РазноеВ прагу на машине на новый год: отзыв о путешествии и советы – В Прагу в январе на новогодние каникулы / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

В прагу на машине на новый год: отзыв о путешествии и советы – В Прагу в январе на новогодние каникулы / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Содержание

В Прагу на машине из Москвы 2020: расстояние, платные дороги, маршрут

Поездка на машине в Прагу из Москвы — отличная возможность совершить увлекательное турне по городам Европы. Умело организованное путешествие на собственной «ласточке» дарит свободу передвижения, удовольствие от ощущения дороги и познания новых мест.

Первым делом подготовьте нужные документы, без которых поездка не состоится. Вам понадобятся:


Желательно взять с собой копии всех документов.

Что иметь в машине

Перед поездкой проверьте наличие в автомобиле и в случае необходимости приобретите:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • светоотражающие жилеты для водителя и всех пассажиров, без которых вне населенных пунктов нельзя выходить из машины;
  • комплект запасных ламп;
  • аварийные знаки остановки, буксировочный трос, шнуры-разветвители, ремонтные комплекты.

Дорожные расходы

Финансы дарят свободу передвижения, поэтому изучая вопрос, как добраться в Прагу на машине из Москвы в 2020 году, реально оцените свои возможности и просчитайте главные дорожные траты:

  • стоимость бензина — 170 евро;
  • транзит по скоростным дорогам Польши — 15 евро;
  • виньетка в Чехии — 12 с половиной евро на 10 дней;
  • гостиница для ночевки в пути — от 30 евро;
  • еда в дороге — от 25 евро.

Сколько километров от Москвы до Праги. Выбор маршрута

Москва — Прага, маршрут на автомобиле

Примерное расстояние от Москвы до Праги на автомобиле составляет около 2000 километров. Можно выехать из Москвы на Минское шоссе и двигаться вперед без остановки. В этом случае из российской столицы в чешскую можно добраться за сутки. Но если спешка не нужна, для комфорта в пути есть смысл переночевать в одном их отелей Беларуси или Польши, по дорогам которых пройдет путь. Большую часть дороги проедете по федеральной трассе М1 с хорошим асфальтированным покрытием и четкой яркой разметкой. Таким образом доберетесь до Бреста, пройдете границу и домчитесь до Варшавы. Интересно, что в столице Польши есть целый городской район, именуемый «Прага», так что лучше ориентируйтесь не на указатели, а на свой навигатор. Есть два варианта маршрута:

  • Москва — Брест — Варшава — Вроцлав — Прага. Расстояние Москва — Прага на машине через Вроцлав — 1950 километров. По территории Польши придется ехать через многочисленные населенные пункты со скоростью примерно 50 километров. Важно: на польских территориях очень много различных дорожных знаков, требованиям которых надо строго подчиняться. Но зато если поедете по этому маршруту, будете любоваться эффектными горными пейзажами, симпатичными дорожными картинками и сможете посетить древнейшие польские города, например красавец Вроцлав, который находится от Праги на расстоянии 300 километров;

Москва — Прага, маршрут на автомобиле

  • Москва — Брест — Варшава — Катовице — Брно — Прага. Этот маршрут из Москвы в Прагу на машине на 50 км длиннее — примерно 2000 километров. Он проходит по скоростным магистралям, часто платным, которые начинаются в основном от Варшавы. Чтобы платить за участки автобанов отменного качества, надо подъехать к шлагбауму и взять въездной талончик. Если поедете по этому маршруту, вам не удастся полюбоваться эффектными горными пейзажами, но зато можно побывать в удивительном подземном царстве — заповеднике карстовых пещер Моравский Крас. Он расположен рядом с чешским городком Брно.

Москва — Прага, маршрут на автомобиле

В Праге

В столице вряд ли удастся бесплатно поставить машину. Власти борются с пробками и поддерживают общественный транспорт, поэтому в центральных районах города повсюду существует разноцветная дорожная разметка. Захотите на ней поставить автомобиль, пожалуйста, определяйтесь со временем, оплачивайте стоянку и оставляйте квитанцию под лобовым стеклом. С законом в Чехии шутки плохи: штраф за неправильную парковку доходит до 80 евро. Остановитесь на месте, предназначенном для инвалидов, лишитесь 400 евро. Резюме: в Праге бронируйте отели с паркингами или оставляйте свое четырехколесное чудо на платных городских стоянках. Пусть окружающие красоты не убаюкивают вашу бдительность: в центре Европы кражи машин — популярнейшее преступление.

Если вы еще не нашли жилье в Праге, рекомендую воспользоваться скидкой в 27 евро — 1850 ₽ для квартир и отелей на Airbnb. Если вы уже нашли жилье и планируете посещать экскурсии, то при бронировании через airbnb будет скидка в 10 евро при бронировании по ссылке.

Москва — Прага, маршрут на автомобиле

Куда съездить на автомобиле

Недалеко от чешской столицы есть исторические места, до которых стоит доехать:

  • старинные замки Карлштейн и Конопиште, что в пригороде Праги, достойны внимания. Ехать до них чуть меньше часа. Осмотр двух памятников средневековой архитектуры можно объединить в одну поездку, в которую лучше отправляться рано утром: вечером замки закрыты для посетителей. В холодное время они работают по особому графику;
  • городок Кутна-Гора, где раньше в больших количествах добывали чешское серебро, находится на расстоянии 60 километров от столицы. Час езды — и вы увидите собор Святой Варвары и кладбищенский костел всех Святых. Его внутреннее убранство сделано из человеческих останков. Смотреть жутко, но увиденное завораживает и будоражит воображение;
  • Карловы Вары — знаменитый курорт с 13 официальными минеральными источниками. Проделать путь в 130 километров стоит, чтобы посмотреть, как мощные фонтаны выталкивают из-под земли тысячи литров термальной воды, и проникнуться атмосферой курорта, так любимого европейской аристократией в XIX веке;

Москва — Прага, маршрут на автомобиле

  • ближайшая соседка Чехии — Германия, поэтому из Праги можно съездить в старинные немецкие города, например в Дрезден, который находится на расстоянии 160 километров от чешской столицы. Старая часть города компактна. Можно увидеть много исторических зданий и посетить знаменитую Дрезденскую картинную галерею;
  • до Чешского Крумлова на машине примерно 3 часа пути. Чтобы из Праги добраться в средневековый город-музей, где находится легендарный замок XIII века, придется проехать160 километров. После того как вы преодолели расстояние Москва — Прага в 2000 километров, дорога до Чешского Крумлова покажется вам необременительной.

Полезные сервисы для автотуристов

Последние достижения научно-технического прогресса — ощутимое подспорье для автотуристов, которые, не выходя из машины, могут найти ответы на все вопросы и решить все проблемы. Некоторые сервисы просто незаменимы в дороге:

  • Google maps помогает сформировать маршрут;
  • Maps.me — карты с навигатором, которыми можно пользоваться без подключения к интернету;
  • RoomGuru находит лучшее размещение по самой выгодной цене, сравнивая цены на многих сайтах бронирования;
  • Яндекс.Погода — метеосервис, позволяющий узнавать прогноз погоды в любом городе мира;
  • Instabridg — приложение, помогающее найти ближайшую бесплатную точку Wi-Fi и автоматически подключиться к интернету.

В Прагу на машине из Москвы, отзывы туристов

«Виньетку купили и сразу наклеили, обычно после первой АЗС на территории Чехии стоят проверяющие ((((».

«В Праге платные стоянки, а в «старом городе» машину вообще негде оставить. По самОй Праге машина вам НЕ НУЖНА».

«Желательно иметь навигатор, но ехать надо по карте и указателям, так как навигатор часто завозит в горы и дальние маршруты».

«При всех недостатках чешская магистраль довольно безопасна практически на всем протяжении: направления разнесены друг относительно друга либо есть отбойник».

«Если вы ищете не столько экономии, сколько полноты охвата страны — это ваш шанс. Все-таки страна очень красивая и только путешествуя на авто можно во всей полноте это почувствовать».

«Путешествовать — значит жить»

Правильно говорили классики: «Что может быть заманчивей огней чужого города…». Чтобы их увидеть, открыть для себя интересную и дружелюбную страну, поймать настроение ее легендарной столицы, стоит преодолеть путь в 2000 километров. Это захватывающее приключение обязательно раскрасит жизнь яркими цветами. Вы уедете в отпуск одним человеком, а вернетесь другим: отдохнувшим, полным радостных воспоминаний и смелых надежд.

В Прагу на автомобиле

Парковки при отелях в центре Праге или общественные парковки около отелей обходятся автопутешественникам по 20-30 евро в день, что, на наш взгляд, неприлично много. Мы сделали небольшую подборку симпатичных отелей в Праге с хороши соотношением цена\качество и с бесплатной частной парковкой, чтобы вам не пришлось переплачивать.

  • Castle Residence Praha — очаровательный загородный отель в старинном винодельческом поместье. В отеле есть бассейн, джакузи, сауна, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, а также бесплатно допускаются домашние животные.
  • Diana u Kuchařů — душевный семейный отель с садом и рестораном в тихом месте на восточной окраине Праги, в 3 минутах ходьбы от станции метро Rajska Zahrada, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi.
  • Hotel Selsky Dvur — Bohemian Village Courtyard — уютный отель в тихом районе Праги, в 30 минутах езды на общественном транспорте от центра города, парковка за 8 евро в день, разрешаются домашние животные (по предварительному запросу), прекрасная национальная кухня, бесплатный Wi-Fi.
  • Hotel Coronet — современный отель расположен рядом с конгресс-центром, до центра города —2 остановки на метро, бесплатная парковка по предварительному заказу, бесплатный Wi-Fi.
  • Alt pension — очень милый отель-пансион по очень доступной цене на окраине Праги, 35 минут езды на общественном транспорте, остановка рядом, бесплатная парковка, бесплатный Wi-Fi, домашние животные разрешаются за небольшую дополнительную плату.
  • Orea Hotel Pyramida — современный удобный отель в 15 минутах от центра, удобная парковка за 15 евро в день (можно заранее забронировать), имеется возможность бесплатно припарковаться на улице, большой бассейн, сауна, фитнес-зал, можно с домашними животными (за отдельную плату).

Достопримечательности Праги

Столица Чехии расположена на реке Влтава, близ ее впадения в Эльбу. Прага — чарующий город, в котором великолепно сочетаются история и современность, сказки и реальность. Великий немецкие поэт Гете сравнивал ее с самым драгоценным камнем в короне европейских городов…

Достопримечательности Праги

По одной из легенд, название столицы происходит от чешского «праг» — порог, то есть город на пороге реки. Когда-то здесь действительно был брод, который служил переправой через бурную Влтаву. Это место, где пересекались пути торговцев, было буквально создано для торгового поселения, первые исторические сведения о котором относятся к 4-5 векам. Строительство будущей чешской столицы началось в 8 веке с крепости Вышеград и Пражского Града.

Главная реликвия страны, Пражский Град, представляет собой законченный крепостной ансамбль и является резиденцией королей, императоров и президентов. У главных ворот со стороны площади Градчан выставлен почетный караул и его ежечасная смена — особенное зрелище! За воротами — Пражский замок, «Двор чести», фонтан в стиле барокко, капелла Святого Петра, дворец Рудольфа, клиновидный пассаж и галерея, церковь Всех Святых, романская церковь Святого Георгия. Перед Королевским Летним дворцом находится поющий фонтан. На месте бывших конюшен построена картинная галерея, где экспонируются шедевры изобразительного искусства. Особая достопримечательность — кафедральный собор Святого Вита. Это гигантское монументальное сооружение, строительство которого было начато в 1344 году, а завершилось только в 1929! Сейчас собор — местопребывание архиепископа Пражского.  На склонах растут Дворцовые сады, также являющиеся уникальной достопримечательностью.

Пражский Град

Жемчужиной Праги является знаменитый Карлов мост — один из красивейших в мире, сооруженный по проекту Петра Палержа. Он был заложен в 1357 году по приказу Карла IV и возводился около 100 лет. Разнообразие и великолепие скульптур делает этом мост настоящим музеем под открытым небом. А если вы приложите ладонь к изображению святого Яна Непомук и загадаете желание, то оно обязательно сбудется!

Карлов мост в Праге

Через ворота в башне мы попадаем с моста в Старый Город (Старе Место), расположенный на правом берегу Влтавы. Его центр — Староместская площадь. Это уникальнейший комплекс памятников истории и архитектуры! Посредине находится памятник Янусу Гусу, магистру пражского университета, выдающемуся проповеднику и реформатору, сожженному реакционерами в 1415г.

Старе Место в Праге

Городская Ратуша была заложена в 1338 году, а ее удивительные башенные часы Орлой относятся к 15 веку. На их внешнем циферблате отмечается время суток, на вутреннем диске — положение созвездий Зодиака, Солнца и Луны. Окошки в верхней части раскрываются и под мелодичный перезвон проходят фигурки 12 апостолов, а их появление предваряет скелет — символ бренности жизни… Именно в эти драматичные моменты у очарованных туристов в толпе исчезают кошельки, часы и сумочки…

*Дорогие наши читатели, прогуливаясь по людным туристическим местам (а Прага отличается особой посещаемостью), будьте особенно бдительны!

Часы на Городской ратуше в Праге

В 1348 году по соседству со Старым городом император Карл IV основал Новый город, который стал первым в Европе городом, построенным по заранее разработанному плану. Здесь селилось купечество, а также ремесленники и мелкие торговцы, что было отражено в названиях улиц и площадей — Житная, Ячменная, Мясницкая, Сенная улица. А Конский рынок теперь  — великолепная Вацлавская площадь, традиционное место для празднеств и общественных собраний. Площадь названа именем св. Вацлава, князя Чешского, небесного покровителя страны.

Вацлавская площадь, Прага

Очень заманчиво посмотреть на Прагу сверху. Например, можно воспользоваться канатной дорогой и подняться на Петршин. Там возвышается обзорная башня — уменьшенная копия парижской Эйфелевой башни.

Прага сверху

Столица Чехии органично вплела в свое убранство все стили эпох. А еще Прага очень гостеприимна. Пивные, кафе, таверны, бары, ресторанчики расположены буквально на каждом туристическом шагу. Традиционные блюда — кнедлики, начиненные творогом, мясом или фруктами, жареный в сухариках сыр, свиное жаркое с квашеной капустой, жареный гусь. к этм яствам — десятки сортов свежего пива, сливовица и ликер с целебными свойствами «Бехеровка». Бесконечные сувенирные лавочки тоже очень рады своим покупателям. Прага — это город, который не отпускает…

Очаровательная Прага

И еще. Взгляните, как великолепна Прага на Рождество! Главная рождественская ярмарка на Староместкой площади дарит невероятно душевную праздничную атмосферу: великолепное убранство, яркие огни, зажигательные выступления как приходящих артистов, так и местных жителей никого не может оставить равнодушным 🙂

Рождество в Праге

Какие окрестности Праги стоит посетить
  • Кутна Гора — Kutná Hora и совершенно невероятная Церковь на костях (Костница). Примерно 70 км в сторону Германии (1 час езды). Официальный сайт — здесь.
  • Средневековый замок Konopiště Castle с великолепными экспозициями внутри и экскурсиями на русском. Около 50 км в сторону Австрии (полчаса езды). Официальный сайт — здесь.
  • Термальный курорт Карловы Вары — примерно 150 км в сторону Германии (около 2 часов езды). Официальный сайт на русском — здесь.

Друзья! Вы можете приобрести туристическую сим-карту со скидкой 5% и пользоваться выгодным Интернетом и мобильной связью во время путешествия. Скопируйте этот промокод dreamroute.ru и введите его при покупке карты на официальном сайте

В Европу на автомобиле | Наше первое самостоятельное путешествие из Москвы в Прагу

Это сейчас на вопрос, как «от» и «до» спланировать своё путешествие на автомобиле при ограниченном бюджете мы можем ответить: «Это элементарно, Ватсон!». А тогда, в 2012-ом, это казалось нам безумно сложной задачей и невероятной авантюрой.

Наша первая самостоятельная поездка в Европу: страхи, впечатления, выводы

До этого все наши немногочисленные поездки заграницу происходили посредством покупки готового турпакета (страховки, авиаперелет, трансфер, питание).

Когда побывали: январь 2013 года
Продолжительность: 31 декабря 2012-го — 9 января 2013-го
Средство передвижения: автомобиль
Страны и города: Белоруссия (Брест) — Польша (Семятыче, Краков, Варшава) — Чехия (Прага) — Германия (Дрезден)

Первая попытка проявить самостоятельность случилась в сентябре 2012 года. Тогда мы провели чудесный отпуск в Испании на побережье Коста-Дорада. И первый раз попробовали забронировать номер на один денек в Барселоне, чтобы получить возможность погулять по ночной Рамбле, а на следующий день вернуться в свой отель. Спасибо испанцам. Их полугодовая шенгенская виза заканчивалась в феврале, и мы не могли упустить этот шанс.

Побродив по просторам интернета, начитавшись советов «бывалых» на различных туристических форумах, мы утвердились в мысли отправиться в Европу на автомобиле. Тем более, что приближались новогодние праздники, аж целых девять выходных.

Итак, поскольку шенгенская виза у нас уже была, перед нами встал главный вопрос «куда едем?». Новый год… предвкушение чудес, волшебства и сказки. Решено! Конечный пункт пребывания — Прага.

Маленькое отступление…

С тех пор в Праге мы были еще трижды — и на самолете, и на авто. И каждый раз в новогодние каникулы. Ну вот тянет туда, даже просто побродить по улочкам. Она вроде бы та же, но каждый раз мы влюбляемся в нее снова и снова. Действительно, она дарит ощущение сказки. У неё всегда разное настроение, а у нас всегда разные впечатления. Но, всегда только позитивные и так не хочется уезжать.

Планирование маршрута из Москвы в Прагу на авто

Решили ехать на автомобиле.
Средство передвижения – наш друг, товарищ и брат — небольшой кроссовер корейского производства (спасибо, ни разу не подвел), я — штурман, Аркадий — бессменный водитель.

Наше средство передвижения

Правильная подготовка авто к поездке — залог успеха!

Планирование маршрута и бронирование отелей было возложено на меня, поскольку «с компьютером я больше дружу».

Не без косяков конечно же, но распланировали и забронировали. Но, как говорится, нет худа без добра, и этот мой небольшой косяк в маршруте подарил нам незабываемые положительные впечатления на всю жизнь. Но об этом чуть позже.
Отель бронировали на Booking.com. Googl карты помогали оценивать расстояния и время на дорогу. Поскольку водитель у нас один, решено было остановиться на отдых и ночевку в Польше, сразу после перехода границы. Границу, кстати, перешли без проблем. Все документы для пересечения границы на автомобиле подготовили как надо, хотя ничего особенного от нас и не требовали. Больше боялись.

Сейчас даже не берусь объяснить, каким образом наш выбор пал на маленький польский провинциальный городок Семятыче. Помню только, как тыча пальцем в карту, я доказывала, что это совсем недалеко от погранперехода Варшавский мост и буквально через часик после перехода границы мы будем на месте.

На карте всё казалось гораздо ближе, проще и быстрее.

После семейной планерки был утвержден план поездки с выездом 30 декабря вечером: Москва➠погранпереход Варшавский мост в Бресте ➠встреча нового года и ночевка в Семятыче (Польша)➠заезд в Краков (погулять) ➠Прага (5 ночей)➠Варшава (ночевка)➠Москва
Сейчас этот маршрут мне кажется, как минимум, забавным. Явно он требовал хорошей доработки в момент утверждения.

Теперь, имея за плечами неоднократный опыт поездок на авто в Европу через Беларусь и Польшу, мы понимаем, что нужно искать отель для отдыха по пути следования, чтобы не тратить нервные клетки на «знаменитых» польских дорогах.

Наше средство передвижения

Польские дороги

И вообще, правильно спланированный маршрут — это очень важно для успешного путешествия.
Это, прежде всего, экономия Вашего времени, нервов и финансов.

Тогда же мой «небольшой косяк» при планировании маршрута, увел нас на сотню км в сторону от пути к Праге. Часа полтора мы петляли по узким дорожкам и казалось, что не будет конца и края деревенькам в три дома, и ограничению скорости в 30-50 км/ч.

Эти 100 км от границы до отеля показались мне тогда кошмаром, а водителю так вообще сущим адом.

Мы за бугром! Всё не так страшно, как мы думали

Единственное, что настраивало на позитив и прибавляло сил — это приближающийся Новый год. Впервые за границей. Сами. Мечты начинали сбываться.

Добравшись, наконец, до своего отеля Hotel Kresowiak мы вздохнули с облегчением. И с легким волнением отправились к стойке регистрации. Встретила нас заспанная неулыбчивая девушка. Польский язык показался нам почти родным, во всяком случае, мы прекрасно поняли без перевода, что от нас хотят. Порадовало.

Но вот наш русский отказались понимать категорически. На любую фразу мы слышали сухое «не разумею». Что ж, пришлось судорожно вспоминать школьный английский, плюс появилась возможность попрактиковаться. Как бы то ни было, мы с облегчением вздохнули, когда все формальности были улажены и нам выдали ключи от номера.

Ура! Навигатор сработал на 100%, Booking com рулит, карта VIZA за границей работает. Мы радовались всем этим мелочам, как дети. А главное, мы поняли, что «не так страшен черт, как его молюют».

А про очень милый, как оказалось, городок Семятыче почитаете подробнее в отдельной заметке, если захотите.

Наш первый Новый год заграницей

Итак, всё по плану, 31 декабря часов в 9 утра мы прибыли в городок Семятыче, в отель Kresowiak, где нас довольно быстро заселили в забронированный нами номер.  Уютный теплый, с чудесным видом из окна на костел.

Наше средство передвижения

Вид из нашего окна

Wi-fi работал шустро и мы с радостью сообщили по Scype всем особо переживающим, что у нас всё хорошо и поздравили с наступающим новым годом.

Решили поспать пару часиков после долгой дороги (как никак от Москвы до Семятыче мы проехали  1150 км).  Но эмоции и чуство свободы так переполняли, что уснуть мы так и не смогли и побежали исследовать окрестности.

На стойке регистрации, нам любезно выдали карту города со всеми достопримечательностями и отметили, по нашей просьбе, местные «перекусочные».

Погода располагала к прогулке, но главной целью было всё-таки поесть, так как время уже было обеденное.

Подготовка к празднику видимо шла полным ходом, так как почти все магазинчики и кафешки были закрыты. Мы перехватили какую-то пиццу в единственной открытой пиццерии, попробовали местного, ничем не примечательного, пива и пошли в ближайший супермаркет затариваться к новому году. Бутылочка шампанского у нас была припасена из дома.

Новый год мы впервые отметили за границей и впервые дважды: сначала свой, через два часа польский. С тех пор, пожалуй, это стало хорошей традицией, встречать два раза Новый год в разных городах и странах.

Мы сами делаем свои путешествия незабываемыми

Утром 1 января, от души позавтракав, мы провели утреннюю планерку и решили, что просто так давать крюк в 200 км совсем не интересно. Википедия нам в помощь! При запросе Семятыче мы обнаружили интересную информацию, которая внесла в наш маршрут некоторые коррективы. Вот за что я люблю путешествовать на своих колесах! Полная мобильность и свобода выбора.

Наше средство передвижения

Гора крестов

Таким образом, было решено заехать в Мельницкую пущу, что находится недалеко от Семятыче и посетить Гору крестов, являющуюся местом паломничества. А дальше в Краков и Прагу.

Не буду подробно писать здесь о Горе крестов, это отдельная история и при желании можно почитать подробнее.

Скажу лишь, что всю дорогу не отпускало ощущение чего-то необычного, чуда или провидения… Вообщем, ощущение, что не зря мы оказались в этом Семятыче.

И до сих пор это православное местечко хранит тепло в нашем сердце. Если любите такие места и будете где-то рядом, не проезжайте мимо.

Заехали в Краков или «бешенной собаке сто верст не крюк»

Вот тогда нам казалось, что заехать в Краков — это как по МКАДу прокатиться. Эх, наивные. Опять же, не знакомы мы были с их заколдованными польскими дорогами. Едешь едешь по их населенным пунктам, а навигатор показывает, что даже полпути не проехал. А потом, ближе к Кракову, начался ремонт дорог и паника у нашего навигатора. Он почему-то категорически отказывался в это верить и снова и снова возвращал нас на закрытую на ремонт дорогу.

Намотав пару кругов, мы сообразили наконец, как ориентироваться по знакам. И вообще, чтобы не было неожиданностей, если Вы едете на автомобиле в Европу, лучше заранее ознакомиться с различными нюансами и правилами ПДД. Кто предупрежден — тот вооружен!

Вместо шести вечера по плану, в Кракове мы были только часов в девять вечера. Город встретил нас настоящим зимним морозцем.

Наше средство передвижения

Краков, рыночная площадь

Навигатор привел нас в Старый город, дабы не тратить время на передвижения и тут же встал вопрос, где припарковаться и как оплатить парковку. Ведь мы были «подкованы» в этом вопросе и не хотели раскошеливаться на штрафы.

Припарковав нашего железного коня между авто с местными номерами, пошли искать волшебный аппарат, чтобы честно оплатить парковку. Танцы с бубнами возле него продолжались минут пятнадцать.  Но он категорически отказывался брать плату и выплевывал мелочь наружу.

Бросили мы это дело и пошли перекусить в ресторанчик через дорогу, в надежде на то, что эвакуировать нас не успеют. Барышня, которая нас обслуживала в ресторане, отлично говорила по-русски и объяснила, что в праздничные дни стоянка бесплатна. Поэтому-то аппарат напрочь отказывался брать с нас плату. Семен Семеныч! А ведь мы читали об этом заранее, но невроз в чужом городе, в чужой стране делает свое дело. И всё же, это тоже хороший опыт на будущее.

Только тогда мы успокоились, поужинали и отправились гулять по вечернему Кракову.

Прогулка по самым веселым и атмосферным заведениям тусовочного квартала

Мы гуляли по Старому городу, по рыночной площади, наслаждались атмосферой города, рождественскими ярмарками, праздничной движухой . Пообещали себе обязательно сюда вернуться и двинулись в Прагу. И вернулись, скажу я вам, забегая вперед, потому что Краков заслуживает того, что бы познакомиться с ним более основательно.

И вот мы в Праге

Не забудьте купить виньетку для проезда по дорогам Чехии, иначе штрафа и неприятностей вам не избежать.

Дорога в Прагу

Добирались долго, во всяком случае так нам показалось. Автомагистраль из Кракова в Прагу была на ремонте и это были сплошные объезды по населенным пунктам, благо предыдущий опыт помог и мы, уже, как профи, ориентировались по знакам.

Приехали утром, пришлось пару часов подождать заселения. Бронировали Hotel Avion в районе Прага 6. Отель не разочаровал. На момент бронирования решающим фактором была невысокая цена и бесплатная парковка. В центр мы могли добраться только на трамвае или автобусе.

Дорога в Прагу

Отель Avion, Прага 6

Мы уезжали в центр города утром и возвращались поздно вечером, уставшие и довольные. Просто гуляли, кушали в ресторанчиках, которые там на каждом шагу, пили чешское пиво, и безумно радовались каждому мгновению. Ведь в этом, может, и заключается главная цель путешествий — получать удовольствие от мелочей и радоваться жизни!

В ресторане, что при отеле, фактически, произошло наше первое знакомство с чешской кухней. Плюс ко всему, 2-го января мы с огромным удовольствием отпраздновали там день рождения Аркадия. Но о наших гастрономических похождениях в Праге тоже стоит написать отдельно.

Как уже говорилось ранее, Прага — это любовь с первого взгляда. Невозможно объяснить за что, просто любишь.
Более подробные отчеты о поездках в Прагу обязательно напишу в ближайшее время.

Обзорная прогулка по городу и лучшим пражским пивным

На МалостранскойНа Малостранской

Маленьким бонусом стала поездка из Праги в Дрезден

Проснувшись как-то утром мы подумали, почему бы, пользуясь случаем, не рвануть одним днем в какую-нибудь близлежащую страну?

В Германию не нужно было приобретать виньетку. Вот туда мы и отправились. Поехали в Дрезден (навигатор показывал 150 км в один конец). И не пожалели, не смотря на то, что подвела погода.

На МалостранскойНа МалостранскойНа Малостранской

Обратный путь с ночевкой в Варшаве

На обратном пути заночевали в приятном заведении American House Hennela на окраине Варшавы.

Подъехав к отелю были удивлены огромным количеством автомобилей с российскими номерами. А утром, на завтраке, слышна была практически только русская речь. Все возвращались домой из разных уголков Европы и наперебой делились впечатлениями о европейских новогодних каникулах. Нас было много, немного уставших, но счастливых.

Утром была запланирована прогулка по Варшаве. Как всегда, в центре города проблематично с парковками. А припарковавшись, нужно еще и с аппаратом для оплаты разобраться. Помог неравнодушный поляк, проходящий мимо. Увидев наши заморочки, он любезно предложил свою помощь и пожелал счастливого пути домой.

Трогательные истории и знаковые места города, восставшего из руин

Полтора часа нам хватило, чтобы визуально ознакомиться с достопримечательностями Старого города.  Был морозный солнечный день. Та Варшава, которую мы тогда увидели, осталась в памяти яркой, игрушечной, сказочной.

На Малостранской

Почему мы любим путешествовать на авто?

Экономия? Скорее нет, чем да. Если честно, это и не решающий для нас фактор, хотя мы пользуемся любой возможностью сэкономить. Сейчас для этого куча возможностей, нужно лишь задаться целью.

Для нас, людей привязанных к офису, главный аргумент за путешествия на своем авто — это, пожалуй, возможность больше увидеть за небольшой промежуток времени. Ведь полное представление о стране нельзя составить глядя на нее сверху в иллюминатор самолета. Весь колорит Европы в ее маленьких городках и деревушках, где не бродят толпами туристы, и мы это очень хорошо прочувствовали.

В любом случае, если отнестись ответственно к такому путешествию, то неприятных неожиданностей не будет. Нужно правильно спланировать маршрут, распределить остановки и ночевки так, чтобы водитель тоже чувствовал себя человеком, и можно запросто совершить марш-бросок по Европе и получить огромное количество впечатлений.


На машине в Чехию - виньетка, правила, штрафы, страховка

В условиях кризиса все более актуальны становятся путешествия в Европу на машине, причем все чаще путешественники выбирают для поездок бюджетные страны Восточной Европы - Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию. Что же нужно знать для поездки в Чехию на автомобиле? Как организовать путешествие таким образом, чтобы привезти из отпуска только положительные впечатления, а не коллекцию штрафов и негатив от чешских полицейских. Прежде всего, нужно подготовить автомобиль, документы и не забыть купить виньетку при въезде в страну - это тот минимум, который необходимо выполнить обязательно. Чехия - очень интересная страна с невероятным количеством интересных городов и мест, и если вы ни разу там не были, то, конечно же, для начала нужно ехать в Прагу. Если же столица вами уже исхожена вдоль и поперек, тогда отличным вариантом может стать Моравия с ее многочисленными природными красотами и замками. В общем, в Чехии всегда можно найти что-нибудь интересное именно для вас.

На машине в Чешскую Республику

На машине по Чехии

Расстояние от Москвы до Праги около 2000 км, и большинство путешественников преодолевают это расстояние на автомобиле за два-три дня. Их маршрут проходит по территории европейской части России, Беларуси и Польше. О том, как проходить все таможенные формальности при въезде в Польшу, мы уже писали, поэтому не станем повторяться, а отметим лишь те моменты, которые касаются путешествия на машине по Чехии.

Читайте также: Что нужно знать при поездке на авто в Польшу?

Места ночевок каждый выбирает на свой вкус, но лично мы едем до Праги безостановочно просто потому, что нам жалко времени, потраченного на дорогу. Если же подыскивать оптимальные места для транзитных остановок, то мы бы рекомендовали Бяла-Подляску в Польше или Брест, а в качестве второй остановки - город Вроцлав. Во-первых, во Вроцлаве есть что посмотреть даже за пару часов, а во-вторых, на объездной трассе имеют место быть хорошие и недорогие отели специально для таких транзитных туристов, которые следуют в Германию или Чехию.

На машине в Чешскую Республику

Вроцлав

Требования к автомобилю и дополнительное оборудование при въезде в Чехию

В требованиях к машине для въезжающих в Чехию нет никаких сверхъестественных правил, и если вы содержите автомобиль в хорошем техническом состоянии, то проблем не будет.

Зимняя резина в Чехии

Если вы путешествуете в зимний период, то стоит помнить, что при температуре ниже +4 градусов рекомендуется использовать так называемую «зимнюю резину», но стоит помнить, что в Чехии, как и большинстве европейских стран, запрещено использование шипованных колес. Для преодоления участков, покрытых льдом, необходимо иметь специальные цепи противоскольжения. Использование зимней резины обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, независимо от температуры за бортом.

Дополнительное оборудование

Когда мы первый раз въехали в Чехию на машине, то буквально через несколько сотен метров нас встретили и остановили чешские сотрудники полиции. Прежде всего их интересовала виньетка, о которой чуть ниже, а затем они решили проверить дополнительное оборудование, которое должно быть в каждой машине при въезде на территорию страны.

Надо сказать, что вели себя сотрудники полиции очень корректно, никакого негатива или агрессии, все очень вежливо, даже спросили знаем ли мы правила въезда в страну или нам нужно их напомнить перед осмотром автомобиля. Мы были готовы, поэтому спустя несколько минут отправились дальше. Итак, что же необходимо иметь с собой в машине при поездке в Чехию? Вот минимальный список:

  • Аптечка первой помощи с актуальным сроком действия всех ее компонентов.
  • Светоотражающий жилет на каждого пассажира, даже если пассажиру всего несколько месяцев от роду, причем жилеты должны находиться внутри салона автомобиля, а не в багажнике. В Чехии запрещено находится вне автомобиля на трассе без такого жилета независимо от времени суток.
  • Знак аварийной остановки. Если вы путешествуете с прицепом, то нужно иметь два знака.
  • Набор запасных ламп для фар (как минимум, по одной для каждого типа).
  • Запасное колесо, а также комплект инструментов для его замены. Если вы являетесь счастливым обладателем авто с системой шин run-flat, то этот пункт правил можно игнорировать.
  • Набор запасных предохранителей.

Это тот минимальный набор, который проверяет полиция. Если верить правилам дорожного движения, то отсутствие хотя бы одного из пунктов может повлечь за собой штраф в размере до 2000 чешских крон (€75).

На машине в Чешскую Республику

На машине в Прагу

Радар-детекторы и антирадары в Чехии

С тем, что необходимо, разобрались, но есть и ряд пунктов, которые «нельзя». Так, например, использование систем антирадар строжайше запрещено на территории Чехии и карается штрафом от 1000 крон (€37) (при оплате на месте) или от 5000 крон (€185) по решению суда. Использование радар-детекторов формально не регулируется правилами, но болтающаяся на лобовом стекле коробочка восторга у местных полицейских не вызывает, поэтому рекомендуются отключать даже функцию показа стационарных камер наблюдения за скоростью на навигаторах. Можно, конечно, с ними спорить, ругаться и ходить в суд, но только в том случае, если вам совсем скучно в отпуске или это просто ваше хобби.

Виньетка в Чехию - стоимость, правила использования

Очень важным моментом, который никак нельзя упустить при поездке в Чехию на машине - это виньетка. Часть чешских дорог является платной, и для легального проезда по ним необходимо иметь специальную наклейку - виньетку. Чисто теоретически можно ограничиться движением по дорогам, которые не требуют оплаты - обычно они отмечены знаком «BEZ POPLATKU», но если этого значка нет, то очень большая вероятность, что дорога - платная.

На машине в Чешскую Республику

Проезд без виньетки

Стоимость виньетки и штрафы в Чехии

Штраф за отсутствие виньетки или ее неверное закрепление на лобовом стекле обойдется вам от 5000 крон (€185) если вы платите на месте, а если дело дойдет до суда, то там суммы штрафов гораздо выше - до 100000 крон или €3700. Можно заморочиться и тщательно следить за тем, на какие дороги въезжать, но быть готовым к тому, что если вдруг вас все-таки поймают, то шансов уйти без штрафа будет мало. Поэтому мы рекомендуем приобрести виньетку сразу же при пересечении границы, тем более, что ее цена не такая уж и высокая. На 2016 год цена виньетки на 10 дней для легкового автомобиля - 310 крон (€11.5), на месяц - 440 крон (€16.3).

На машине в Чешскую Республику

Виньетки в Чехии в 2016 году

Где купить виньетку и что делать, если сразу въезжаю из Польши на платную трассу?

Как правило, виньетки в Чехии продаются на автозаправках, почтовых отделениях и специальных пунктах продажи. Лично мы купили свою чешскую виньетку в 50 метрах от границы с Польшей на первой же АЗС. Пункты продажи обычно работают круглосуточно, как и заправки. Купить виньетку можно как за наличные чешские кроны, если они у вас есть, так и по безналу с пластиковой карты. Но как быть в случае, когда вы въезжаете в страну по платной трассе? Так, например, происходит, когда едешь из Словакии в Чехию по автомагистрали D2 (Братислава-Брно), или при автосообщении с Германией по трассам D5 (Нюрнберг-Прага) и D8 (Дрезден-Прага). В этом случае вы можете доехать до ближайшей площадки отдыха и купить там виньетку. При движении из Словакии это примерно в 5 км от границы (Lanžhot), по трассе D5 всего в 1 км (Rozvadov), а по трассе D8 - 14 км (Varvažov).

Как правильно закрепить виньетку в Чехии?

Стоит помнить, что мало просто купить виньетку, ее нужно еще правильно закрепить, потому что неприкрепленная к лобовому стеклу виньетка не действительна и приравнивается к ее отсутствию. Правила закрепления указаны на самой карточке: она состоит из двух частей, одна из которых крепится в нижний правый угол, а вторая сохраняется на весь срок действия и предъявляется проверяющим органам. Наклейка не должна загораживать обзор водителю, но при этом одновременно должна быть хорошо видна снаружи.

Обратите внимание, что виньетку нельзя класть на приборную панель - она должна быть закреплена только на стекле, при этом нельзя это делать скотчем. На контрольном купоне виньетки обязательно заполняется номер транспортного средства и срок действия виньетки, без этой информации она не действительна. Ну и, наверное, не стоит говорить, что нельзя использовать одну и ту же наклейку на разных автомобилях.

Основные правила дорожного движения в Чехии

При поездке в Чехию на машине важно вспомнить основные правила дорожного движения. Конечно, в России действуют те же самые правила, но лучше лишний раз обратить на них внимание и повторить, особенно те, где у нас за нарушения не предусмотрен строгий штраф, а за границей может обойтись очень дорого.

  • Ограничение скорости в городах на обычных дорогах 50 км/ч, за пределами населенных пунктов - 90 км/ч, на автомагистрали внутри населенного пункта ограничение 80 км/ч, а за пределами - 130 км/ч.
  • Важный момент, на который иногда «попадают» наши соотечественники: последние пятьдесят метров перед ж/д переездом скорость транспортного средства не должна превышать 30 км/ч. Чешские полицейские очень любят за этот пункт брать деньги с российских туристов.
  • Не допускается употребление алкоголя за рулем. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.0 ‰.
  • В Чехии обязательно использование ближнего света или ДХО (если есть) все 24 часа в сутки. А вот противотуманные фары можно включать только в условиях тумана, и это еще одно любимое нарушение наших соотечественников.
  • Запрещено перевозить детей в возрасте до 12 лет или ростом ниже 150 см на переднем сидении. Путешествие для них возможно только сзади и только при наличии специального удерживающего устройства или кресла.
  • Согласно правилам дорожного движения, в Чехии обязаны пристегиваться как передние, так и задние пассажиры.
  • Нельзя говорить по телефону.
  • Есть требования и к тонировке лобового и передних боковых стекол: лобовое не менее 75% пропускания, боковые не менее 70%, а вот задние можно хоть черными обоями заклеить - это никак не регулируется.

Штрафы за нарушение ПДД в Чехии

Штрафы в Чехии, как и во всем Евросоюзе, довольно высокие и за незначительные, на первый взгляд, провинности, можно лишится приличной суммы денег. Жена потом вам не простит того, что ее лишили новых сапог. Итак, какие же штрафы и за какие нарушения нас ожидают, если мы будем нарушать правила дорожного движения в Чехии:

  • Превышение скорости. Здесь шкала очень гибкая и штраф может быть, как 1000 крон (€37) за превышение менее, чем на 19 км/ч, так и 10000 (€370), если вы превышаете более, чем на 50 км/ч. Стоимость штрафа зависит от скорости превышения, расчетный интервал - 10 км/ч.
  • Обгон. За обгон на дороге, где это запрещено знаками или разметкой, вы получите квитанцию от 5000 крон (€185) до 10000 крон (€370)
  • Пешеходы. Если вы решите не пропустить на переходе пешехода, что вполне обычное дело в российских городах, то рискуете получить штраф в размере от 2500 до 5000 крон (€93-185).
  • Такой же штраф вас ожидает и за проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика.
  • Высоким штрафом от 5000 до 10000 крон (€185-370) караются разворот в неположенном месте: через сплошные или под запрещающие знаки, а также езда с нечитабельными номерами или на неисправном транспортном средстве.
  • Штраф за не пристегнутые ремни - 2000 крон (€74).
  • Штраф за включенные противотуманные фары в обычный день - 2000 крон (€74). Столько же, если вы забудете включить ближний свет.

Кстати, в Чехии возможна оплата штрафов размером до 5000 чешских крон (€185) на месте, при этом сотрудник полиции выдаст вам официальную квитанцию. Но самое удивительное, что в этом случае вы можете отделаться меньшей суммой.

Парковки в Чехии (Прага, Брно)

Как и везде в Европе, в Чехии довольно тяжелая обстановка с парковкой - нельзя просто бросить машину, где тебе вздумается. Во всех крупных городах Чехии парковка платная, и для ее оплаты используются специальные автоматы, которые принимают наличные, реже можно расплатиться кредиткой. Цена зависит от города и дня недели, но обычно колеблется от 10 до 60 крон в час (€0.37-2.22). Как правило, парковка становится бесплатной с 18:00 до 8:00 и в выходные дни, но стоит очень внимательно читать знаки. Так, например, в Брно на одной стороне улицы это правило работает в выходные, а на другой придется платить независимо от времени суток и дня недели, будьте внимательны.

На машине в Чешскую Республику

Парковка в Брно

Отдельно стоит обратить внимание на правила парковки в столице. Вся Прага разделена на парковочные зоны трех цветов (оранжевую, зеленую и синюю). В зависимости от зоны определяется максимальное время стоянки и цена. Так, например, парковаться в синей зоне могут лишь жители города и служебные машины, туристам за оставленную машину в этой зоне может быть выписан штраф.

Бензин в Чехии

Почти все автозаправочные станции в Чехии предлагают автолюбителям на выбор неэтилированный бензин (91, 95 или 98) и дизельное топливо (Nafta). Для машин, которые ездят на газе, тоже есть специальные заправки. Цена на бензин 95 или 98 последние несколько лет колеблется в районе €1.10-1.30 за литр, дизель - €0.95-1.00.

Полезно знать: Сколько стоит путешествие в Европу на машине?

Ввезти с собой дешевый бензин из России или Беларуси не получится, так как согласно правилам, вы можете ввезти на территорию Евросоюза не более 10 литров в канистре, ну и, кончено, все то, что поместится вам в бак.

Вместо заключения

Чехия - очень комфортная страна для автотуристов. Во-первых, даже несмотря на незнание языка, навигация на дороге очень понятная. Во-вторых, хорошее качество дорожного покрытия на большинстве трасс и культурные водители. Ну и в-третьих, на фоне всей остальной Европы, очень недорогой бензин - всего около €1 за литр. В Греции, например, цена будет €1.38-1.40, а в Голландии и вовсе свыше €1.50.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...

Лично нам очень понравилось ездить на машине по Чехии - полицейские, которые нас останавливали в пути, были предельно корректны и не вызывали негатива. Мы дважды ездили в Чехию на авто и оба раза нам удалось избежать штрафов и проблем в этой стране. Желаем вам отличных путешествий по дорогам Чехии, не нарушайте правила дорожного движения и не злоупотребляйте чешским пивом! 🙂

Поделиться "Что нужно знать при поездке в Чехию на машине"

Что нужно знать при поездке в Чехию на машине 2016-01-14T08:08:21+03:00 2016-02-26T17:49:32+03:00 Natalya 'Poznamka'

Почему в Прагу не стоит ехать на автомобиле — готовьтесь ходить пешком

«Все говорят: Прага-Прага, а что там смотреть, кроме черепичных крыш и Пороховой башни?» — с нетипичными ощущениями вернулся наш читатель Александр из Чехии. Но в первую очередь он решил поделиться пешеходно-автомобильными впечатлениями и предупреждает: хотите туда съездить — готовьтесь карабкаться по холмам, платить по евро за получасовую поездку на трамвае и находить свою машину заблокированной за неправильную парковку.


Деньги любят тишину. Поэтому в Минске шумный проспект, а в Праге пешеходный центр?

Собираетесь в Прагу? Сразу предупреждаю: готовьтесь много ходить пешком по брусчатке, которой вымощены многие улицы чешской столицы. Иначе передвигаться в историческом центре, который неумолимо сжирает энергию туристов и опустошает их кошельки, затруднительно.

Мы были с детьми, и младшую дочь возили в коляске — тремор рук на некоторое время после прогулок был обеспечен.

Поскольку местность весьма холмистая, то готовьтесь еще и к значительной потере калорий. Пока взбирались на гору живописного парка Петршин (с его тропинок открываются лучшие виды на город), чуть не потеряли сознание. В это время фуникулер, как назло, не работал — проводились профилактические работы перед сезоном (ага, не только у нас горячую воду летом отключают!).

Заметьте, любоваться черепичными крышами и мостами лучше на расстоянии. Если же решите рассмотреть все поближе, будьте готовы, что нескончаемый поток туристов унесет вас по узким улицам. Такой концентрации людей мы, пожалуй, не видели нигде, хотя объездили немало стран! Возможно, это связано с геометрией улиц — пространства просто физически не хватает...

Забавный факт: рядом с Карловым мостом есть самая узкая улочка Праги, которая ведет к ресторану. Разминуться двум плотным прохожим там будет затруднительно. Поэтому решено было установить светофоры, которые регулируют исключительно движение пешеходов — чтобы не возникло давки.

Сам Карлов мост мы старались использовать по прямому назначению: быстро проходили, не задерживаясь ни на минуту, — не минет и пары секунд, как кто-нибудь заденет плечом или фыркнет, мол, чего мешаешь. Первое время еще пытались уворачиваться из вежливости, чтобы не попадать в чужой кадр. Но потом поняли всю бесполезность затеи: раз в секунду ты попадаешь в объектив десятков туристов, лепящих «селфаки».

Ничего не поделаешь: в Прагу, аки в Мекку, устремляются многие тысячи туристов. Даже в середине марта, когда грянул неожиданный мороз, там было не протолкнуться. Британцы, японцы, немцы натягивали чудаковатые шапки с надписью «Prague», купленные в соседней лавке, и чесали в город.

Если на секундочку забыть, что вокруг много людей, то надо признать: пешеходный центр — это здорово! Таковых улиц не одна-две, а десятки. Многие примыкающие улицы можно назвать условно автомобильными. Доступ машин туда ограничен, да и ездить там крайне некомфортно — из-за множества туристов приходится двигаться даже медленнее пешеходов.

Возле еще одной пражской достопримечательности — Пороховой башни — можно было наблюдать, как в течение нескольких минут водители на нерегулируемом переходе пропускают туристов. И ничего не поделаешь: стой и жди!

Невольно закрадывается мысль: а могло бы быть так в Минске? У нас огромные площади отведены для движения автомобилей, и это отпугивает туристов. А действительно, что делать возле шумного проспекта — наслаждаться видом кроссоверов и вдыхать выхлопные газы полной грудью? Так вы этим лондонцев или берлинцев не удивите.

А в Праге все основные магистрали отнесены подальше от центра. Как говорится, деньги любят тишину.

В исторической части зарабатывают буквально на каждом углу: кафе, обменники, магазины с сувенирами, музеи... Вот интересно, кто-нибудь считал, сколько у нас можно было бы получить дохода (направив потом эти деньги на развитие города), если бы удалось отобрать ценную площадь у автомобилей (которые спекулятивно используют центр как транзитную зону) и создать всамделишный пешеходный Старый город, а не декорации в виде Зыбицкой и Троицкого предместья?

Например, Староместская площадь (рядом находится ратуша со знаменитыми курантами; кстати, сейчас проходит их реконструкция — имейте в виду) более полувека назад была объявлена пешеходной зоной. Днем там всегда оживленно: в лавках продают глинтвейн, кофе, сыр, сдобу, сувениры. Не находите: такой могла бы быть и Октябрьская площадь? Но если в Праге все максимально коммерциализировано, то в Минске сотни квадратных метров голой тротуарной плитки.

Полчаса поездки на трамвае — 1 евро!

Теперь к вопросу, почему мы редко пользовались общественным транспортом. Хваленая система пражского перевозчика Dopravni podnik hl. m. Prahy, a. s. (во всех обзорах отмечают ее удобство) лично нам не зашла. Не умаляю ее значение для местных жителей, на которых она должна быть ориентирована в первую очередь, но отмечу, что интересы туристов, на мой взгляд, учтены в меньшей степени.

Наибольший вопрос возник по поводу временнóго ранжирования талонов. Есть билеты на 30 (стоит 24 кроны — чуть менее 1 евро) и 90 минут (32 кроны = 1,3 евро), а также на 1 и 3 дня.

Удобно, что можно пересесть с одного транспорта на другой (учитывая ограничения по зонам и видам) и продолжить поездку по тому же талону. Неудобно, если весь путь займет более получаса — покупать еще один талон или как?

Реальный случай. Чтобы доехать от Пражского зоопарка до центра города, пришлось делать пересадку. Нам не хватало пяти минут (ориентировались по Google-картам, которые выдавали четкое расписание) до того самого получаса. Что делать? Покупать на полтора часа и переплачивать?

Еще одно неудобство касается пунктов продажи. Купить талон можно в автоматах (как правило, расположены на станциях метро), специальных точках от перевозчика (находятся там же), туристических инфоцентрах, табачных лавках и продуктовых магазинах. Есть еще возможность приобрести электронный билет с помощью SMS. Однако мы несильно заморачивались с местными симками, купили самый простой тариф, включающий исключительно интернет-трафик, и поэтому последний вариант отмели сразу.

Как-то вечером пытались найти точку продажи на трамвайной остановке. Пражане, ожидавшие транспорт, пожали плечами: рядом ничего такого нет. Пришлось идти пешком. В другой раз обратились, как считали, в туристический инфоцентр (расположенный на одном из мостов), но оказалось, там продают только билеты на прогулочные катера. А чтобы купить талоны на проезд в общественном транспорте, нужно пройти квартал и обратиться в табачную лавку.

Ключевым же было то, что нам как туристам особо не имело смысла пользоваться общественным транспортом. В основном гуляли в историческом центре и ближайших районах, изредка заглядывая на холм Петршин. Если садиться на трамвай, то он повезет кругами (через ближайший проездной мост). А нужная нам точка — вот же напрямик (через Карлов мост, на котором только пешеходное движение).

Для нас общественный транспорт в Праге — это в первую очередь трамваи. Их огромное множество — от старого образца (знаменитые Tatra) до новеньких вагонов от Skoda. Вне зависимости от типа едут довольно тихо. В салонах обычно просторно, в давку попали только однажды.

Хотелось бы также отметить, что рельсы обычно не выступают на проезжей части, дорогу удобно пересекать даже с коляской. Более того, в историческом центре часто трамвайные пути совмещены с движением автомобилей (такое же реализовано в Дрездене, который расположен неподалеку. — Прим. Onliner.by).

Чешская полиция действует принципиально, но не категорично

Да, у нас оставалось такси, точнее, сервисы по перевозке пассажиров! В Минске обычно пользуемся Uber, не изменили этой привычке и в Праге. В целом все отлично. Система работает хорошо, водители приезжают в течение нескольких минут. Выбирали самый дешевый формат — POP (перевозку осуществляют обычные водители, не имеющие лицензии). На самом деле очень похоже на то, как все происходит у нас: приезжает автомобиль без опознавательных знаков и спецномеров, примерную стоимость система выдает сразу, деньги с карточки списываются по окончании поездки.

Тоже есть коэффициенты, которые поднимаются, как говорят представители сервиса, в зависимости от спроса. В первый раз пришлось ехать по невыгодному тарифу (очень спешили). За 5,5 километра (поездка длилась почти 13 минут) заплатили 212 крон, что эквивалентно примерно 8,5 евро.

Интересно, что водитель отказался ехать под знак «Движение запрещено», который у нас многие автомобилисты воспринимают как декорацию и «мне же можно». Везший нас парень решил объехать по другой улице, но там дежурила полиция, которая проверяла документы у въезжающих в дипквартал. Пришлось идти с чемоданами в гору.

В другой раз водитель забирал нас в центре. Система подсказала, что необходимо покинуть пешеходную зону. Когда подходили к автомобилю, то заметили рядом полицию. Оказалось, водитель на метр заехал в запрещенную зону (обозначенную знаком и разметкой). Через минуту-две подъехали полицейские на микроавтобусе и долго выговаривали. Парень объяснил, что запросто мог получить штраф за такое, в общем-то, незначительное нарушение, но удалось отболтаться.

Это еще одно отличие от белорусской действительности: полиция там действует принципиально, но не категорично. Водитель может нарушить, но если это не создает реальной опасности и не сделано умышленно, то его могут пожурить и отпустить. А вот за осознанное отступление от ПДД придется заплатить штраф. И не дай бог покуситься на права пешеходов...

На машины «чужаков» устанавливают «башмаки»

В Праге мы передвигались не на машине и вообще видели только три автомобиля с белорусскими номерами. Ездить там по центру очень неудобно, платить постоянно за парковки — дорого, поэтому мы сознательно отказались от управления транспортным средством.

Учтите также большое число трамваев, которые всегда правы, и лимиты по скорости.

Не хочется идеализировать Чехию и ее водителей. Несколько раз видели, как машины паркуются на тротуарах. Однажды грузовой фургон полностью перекрыл путь для пешеходов. Понятное дело, разгрузка-погрузка, все дела, но люди вынуждены были выходить на проезжую часть.

На нерегулируемых пешеходных переходах, коих немало, пропускают далеко не всегда. Один водитель на Skoda Kodiaq (видно было, что пристегивался и не заметил нас) махнул в качестве извинения рукой.

Случаются мелкие ДТП, так что не только у нас «эти вечные аварии».

А вот с парковкой очень строго. Как нам объяснили местные жители, есть несколько зон, в которых время нахождения автомобиля лимитировано. Самая жесткая — синяя (ее можно распознать по цвету разметки, которую наносят прямо на брусчатку), где оставлять машины могут только проживающие и работающие там.

Парковочных карточек мы не видели, а вот блокираторы на колесах замечали. Однажды стали свидетелями действий полиции: подъехал микроавтобус, сотрудники открыли грузовой отсек, где находилось пару десятков блокираторов. Что-то сверили по данным и решили установить «башмак» на автомобиль «чужака».

Примечательно, что велодвижение в Праге несильно развито. Может, потому, что март выдался прохладным не только в Минске... Однако кое-где предусмотрены велодорожки (примерно то же хотели организовать на ул. В. Хоружей. — Прим. Onliner.by), и заметьте: никто там не паркуется. Есть еще одно объяснение неактивной велосипедизации — город очень холмистый и это сильно затрудняет использование такого вида транспорта.

Автомобили, которых почти нет в Беларуси

В таких поездках очень заметен увеличивающийся разрыв между Западом и Востоком. Авторынки становятся все менее похожими. На пражских и варшавских улицах редко встретишь Volkswagen Polo Sedan или Kia Rio (разве что с белорусскими или российскими номерами). А у нас кто-нибудь видел хотя бы один кроссовер Toyota CH-R? Или Alfa Romeo Stelvio?

Вообще, в Праге многие ездят на Skoda (удивительно, да?). Таксисты бюджетных служб предпочитают Octavia, более премиальных — Superb, да и простые горожане не отстают — используют Yeti и Rapid.

Обычные пражане любят маленькие автомобили. Smart на узких улочках очень уместен по многим причинам.

А возле дорогих гостиниц можно встретить Bentley Bentayga, старенькую Maserati или какой-нибудь суперкар.


Во время поездки иногда складывалось ощущение, что в Праге к приезжим относятся весьма прагматично. Во многих обменниках натурально ловят на невнимательности («Комиссии нет, но смотрите — тут же внизу написано, что данный курс действителен только при обмене более 1000 евро»), а в кафе буквально вымогают чаевые («Давайте включу при оплате по карточке. 10% будет достаточно?»). При этом сказать, что сервис на высшем уровне, сложно. А передвигаться там, увы, не всегда комфортно...

Туристические навигаторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Новогоднее путешествие в Прагу (часть первая) От Питера до Кракова. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Собираться в Прагу мы начали примерно за месяц. Даже колеса купили новые на машину. Только вот колеса те оказались шипованные. Спасибо добрым людям -предупредили заблаговременно. Так наша Мася осталась встречать новый год на стоянке в Питере, а для поездки у брата был экспроприирован двухлетний Фиат-Альбея.
Пару раз протестировав Альбею на финских дорогах 29 декабря с опозданием часов в 8 мы выдвинулись в сторону Латвийской границы. Был сильный снегопад и я вовсю развлекался массированием ступни при помощи АБС.

Дорога до МАПП Убылинка заняла примерно 7 часов и запомнилась, пожалуй, только платным участком от Острова до границы. За что берут деньги при въезде на МАПП для меня загадка. Двухполосная не очень ровная дорога, покрытая 10-ти сантиметровым слоем снега, с постоянными ограничениями и населенными пунктами на мой взгляд вместо оплаты со стороны водителя, требует доплаты ему за мучения. Очередной маразм в действии. Но на МАПП без денег не пускают. Надо бы до прокуратуры местной прогуляться как-нибудь при случае.

Перед «палкой» стояло около 30-ти машин. Все латвийские. Бензовозы. Поскольку нас немного посвятили в местные обычаи, мы всю эту очередь объехали и встали прямо перед шлагбаумом. Более радушного приема при виде российских паспортов я не встречал нигде. Все шлагбаумы открываются мнгновенно. Досмотр на свободной полосе МАПП вне очереди. Красота!

Отличия от финских постов проявилось сразу. Так на выезде нас сначала послали в таможню. Там, взяв техпаспорт и доверенность, усталый таможенник мурыжил их около 10 минут, записал все данные машины, пробег, адреса владельцев… почти вю доверенность переписал себе в базу. Досмотр был чисто формальным. Капот-салон-багажник-ниша запаски -свободен. Две минуты на паспортный контроль и «Здравствуй Шенген!»

Латвийская сторона встретила грандиозным ремонтом, неработающим светофором и таможенником, который начал нам рассказывать о том, что машину надо было ставить перед табличкой “STOP” — эту табличку нам потом еще раз припомнили при въезде на МАПП. Начудили мы там прилично, поэтому приведу общее правило. До въезда на МАПП из машины не выходим. Светофоры не работают, поэтому останавливаемся только у вышеупомянутых табличек и ждем приглашения от пограничника. При въезде на первом посту получаем бумазею на машину, которую не теряем, а передаем пограничнику, он ее штампует и отдает для сдачи на выездном шлагбауме. Общее правило на Российской и Латвийской стороне -к машинам никто не подходит у шлагбаумов. Сами ножками бегаем до окошка с паспортами.

Декларации выдали на всех вместе с бумажкой на машину. Неполную 20-литровую канистру бензина пропустили легко. Сказал, что отлил примерно половину. 44 сигареты!!! попросили переписать. Можно только 40. Излишки записал на жену. Таможенник попросил открыть сумку с фотокамерой. Увидев только фотокамеру, мнгновенно потерял интерес. Насколько я понял, в сновном «трясут» табак и бензин. Простой вменяемый турист не интересует впринципе. Ни ваучеров отелей ни каких других подтверждений не просили. В Прагу, так в Прагу. На какой срок -не важно. Счастливого пути!
Отдаем на выезде проштампованную бумажку и въезжаем в Европу. Дороги по-моему вообще не видели снегоуборочной техники. К остановкам автобуса не подойти и не подъехать из-за глубокого снега. Первые несколько километров удивляемся огромному количеству биотуалетов. Практически через каждые 500 метров. Потом туалеты исчези и мы просто по темной пустынной дороге приступили к перегону до Вильнюса.

Навител с картами Европы, скачанными из интернета, — полное барахло. Помог проехать через Даугавпилс и слава богу. На границе с Литвой висят угрожающие надписи о том, что данная дорога платная. Где платить — одному богу известно. Уже в Вильнюсе один добрый человек рассказал, что легковые автомобили ездят нахаляву. То есть даром. К Вильнюсу подъезжаем к семи утра. Дороги явно не скоростные. В принципе до 12-ти оплачен номер в отеле, но я понимаю, что отель еще надо найти, а навигатор мне не помощник и принимаю решение без остановки ехать до следующего отеля в Кракове.

Рассвет встречаем на скоростной дороге Вильнюс-Каунас. Снега нет. Просто чистый лед. Однако до сотни без риска разогнаться можно. Перед Каунасм делаю остановку около часа, чтобы поспать и дальше-на Варшаву. За Каунасом начинается дорога Е67. В Литве это двухполосная ровная и ужасно скользкая дорога. Много грузовиков, которые передвигаются со скоростью чуть меньше 80-ти. Их постоянно приходится обгонять. Около 12-ти наконец пересекаем польскую границу. Дорога мнгновенно становится заснеженной. Радуемся предупреждающим знакам с табличкой «Конец».

Навигатор начинает подвисать и я еду просто по указателям. Это была ошибка, которая нам стоила 3-4 лишних часа пути. Пропустив(а зря) указатель на Белосток, я вместо 67-й трассы, оказался на 61-й. И даже несмотря на то, что 61-я тоже ведет в Варшаву, мы могли бы выехать на скоростную трассу Варшава-Белосток. Эту ошибку я исправил на обратном пути. А пока, сделав еще одну кратковременную остановку для сна, в темноте подъезжаем к Варшаве. Зависший навигатор вдруг оживает и мы довольно бодро начинаем выезд на Е77 через центр Варшавы. Кажется, что навигатор зависает в самый неподходящий момент (зависает программа), но буквально через 100 метров показывается указатель на Краков. Указатели расставлены толково и перекусив через полчасика на выезде из города в Макдональдсе (кстати цены не кусаются), примерно в 11 вечера, мы выезжаем в Краков, до которого, если верить указателям 283 километра.

Дорога сначала четырехполосная. Потом становится двухполосной и начинаются «островки».

Островки я встречал только в Польше. Перед каждым перекрестком в центре двухполосной дороги из столбиков выстраиваются островки. Основная проезжая часть при этом смещается правее а между столбиками образуется ряд для машин, поворачивающих налево. Водителя, идущего практически на автопилоте, это постоянное руление ужасно изводит. А буквально за 50 километров до Кракова приходится делать еще одну остановку, чтобы поспать хотя-бы 20 минут.
Краковский отель в Навителе нашелся. Он прямо на 77-й трассе. Подъезжаем к нему в 4 утра по среднеевропейскому времени. Перегон длился 36 часов.

Продолжение тут

Прага / Поиск по тегам / Автотуристу.РУ

…У каштанов распушились перья-листья, скоро раскроются их белые и розовые свечки, липы шелестят свежей зеленью, травы высокие и яркие, и уже отжелтели одуванчики. В конце апреля весна в Европе в разгаре, но холодно, бррр. Состояние природы как на Урале в июне, а температура как у нас в марте…
Вот такое лирическое начало. Видимо, в душе я поэт, хотя по жизни больше прозаик. Дальше – скупая проза.

Наше Европейское кольцо весна-2017: Чехия – Бавария – Австрия – Чехия. Прилетели в Прагу, отдохнули несколько дней, взяли машину – и в путь. Ничего особо оригинального, многие путешественники из Богемии отправляются кто на запад или север, в Германию, кто на юг, в Австрию, Словакию и даже Италию.
Три дня в Праге
Когда бываешь в городе не первый раз и уже обошел знаковые места, в следующие встречи воспринимаешь его без шока от красоты и старины, но тоньше и с нюансами. В Праге нам больше полюбился не наиболее популярный у туристов район Староместской площади (двухбашенный Тынский храм, знаменитые астрономические часы, памятник Яну Гусу, по кругу фасады домов разных эпох и стилей), а Мала Страна – средневековые домики, исторически расположившиеся вокруг Пражского града, причудливые узкие улочки, сбегающие к Влтаве. Потому и апартаменты сняли на Малостранской площади с чудесным видом на шпили собора святого Витта. До Карлового моста – сто метров, церковь святого Микулаша – рядом, десять минут до подъемника на гору Петршин.

( Читать дальше )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *