Емкости жидкостей и масел ГСМ Лада Ваз 2110
Автомобиль Ваз 2110 отечественного производства. В народе более известен, как «десятка». Является представителем авто малого класса. Выпускался на протяжении 12 лет с 1997 по 2007 год. Несмотря на это продолжает пользоваться популярностью у российских водителей.
Автомобиль комплектуется несколькими видами мотора, разного объема от 1,5 до 1,6 л. Модели, выпущенные до 2000 года, были оснащены карбюратором, последующие инжекторной системой. Главные достоинства – большой дорожный просвет и неубиваемая подвеска.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2110
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак (включая резерв) | 43 | Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95 |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 7,8 | Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ-К-ХТ,ОЖ-40-ХТ, ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК, ОЖ-40, ТОСОЛ-ТС, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03 |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: от –15° до +45°С от –20° до +30°С от –20° до +35°С от –25° до +20°С от –25° до +35°С | 3,5 | Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ)
SAE 15W-40 SAE 10W-30 SAE 10W-40 SAE 5W-30 SAE 5W-40 |
Картер коробки передач | 3,3 | Трансмиссионные масла SAE 80W-85 (АРI GL-4, GL-4/5) от –26°С до +45°С; SAE 75W-90 (GL-4/5) от –40°С до +45°С |
Система гидропривода тормозов | 0,55 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Гидравлическая стойка передней подвески | 0,31 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ |
Амортизатор задней подвески | 0,25 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 4,5 | Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ |
Бачок омывателя двери задка (для автомобилей ВАЗ-2111, -2112) | 1,5 | Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ |
Поводковое кольцо привода стартера | – | Смазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX №2, |
Шарниры привода передних колес | – | Смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2, MOLIKOT VN2461C |
Картер рулевого механизма | – | Смазка ФИОЛ-1 |
Шаровые опоры передней подвески, шарниры рулевых тяг | – | Смазка ШРБ-4 |
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажного отсека, замочные скважины дверей и крышки багажного отсека | – | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221 |
Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2110
Топливная система
Топливный бак – 43 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95.
Система смазки двигателя
Замена моторного масла должна выполняться каждые 10 тысяч км. При этом устанавливается новый масляный фильтр. Рекомендована жидкость с уровнем качества API: SG, SH, SJ. Обьем заправки – 3,5 л. Она же применяется и для картера силовой установки.
Система охлаждения двигателя
Антифриз необходимо менять каждые 60 тысяч км или один раз в два года. Рекомендованы следующие охлаждающие жидкости Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ-К-ХТ, ОЖ-40-ХТ, ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК, ОЖ-40, ТОСОЛ-ТС, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03.
Трансмиссия
В инструкции по эксплуатации авто указана периодичность замены трансмиссионного масла – 30 тысяч км. Выбирать жидкости необходимо исходя из условий эксплуатации:
Смазка картера заднего моста меняется раз в 60 тысяч км. При этом периодически контролируется ее уровень. Через каждые 20 тысяч км необходимо его проверять. Если необходимо, доливать до отметки.
Тормозная система
Замена тормозной жидкости проводиться независимо от пробега машины один раз в два года. Рекомендован DOT-4 отечественного производства или зарубежный аналог. Обьем – 0,55 л.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
Загрузка…130
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2112, замена тосола
В этой статье мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость.
Многие автовладельцы ни разу не меняли на своем авто антифриз (тосол), а потому и не знают как часто менять охлаждающую жидкость (ОЖ) и через сколько километров пробега ее нужно менять.
Итак, ОЖ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 необходимо менять через 75000 км пробега или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля, смотря что наступит раньше. Лично я у себя ни разу еще не менял, хотя машина проехала уже около 100 000, но много доливал, т.к. очень часто была утечка, об этом я расскажу в новой статье, о том какая причина утечки была и как я ее устранил.
Замечание: Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять на холодном двигателе, он должен находится между верхней и нижней метками на корпусе расширительного бачка (см. рис.)
Незначительное понижение или повышение уровня жидкости при охлаждении или нагревании не является какой-либо неисправностью. Это связано с тепловым изменением объема ОЖ. Однако, если на холодном двигателе уровень постепенно уменьшается, то скорее всего, где-то есть утечка.
Замена тосола
Для работы нам потребуется:
- Широкая емкость объемом не меньше 8 литром;
- Ключ на 13;
- Смотровая яма либо эстакада
Ход работ
- Снимаем брызговик двигателя
- Откручиваем и снимаем пробку с расширительного бачка
- Под сливное отверстие радиатора необходимо подставить подготовленную емкость
- Откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость
- Далее нужно подставить емкость под отверстие на блоке цилиндров
- Откручиваем ключом на 13 пробку сливного отверстия на блоке и сливаем остатки ОЖ.
Заливка новой охлаждающей жидкости
Необходимо закрутить обратно пробки сливных отверстий и залить новую ОЖ. Лучше заливать антифриз, т.к. у него срок эксплуатации повыше, да и для двигателя он лучше.
Совет: ОЖ следует выбирать из расчета, что температура ее замерзания должна быть на 10-15 градусов ниже чем среднестатистическая температура в вашем регионе.
Итак, давайте рассмотрим сколько литров охлаждающей жидкости потребуется. Заливать ОЖ нужно до верхней метки на расширительном бачке, это около 7,5 литров жидкости.
Далее запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения вентилятора на радиаторе, таким образом избавляемся от воздуха в системе. Если уровень убавился то доливаем ОЖ. Нормальный уровень жидкости долженбыть посредине между максимальной и минимальной меткой на расширительном бачке.
Замечание: не допускается смешивать антифризы разных марок, к примеру, красный с синим или синий с зеленым.
Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото
Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим с вами её подробную схему, а также основные её части по отдельности.
На видео рассмотрена типичная схема системы охлаждения современного двигателя:
Схема системы охлаждения
Подробная схема:
Все основные элементы описаны ниже.
1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости;
Компоненты системы охлаждения
Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:
Радиатор охлаждения
Медный радиатор охлаждения
Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу». Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.
Расширительный бачок
Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.
Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.
Крышка расширительного бачка
Два вида крышек расширительного бачка.
Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.
Термостат
Термостат демонтирован.
Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.
Помпа
Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.
Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние. Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы.
Электровентилятор
Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора.
Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.
Датчик охлаждающей жидкости
Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.
Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.
Радиатор отопителя
Без этого элемента не обойтись холодной зимой.
Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.
Охлаждающая жидкость
Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.
В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.
Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.
Замена антифриза lada 21124 (ваз 21124)
На носу у нас зима. Ну, конечно, не в буквальном смысле, но зима действительно скоро настанет. А с наступлением зимы практически каждый автосервис наполняется водителями с досадным «моя машина потекла. Поменяйте, пожалуйста, тосол и радиатор».Так вот, чтобы зима не застала врасплох — необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость. В этой статье вы найдете материал о том, как это делается на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Инструкция действий, наглядные фото, а также видео помогут вам сориентироваться и выполнить необходимый объем работ своими руками.
- Что лучше?
- Тосол
- Антифриз
- Зачем меняется охлаждающая жидкость?
- Следим за состоянием системы охлаждения
- Инструменты
- Замена тосола
- Слив
- Промывка
- Залив
- Контроль качества работы
Что лучше?
Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот — раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго. Сразу заметим одно — тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей. Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.
Тосол
Итак:
- Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
- Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
- Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
- Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
- Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
- С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
- С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
- Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.
Антифриз
Итак:
- Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
- Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
- Лучшая эффективность — это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки. Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
- Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.
Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.
Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.
Зачем меняется охлаждающая жидкость
Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить. Итак:
- Тосол — это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
- Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность — то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
- А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.
Следим за состоянием системы охлаждения:
- Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.
- Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
- По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!
Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!
Инструменты
Чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 понадобится следующее:
- Гаечные ключи: 10, 13 и 17
- Трещотка
- Лейка
- Емкость для тосола (примерно 10 литров)
- Ветошь
Замена тосола
Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе. Для начала помните следующие моменты:
- Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
- Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
- Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.
- Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.
Слив
Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол? Далее вы найдете ответ на этот вопрос:
- Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
- Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
- С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
- Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
- Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.
Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!
- Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
- Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
- Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.
- Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
- Потом следует установить обратно модуль зажигания.
Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора — сделайте это после окончания всей работы!
Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены — промывку.
Промывка
Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях — да. Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид. Промывка двигателя делается несколькими средствами:
- Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
- Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
- Обычная проточная вода — хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.
А процесс промывки выглядит так:
- После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
- Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
- Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.
Залив
Ну и последнее — это залив нового тосола. Рассмотрим подробнее:
- В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.
- С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
- Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
- В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
- Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения. Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки.
- Второй способ — создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
- Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
- Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
- Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
- После чего установите обратку на место.
Помните! Не заливайте полный бачок тосола — держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.
Контроль качества работы
После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель. Понаблюдайте за поведением системы охлаждения — нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат. Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки — если он теплый, то все сделано правильно. Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни!