник грозной машины, PzKpfw VIB Тигр 2, так же известный как Королевский Тигр. Он получил более толстую броню с наклонными листами и длинноствольную пушку. Но Тигр 2 появился ближе к концу войны, был выпущен в малом количестве и не смог особо ни на что повлиять.

А вот сам PzKpfw VI Тигр серьезно повлиял на умы врагов, заставив их искать способы борьбы с машиной, имеющей отличное бронирование, пушку и оптику. И, даже найдя их, пришлось нести тяжелые потери, отдавая за один немецкий танк несколько своих. Поэтому Тигр вошел в историю как легенда, пусть и не такая яркая как Т-34, известный как танк победы, но достаточно яркая для того, чтобы лишь одним своим названием заставить задуматься, сколько врагов было уничтожено, и сколько могло быть уничтожено еще, не помешай ей в этом некоторые обстоятельства.

tanksdb.ru

Тигр карабин — характеристики, фото, ттх

Тигр исп.01

Карабин Тигр исп. 01

Винтовка Тигр исп. 02

Карабин Тигр исп. 02

Тигр исп.05

Карабин Тигр исп. 05

Винтовка Тигр-308

Карабин Тигр-308 (производство будет возобновлено во 2-м квартале 2017 года)

Винтовка Тигр-9

Карабин Тигр-9

Самозарядный охотничий карабин «Тигр» калибра 7,62 мм под охотничий патрон 7,62x54R с полуоболочечной пулей весом 13 г., согласно паспорту, предназначен для охоты на среднего и крупного зверя. На данный момент ведутся работы по дальнейшему совершенствованию карабина, улучшается его внешний вид и удобство прицеливания за счет установки нового приклада с пистолетной формой шейки.

Карабин Тигр появился конце 70-х. Опытные образцы карабина были созданы под руководством Е.Ф. Драгунова в 1969 году. Базовой моделью явилась знаменитая отечественная снайперская винтовка Драгунова — СВД. Основные отличия карабина Тигр от винтовки СВД: ствол имеет длину 530 мм, или 620 мм; приклад имеет мягкий резиновый затыльник; газовая трубка не имеет регулятора; пламегаситель короткий с внутренним конусом; магазин на 5 патронов, с возможностью установки магазина на 10 патронов; затвор имеет подпружиненный ударник для исключении инерционного накола капсюля патрона.

Стремление использовать для охотничьего карабина уже отработанную систему было вполне оправдано. Тем более что сама СВД зарекомендовала себя работой в различных климатических условиях и обладая хорошей кучностью стрельбы: на дальности 1000 м срединное отклонение попаданий не превышает 260 мм. К тому же самозарядную СВД отличает плавная работа автоматики, надежная система предохранителя, неплохой баланс.

До 1992 года Тигр выпускался по заказам. Серийный выпуск карабина начат в конце 1992 года на АО Ижмаш. Первые серийно выпускавшиеся Тигры отличались от СВД только укороченной на 90 мм длиной ствола. В дальнейшем в соответствии с требованиями Закона «Об оружии», экспертно-криминалистического центра и традиций оружейного дизайна карабин приобрел черты, при сущие только охотничьему оружию: — ортопедический приклад с резиновым амортизатором отдачи.

Длина ствола 530 мм. В стволе 4 нареза с шагом 240 мм. Для повышения коррозионной стойкости и долговечности канала ствола и патронник хромированы, а детали механизмов изготовлены из высокопрочных материалов. Запирание канала ствола осуществляется на три боевых упора поворотом затвора вокруг оси под воздействием продольно-скользящей затворной рамы. При этом конструктивно обеспечивается невозможность выстрела при неполном запирании канала ствола, а отпирание начинается после того, как пуля покинет ствол. Указанная система автоматики и запирания, заимствованная с СВД, отличается высокой степенью надежности и безотказности. Во время стрельбы при израсходовании патронов в магазине затворная рама с затвором специальным устройством удерживается в заднем положении, сигнализируя об отсутствии патронов.

Как и у базовой модели, перезаряжание карабина при стрельбе происходит автоматически за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камеру, и энергии возвратных пружин. Для очередного выстрела необходимо отпустить спусковой крючок и затем снова нажать на него. Дульная часть карабина оснащена несъемным пламегасителем щелевого типа (Тигр-1). Газовый регулятор на патрубке газовой камеры отсутствует. Предохранитель в положении «П» (предохранение) блокирует спусковой крючок и делает невозможным отведение затворной рамы назад.

Открытый прицел (мушка и целик) градуирована от 100 до 300 м с дискретностью 100 м, мушка охотничьего типа без регулировки по вертикали. Карабин комплектуется двумя отъемными магазинами на 5 патронов и на 10 (в последнем проспекте завода упоминается лишь магазин на 5 патронов). Прицельная дальность стрельбы с открытым прицелом 300 м. При продаже карабина с оптическим прицелом (ПСО-1, ПСО-1М2, П04х24, П04х34) он комплектуется быстросъемным кронштейном, конструкция которого позволяет вести стрельбу с открытого прицела, не снимая оптического.

Согласно паспорту, рассеивание пуль при стрельбе на 100 м составляет 56 мм.

Приклад может изготавливаться из ореха, бука либо многослойной бакелитовой фанеры. При комплектации карабина ореховым прикладом накладные цевья облицовываются ореховым шпоном. Накладки цевья в последние годы изготавливаются из полиамида и могут иметь разную конструкцию — с продольными выступающими ребрами на переднем конце и шестью вентиляционными отверстиями, либо гладкие без отверстий.

Недостатки и дальнейшая модернизация

Конструкция Тигра отличается от базовой весьма незначительно: отсутствуют пламегаситель (Тигр) и приспособление для крепления штыка, укорочен ствол, несколько изменены цевье и приклад, то есть элементы разрезной ложи.

Укорочение ствола СВД до размеров Тигра меткости последнему не прибавило.

Приклад Тигра в целом сохранил прежние черты, несмотря на несколько измененную внешность и упругий затыльник. Вырез в прикладе и его передняя грань образуют пистолетную рукоятку, довольно круто загнутую вниз от оси канала ствола. Конфигурация и основные размеры приклада больше соответствуют снайперскому или целевому образцу для стрельбы с постоянной позиции с возможностью тщательно прицелиться. Стрельба на малых дальностях со спешной прикладкой и спуском курка, необходимостью быстрой поводки — а это на охоте не редкость — с таким прикладом неудобна.

Охотничий карабин, казалось бы, требует приклада традиционной формы (как, например, у Лося или Медведя) с пистолетным или полупистолетным выступом шейки. Сравнительно небольшая длина и высокое расположение приклада Тигра увеличивают удар в плечо стрелка при стрельбе с рук. Приклад удобен для стрельбы с упора на большие дальности, да и то — с оптическим прицелом, значительно сужающим поле зрения. Это понятно для снайперского оружия, где открытый прицел имеет только вспомогательное значение. На охоте же стрельба с открытым прицелом и с оптическим должна быть равно удобной.

Установка совершенно нового приклада на Тигр-1 потребовала смещения назад спускового крючка и доработки всего ударно-спускового механизма. По такому пути, кстати, ранее пошли в ЦКИБ СОО, но их вариант дороже. «Целевые» возможности Тигра ухудшились по сравнению с СВД: та имела, по крайней мере, съемную «щеку», приклад же Тигра и «не дает опоры голове стрелка. У Тигра-1 этот недостаток постарались исправить, однако гребень приклада оказался чрезмерно высок, и затрудняет прицеливание по механическому прицелу.

Резиновый амортизатор отдачи может стать причиной промаха, т.к. на морозе он «костенеет», и карабин «высит» на дальности стрельбы 100 м сантиметров на 20.

Отсутствие регулировки мушки по вертикали приводит к трудностям при индивидуальной пристрелке оружия и при пристрелке карабина патронами с разными типами пуль. Замена мушек различной высоты (которых в продаже не бывает) тоже не решает проблему, т.к. при этом приходится корректировать бой оружия и по горизонтали.

Магазин уменьшенной емкости (на 5 патронов) вследствие меньших габаритов не позволяет использовать классическую спортивную стойку для пулевой стрельбы с удержанием оружия левой рукой в области магазина, однако в продаже десятизарядные магазины есть, да и классическая стойка для стрельбы на охоте применяется не часто. При удержании карабина в охотничьей стойке — за цевье — затрудняется фиксация цели на линии прицеливания из-за повышения колебаний ствола. Увеличенное перемещение карабина при отдаче может привести к травме лба или брови при стрельбе с оптическим прицелом.

Отсутствие газового регулятора в условиях многодневных охот при падениях карабина в болотную жижу, песок и отсутствие возможности его чистки приводит к досадным задержкам в стрельбе — пропуск подачи, неотражение стреляной гильзы, утыкание патрона.

Накладки цевья, изготовленные из полиамида, «поют» — издают резкий скрип при охвате кистью руки, что может также повлиять на результаты охоты. Пламегаситель имеет недостаточную эффективность (при стрельбе в сумерках восстановление зрения происходит через несколько секунд).

В комплекте карабина есть оптические прицелы ПСО-1 и ПО4х34, но рекламируется он обычно с ПСО-1 или ПСО-1 М2. Армейский ПСО-1 (1П43) мало соответствует потребностям охотника своим весом (580 г) и размерами, общей сложностью, хрупким на морозе резиновым наглазником. Да и странно использовать на охоте прицел со столь сложной сеткой, рассчитанной на дальности до 1300 м и даже снабженной дальномерной шкалой с расчетом на цель высотой 1,7 м (средний человеческий рост). От СВД Тигр сохранил и открытый секторный прицел, насеченный до 1200 м, хотя обычная дальность стрельбы из охотничьих карабинов — до 300 или до 500 м. В модели Тигр-1 градуировка дана до 300 м.

В силу вышеизложенных причин многие владельцы Тигров, серьезно занимающиеся охотой, всеми правдами и неправдами стараются оснастить свое оружие деталями штатной винтовки СВД, прежде всего штатным пламегасителем.

В результате из моделей Тигр и Тигр-1 пока получилось не совсем «охотничье», скорее «полуснайперское» оружие. Свободно выйдя на рынок под знаком «охотничьего», оно было оценено неоднозначно государственными и правоохранительными органами разных стран. Во всяком случае фирмы, рекламирующие Тигр на зарубежном рынке, часто предпочитают не называть его охотничьим, а всячески подчеркивают его родственность той самой системе Драгунова, порой оказывая тем самым не лучшую услугу производителю.

Так, согласно законодательству рада стран (США, Англии, Франции), запрещается ввоз оружия, имеющего внешнее сходство с боевыми системами. В США, например, импортное длинноствольное огнестрельное оружие не должно иметь два из следующих признаков боевого: отъемный магазин емкостью более 10 патронов, место крепления штыка, вентиляционные отверстия в ствольных накладках, передняя мушка должна быть только открытой, оцифровка прицельной планки свыше 5 делений. Поэтому, когда в 1996 году был в очередной раз поднят вопрос о снятии ограничений (введены в 1993 году) с экспорта российского спортивно-охотничьего оружия на американский рынок, был подготовлен новый экспортный вариант Тигра-1.

Новый вариант Тигра-1 отличается следующими особенностями.

Изменены размеры нарезов. По количеству их осталось также четыре с правосторонним витком и шагом 240 мм. Если нарезы первых конструкций имели одинаковую ширину 3,8 мм, то новый вариант имеет попарно-равные нарезы. Ширина одной пары равна 3,55 мм, а размер второй — 4,05 мм. Тем самым обеспечено наличие отличительных баллистических меток на пуле. На поверхности патронника в зоне ската имеется радиальная выемка, которая при выстреле оставляет на гильзе характерную кольцевую метку.

Приклад выполнен из цельной древесины (бук, орех), имеет пистолетную шейку и похож на охотничий. Ствольные накладки тоже изготовлены их древесины. В связи с некоторым с некоторым увеличением длины приклада спусковой крючок со скобой для удобства несколько смещены к концу ствольной коробки. Таким образом, новый Тигр-1 становится еще менее похож на свой боевой оригинал. И будем надеяться, что со временем их нее получится замечательное охотничье оружие. К примеру, знаменитая военная магазинка Маузера послужила основой не только для снайперских, но и прекрасных охотничьих винтовок. С другой стороны, конверсионный путь от армейского оружия до охотничьего не столь прост, и требует затрат на доработку и переоснащение производства.

Боеприпасы

Важной составляющей успешной охоты является правильный выбор патронов. Прежде всего надо помнить о том, что патрон 7,62×53 не предназначен для стрельбы по крупному зверю. Патрон 7,62×53, будучи одним из старейших ныне действующих боеприпасов в мире, изначально проектировался для поражения живой силы противника, т.е. людей, а не животных с массой 150-300 кг и более. Да и конструкция пули предусматривала дальность и точность выстрела, но не останавливающее действие. За минувшие 100 лет было создано множество модификаций патрона 7,62×53, в том числе и охотничьих, но энергия пули у них на дистанциях 100-300 м тем не менее остается в пределах 190-300 кгс*м, что не позволяет эффективно отстреливать животных массой более 250-300 кг. Поэтому не приходится удивляться сообщению Ю. Пономарева (1997) о том, что на трех охотах при стрельбе по корпусу крупного лося после трех-пяти попаданий без поражения жизненно важных органов получено 100% сквозных пробитий, после чего добирать зверя приходилось на удалении 800-1500 м.

Для стрельбы из Тигра можно применять все типы патрона 7,62×53. Практика показывает недостаточную эффективность выпускаемых промышленностью полуоболочечных пуль (с выступающим в головной части пули свинцовым сердечником) и боевых 7,62-мм патронов с пулей со стальным сердечником (ЛПС). Более приемлемы для охоты боевые патроны с тяжелой пулей («Д» — носик пули окрашен в желтый цвет) и снайперский (пуля ПС, маркировка на пачке — «Снайперские»). При попадании в цель на дальностях до 100 м эти пули фрагментируются, как правило, на две части — головную и хвостовую по месту накатки на пульной оболочке и наносят тяжелейшие ранения. По сообщению Ю.Пономарева (1997), даже при стрельбе по трехпудовым подсвинкам сквозных пробоин не было, а крупного лося удавалось добыть даже при попадании в заднее бедро без повреждения кости.

Применять для стрельбы патроны с латунной гильзой не рекомендуется из-за повышенных нагрузок на узел запирания, т.к. условия торможения гильзы после выстрела при этом существенно изменяются. Нагрузки, испытываемые узлом запирания при стрельбе патронами с латунной гильзой, сравнимы с нагрузками, развиваемыми испытательными патронами «усиленный заряд» (УЗ) при испытаниях собранного карабина на заводе изготовителе (2 выстрела на карабин). Не рекомендуется также применять импортные патроны, т.к. некоторые фирмы — изготовители используют более чувствительные капсюли. В этом случае при стрельбе может произойти выстрел при не полностью закрытом патроннике из-за инерционного накола капсюля ударником.

В настоящее время (февраль 2017 г.) Концерном «Калашников» ведется производство карабинов Тигр в исполнении 01 и 05 калибра 7,62×54R. Выпуск карабинов Тигр-308 калибра .308 Winchester (7,62×51) будет возобновлено во 2-м квартале 2017 года.

Технические характеристики карабинов Тигр

Тигр исп. 01

  • Калибр: 7,62×54R
  • Длина оружия: 1100 мм
  • Длина ствола: 620 мм
  • Масса без патронов: 3,8 кг.
  • Емкость магазина: 5 или 10 патронов

Тигр исп. 02

  • Калибр: 7,62×54R
  • Длина оружия: 1100/840 или 1200/940 мм
  • Длина ствола: 530 или 620 мм
  • Масса без патронов: 3,9 кг.
  • Емкость магазина: 5 или 10 патронов

Тигр исп. 05

  • Калибр: 7,62×54R
  • Длина оружия: 1225 мм
  • Длина ствола: 620 мм
  • Масса без патронов: 3,85 кг.
  • Емкость магазина: 5 или 10 патронов

Тигр-308

  • Калибр: 7,62×51 (.308 Winchester)
  • Длина оружия: 1100 или 1200 мм
  • Длина ствола: 565 или 655 мм
  • Масса без патронов: 3,95 кг.
  • Емкость магазина: 10 патронов

Тигр-9

  • Калибр: 9,3×64
  • Длина оружия: 1100 или 1200 мм
  • Длина ствола: 565 или 655 мм
  • Масса без патронов: 3,95 кг.
  • Емкость магазина: 5 патронов

Гражданское оружие

www.armoury-online.ru

Tiger I: обзор, характеристики, сравнение параметров

Разработка танка началась в 1937 году компанией Henschel. Выпускался серийно с 1942 года. Впервые использовался в боевых действиях под Ленинградом. Танк участвовал в боях в Тунисе, самое массовое применение было в ходе сражения на Курской Дуге. Несмотря на прекращение производства летом 1944 года, «Тигр I» использовался до конца войны. Всего было выпущено 1354 танка.

Нация Германия Германия

Уровень Уровень VII

Тип Тяжёлый танк Тяжёлый танк

Стоимость Кредиты 1 390 000 Опыт 25 120

worldoftanks.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *